Меню

1с питание заполнение справочников



Учет питания в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» ред. 2.0

Время чтения: 7 мин.

Согласно Инструкции № 157н, для учета продуктов питания в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» ред. 2.0 используются счета:

  • 105.22 «Продукты питания – особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 105.32 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения».

По счетам 105.22 и 105.32 ведется аналитический учет по продуктам питания (субконто Номенклатура типа справочник Номенклатура) и по центрам материальной ответственности (субконто ЦМО типа справочник Центры материальной ответственности).

При ведении учета по счетам групп 105.22 и 105.32 используются значения КЭК (КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости продуктов питания» и 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».

Для ввода остатков на счетах учета продуктов питания в начале учета следует использовать Помощник ввода начальных остатков (раздел Настройка и администрирование, команда Помощник ввода начальных остатков).

Учет движения продуктов питания как материальных запасов ведется в разделе Материальные запасы. Учет продуктов, пошедших на питание организованных коллективов, ведется в подсистеме Учет продуктов питания раздела Услуги, работы, производство.

В состав подсистемы Учет продуктов питания включены справочники:

  • Номенклатура;
  • Категории довольствующихся;
  • Варианты меню;
  • Приемы пищи.

Информация о продуктах питания, а также о готовых блюдах, изготовленных из них, хранится в справочнике Номенклатура (раздел Услуги, работы, производство, команда Список номенклатуры). Пример справочника «Номенклатура»:

Для ведения списка категорий питающихся предназначен справочник Категории довольствующихся (раздел Услуги, работы, производство, команда Категории довольствующихся). Пример справочника:

Справочник Варианты меню (раздел Услуги, работы, производство, команда Варианты меню) применяется для ведения списка вариантов меню, используемых в учреждении. Пример справочника:

Для ведения списка приемов пищи, например, «Первый завтрак», «Второй завтрак», «Обед», «Полдник» и т. д., предназначен справочник Приемы пищи (раздел Услуги, работы, производство, команда Приемы пищи). Пример справочника:

Документальное оформление операций по учету движения продуктов питания

Для оформления операций по учету движения продуктов питания в программе используются документы:

  • Поступление МЗ (в пути);
  • Поступление МЗ (М4); Пример документа:

  • Требование – накладная;
  • Меню – требование. Пример документа:
  • Раскрытие информации о движении продуктов питания в регламентированных регистрах учета и управленческой отчетности

    Для регламентированного учета продуктов питания в программе используются регистры:

    • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7;
    • Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей;
    • Оборотная ведомость по нефинансовым активам;
    • Накопительная ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037);
    • Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

    Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов по продуктам питания:

    • Отчет о стоимости питания (список);
    • Расчет недостающих продуктов;
    • Расход продуктов;
    • Поступление продуктов по поставщикам;

  • Для получения информации о плановой и фактической стоимости питания по категориям довольствующихся за период предназначен Отчет о стоимости питания (список);
  • Для получения информации о фактической стоимости питания по датам за период предназначен Отчет о стоимости питания (таблица);
  • Отчет Расчет недостающих продуктов позволяет сформировать Справку-расчет о количестве недостающих продуктов на заданную дату по конкретному МОЛ;
  • Отчет Расход продуктов предназначен для получения информации о расходе продуктов питания в разрезе категорий довольствующихся за период. Данные в отчете представлены в количественном и стоимостном выражении;
  • Отчет Поступление продуктов по поставщикам предназначен для получения информации о поступлении продуктов питания в разрезе поставщиков. По каждому поставщику в отчете формируется отдельная карточка.
  • Читайте также:  Белковый день 90 дневная диета раздельная питания рецепты

    Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

    При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна

    Источник

    Учет питания в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0.

    Если вашему учреждению необходимо вести учет питания, то в реализации этой задачи может помочь программа 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, в которой для учета питания предусмотрен специальный раздел. О том, как работать с документами и справочниками, входящими в данный раздел, мы поговорим в данной статье.

    Обращаемся к пункту меню «Материальные запасы» — «Учет питания».

    Прежде чем начать вводить документы, нужно заполнить справочники. Первый справочник — «Приемы пищи».

    Следующий справочник — «Варианты меню», он используется для ведения списка различных дневных меню, используемых в учреждении. Это могут быть меню для разных столов или групп питающихся.

    И еще один справочник — это «Категории довольствующихся», который предназначен для ведения списка категорий питающихся.

    После того, как вы заполнили все необходимые справочники, можно переходить к созданию документов. В процессе работы справочники можно будет дополнять недостающими элементами, переходя в них из документов.
    Документ «Заявка на питание» предназначен для ежедневной регистрации категорий довольствующихся и их количества по учреждению.
    На основании документа можно вводить документ «Планирование меню-требования». При таком вводе на основании документ «Планирование меню-требования» заполняется автоматически.

    Из документа можно сформировать отчет «Расчет остатков на дату»

    Для документа предусмотрена печатная форма заявки на питание.

    Следующий документ — «Планирование меню-требования» — также можно ввести на основании

    Часть документа заполнилась автоматически из «Заявки на питание»

    Затем по кнопке «Заполнить» добавляем информацию в меню-раскладку по текущей категории питающихся. В спецификации заполняете состав блюда и количество ингредиентов.

    Можно включить в документе режим показа состава блюд

    Также из документа можно сформировать справку-расчет, чтобы увидеть всех ли продуктов достаточно

    В документе имеются печатные формы для меню-требования

    На основании этого документа можно ввести «Меню-требование», либо просто выбрать документ в разделе меню. «Меню-требование» формирует проводки по списанию материальных запасов.

    При создании на основании рассмотренного выше документа, «Меню-требование» заполняется автоматически

    На закладке «Счета дебета» указываете счет, на который будут списываться материальные запасы

    После того, как все поля заполнены, проводите документ. Документ формирует движения по счетам, представленные на рисунке

    Также в разделе «Учет питания» есть ряд отчетов, которые удобны в повседневной работе.

    Это все основные моменты по работе с разделом «Учет питания». Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях к этой статье.

    Автор статьи: Наталья Стахнёва

    Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

    Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

    Источник

    Кормим и считаем продукты в «1С»

    Нет времени читать?

    Для ведения учета питания организованных коллективов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» используется подсистема «Учет питания». Она позволяет автоматизировать расчет количества и состава списываемых продуктов для организации питания довольствующихся, вычислять стоимость питания каждой категории, а также отражать списание продуктов питания в бухгалтерском учете.

    Краткое содержание статьи:

    Заполнение справочников

    Начало учета питания следует начать с заполнения необходимых справочников.

    Для начала обратимся к справочнику «Номенклатура». Для полного удобства рекомендуется создать отдельную папку для «Продуктов питания». Тогда для всех новых элементов этой группы тип номенклатуры будет присваиваться автоматически. По мере поступления продуктов в учреждение можно заносить новые элементы номенклатуры в справочник. Также в этот справочник необходимо внести еще одну новую папку, присвоив ей тип номенклатуры «Готовое блюдо». Для каждого блюда необходимо указать наименование, тип номенклатуры «Готовое блюдо» и единицу измерения (складскую). После записи данного элемента становится доступной закладка «Спецификация». В данном случае под спецификацией понимается состав продуктов питания, которые используются для приготовления данного блюда, с указанием количества расхода. Для каждой номенклатуры можно вводить несколько спецификаций. Спецификация представляет собой «рецепт» блюда. При заполнении спецификации необходимо указать наименование, номенклатуру (готовое блюдо, для которого вводится данная спецификация), количество/выход (в данном параметре указывается вес блюда, для которого указывается спецификация). Значение данного реквизита указывается в единицах измерения, заданных в карточке «Готовое блюдо». На закладке «Состав» указываются продукты, из которых готовится блюдо, причем в количестве, необходимом для приготовления одной порции блюда. Обратите внимание, что спецификация готового блюда не всегда точно соответствует составу блюда, и при вводе в программу имеет следующие особенности:

    • расход продуктов в спецификации следует указывать в тех единицах измерения, в которых ведется учет продуктов питания;
    • если для приготовления готового блюда согласно составу требуется использовать продукты-полуфабрикаты, то в спецификации блюда необходимо точно описывать все продукты и количество их расхода для изготовления данного блюда;
    • расход продуктов следует указывать с учетом отходов.
    Читайте также:  Гост продуктов питания что это

    Следующий справочник – «Приемы пищи». В него необходимо внести требуемые варианты приемов пищи (например, завтрак, обед, ужин).

    Справочник «Варианты меню» предназначен для ведения списка различных дневных меню, используемых в учреждении. Эти варианты могут использоваться для различных столов, категорий или групп. Классификация выбирается произвольно.

    В справочнике «Категории довольствующихся» указываются категории, которые находятся на довольствии учреждения. Для каждой категории необходимо указать вариант меню. Если категория относится к персоналу, то можно поставить галочку «Категория довольствующихся относится к персоналу». «Источники средств» – это сочетание ИФО и КФО. Следует указать, за счет каких средств будет обеспечиваться питание довольствующихся. Иными словами, продукты, купленные за счет каких средств, будут использоваться для обеспечения питанием данной категории довольствующихся. Также для одной категории могут быть внесены несколько источников средств. Это будет означать, что на обеспечение питанием данной категории довольствующихся могут быть затрачены средства из любых перечисленных источников. В табличной части «Изменение стоимости питания» может быть указана плановая стоимость питания. Данный показатель будет использоваться только в отчетах и никак не повлияет на ведение учета.

    На этом этапе заполнения справочников заканчивается и можно приступить непосредственно к учету продуктов питания.

    Учет продуктов питания

    Данный процесс можно условно разделить на следующие этапы:

    1. Планирование. Выявляются потребности учреждения в продуктах питания для непрерывного процесса обеспечения питанием категорий довольствующихся. В качестве механизмов планирования выступают документы «Заявка на питание».
    2. Контроль. Происходит мониторинг необходимого количества продуктов на складе перед выдачей на изготовление блюд (документ «Планирование меню-требование», вводится на основании «Заявка на питание»).
    3. Списание. Выдача товара со склада с последующим списанием продуктов для приготовления блюд (документ «Меню-требование», вводится на основании документа «Планирование меню-требования»).
    4. Отчетность. Формирование регламентированных регистров и аналитических отчетов по учету продуктов питания.
    Читайте также:  Бенгальские коты рацион питания

    Рассмотрим эти этапы более подробно.

    Документ «Заявка на питание» предназначен для ввода данных, на основании которых программа сможет рассчитать потребность в продуктах для организации питания в учреждении на срок более одного дня. Этим документом регистрируются категории довольствующихся и их количество по учреждению. По кнопке «Расчет остатков по дату» можно получить отчет о недостающих продуктах питания и их количестве на дату документа.

    Документ «Планирование меню-требования» позволяет рассчитать потребность в продуктах для организации питания в учреждении на конкретный день и составить калькуляцию стоимости питания. Документ заполняется в следующем порядке. В поле «Дата» вводится дата, на которую производится планирование меню-требование. Если на дату документа есть документ «Заявка на питание», то его можно указать в поле «Основание», тогда табличная часть документа «Планирование меню-требования» заполнится автоматически. В реквизитах «Неделя» и «День недели» указывается период цикла, на который производится планирование. В реквизите «МОЛ/Подразделение» следует указать материально ответственное лицо, с которого в последующем будут списываться продукты питания. Все данные, заполненные автоматически, можно откорректировать вручную. После проведения документа проводки не формируются, но данный документ служит основанием введения документа для списания продуктов питания. На основании данного документа можно ввести документ «Меню-требование», который формирует проводки по списанию продуктов питания, также этим документом можно оформить возврат неиспользованных продуктов.

    При заполнении документа на основании «Планирование меню-требования» программа пытается автоматически распределить продукты питания, подлежащие списанию, по счетам учета с учетом наличия остатков на счетах. Также при распределении по счетам во внимание принимаются источники средств (КФО+ИФО), в рамках которых можно списать продукты для каждой категории довольствующихся.

    После автоматического заполнения документа для тех продуктов, которые удалось распределить по счетам, будут заполнены все колонки табличной части, и строки будут прописаны черным шрифтом. Для тех продуктов, которые не удалось распределить (из-за отсутствия остатков на счетах учета), колонки будут пусты, счета учета будут не определены, и строки будут прописаны красным. Во всех таких строках необходимо заполнить недостающие данные. В программе есть возможность списать один и тот же продукт с разных счетов. Для этого можно воспользоваться путем копирования соответствующей строки, а затем указать в строках необходимое количество и счет списания. Кнопка «Перезаполнить» в документе используется для перезаполнения табличной части документа на основании вновь введенного документа-основания. При этом расчет остатков продуктов будет выполнен на дату документа (с учетом времени) (Рис. 4). Флажок «Возврат продуктов» предназначен для оформления возврата неиспользованных продуктов. При включении этого флажка в табличной части становится активным реквизит «Сумма». Этот реквизит обязателен для заполнения. Именно на эту сумму и произойдет возврат продукта. Обратите внимание, что при возврате продуктов в табличной части в «Продукты к списанию» в реквизитах «Сумма» и «Количество» указываются отрицательные показатели.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование регламентированных регистров по учету продуктов питания:

    • накопительная ведомость по приходу продуктов питания;
    • накопительная ведомость по расходу продуктов питания. Аналитическую информацию по движению продуктов питания можно получить в отчетах:
    • отчет о стоимости питания;
    • отчет «Расход продуктов по категориям довольствующихся».

    Источник