Меню

2115 пропало питание приборов



Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают приборы на ваз 2115

Комбинация приборов легкового автомобиля ВАЗ-2115, считается достаточно надёжным устройством, но, как известно при любом производстве возможно появление какого-то брака, приводящего, впоследствии, к его отказу в работе. Ну, а второй распространённой причиной полного отказа показаний приборов, становится не квалифицированное вмешательство при устранении в ней локальных неисправностей.

Вероятность того, что откажут одновременно все датчики, от которых зависит работа приборов, ничтожно мала. Но, учитывая то, что датчики работают не напрямую с приборами, а через электронный блок управления, то выход его из строя, естественно, приведёт к тому, что комбинация приборов работать не будет. Причём, вместе с ней, не будет работать и двигатель.

Стрелка спидометра приводится в действие шаговым электродвигателем. Аналогичную конструкцию имеет и тахометр, а вот указатель уровня топлива в бензобаке и указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приводятся в действие механизмами магнитоэлектрического действия. Отсюда можно сделать вывод, что их работа напрямую зависит от наличия напряжения питания на клеммах колодок комбинации приборов. Поэтому, если все они одновременно отказываются работать, то водителю в первую очередь нужно будет проверить предохранитель F16 (15А).

Для проверки предохранителя не нужно даже будет открывать капот и монтажный блок, достаточно включить указатели поворота или аварийную сигнализацию. Если они не работают, значит, предохранитель F16 перегорел и водителю придётся искать причину его выхода из строя, последовательно проверяя все электрические цепи, которые он защищает.

Когда предохранитель F16 оказывается целым, тогда придётся снимать комбинацию приборов и проверять подаётся ли напряжение с этого предохранителя на клеммы 9 и 10 белой колодки Х1 и клемму 2 красной колодки Х2, так как через белую колодку получают питание спидометр, тахометр, указатель температуры, а через красную колодку указатель уровня топлива. Если питание +12 вольт на этих клеммах есть, значит, приборы не работают из-за плохого контакта провода идущего на «массу» кузова автомобиля (клемма 1 колодки Х1 и клемма 3 колодки Х2).

Если питания +12 вольт на этих клеммах нет, тогда придётся разбирать монтажный блок, в котором вероятнее всего окислилась или перегорела на плате дорожка, идущая от клеммы предохранителя F16 на клемму питания комбинации приборов.

Источник

Не работает панель приборов на ваз 2115 – инжектор, причины поломки, ремонт

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Читайте также:  Цепочка питания с паразитами

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел , это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено : Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Читайте также:  Правильное питание сиамского котенка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Не горит панель приборов ваз 2115

Почему не работает панель приборов ВАЗ-2115: ремонт

Некоторые владельцы автомобиля ВАЗ-2115 иногда сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая панель приборов. Зачастую эта неисправность вызывается неквалифицированными вмешательствами при ликвидации различных проблем с авто. Помимо этого, проблема может начаться из-за производственного брака. Для выявления причины поломки необходимо обратиться в автосервис за диагностикой.

Причины, по которым перестала работать ПП

На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:

  1. Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
  2. Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
  3. Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
  4. Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.

Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.

Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.

Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.

Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.

Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115

Как уже было сказано выше, предстоит установить причину неполадки панели приборов. Если они существенны и не поддаются ремонту, то в таком случае необходимо произвести установку новой ПП. Для более благополучного исхода при монтаже панели нужно знать и придерживаться следующей инструкций:

  1. Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.
  2. Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.
  3. Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.
  4. Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.
  5. После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).
  6. Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.
Читайте также:  Таблиц продуктов питания для групп

После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.

Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 03 Окт 2007

Здравствуйте!
При включении габаритов, ближнего, дальнего света, панель не подсвечивается (ни панель приьоров, ни клавиша габаритов/ближнего света, ни панель печки), но горит зеленая лампочка (что работают световые приборы) и при дальнем синяя лампочка (что включен дальний свет). Просмотрел книжку вдоль и поперёк, потом ещё по диагонали, кроме электрической схемы самой панели, и как устранить неисправность типа -«если не горит лампа, то замените её», я ничего не нашел. Плату прозвонил, лампочки проверил/заменил, что делать?
Может есть датчик какой? Или может дело в кнопке? Обрыв не может образоваться сам по себе.

  • Спасибо
  • Не нравится

molotok1 03 Окт 2007

была схожая проблема, но у меня еще и задняя подсветка номера не работала, в итоге просто предохранитель сгорел (визуально был цел)

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

  • Спасибо
  • Не нравится

BAHEK 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

при4ем, на скока я помню, правая сторона должна потухнуть. у миня такая шняга тож была.

  • Спасибо
  • Не нравится

IrbisW 05 Окт 2007

Габариты работают. А вот подсветка номера и пр.панель не подсвечивается(или освещается) а все лампачки вроде пашут ближ, дальн свет и тд. может просто не знаю где она вкл эта посветка панели)) вроде когда свет вкл.
напрягает ночью. панели не видно, да ещё и знаешь то что номер не освещается(((
Значит предохранители?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

Источник