Рабочая программа по внеклассной работе (система классных часов) «Формула правильного питания»
рабочая программа (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа «Формула правильного питания» составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН. Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Формула правильного питания» (электронная версия ФПП / Методическое пособие) – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Программа «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.
В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_programme_razgovor_o_pravpitanii.docx | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г.Дзержинска Нижегородской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеклассной работе
(система классных часов)
«Формула правильного питания»
Составитель: Дубровина Н.В.
Программа разработана на основе программы «Разговор о правильном питании»
«Формула правильного питания»
(электронная версия ФПП)
Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.
Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Рабочая программа «Формула правильного питания» составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких . Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН. Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Формула правильного питания» (электронная версия ФПП / Методическое пособие) – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Программа «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.
В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.
Программа «Разговор о правильном питании» включает в себя три содержательных модуля:
1 модуль : «Разговор о правильном питании» — для детей 7-8 лет.
2 модуль : «Две недели в лагере здоровья» — для детей 9-10 лет.
3 модуль : «Формула правильного питания» — для детей 10-12 лет.
Для каждого модуля подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов, плакаты, буклеты для родителей.
Выполнение программы рассчитано на срок обучения -1 год, 1 занятие в неделю. Продолжительность занятия 45 минут. Преподавание программы « Формула правильного питания » проводится во второй половине дня во внеурочное время. Разработана система классных часов для учащихся 5 класса.
Содержание программы «Формула правильного питания»
Цель программы «Разговор о правильном питании» – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Программа состоит из 10 разделов:
Модуль 3 «Формула правильного питания предназначена для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:
- Развитие представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье
- Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила
- Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни
- Развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того. что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности
- Развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа
- Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов
- Развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности
- Развитие коммуникативных навыков у подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
- Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста
Содержание модуля «Формула правильного питания» отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей младшего подросткового возраста
- научная обоснованность – содержание комплекта базируется на данных исследований в области питания детей и подростков
- практическая целесообразность — содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей младшего подросткового возраста
- динамическое развитие и системность — содержание комплекта, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей в ходе реализации первого и второго модуля программы «Разговор о правильном питании», учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом
- модульность структуры – учебно-методический комплект может использоваться на базе традиционных образовательных учреждений различного типа в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе
- вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся
- культурологическая сообразность – в содержании комплекта учитывались исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа
- социально-экономическая адекватность – предлагаемые формы реализации программы не требуют использования каких-то материальных средств, а рекомендации, которые даются в программе, доступны для реализации в семьях учащихся
Реализация модуля «Формула правильного питания» в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:
- полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные
- подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни
- подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни
- подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора
- подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации
Структура и содержание учебно-методического комплекта.
Учебно-методический комплект модуля «Формула правильного питания» состоит из:
- Блокнота для школьника «Формула правильного питания»
- Мультимедийного диска для школьника «Формула правильного питания»
- Методического пособия для педагога
Содержание комплекта включает 10 тем, охватывающих разнообразные аспекты культуры питания. Каждая тема, в свою очередь, состоит из нескольких структурных подразделов:
Источник
Учебные модули
Программа состоит из трех модулей, для разных возрастных групп: детей 6-8 лет; подростков 9-11 лет; подростков 12-14 лет.
Модули программы могут быть использованы для проведения:
- Внеурочной работы (классные часы, различные мероприятия: праздники, конкурсы и т.д.),
- Факультативов по формированию здорового образа жизни (региональный и школьный компонент),
- Уроков по базовым учебным курсам («Математика», «Чтение», «Обслуживающий труд», «Окружающий мир»)
Для реализации модулей подготовлены три учебно-методических комплекта:
«Разговор о здаровье и правильном питании»
для детей 6-8 лет
Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
Работа доступна для просмотра только зарегистрированным пользователям.
Методическое пособие
для педагога
Работа доступна для просмотра только зарегистрированным пользователям.
Учебно-методический комплект включает 15 тем, направленных на формирование у учащихся основных представлений о правильном питании.
Учебно-методический комплект может быть использован для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе.
Название темы | Задачи | Основные понятия |
---|---|---|
Если хочешь быть здоров |
| Здоровье, питание, правила питания |
Самые полезные продукты |
| Продукты, блюда, здоровье |
Удивительные превращения пирожка |
| Здоровье, питание, режим |
Кто жить умеет по часам |
| Режим дня, сон, здоровье |
Вместе весело гулять |
| Прогулка, подвижные игры |
Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной |
| Завтрак, режим, меню, каша, крупа |
Плох обед, если хлеба нет |
| Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню |
Полдник. Время есть булочки |
| Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты |
Пора ужинать |
| Ужин, меню |
Веселые старты |
| Физическая культура, спорт, физические упражнения, веселые старты |
На вкус и цвет товарищей нет |
| Вкус, блюда, продукты |
Как утолить жажду |
| Жажда, здоровье, напитки |
Что помогает быть сильным и ловким |
| Рацион питания, высококалорийные продукты питания, жидкость |
Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты |
| Овощи, фрукты, витамины, здоровье |
Праздник здоровья |
| Здоровье, питание, рацион питания, полезные продукты |
«Две недели в лагере здоровья»
для детей 9-11 лет
Рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья»
Работа доступна для просмотра только зарегистрированным пользователям.
Методическое пособие
для педагога
Работа доступна для просмотра только зарегистрированным пользователям.
Учебно-методический комплект включает 14 тем, направленных на расширение и развитие знаний школьников, связанных с правильным питанием и полученных при изучении первой части программы («Разговор о правильном питании»).
Название темы | Задачи | Основные понятия |
---|---|---|
Давайте познакомимся |
| Здоровье, питание |
Из чего состоит наша пища |
| Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион |
Здоровье в порядке – спасибо зарядке |
| Физические упражнения, зарядка, здоровье |
Закаляйся, если хочешь быть здоров |
| Здоровье, закаливание, закаливание воздухом, закаливание водой |
Как правильно питаться, если занимаешься спортом |
| Здоровье, питание, спорт, рацион |
Где и как готовят пищу |
| Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника |
Блюда из зерна |
| Зерно, злаки, зерновые продукты и блюда, хлебобулочные изделия |
Молоко и молочные продукты |
| Молоко, молочные продукты, кисломолочные продукты |
Что можно есть в походе |
| Поход, дикорастущие растения, съедобные растения, растительные ресурсы снаряжение для похода |
Вода и другие полезные напитки |
| Вода, питьевой режим, полезные напитки, источники питьевой воды |
Что и как можно приготовить из рыбы |
| Рыба, рыбные блюда |
Дары моря |
| Морепродукты |
«Кулинарное путешествие» по России |
| Кулинария, кулинарные традиции и обычаи |
Спортивное путешествие по России |
| Здоровье, спорт, виды спорта, физическая нагрузка |
Олимпиада Здоровья |
|
«Формула правильного питания»
для детей 12-14 лет
Рабочая тетрадь для школьников «Формула правильного питания»
Работа доступна для просмотра только зарегистрированным пользователям.
Методическое пособие
для педагога
Работа доступна для просмотра только зарегистрированным пользователям.
Учебно-методический комплект включает 11 тем, часть из которых является логическим продолжением материала, изучавшегося школьниками в предыдущих курсах («Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья»), а часть — представляет новую информацию, связанную с правильным питанием.
Источник