Меню

3 класс наше питание план конспект



Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наше питание. Плешаков

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы. Научатся, как правильно питаться.

Учебные материалы: таблица «Пищеварительная система»; этикетки от различных продуктов.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Опора тела и движение».

2. Мотивация учебной деятельности

— Вспомните признаки живых организмов.

Один из признаков, названных вами, — питание. Живые организмы питаются. Чем питаются растения? Чем — животные? Что ест человек?

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании и органах, которое осуществляют этот процесс.

3. Работа по теме урока

— Человеку пища нужна, как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы всех органов. Когда человек долгое время не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. Отсутствие пищи в течение нескольких недель может привести к истощению организма и даже к смерти.

Сколько раз в день ест человек? Какую пищу употребляет?

Нужно есть разнообразную пищу: животную и растительную. Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, творог, яйца, сливочное масло.)

Почему эту пищу называют животной? (Эти продукты человеку дают животные.)

Вспомните, какие продукты питания получают из коровьего молока. Заполните сетку кроссворда названиями молочных продуктов.

Сетка кроссворда даётся без номеров, но со словом «простокваша».

Дети вписывают слова.

— Какую пищу называют растительной? (Которую получают из растений.)

Приведите примеры растительной пищи. (Хлеб, крупа, овощи, фрукты, растительное масло, грибы, сахар, орехи.)

Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины.

Чтобы узнать об этих веществах, прочитайте статью «Питательные вещества» в учебнике на странице 138.

Для чего организму нужны белки? В каких продуктах они содержатся?

Белки необходимы для роста организма. Человек растёт до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 граммов белков в сутки. После 25 лет — 50-60 граммов.

Для чего организму нужны жиры? В каких продуктах они содержатся?

Жиры обеспечивают организм энергией. Но избыточное потребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, и это вредно отражается на всём организме.

Какую работу выполняют углеводы? В каких продуктах их можно найти?

Углеводы мы получаем в виде крахмала и сахара. Эти вещества помогают вырабатывать энергию.

Что такое витамины? В каких продуктах их больше всего?

Витамины — греческое слово. В переводе оно означает «носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Вместе с пищей организм человека получает необходимое количество воды и минеральных солей. Особенно много минеральных солей содержится в мясе, овощах, фруктах.

Дети заполняют таблицу в рабочей тетради (с. 61, № 1).

Практическая работа

Дети выполняют практическую работу с этикетками от различных продуктов по плану, данному в учебнике на с. 138. Результаты заносят в рабочую тетрадь (с. 61, № 1).

4. Работа по теме урока (продолжение)

— В измельчении и переваривании пищи в организме участвует пищеварительная система.

Учитель прикрепляет на доску плакат «Пищеварительная система».

— Как устроена эта система и как она работает?

По ходу работы дети выполняют задание № 4 на с. 63 в рабочей тетради.

— Пища проходит в организме человека путь длиной в 6-8 метров. Сначала она попадает к нам в рот, где мы её размельчаем и жуём. Какие органы при этом работают? (Зубы, язык.)

— Вспомните правила ухода за зубами.

Читайте также:  Спортивное питание товары со скидкой

Во рту пища смягчается, увлажняется слюной. Изо рта через глотку пища в виде кашицы отправляется дальше в пищевод. Мышцы пищевода проталкивают кашицу в желудок, в котором она находится несколько часов. Здесь пища переваривается. Со всех стенок желудка течёт желудочный сок, который растворяет пищу и отправляет в двенадцатиперстную кишку. Здесь продолжается переваривание жиров, белков и углеводов. Далее питательные вещества попадают в тонкие кишки, где они всасываются и попадают в кровь. Кровь разносит питательные вещества ко всем органам. Непереваренные остатки пищи через прямую кишку удаляются из организма.

Перечислите все органы пищеварения и покажите их на плакате. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишки.)

Обозначьте на рисунке задания № 3 на странице 62 в рабочей тетради органы пищеварения. Расскажите, какую работу они выполняют.

Что необходимо для того, чтобы организм хорошо работал? (Правильно питаться.)

Какие правила приёма пищи вы знаете?

Прочитайте статью «Как правильно питаться» на странице 140 в учебнике и сравните её материал с вашими рассказами.

Дети читают текст на с. 140, в парах обсуждают правила питания.

— Один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли у него был обед? Почему? Дома попробуйте составить меню на день и запишите его в задание № 5 на странице 63 рабочей тетради.

5. Рефлексия учебной деятельности

— Прочитайте вывод на странице 141 в учебнике.

Рассмотрите ещё раз строение пищеварительной системы. Найдите на своём теле места, где расположены эти органы.

Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 141.

— Что вы должны запомнить? Какие правила питания возьмёте себе на заметку?

Дома дети выполняют задание на с. 141 в учебнике и № 5 на с. 63 в рабочей тетради.

Учитель инструктирует детей о подготовке к проекту по теме «Школа кулинаров».

Источник

Урок окружающего мира «Наше питание». 3 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; сформировать правила правильного питания.

Скачать:

Вложение Размер
pitanie.rar 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кравченко Наталья Николаевна

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Наше питание. Органы пищеварения.

а) познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; сформировать правила правильного питания;

б) содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Воспитывать аккуратность и прилежание;

в) развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Организационные формы и методы обучения

  • Традиционные – беседа, работа в рабочих тетрадях, фронтальный опрос учащихся
  • Инновационные – работа учащихся с мультимедийной системой

Традиционные – учебно – методический комплект «Окружающий мир: Мир вокруг нас» А.А.Плешакова

Инновационные – мультимедийная система, межпредметная связь

  1. Презентация.
  2. Этикетки от различных продуктов.
  3. Карточки – задания.
  4. Таблички со словами – «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества»
  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с темой и целями урока.
  3. Актуализация знаний учащихся.
  4. Закрепление полученных знаний.
  5. Подведение итогов урока.

— Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья. Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю провести в виде передачи «Здоровье». Давайте представим себе, что мы в студии, в прямом эфире. Ведущей программы буду я. Все вы становитесь участниками и экспертами программы. Сегодня к нам в студии пришли и гости, давайте их поприветствуем.

2. Сообщение темы и целей.

— Чтобы определить тему нашей передачи, постарайтесь вспомнить все наши встречи и ответить на вопросы.

  1. Основная функция скелета. (о п ора)
  2. Основная функция мышц. (дв и жение)
  3. Самые твердые детали нашего организма. (кос т и)
  4. У здорового человека она прямая и правильная. (ос а нка)
  5. Белые нити – проводники сигналов мозга. ( н ервы)
  6. Тренируя мышцы, мы обретаем её (с и ла)
  7. Прочная коробка для головного мозга. (ч е реп)

СЛАЙД 1. (Тема урока)

— Правильно, сегодня мы поговорим о правильном питании, о составе продуктов, о тех веществах, которые необходимы нашему организму.

  1. Проверка домашнего задания.

— Давайте вспомним, в какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Откройте ваши тетради, с.63, № 4. Я называю орган, а вы с помощью цифр, которые лежат у вас на столах, покажите его номер.

— Расскажите, что происходит с пищей, когда она попадает в тот или иной орган пищеварения.

СЛАЙД 2 ( органы пищеварения )

  1. Изучение нового материала.

СЛАЙД 3, 4 (зачем человек ест? Человеку нужно питаться)

  1. — Как вы думаете, для чего нужно есть?

Чтобы расти, двигаться, выполнять различные задачи и т.д.

— Что может случится, если человек не будет долго есть?

— Организм человека начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи человек может прожить месяц, но кроме твердой пищи человеку нужна вода. Без нее человек погибнет через 3-4 дня происходит обезвоживание. Тело человека состоит почти на 70% из воды.

-Итак, чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития. Давайте послушаем наших экспертов.

2. Сообщения учащихся, заранее подготовленных (с табличками)

  1. А можно вырасти за 2 недели?

Вед.: Конечно, вы растёте постоянно, особенно летом, но за две недели можно вырасти только на несколько миллиметров.

  1. За год я вырос на 10 сантиметров. Мама говорит, это потому, что я стал есть больше мяса.

Вед.: Мама права. Для роста нашему организму требуются белки, которые являются основным «строительным материалом» для тела человека. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных.

  1. А разве в растениях нет белков?

Вед.: Конечно, есть. Особенно много их в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Блюда, приготовленные из этих растительных продуктов, очень вкусные и полезные.

  1. Какие ещё питательные вещества содержатся в нашей пище?

Вед.: В большинстве продуктов кроме белков есть жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины.

  1. Жиров, конечно, много в масле.

Вед.: Да, ты прав. Сливочное и растительное масло почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе.

  1. А разве жиры полезны? Моя мама в магазине всегда выбирает нежирное мясо.

Вед.: Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают сопротивляться болезням. Жиры бывают растительные и животные. Но очень много жирной пищи есть вредно, поэтому твоя мама права, покупая постное мясо.

  1. Я очень люблю сладости. Интересно, а в них есть белки и жиры?

Вед.: Конечно есть. Но больше всего в них углеводов. Именно они придают любимым лакомствам сладкий вкус. А вот сахар состоит только из углеводов. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

Витамины и минеральные вещества.

  1. Но в овощах, фруктах и ягодах есть ещё и витамины.

Вед.: Правильно. А вы знаете, что слово «витамины» обозначает «дающие жизнь»? Кстати, витамины есть не только в растительной пище, но и в молоке, масле, мясе, рыбе. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.

СЛАЙД 5 (белки, жиры, углеводы)

Рассматривание таблицы «Витамины»

5. Закрепление материала.

1) Суточное потребление этих питательных веществ различно, в возрастает в зависимости от возраста человека. Перед вами таблица нормы потребления питательных веществ ребенка в сутки в зависимости от возраста.

СЛАЙД 6 (таблица )

Найдите строку вашего возраста и ознакомьтесь со своей нормой. Но как узнать, какое количество питательных веществ находится в продукте. Об этом скажет его этикетка. Рассмотрите этикетки на своих столах. Внесём данные продуктов в таблицу на с. 62.

Проверка на СЛАЙДЕ 7 (таблица)

В здоровом рационе человека преобладают зерновые, овощи и фрукты, доля мясных и молочных продуктов снижена, а жиров и сладостей – ограничена. Всё это можно изобразить в виде пирамиды.

СЛАЙД 8,9 (пирамида здоровья, вывод)

2) А теперь давайте выясним, какие же продукты мы считаем полезными, а какие нет.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Я называю продукты, а вы топаете , если продукт разрушает здоровье, хлопаете , если он укрепляет здоровье.

Рыба, пепси , кефир, газированная вода , чипсы , геркулес, жирное мясо , подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты , яблоки, груши, хлеб, попкорн, гречневая крупа.

3) Среди картинок выберите полезные продукты и я вам открою их секрет.

…..морковь, свёкла, капуста, яблоко, апельсиновый сок. Из этих продуктов можно приготовить салат «Метёлка». Все продукты используются в свежем виде, натираются на крупной тёрке и заправляются апельсиновым соком. Полученный салат способствует очищению кишечника.

СЛАЙД 10,11 (исключение продуктов, салат)

4) Так каким же должно быть наше питание? Давайте сформулируем основные правила питания.

Соберите пословицы и скажите, как вы их понимаете.

Сладостей тысячи, а здоровье одно

Овощи, фрукты- полезные продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Прочитайте правила питания, зачеркните неверные правила, покажите под какими они номерами.

  • 1.нужно есть разнообразную пищу.

2. булочек и сладостей есть побольше.

3. не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.

1. пища не должна быть сильно горячей.

2. полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.

3. нужно соблюдать режим питания.

1. обязательно перед школой завтракать.

2. ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.

3. перед сном старайтесь есть чипсы, кириешки, запивая колой.

1. переедание очень вредно для здоровья.

2. достаточно питаться 1 раз в день.

3.чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

СЛАЙД 12 (золотые правила питания )

6. Итог урока, выставление оценок.

— Наша передача подходит к концу.

— Чем интересна была для вас наша программа?

— Что вам захотелось поменятьв своём питании?

Спасибо всем участникам и гостям.

СЛАЙД 1 3(спасибо за внимание)

7. Домашнее задание.

Т. с.63, № 5, сообщение о витаминах А,В,С,Д по группам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме «Многообразие животных» + презентация.

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России)Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество.Тип урока: изучение новых знаний.Цели и задачи урока.Образовательные1 Сформировать представления учащих.

Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет.

Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС.

Урок окружающего мира 4 класс по УМК «школа России».

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России» «Разнообразие животных&quot.

презентация к уроку окружающего мира 3 класс «Школа России» тема урока «Общество&quot.

Источник

Все о питании © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.