Меню

5 класс технология тема здоровое питание план урока



Разработка урока по технологии в 5 классе «Здоровое питание»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Разработка урока по технологии в 5 классе

Автор: Кривоносова Людмила Викторовна

Организация: МБОУ Бутурлиновская СОШ г. Бутурлиновка.

Населенный пункт: Воронежская область г. Бутурлиновка.

Цель урока:

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здоровое питание.

Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания

Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении коллажа;

Задачи урока:

Обучающие: Формирование умения выбрать полезные продукты, для рационального здорового питания. Научить подбирать продукты, к меню завтрака которые укрепляют организм.

Развивать образное мышление, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: Комбинированный.

Форма организации учебной деятельности:

Групповая, индивидуальная фронтальная.

Методы обучения:

Словесный
Наглядный
Выполнение коллажа (работа в группах)
Частично исследовательская работа.
Технология «критического мышления

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_uchitel.docx 343.95 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по технологии в 5 классе

Автор: Кривоносова Людмила Викторовна

Организация: МБОУ Бутурлиновская СОШ г. Бутурлиновка.

Населенный пункт: Воронежская область г. Бутурлиновка.

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здор овое питание.

Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания

Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении коллажа;

Обучающие: Формирование умения выбрать полезные продукты, для рационального здорового питания. Научить подбирать продукты, к меню завтрака которые укрепляют организм.

Развивать образное мышление, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: Комбинированный.

Форма организации учебной деятельности:

Групповая, индивидуальная фронтальная.

Словесный
Наглядный
Выполнение коллажа (работа в группах)
Частично исследовательская работа.
Технология «критического мышления

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.Сообщение новой темы.

Ребята у нас сегодня очень полезная и интересная тема. Хочу начать урок с просмотра фрагмента мультфильма «Смешарики» Азбука здоровья.

Как вы, думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Определите, пожалуйста, тему нашего урока?

Учитель: Верно, говорить мы будем о правильном, здоровом питании. Как вы думаете какие продукты должны входить в рацион человека, что б его организм получал здоровую и сбалансированную пищу.

(Рассуждение учащихся: продукты которые приносят пользу организму) Учитель: Верно было сказано древнегреческим философом Сократом:

«Мы живем не для того, чтобы есть

А едим, для того, чтобы жить»

Это старинное высказывание актуально и сегодня. Особенно для растущего организма детей, ваше здоровье самое ценное, что у вас есть, ваш организм дается вам один раз. Многие болезни, результат неправильного питания.

Как вы, правильно понимаете это высказывание? (Давайте рассуждать)

Учитель: Запишем тему: «Здоровое питание».

3.Основная часть урока. Изучение новой темы.

Ребята, вы уже взрослые, и знаете, что человек с рождения обязан следить за своим здоровьем. Но это не так просто. Когда природа создавала нас, она предполагала, что мы будем жить в естественных условиях. Много ходить, преодолевать препятствия, искать себе растительную пищу, корешки, ягоды. Но цивилизация избаловала людей, мы много едим искусственной пищи, пьем газированной воды, передаем, мало двигаемся. Не сбалансированная, не здоровая пища, приводит современное общество к ожирению, болезням и аллергии.

Для того чтобы жить, человеку нужно питаться-это физиологический процесс. И только здоровое, полноценное, сбалансированное питание-влияет на здоровье человека, состояние кожи, состояние волос, и всех органов системы. Что же такое питательные вещества, где взять нам их для полноценной работы организма.

Вопрос к учащимся: Так какие же питательные вещества для нашего организма содержаться в продуктах питания?

Ответы учащихся (витамины, минеральные соли, жиры и т. д)

Запишем в рабочей тетради.

Белки -кирпичики нашего организма, если не будет белков, то невозможно будет построить наш организм. Это наш строительный материал ребята. Все, что мы с вами можем делать. Двигаться, прыгать, думать и т. д все наши мышцы построены из белков.

Жиры — обеспечивают организм энергией. Содержатся в мясе, рыбе.

Углеводы-самые главные энергетические вещества. Без них какие-то процессы нашего организма просто невозможны. Не будет углеводов, двигаться мы не сможем. Посмотрим, что может входит в углеводную структуру (крупы, макаронные изделия, хлебобулочные изделия) Конечно же мучные изделия нужно употреблять в меру.

Витамины — Казимир Фрунк американский ученый, биолог, придумал слово «витамин». Он открыл, что в («амин») –это вещество, которое содержащееся в оболочке рисового зерна. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин» Подросткам обязательно нужно кушать в день 500гр овощей и фруктов. Витамины считаются веществами жизни.

Вода -наш организм состоит на 80 % из воды, нужно пить чистую воду. Если качество воды плохое, нужно пропускать ее через очистительные фильтры.

Много лет люди не знали о витаминах и питательных веществах. Русский врач Н.И Лунин, 1880 гуду проводил опыт на белых лабораторных мышах, выявил, отсутствие витаминов и питательных веществ приводит их быстрой гибели.

Рассмотрим пирамиду питания. (Вставить рисунок)

Ученые представили пирамиду питания, где больше мы должны употреблять круп, рыбу, мясо, фрукты, овощи, зелень. Врачи рекомендуют есть два раза в неделю мясо, три раза в неделю рыбу и со здоровьем все будет в порядке.

Ребята обратим внимание на схему, дадим пояснение.

Все эти элементы обязательно должны входить в дневной рацион человека и тем более ребенка, т. к. подросток активно двигается и тратит много энергии. Только тогда вы будете здоровы, энергичны, бодры, веселы. Если же соотношение белков, жиров и углеводов в вашем организме будут нарушены, и органы не будут получать разнообразия в еде, организм человека начинает заболевать и разрушаться.

Наши предки–придумали пословицы о питании.

1.Давайте их послушаем:

2.Если про кашу не забудешь — здоровым будешь.

3.Овощи — кладовая здоровья.

4.Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

5.Кто долго жуёт, тот долго живёт.

6.Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.

Учитель: — Что объединяет все эти пословицы?

Мы с вами должны понять, что питание процесс, который мы выполняем для того, чтобы пополнить наш организм потраченной энергии.

— Давайте сделаем вывод.

Учитель: Что же такое пища? То, что мы едим, что может дать нам энергию.

Существует несколько правил здорового питания.

1.Регулярность питания-ученые говорят нужно питаться 4-5 раз в день. Согласны ребята?

2. Разнообразность питания –употреблять как минимум три группы веществ, белков, жиров и углеводов.

3.Непередать- наш желудок размером примерно как две наши ладошки, если их сложить вместе. Вот столько мы должны кушать за один прием пищи. Если мы съедаем больше, наш желудок растягивается и на следующий прием ему хочется скушать больше. Поэтому лучше кушать, чаще, но по не многу.

В центре доски пишется «Здоровое питание»

Рисуется смайлик, от него стрелочки. Ребята, предлагаю составить вам логическую схему здорового питания. Класс делим на две группы под каждой стрелочкой пишем предполагаемый ответ ребенка о здоровом питании.

— прием пищи должен быть регулярным

-хорошо прожевывать пищу

-употреблять овощи, зелень

-перед едой выпивать стакан воды

— не переедать т. д

Вам сложно определить, какое питание правильное, а какое нет. Для вас, как и для многих детей, очень любимы: чипсы, «кириешки», газированные напитки, «чупа-чупсы» и другие очень вредные продукты. Сегодня вы точно можете сказать, что это действительно очень вредно, что полезно для нашего организма. А раньше это было для вас любимым лакомством… Посмотрите вокруг, обратите внимание на ваших одноклассников, у них яркие пакетики, красивые бутылочки с ароматно пахнущей газировкой, вкусные конфетки с синтетическими красителями и многое другое, что очень вредно для растущего организма.

5. История одной девочки Эли.

Которая хорошо знала все правила здорового питания, чтобы быть здоровой, энергичной и жизнерадостной. Но ей так трудно было их выполнять, и каждый день просыпаясь утром она говорила себе: сегодня последний день, а завтра начну питаться правильно. Она шла в магазин покупала газированную воду. Чипсы, жевательную резинку, шоколад. Съедав купленное повторяла, завтра, завтра буду питаться правильно, но наступал следующий день и все повторялось тоже самое.

Внимание вопрос? Как вы думаете будет ли девочка Эля здорова?

6 .Я предлагаю с помощью анкетирования проверить ваш режим питания.

Источник

Урок «Здоровое питание» в 5 классе

Здоровое питание- питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие человека и способствует укреплению его здоровья.

Понять правила здорового (рационального) питания вам поможет пищевая пирамида.

Чистую питьевую воду необходимо пить в большом количестве: взрослому человеку около двух литров в сутки.

Пищевые питательные продукты: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода.

Человеку необходимо, чтобы питание было сбалансированным, то есть чтобы пища содержала достаточное количество питательных веществ, в том числе белков, жиров, углеводов и витаминов.

Завтрак (Один из главных приемов пищи. Снабжает организм энергией для успешной учебы.)

Второй завтрак (Свежие фрукты, овощи, йогурт, творог, сок и др.)

Обед (Должен быть разнообразным и обязательно содержать горячие блюда. Очень сытный.)

Полдник (Свежие фрукты, овощи, йогурт, творог, сок и др.)

Ужин(Это овощи и белковая пища.)

Правила хранения продуктов в холодильнике.

Неправильно хранение продуктов приводит к тому, что они быстрее портятся, черствеют, обветриваются и приобретают неприятных запах, а в самом холодильнике из-за чрезмерной загрузки нарушается циркуляция воздуха. Давайте разберемся, как правильно использовать место в холодильнике, чтобы продукты оставались свежими и полезными максимально долго.

Одним из самых важных принципов хранения продуктов в холодильнике — это их правильное размещение на разных уровнях, каждый из которых имеет свой собственный температурный режим. На самом верху обычно хранятся все молочные продукты. На нижних, самых холодных, полках удобно хранить мясо и рыбу. А в специальных выдвижные ящики овощи и фрукты.

2. Дверца холодильника

Не забывайте о том, что самое тёплое место в холодильнике это его дверца. Скоропортящееся продукты, молоко, сыры в дверце храниться не должны. Исключением может быть специальный отсек или контейнер для масла, если он имеет дополнительную защиту от тепла.

3. Готовые продукты

Готовые блюда лучше всего держать в специальных контейнерах для хранения продуктов или эмалированной посуде с плотно закрывающейся крышкой. Если нет возможности использовать пищевые контейнеры, то желательно упаковывать готовые продукты в пищевую пленку или фольгу. Плотная упаковка продуктов не только продлевает срок их хранения и не даёт запахам продуктов смешиваться, но при этом продукты не теряюсь свой вкус и внешний вид.

4. Раздельное хранение

Продукты и блюда разных типов стоит хранить раздельно друг от друга. Сырое мясо и рыбу стоит хранить отдельно от готовых продуктов, так как первые могут служить источником инфицирования других продуктов микробами. Фрукты и овощи также стоит держать в разных контейнерах, поскольку они могут ускорять гниение друг друга.

Нельзя хранить рядом:

сырые и готовые блюда

сыры и копченые продукты

колбасные изделия и овощи или фрукты

салаты, фрукты и рыбу

Всегда следите за чистотой в холодильнике. Все продукты должны быть плотно и аккуратно упакованы. Сыры и колбасные изделия лучше всего держать в специальных бумажных пакетах, которые позволяют продуктам «дышать». Для камеры с фруктами и овощами желательно использовать специальный антибактериальный коврик, благодаря, которому создается дополнительная воздушная прослойка, которая создает дополнительную вентиляцию и продукты сохраняются дольше. Рекомендуется не реже, чем раз в два месяца полностью вынимать из холодильника все продукты и перемывать каждую полочку средством для посуды.

Не стоит хранить в холодильнике всевозможную консервацию. Помимо того, что она зачастую имеет довольно большой срок хранения и не прихотлива к температурному режиму, большое количество банок может негативно отразиться на других продуктах, так как в загруженном холодильнике нарушается циркуляция воздуха и от этого нарушается общий температурный режим.

7. Нулевая камера

Во многих современных холодильниках можно встретить «нулевую камеру» или как её еще называют «зону свежести». В ней температура воздуха приближена к 0°С и создана оптимальная влажность для хранения, которая позволяет продуктам дольше оставаться свежими и и сохронять свой первоначальный вкус. В ней лучше всего держать любые скоропортящиеся продукты, которые будут сохранятся в ней дольше и лучше, чем в обычной холодильной камере, например свежие овощи, фрукты, зелень, сыры, морепродукты, свежее мясо (фарш), рыбу и птицу.

Источник

Конспект урока по технологии в 5 классе «Здоровое питание»

Урок практической направленности.Поразумевает разноуровневую работу. Подходит для объединённых классов (девочки и мальчики).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 5 классе «Здоровое питание»»

Тема урока: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;

сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;

познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;

развить познавательный интерес учащихся;

обобщить и систематизировать знания.

— Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.

— Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.

— Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.

— Учить анализировать информацию, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

— взаимодействовать при работе в парах и с классом.

— Формировать умение рационально совершать покупки согласно здоровому питанию.

— Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.

Обучающиеся в конце урока узнают:

питательную ценность продуктов;

для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,

полезные для здоровья продукты,

II Определение темы и целей урока.

— Рассмотрите фотографии на слайдах. Что общего у всех этих фото?

(Процесс приёма пищи или питание)

— Сформулируйте тему нашего урока. (Питание.)

— Какое питание может быть? (правильное, неправильное, регулярное, рациональное, полезное и т.д.)

_ какова тогда цель нашего урока? (Изучить правила питания)

(В тетрадь записать цели: изучить правила питания, изучить продукты)

III Знакомство с планом урока

Для чего питается человек? — В ТЕТРАДЬ

(Чтобы жить, расти, развиваться не болеть)

Что такое «пища«? (Любое вещество, пригодное для еды для пополнения запасов энергии)

— Что такое питание? (Процесс поглощения пищи) — В ТЕТРАДЬ

(Пища — это энергия для нашего тела, а питание — источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.)

— Питание каким должно быть? (Правильным)

V Поиск решения проблемы.

— Питание важная часть нашей повседневной жизни. А правильное питание — это ещё и работа.

-Чем питаетесь вы?

— Конечно, пока вы ещё дети, и ваше питание зависит от взрослых: в школе питаетесь в столовой, а дома то, что приготовили ваши родители. Вы назвали много блюд и продуктов.

— Где приобрести продукты?

— Тогда, отправляемся в магазин!

(Дети получают разнообразные продукты в упаковках)

VI Практическая работа.

Найди на упаковке этикетку.

Найди слова ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ

Запиши в таблицу название продукта

Затем обозначь каждую графу (белки, жиры, углеводы)

Запищи количество питательных веществ (обрати внимание, что расчёт на 100 гр. продукта)

Подсчитай, сколько белков, жиров и углеводов в целой упаковке)

Найди на этикетке СОСТАВ ПРОДУКТА и запиши в тетрадь.

Сделай вывод о пользе продукта для человека.

Рассмотрите этикетки на продуктах. Это будущая пища. Значит у каждого продукта есть пищевая ценность. Вам надо изучить пищевую ценность и заполнить таблицу (белки, жиры и углеводы)

Дети заполняют таблицу, затем я заполняю её на доске.

— Обратите внимание, что у всех продуктов разная пищевая ценность. Где-то больше белков, где то жиров, а где то углеводов. И вы ещё обратили внимание на витамины.

— Давайте разбираться с этими понятиями.

Откройте учебник на с.165 и ознакомьтесь с характеристикой питательных веществ.

1 уч-к — белки — строительный материал

2 уч-к — жиры — источник энергии

3 уч-к — углеводы — источник энергии

4 уч-к — витамины -участвуют в химических реакциях организма

5 уч-к — минеральные вещества -так же в химических реакциях

6 уч-к — вода — с её помощью проходят все процессы в организме

(ЗАПИСАТЬ КРАТКО В ТЕТРАДЬ)

7 уч-к — расставить карточки (на доске фото различных продуктов — полезных и вредных)

ФИЗМИНУТКА (музыкальная мультзарядка)

Исходя из потребностей организма учёные составили пищевую пирамиду.

— Наибольшей энергоёмкостью обладают углеводы. Они составляют 50 % рациона человека. Их поставим на первое место. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.

— Затем учёные определили по потребности фрукты и овощи. Так как в них много витаминов и клетчатки. Но углеводы тоже присутствуют.

— Следующий этаж занимают мясо, молочные продукты, рыба, яйца. Они богаты белком, кальцием и огромным количеством микроэлементов. И на самой вершине маленькое место отведено жирам, маслу, сладостям и газированным напиткам. Эти продукты нужны нашему организму в наименьшем количестве.

(В ТЕТРАДИ НАКЛЕИТЬ ПИЩЕВУЮ ПИРАМИДУ)

Соц.опрос — подготовит один из учеников

Рассмотрим режим питания и сопоставим школьное меню с пирамидой питания.

ЗАВТРАК — молочная каша.

ВТОРОЙ ЗАВТРАК — фрукты, овощи, йогурт, творог.

ОБЕД — супы, гарнир с котлетой, салат, напиток.

ПОЛДНИК — так же лёгкий, как и второй завтрак (кефир, йогурт, ряженка, фрукты)

УЖИН — должен быть не тяжёлым и не позднее, чем за 2 часа до сна.

МЕНЮ НА СЕГОДНЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

(проводим анализ по пищевой ценности)

XI Отравления пищевые.

— Почему бывают отравления?

(Нельзя использовать в пищу просроченные продукты, есть немытые овощи и фрукты, употреблять продукты с плесенью, употреблять в пищу позеленевший и проросший картофель)

Первая помощь при отравлениях.

Что может находиться в этой корзине? (чипсы, кириешки, газировка, колбасные изделия)

Чем вредны эти продукты?

Просмотр фильма «Смерть от чипсов» Обсуждение.

XIII Рефлексия и самооценкаоценка.

На доске два слова:

Я УЖЕ ЗНАЮ Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ

XIV Домашнее задание

п.27 вопросы1-3 и работа в интернете (рафинированное и нерафинированное масло)

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;

(состав продуктов, режим питания)

сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;

(учились читать этикетки на продуктах)

познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;

(непосредственно на этикетках и в учебнике)

развить познавательный интерес учащихся;

обобщить и систематизировать знания.

— Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.

(ребята будут ориентироваться не только на упакоку и стоимость, но и пищевую ценность)

— Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.

— Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.

— Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.

Обучающиеся в конце урока узнали:

питательную ценность продуктов;

для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,

полезные для здоровья продукты,

Больше всего белков содержится в продуктах животного

происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях.

Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде

Жиры — источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные

Углеводы — органические вещества являвшиеся источником энергии.

а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …

б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница…

Витамины. Витамины — необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает — гиповитаминоз, при избытке — гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.( Например витамин А- жирорастворимый)

Минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые необходимы для химических процессов в организме

Микроэлементы; железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.

В древней Греции не существовало больниц в нашем понимании, а были асклепийоны — лечебницы при храмах, названные по имени бога медицины Асклепия. У него была дочь — Гигиея.

Богиня здоровья — Гигиея. От ее имени и произошло название науки гигиена, изучающая, как труд и быт влияет на здоровье человека.

Под гигиеной человека подразумевается чистота его жизни. Гигиею не зря изображали со змеёй – это символизирует то, что богиня может наказать того, кто нарушит ее законы. Гигиея должна наблюдать за соблюдением законов ведения здорового образа жизни и прививать посредством гигиены полезные привычки всем, кто ей следует. Навыки, полученные от нее, приносят нам долгую жизнь и здоровье .

Гигиена обеспечивает безопасность существования человека, предотвращая воздействие вредных факторов .

Для того чтобы быть здоровым, сильным, выносливым, работоспособным, нужно быть внимательным к своему здоровью.

Комплекс элементов гигиены весьма обширен, в него входят:

Источник

Читайте также:  Здоровое питание ляйсан утяшева

Все о питании © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.