Меню

2109 система питания неисправности



Основные неисправности системы питания

Двигатель не пускается в холодном состоянии

Стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не пускается.

Причины неисправности и способы устранения:

  • не подается топливо в карбюратор. Необходимо отсоединить шланг от нагнетательного патрубка топливного насоса и рычагом ручной подкачки проверить подачу топлива. Если топливо не подается, отсоединить шланг от всасывающего патрубка и проверить, создается ли разрежение па входе этого патрубка. Если разрежения нет, то проверить топливный насос, для чего спять крышку и верхний корпус насоса, промыть топливный фильтр и убедиться в целости диафрагм. Если разрежение на входе всасывающего патрубка имеется, то причину неисправности следует искать в топливопроводах, топливном баке или фильтре тонкой очистки топлива. Необходимо продуть топливопроводы насосом для накачки шин. При этом в топливном баке должны быть слышны булькающие звуки. Возможно засорение фильтра тонкой очистки. Необходимо снять его со шлангов, соединить шланги и пустить двигатель. Проверить изменения в работе двигателя при снятом фильтре. При необходимости заменить фильтр новым. Сняв топливный бак, промыть его бензином. Для снятия бака необходимо отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи, поднять подушку заднего сиденья и снять крышку люка, расположенную на полу под ковриком. Отсоединить электрические провода и шланги от датчика 9 (см. рис. 39) уровня топлива. Удалить из бака максимально возможное количество топлива. Ослабить хомуты 17 крепления топливного бака, отсоединить шланги 15 и 13 и снять бак. Слить из бака остатки топлива. Установить бак в обратном порядке;
  • не открывается электромагнитный запорный клапан карбюратора при включении зажигания из-за обрыва в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану, а также из-за неисправностей блока управления клапаном или самого клапана. Необходимо проверить состояние проводов и их соединений. Поврежденные провода заменить. При неисправностях электромагнитного клапана или блока управления заменить их новыми;
  • не работает система зажигания. Методика проверки и устранения неисправностей изложена в главе «Система зажигания»;
  • воздушная заслонка не открывается при первых вспышках в цилиндрах. Прокручивая коленчатый вал стартером, проверить, поворачивается ли рычаг воздушной заслонки штоком пускового устройства карбюратора при первых вспышках в цилиндрах. Если нет, нужно разобрать пусковое устройство и проверить герметичность его диафрагмы, устранить заедание штока;
  • не закрывается воздушная заслонка. Проверить привод воздушной заслонки, отрегулировать длину тяги, чтобы при вытягивании рукоятки воздушная заслонка была полностью закрыта.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Неисправность определяется по неравномерному звуку выхлопа и внезапным остановкам двигателя на холостом ходу.

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • неудовлетворительно работает система зажигания. Методика проверки и устранения неисправностей изложена в главе «Система зажигания»;
  • нарушена регулировка системы холостого хода карбюратора. Отрегулировать холостой ход двигателя;
  • неполадки в системе экономайзера принудительного холостого хода карбюратора. Проверить работоспособность экономайзера принудительного холостого хода;
  • засорены жиклеры и каналы системы холостого хода карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть бензином и продуть сжатым воздухом каналы и жиклеры;
  • попадание воды в карбюратор. Удалить воду из карбюратора и топливного бака;
  • подсос воздуха через поврежденную диафрагму пускового устройства. Заменить диафрагму;
  • подсос воздуха через шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, или через шланг к вакуумному регулятору опережения зажигания. Проверить шланги и надежность их крепления к патрубкам, при необходимости подтянуть хомуты. При повреждении шланга временно устранить его негерметичность можно клейкой лептой и при первой возможности заменить шланг;
  • подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или головкой цилиндров. Подтянуть гайки крепления карбюратора (только па холодном двигателе) и впускного трубопровода. При необходимости заменить прокладки;
  • подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к эконометру. Заменить поврежденную трубку.

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • неполадки в системе зажигания. Проверить и устранить, как указано в главе «Система зажигания»;
  • засорены жиклеры главной дозирующей системы карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть бензином и продуть сжатым воздухом его жиклеры и каналы.

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Отрегулировать привод дроссельных заслонок;
  • загрязнение воздушного фильтра. Заменить фильтрующий элемент;
  • неисправна система зажигания. Проверить и устранить, как указано в главе «Система зажигания»;
  • неисправен топливный насос. Проверить работу насоса, при необходимости заменить поврежденные детали;
  • не работает ускорительный насос. Проверить производительность ускорительного насоса и состояние деталей насоса, при необходимости заменить поврежденные детали;
  • засорены главные топливные жиклеры. Разобрать карбюратор, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом;
  • не полностью открыта воздушная заслонка. Проверить и отрегулировать привод воздушной заслонки карбюратора;
  • уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не соответствует норме. Снять карбюратор и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;
  • нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов. Снять диафрагму, проверить ее состояние, при повреждении диафрагму заменить;
  • детонация в цилиндрах двигателя из-за образования значительного слоя нагара на днище поршня и стенках камеры сгорания. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для снятия головки цилиндров двигателя и очистки от нагара камер сгорания, поршней и клапанов;
  • засорение трубки или обратного клапана сепаратора паров бензина. Продуть, трубку с клапаном сжатым воздухом;
  • нарушены зазоры в клапанном механизме. Проверить и устранить, как указано в главе «Газораспределительный механизм»;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Проверить и устранить, как указано в главе «Кривошипно-шатунный механизм».
Читайте также:  Питание грудного ребенка при искусствен

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Причины и способы их устранения:

  • неисправна система зажигания. Методика проверки и устранения изложена в главе «Система зажигания»;
  • наличие воды на дне топливного бака. Удалить отстой из топливного бака. При необходимости снять бак и промыть бензином;
  • засорены топливопроводы или фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива. Продуть топливопроводы насосом для накачки шин, снять фильтры и промыть в бензине;
  • засорены жиклеры и каналы карбюратора. Разобрать карбюратор и промыть его жиклеры и каналы бензином, продуть сжатым воздухом;
  • повышенный или пониженный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. При повышенном уровне топлива в карбюраторе происходит переобогащение горючей смеси, что характеризуется черным выхлопом, «выстрелами» в глушителе. При пониженном уровне происходит обеднение смеси, что проявляется хлопками во впускной трубопровод. Разобрать карбюратор и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;
  • нарушена регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Проверить и отрегулировать зазоры (см. главу «Газораспределительный механизм»).

Повышенный расход топлива

Расход топлива в значительной степени зависит от манеры езды на автомобиле, времени года, условий эксплуатации автомобиля (езда по городу, по магистралям на дальние расстояния или по проселочным дорогам). Поэтому трудно назвать конкретную цифру расхода топлива. Нормальный расход топлива на 100 км пути, замеряемый но специальной методике, с четырехступенчатой коробкой передач (пятиступенчатой) должен быть при эксплуатации в городе не более 8,6 л (8,6 л), на шоссе при скорости движения 90 км/ч 6,1 л (5,7 л) и при скорости 120 км/ч расход 8,2 л (7,8 л).

Однако если при одних и тех же условиях эксплуатации автомобиля расход топлива увеличился, причины неисправности и способы устранения следующие:

  • не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора. Проверить и отрегулировать привод воздушной заслонки;
  • повышенное сопротивление движению автомобиля из-за неправильных давления в шипах, углов установки колес или неполного растормаживания колес. Проверить и отрегулировать давление в шинах и углы установки колес. Устранить неисправности в тормозной системе, как указано в главе «Тормозная система»;
  • неправильная установка момента зажигания. Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания;
  • высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Снять и разобрать карбюратор, проверить и отрегулировать установку поплавка карбюратора;
  • засорены воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть жиклеры и каналы бензином и продуть сжатым воздухом;
  • не работает вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания. Обратиться на станцию технического обслуживания для проверки на стенде вакуумного регулятора и его регулировки или замены;
  • нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора. Снять диафрагму, проверить ее состояние, при необходимости заменить новой;
  • ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора. Заменить пружину новой;
  • электромагнитный запорный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива па принудительном холостом ходу но причине незамыкания концевого выключателя карбюратора, или обрыва в проводе соединения блока управления с концевым выключателем карбюратора, или неисправности электронного блока управления. Зачистить контактные поверхности выключателя, проверить состояние проводов. Неисправный блок управления заменить новым;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Устранить, как указано в главе «Кривошипно-шатунный механизм».
Читайте также:  Функциональное питание российских производителей

Источник

2.5 Диагностика неисправностей системы питания

Диагностика неисправностей системы питания

Двигатель не запускается

Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подачу топливного насоса. Также проверьте игольчатый клапан на проходимость и наличие признаков заклинивания.

Свечи холодного двигателя залиты топливом вследствие чрезмерно усердной работы педалью газа во время запуска. Держите педаль отпущенной и повторяйте стартовую процедуру до запуска двигателя.

Свечи горячего двигателя залиты при чрезмерно активном пользовании педалью газа. Держите педаль отпущенной пока двигатель не запустится. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска полностью открыта.

На моделях, оборудованных смотровым окном на поплавковой камере карбюратора, визуально проверьте уровень топлива в камере.
На моделях без смотрового окна покачайте рычаг привода дроссельной заслонкой, наблюдая за впрыском топлива в первичную камеру карбюратора.
Проверьте, нет ли нарушений подачи топлива путем отсоединения подающего бензопровода от карбюратора и проворачивания после этого двигателя. На залив двигателя указывает сильный запах бензина и наличие следов утечек топлива по осям дроссельных заслонок.

См. также проверки, описанные в подразделе Проверка системы питания Раздела Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях.

Двигатель глохнет при работе на холостых оборотах

Нарушена установка оборотов и/или качества смеси холостого хода. Проверьте, в случае необходимости откорректируйте установки регулировочными винтами.

Неисправен блок стартовой автоматики. Проверьте функционирование воздушной заслонки и регулировку оборотов быстрого холостого хода.

Залита поплавковая камера карбюратора. Если имеется такая возможность, проверьте уровень топлива в камере через смотровое окно. Прочистите и продуйте карбюратор.

Нарушена проходимость жиклера холостого хода или воздушного жиклера. Прочистите и продуйте карбюратор.

Ослабли болты крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Подтяните болты проверьте нет ли утечек воздуха.

Имеют место утечки через прокладки фланца карбюратора или впускного трубопровода. Проверьте, замените дефектные прокладки. Утечки через прокладку впускного трубопровода могут быть выявлены путем смачивания подозреваемого участка стыка двигательным маслом (см. сопроводительную иллюстрацию).

Неисправен электромагнитный клапан прекращения подачи топлива. Проверьте функционирование клапана, произведите необходимый ремонт или замену.

Недостаточна подача топлива в карбюратор. Проверьте исправность поступления топлива через игольчатый клапан. Прочистите и продуйте карбюратор. Проверьте проходимость бензопроводов и топливного фильтра, а также исправность функционирования топливного насоса.

Снижена приемистость автомобиля

Неисправен, либо заблокирован ускорительный насос. Прочистите и продуйте карбюратор, замените дефектные компоненты.

Неисправна приводная тяга ускорительного насоса. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Неисправен блок автоматики запуска. Проверьте функционирование воздушной заслонки.

Для проверки контура ускорительного насоса снимите воздухоочиститель и, удерживая воздушную заслонку в открытом положении, вручную подвигайте рычаг привода дроссельной заслонки. Сквозь горловину карбюратора должны быть видны струйки впрыскиваемого в него топлива.

Имеют место пропуски зажигания

Прежде чем выполнять описываемые ниже проверки и исправления, произведите диагностику электрооборудования.

Упал уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, либо нарушена подача топлива в карбюратор. Проверьте уровень, исправность топливного насоса и проходимость бензопроводов и топливного фильтра.

Произошла закупорка главного или жиклера высокой мощности. Разберите карбюратор, продуйте жиклеры.

Неисправен топливный насос. Замените.

В карбюратор попала вода. Просушите и прочистите систему питания, замените топливный фильтр.

Имеет место подсасывание воздуха между топливным насосом и баком. Устраните утечки.

Проверьте давление подачи (напор) и расход топливного насоса, как описано в соответствующем Разделе.
Для проверки наличия влаги в карбюраторе снимите верхнюю крышку. Процедуры снятия разборки карбюратора подробно описаны в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Чрезмерен расход топлива

Чрезмерно высок уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте, произведите корректировку.

Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя. Произведите замену.

Частично закрыта воздушная заслонка. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Чрезмерно высок напор топливного насоса. Замените насос.

Имеют место утечки из топливного бака, бензопроводов или через фильтр. Проверьте, произведите необходимые замены.

Изношены или повреждены жиклеры. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Чрезмерно велика нагрузка на ускорительный насос. Измените манеру вождения.

В большинстве случаев чрезмерный расход топлива оказывается связан с нарушением проходимости фильтрующего элемента воздухоочистителя, который легко снимается и проверяется визуально. Также следует проверить установки и исправность функционирования автоматики запуска.

Системы впрыска топлива и управления двигателем
(модели 4.2 л поздних лет выпуска)

Приведенные ниже проверки относятся по категории лишь к базовым. Кроме того к их выполнению следует приступать лишь после того как результаты процедур, перечисленных в Разделах посвященных диагностике причин отказа запуска двигателя в дорожных условиях позволят твердо утверждать, что проблема связана с нарушениями функционирования именно систем впрыска топлива и управления двигателем.
Если выполнение описанных ниже проверок не даст положительного результата, следует обратиться за помощью к специалистам дилерского отделения компании-производителя автомобиля, имеющими в своем распоряжении специальное и очень дорогостоящее диагностическое оборудование.

Во избежание получения травм, связанных получением сильного электрошока, при выполнении ремонтных и диагностических процедур на компонентах электронной системы зажигания и вблизи них следует соблюдать особую осторожность. Помните, что во вторичном контуре системы присутствует опасное для здоровья высокое напряжение

Двигатель не запускается, либо запускается с большим трудом

Неисправна система зажигания. Проверьте внешнее состояние контактных клемм распределителя, катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада. Клеммы должны быть чисты, свободны от продуктов коррозии и надежно закреплены. Проверьте состояние свечей зажигания и установку межэлектродных зазоров. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин, угольных дорожек обгоревших клемм (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада.

Нарушена подача топлива. Проверьте топливный насос, реле топливного насоса и давление топлива.

Неисправны инжекторы. Проверьте электрический контур инжекторов. Проверьте состояние плавких вставок.

Неисправно реле управления (реле ECCS). Проверьте реле, в случае необходимости замените.

Неисправны электрические разъемы компонентов системы управления двигателем. Проверьте состояние всех электрических разъемов, зачистите клеммы, проследите за надежностью соединений.

Двигатель запускается, затем глохнет

Нарушена установка оборотов холостого хода или угла опережения зажигания. Проверьте, выполните необходимые корректировки.

Нарушена подача топлива. Проверьте электрический контур топливного насоса и давление топлива.

Неисправна система зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и правильность установки межэлектродного зазора. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин и угольных дорожек. Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние всех прочих клеммных соединений системы зажигания.

Имеют место утечки воздуха или потери разрежения. Проверьте состояние и надежность крепления на штуцерах соответствующих шлангов.

Неисправна электропроводка компонентов системы управления топлива. Проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений.

Имеют место пропуски зажигания в двигателе

Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен межэлектродный зазор.

Неисправна крышка распределителя. Проверьте крышку на наличие трещин и присутствие влаги.

Неисправны ВВ провода. Проверьте, выполните необходимые замены.

Неисправна катушка зажигания. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте на нарушение проходимости топливный фильтр, линии и инжекторы.

В топливо попала влага. Слейте топливо, замените топливный фильтр.

Неисправны инжекторы топлива. Проверьте состояние электрических разъемов и электрической цепи инжекторов.

Двигатель не развивает полную мощность

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент (см. сопроводительную иллюстрацию), либо устраните причину блокировки.

Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки. Выполните необходимую корректировку, удостоверьтесь в полноте открывания заслонки.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, откорректируйте.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте проходимость топливных фильтра, линий и инжекторов. Удостоверьтесь, что вакуумные шланги регулятора давления топлива подсоединены и находятся в исправном состоянии.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

Чрезмерен расход топлива

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент, либо устраните причину блокировки.

Не соответствует норме давление топлива. Измерьте давление. Проверьте проходимость линии возврата топлива.

Имеют место внешние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения и компоненты системы питания.

Имеют место внутренние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек инжекторы.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

Источник