Меню

Агрегат питания атф 250



Агрегаты питания с полупроводниковым выпрямительным блоком

И С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ПО ЧИСЛУ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В ЭЛЕКТРОФИЛЬТРЕ

АГРЕГАТ АИФ-250 (400)

В рассмотренных выше агрегатах питания регулирование напряжения осуществляется по дуговому пробою в электрофильтре.

В настоящее время как за рубежом, так и в нашей стране разработаны агрегаты с принципиально новой схемой регулирования — по числу искровых разрядов в активной зоне аппарата.

Максимальная эффективность электрофильтра достигается при работе его с максимально возможным напряжением на электродах фильтра, определяемым дуговым пробоем, которому, как правило, предшествуют искровые пробои.

Исследованиями установлено, что искрение в электрофильтре происходит г. достаточно широком интервале напряжений. Частота искрений в аппарате колеблется в большом диапазоне и является логарифмической. функцией величины напряжения на электродах.

Среднее значение рабочего напряжения в аппарате и, следовательно, степень очистки газов электрофильтром с увеличением числа искровых разрядов сначала возрастает, достигая некоторого максимального значения, а затем снижается. Очевидно, что снижение среднего значения напряжения связано с увеличением потерь мощности в режиме частых искровых пробоев. На рис. 27 приведена зависимость эффективности электрофильтра от числа искровых разрядов в активной зоне аппарата, полученная при исследовании работы электрофильтров на ряде производств.

Как видно из рис . 27, эффективность электрофильтра увеличивается от 80% при частоте искрений 1 искр/мин до 92% при 60 искр/мин, и при дальнейшем увеличении частоты искрений до 170 искр/мин снижается до 80%.

Оптимальная для данного технологического процесса частота искрений устанавливается с. помощью специального регулятора, выведенного на переднюю панель пульта управления агрегата.

Опытная партия агрегатов ЛИФ-250(400) с регулированием напряжения по числу искровых разрядов проходит промышленные испытания в различных отраслях производства. Их серийное производство завод Актюб-рентген начнет в 1969 г.

Марка агрегатов расшифровывается следующим образом: А — агрегат; И — регулирующий напряжение по числу искровых разрядов; Ф — для питания электрофильтров; 250(400) — номинальный выпрямленный ток (среднее, значение) в миллиамперах.

Их технические характеристики приведены ниже.

Конструктивно агрегат состоит из повысительно-выпрямитсльного блока, как в агрегате АРС-250(400), высоковольтного распределительного устройства, пульта управления и магнитного усилителя, который расположен в отдельном бакс с маслом.

Одной из отличительных особенностей агрегата АИФ является наличие схемы бесконтактного регулирования напряжения, что обеспечивает высокую надежность его работы.

Электрическая схема агрегатов ЛИФ-250 и АИФ-400 одинакова и приведена на рис 28.

Подготовка агрегата к пуску. Соответствующим включением штурвалов высоковольтного распределительного

устройства агрегат подключается к электрофильтру.

При включении автоматических выключателей 1ВА, 2ВА, ЗВА напряжение подается на первичную обмотку трансформатора ТА, питающего схему релейной автоматики.

Замыкаются контакты 2РЗ, ЗРЗ и размыкаются контакты 4РЗ и ЗРЗ.

Замыкающий контакт реле 2РЗ включает реле Р 1 , которое самоблокируется своим замыкающим контактом 1Р1, размыкает контакты 2Р1, ЗР1 и замыкает контакты 4Р1, 5Р1. Одновременно на пульте управления загорается зеленая лампа ЗЛ, сигнализирующая о готовности агрегата к работе.

Пуск агрегата осуществляется нажатием кнопки КП 1 пуск. При этом включаются контактор КГ и реле Р 2 , которое самоблокируется через замыкающие контакты 1Р2. Замыкаются контакты КГ 1 , и напряжение подается на первичную обмотку повысительного трансформатора ТП. Размыкаются контакты КГЗ, отключая зеленый сигнал, и замыкаются контакты КГ 2 , включая красную сигнальную лампу КЛ. Включение красной лампы сигнализирует о том, что на электрофильтр подано высокое напряжение.

в электронном блоке регулирования напряжения. Отрицательный потенциал сетки управления лампы постепенно снижается, что приводит к увеличению тока в анодной цепи лампы, в которую включена обмотка подмагничивания ПМУ 2 промежуточного магнитного усилителя ПМУ. Включение усилителя ПМУ приводит к уменьшению сопротивления главного магнитного усилителя ГМУ, включенного в токовую цепь первичной обмотки трансформатора ТП. В результате этого напряжение на электродах фильтра медленно возрастает.

Промежуточный магнитный усилитель является усилителем с внутренней положительной обратной связью, что обеспечивает высокий коэффициент усиления магнитного усилителя. Усилитель имеет две обмотки управления ПМУ 1 и ПМУ2.

Релейный магнитный усилитель РМУ, включенный последовательно с обмоткой ПМУ 1 , имеет минимальное сопротивление (проводящее состояние) только в том случае, если по его обмотке РМУЗ протекает ток более 0,05 а. Если через обмотку РМУЗ проходит ток менее 0,05 а, ток РМУ имеет максимальное сопротивление (непроводящее состояние).

и обмотку РМУЗ, через резистор

минуя обмотку РМУЗ.

При коротком замыкании в электрофильтре выходное напряжение трансформатора ТН и выпрямителя

в результате чего практически весь ток короткого замыкания протекает по обмотке РМУЗ. При этом усилитель РМУ скачком переходит в проводящее состояние, запирая через обмотку ПМУ 1 промежуточный усилитель ПМУ, который в свою очередь снижает до минимального значения ток управления главного магнитного усилителя. После снижения тока фильтра дуга гаснет и релейный усилитель РМУ снова переходит в непроводящее состояние. Нормальная работа фильтра восстанавливается

Система автоматического регулирования обеспечивает непрерывное поддержание напряжении электрофильтра на границе искровых пробоев. Регулирование частоты искровых пробоев в камере электрофильтра осуществляется с помощью электронного блока.

Агрегат имеет также и систему ручного регулирования напряжения.

который включен параллель-

изменяется коэффициент обратной связи усилителя ПМУ и соответственно плавно регулируется ток фильтра в диапазоне от 15 до 250 ма (АИФ-250) и от 40 до 400 ма (АИФ-400).

Обмотка реле времени питается от одной

запираются и питающееся через них реле РЗ отключается. Одновременно отключается главный контактор КГ и включается аварийная сигнализация (контакты КГ 1 , КГ2, 4РЗ). Аварийное отключение агрегата происходит также при перегреве масла в бакс выпрямительного устройства (разрывается контакт реле РТ) и при открывании под напряжением одной из дверок высоковольтного переключателя (разрываются контакты ДБ 1 , ДБ2, ДБЗ). В нервом случае разрывается цепь реле РЗ, что приводит к отключению главного контактора. Во втором случае цепь контактора КГ разрывается непосредственно контактами ДБ.

В обоих случаях отключения КГ включается аварийная сигнализация (мигает красная лампа и включается звуковой сигнал).

Для снятия сигнала аварии необходимо нажать на кнопку КС 2 стоп. При этом замыкается цепь реле РЗ, которое отключает аварийную сигнализацию.

, При нажатии кнопки стон реле РЗ включается под напряжение 220 в. Поэтому кнопку стоп нельзя держать нажатой более 4—5 сек.

Для сигнализации о полном исчезновении напряжения с панели управления служит реле Р 1 , которое при этом отключается и сбоим размыкающим контактом ЗР1 включает зеленую лампу на шину мигания ШМ.

Источник

Агрегаты питания электрофильтров

Эффективность электрофильтров в значительной степени определяется работой агрегатов питания. Агрегат питания должен обеспечивать проведение в процессе эксплуатации следующих основных операций:

а) включения и выключения электрофильтра с панели управления на месте и дистанционно;

б) регулирования выходного напряжения на электрофильтр в широких пределах;

в) поддержания на электродах электрофильтра напряжения, по возможности близкого к пробойному;

г) ограничения и последующего гашения электрических дуг, возникающих при пробоях электрофильтра;

д) автоматического повторного включения высокого напряжения после гашения дуги в электрофильтре.

В каждый современный агрегат питания входят следующие основные элементы: высоковольтный повысительный трансформатор; выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный; регулятор напряжения; высоковольтный выключатель; панель управления. Развитие схем и конструкций агрегатов питания прошло длинный и сложный путь. В настоящее время все вновь устанавливаемые электрофильтры снабжаются электроагрегатами высокого качества, полностью обеспечивающими эффективную работу этих аппаратов.

Однако ввиду того, что агрегаты питания выдерживают длительную эксплуатацию, в работе еще находится большое число агрегатов устаревших конструкций, постоянно заменяемых но­выми.

Агрегаты питания типа АФАС и АРС были первыми советскими агрегатами с автоматическим регулированием напряжения по дуговому пробою, т. е. с периодическим поиском возможного максимума. Для выпрямления переменного тока впервые в отечественной практике были применены селеновые выпрямители. Плавное регулирование напряжения в широких пределах осуществлялось с помощью магнитных усилителей.

Агрегаты типа АРС отличаются от агрегатов типа АФАС наличием в распределительном устройстве резервной шины, позволяющей подключать агрегат к любому полю. В остальном электрические схемы агрегатов обоих типов идентичны.

Агрегаты питания типа АИФ работают с автоматическим регулированием напряжения по числу искровых разрядов, что дает возможность по сравнению с агрегатами типа АРС еще более приблизить рабочее напряжение на электродах к пробойному. Отличительной особенностью агрегата типа АИФ является отсутствие релейной автоматики. Напряжение на электродах регулируется бесконтактным способом за счет применения полупроводниковых элементов, что значительно повышает срок службы агрегата и позволяет работать при более высоких электрических нагрузках.

Агрегаты питания типа АУФ универсальны в том смысле, что позволяют осуществлять регулирование напряжения на электродах электрофильтра тремя независимыми друг от друга способами: экстремальным, искровым и периодическим. Наиболее совершенный экстремальный способ регулирования по максимальному среднему напряжению на электродах, но он может быть осуществлен не при всех режимах. При невозможности применения экстремального способа следует использовать искровой способ регулирования, т.е. по числу искровых разрядов. В некоторых случаях пробой может происходить без искровых разрядов. В этом случае агрегат позволяет работать с периодическим поиском максимального напряжения.

Агрегаты питания типа АТФ. В данных агрегатах в отличие от агрегата питания типа АРС, АИФ и АУФ впервые применены тиристорные регуляторы, основным преимуществом которых по сравнению с магнитными усилителями является практически безынерционное действие, что очень важно для гашения дуговых разрядов в электрофильтре. Из других преимуществ агрегата типа АТФ можно отметить упрощенную конструкцию, прочность и долговечность основных узлов, большую надежность в эксплуатации, уменьшение габаритов и массы агрегата; в нем применены кремниевые мостовые выпрямители.

Агрегат типа АТФ однофазный и рассчитан на подсоединение к двум фазам сети трехфазного тока. Он состоит из четырех блоков (рис. 13.5): силового блока, включающего трансформатор и выпрямитель, распределительное устройство высокого напряжения; блока управления с регулирующей аппаратурой; навешенного на бак силового трансформатора и блока измерительных приборов и пусковых кнопок, выносимого часто в отдельное помещение.

Рис. 13.5. Общий вид агрегата питания типа атф

На базе агрегата типа АТФ в настоящее время выпускаются модернизированные аппараты типа АТПОМ, в которых полностью автоматизированы регулирование режима питания, работа систем встряхивания электродов и транспортировки пыли, режим поддержания температуры в изоляторных коробках.

Вся серия агрегатов типа АТФ и АТПОМ имеет следующие общие характеристики: частота 50 Гц, напряжение питающей сети 380 В, номинальное выпрямленное напряжение 80 кВ, коэффициенты мощности и к.п.д. при номинальной нагрузке соответственно 0,8 и 0,85. Выпускается пять модификаций агрегатов питания, отличающихся друг от друга силой выпрямленного тока и потребляемой мощностью:

Читайте также:

  1. Quot;Проблема» питания
  2. Актуальность проблемы воспитания учеников в области охраны окружающей среды
  3. Анализ методов воспитания выносливости
  4. Анализ средств воспитания выносливости
  5. Аюрведа и режим питания Детей Индиго
  6. Биологические факторы, обусловливающие построение системы физического воспитания населения Республики Беларусь.
АТФ-250, АТПОМ-250 АТФ-400, АТПОМ-400 АТФ-600, АТПОМ-600 АТФ-1000, АТПОМ-1000 АТФ-1600, АТПОМ-1600
Сила выпрямленного тока, мА 250±25 400±40 600±60 1000±100 1600±160
Потребляемая мощность, кВА

Выбор аппарата производят по требующейся силе выпрямленного тока: I = Lio·10 3 , где L — суммарная активная длина коронирующих электродов, питаемых от одного агрегата; io — линейная плотность тока, равная для гладких коронирующих электродов 0,08—0,1, для игольчатых 0,18—0,25 мА/м.

Полная мощность, потребляемая электрофильтром, равна

, (13.1)

где Uа — амплитудное напряжение, кВ; Iср — средняя сила тока короны, А; Kф — коэффициент формы выпрямленного тока, равный 1,1—1,3; h — к.п.д. агрегата; cosφ — коэффициент мощности; N1 — мощность, потребляемая механизмами встряхиваний и обогревом изоляторных коробок.

Потребляемая электрофильтром мощность невелика, и возможная экономия ее ничтожна. Поэтому для обеспечения высокой эффективности мощность агрегатов питания ни в коем случае не должна ограничиваться.

Дата добавления: 2015-09-02 ; просмотров: 2339 | Нарушение авторских прав

Источник

Агрегаты питания электрофильтров — Агрегаты АТФ

Содержание материала

Агрегаты серии АТФ представляют третье поколение агрегатов отечественного производства, основным отличием которых от ранее выпущенных агрегатов АРС, АИФ и АУФ является отсутствие в схеме агрегата силового магнитного усилителя, замененного тиристорным силовым регулирующим органом. Это позволило создать простой по конструкции и более надежный в эксплуатации агрегат.
Из других преимуществ агрегата АТФ можно отметить быстродействие, компактность и долговечность основных узлов. Значительно увеличена скорость гашения дуги в электрофильтре (до 20 мс), уменьшен расход электроэнергии в цепях управления, повышена устойчивость процесса регулирования напряжения, уменьшены габариты и масса агрегата.
Серия агрегатов АТФ включает в себя пять модификаций, отличающихся друг от друга средними значениями выпрямленного тока. Все агрегаты однофазного исполнения.

Вся серия агрегатов АТФ имеет следующие общие характеристики:
Частота, ГЦ . 50
Напряжение питающей сети, В 380
Номинальное выпрямленное напряжение, кВ .. 80
Коэффициент мощности при номинальной нагрузке не ниже 0,8
К. п. д. при номинальной нагрузке 0,8
Полные технические характеристики агрегатов серии АТФ приведены в табл. 2.
В агрегатах серии АТФ применены кремниевые мостовые выпрямители с симметрирующим экранированием.
Блок силовых тиристоров (два тиристора, включенных встречно-параллельно) совмещает функции плавного регулирования напряжения на первичной обмотке силового трансформатора и оперативного включения и отключения агрегата.
Схема управления агрегатом допускает автоматическое и ручное регулирование напряжения и тока короны от нулевого значения нагрузки до номинального. Режим автоматического регулирования ведется с учетом интенсивности искрений в активной зоне электрофильтра.

Потребляемая мощность. кВА, не более

Номинальный первичный ток, А

Номинальный выпрямленный ток (среднее значение), мА

Номинальный выпрямленный ток (действующее значение), мА

Максимальные потери выпрямительного устройства КВОМ, кВт

Система автоматического регулирования осуществляет нелинейную отрицательную обратную связь между интенсивностью искровых разрядов и напряжением на выходе тиристорного регулятора. Интенсивность искрового процесса оценивается по относительной суммарной длительности искровых разрядов за некоторый период усреднения, длительность которого может регулироваться от 3 до 30 с пятью фиксированными ступенями.
При каждом искровом разряде автоматический регулятор осуществляет скачкообразное снижение напряжения электрофильтра с последующим плавным повышением до следующего искрового разряда. Глубина каждого снижения напряжения тем больше, чем больше интенсивность разряда и чем выше уровень напряжения электрофильтра в момент, предшествующий разряду. Она колеблется в пределах 0,5—1,5% номинального значения напряжения агрегата. Последовательность скачкообразных снижений и плавных подъемов образует некоторый динамический уровень напряжения на электрофильтре, меняющийся в зависимости от режима его работы. При этом в каждом случае средняя частота искрений и средний уровень напряжения устанавливаются близкими к оптимальным условиям процесса электрогазоочистки.
В режиме автоматического регулирования время гашения дугового разряда в электрофильтре составляет не более 0,01 с с момента его возникновения.
Это достигается тем, что при каждом искровом разряде в электрофильтре автоматический регулятор полностью снимает напряжение с электродов на время, равное длительности одного-двух полупериодов сетевого напряжения. Затем напряжение плавно восстанавливается до прежнего уровня в течение двух-трех полупериодов. Бестоковая пауза способствует полной деионизации дугового канала в активной зоне электрофильтра, а плавное восстановление режима питания предотвращает повторный пробой в электрофильтре, который может быть вызван нерегулируемым возрастанием напряжения после искрового пробоя.
Автоматический регулятор снабжен устройством, позволяющим устанавливать предельное значение тока короны при работе электрофильтра в автоматическом режиме в пределах 50—100% номинального значения.
Агрегаты серии АТФ снабжены устройствами защиты от аварийных режимов, световой и звуковой сигнализацией. Предусмотрена возможность дистанционного управления агрегатом.

Все устройства управления и автоматического регулирования, за исключением пусковых цепей и элементов тепловой защиты, бесконтактные, выполнены на полупроводниковых приборах.

Рис. 27. Общий вид агрегата АТФ.
Агрегат серии АТФ состоит из четырех блоков: силового блока из трансформатора и выпрямителя, распределительного устройства высокого напряжения, блока управления с регулирующей аппаратурой, блока измерительных приборов и пусковых кнопок (рис. 27).
Блок управления навешивается на бак силового трансформатора, а блок измерительных приборов и пусковых кнопок может быть вынесен в отдельное помещение.
Агрегаты серии АТФ выпускаются четырех модификаций: У2 — для работы в районах с умеренным климатом на крыше электрофильтров под навесом; УЗ — для работы в районах с умеренным климатом в закрытых неотапливаемых помещениях ; Т2 — для работы в районах с влажным и сухим тропическим климатом на крыше электрофильтров под навесом; ТЗ — для работы в районах с влажным и сухим тропическим климатом в закрытых помещениях.
Все модификации агрегатов серии АТФ допускают эксплуатацию при температуре +45ч 40°С.
В табл. 3 приведены установочные размеры агрегатов серии АТФ всех модификаций.
Таблица 3

Параметры

Полная масса, кг

Полная масса, кг

Примечание. Для агрегата АТФ1611-У2: АТФ15ЭЭ-Т2 длина 2250. высота 275 мм, для всех остальных длина 2173, высота 2015 мм.
Агрегат рассчитан на подсоединение к двум фазам трехфазной сети переменного тока.
Включение агрегата без нагрузки запрещается. Это объясняется тем, что при тиристорном управлении и холостом ходе агрегата переходные процессы, возникающие в его схеме, приводят к перенапряжениям на выходе, достигающим двукратного значения максимального напряжения агрегата, т. е. 160 кВ. Это обстоятельство опасно для электрооборудования агрегата.
Схема автоматического регулирования агрегата обеспечивает:
автоматическое и ручное регулирование напряжения и тока короны от нуля до номинального значения (автоматическое регулирование ведется по интенсивности искрения в электрофильтре, ручное регулирование производится только при настройке агрегата);
предупреждение возникновения вторичных искровых разрядов и гашение дуговых разрядов за время не более 0,01 с с момента их возникновения;
ограничение среднего значения тока короны с плавно меняющейся уставкой от 50 до 100% номинального значения.
В агрегатах предусмотрены следующие виды защиты при аварийных режимах: защита от коротких замыканий на стороне постоянного тока, имеющая выдержку времени около 3 с; мгновенная защита, действующая при аварийных ситуациях в электрофильтрах; тепловая защита от перегрева силового блока.
Перечисленные защиты отключают автоматический выключатель агрегата.
Кроме аварийной защиты агрегат снабжен электрическими блокировками с технологическими установками (например, вентиляторами, дымососами и др.). Агрегат снабжен сигнализацией рабочего и аварийного режимов. Цепи сигнализации питаются от независимого источника напряжения 220 В. В агрегате имеется выключатель для отключения цепей сигнализации. В схеме агрегата предусмотрена возможность дистанционного управления, а также подключения миллиамперметра и киловольтметра для контроля выходных параметров агрегата.
Рассмотрим устройство и принцип действия основных узлов агрегата серии АТФ.
Прибор регулирования тиристорами П РТ (рис. 28). Конструктивно состоит из двух независимых блоков: блока контроля и управления — БКУ и блока регулирования и коммутации — БРК.
В блоке БКУ размещены контрольно-измерительные приборы, лампы сигнализации и органы управления агрегатом.
На лицевой стороне блока расположены: миллиамперметр для измерения среднего значения тока короны; киловольтметр для измерения среднего значения напряжения на электрофильтре; красная лампа для сигнализации о включении высокого напряжения; желтая лампа или аварийной сигнализации; кнопки «Пуск» и «Стоп»; переключатель управления «Местное—Дистанционное»; Переключатель сигнализации «Включено—Выключено».
Внутри блока БКР расположены автоматический регулятор, собранный на полупроводниковых элементах,
со схемой питания и автоматический выключатель с дистанционным расцепителем.
Функциональные блоки выполнены на печатных платах.
В нижней части блока БРК расположены проходные изоляторы для подключения силовой цепи, цепей дистанционного управления, сигнализации, измерения и технологической блокировки.

Рис. 28. Прибор регулирования агрегата АТФ.
а —в сборе; б — с открытой дверцей.
В верхней части блока расположены проходные изоляторы для электрической связи прибора регулирования с выпрямительным устройством.

Автоматический регулятор выполнен в виде двух герметичных коробок, жестко связанных между собой (рис. 28,6). В верхней коробке размещены устройства схемы питания и защиты питания и защиты агрегата. В нижней коробке размещены схема автоматического регулирования, выполненная на печатной плате, и следующие элементы управления: переключатель управления «Ручное— Автоматическое»; регулятор ограничения тока (мощности); регулятор ручного управления (выходным напряжением); переключатель режимов работы агрегата.
Силовой блок агрегата (кремниевый выпрямитель и однофазный масляный трансформатор) конструктивно представляет собой единый узел, размещенный в маслозаполненном баке.
Принципиальная схема силового блока приведена на рис. 29.

Рис. 29. Принципиальная электрическая схема силового блока агрегата АТФ.
Силовой блок агрегата состоит из следующих составных частей: трансформатора; выпрямителя; токоограничивающего реактора РТ\ регулирующих тиристоров 77 и Т2\ реактора защитного РЗ; делителя напряжения, состоящего из резисторов R2 и R3-, образцового измерительного резистора R1.
Общий вид силового блока показан на рис. 30.
На крышке бака закреплен маслорасширитель с указателем уровня масла и встроенным влагопоглотителем.
Внизу бака расположен вентиль для слива и взятия проб трансформаторного масла, а также болт заземления.
На крышке бака размещен проходной изолятор с выводом, термореле, а также проходные изоляторы для подключения цепей и измерения. Кроме того, на крышке имеется плоский кран для подключения установки регенерации трансформаторного масла.
Регулирование напряжения агрегата (рис. 29) осуществляется с помощью двух встречно-параллельно включенных тиристоров 77 и Т2, на управляющие электроды которых подаются управляющие сигналы от прибора регулирования ПР.

Рис. 30. Общий вид силового блока агрегата АТФ.
Цепочка из резистора R4 и конденсатора С1 служит для защиты тиристоров от перенапряжения и обеспечения их нормальной коммутации.

Токоограничивающий реактор с ферромагнитным сердечником РТ предназначен для ограничения тока агрегата в динамических режимах, а также для улучшения формы нагрузочного тока.
Повышающий трансформатор снабжен электростатическим экраном, расположенным между обмотками высокого и низкого напряжения; экран служит для устранения возможности попадания импульсов высокого напряжения в сеть низкого напряжения при искровых и дуговых разрядах в электрофильтре.
Выпрямительный мост В собран на кремниевых вентилях.
Для обеспечения равномерного распределения обратного напряжения по цепочке последовательно включенных кремниевых вентилей каждая цепочка расположена между двумя электростатическими экранами и подключена к ним своими концами.
Ограничение импульсных токов в цепи выпрямителя при искровых пробоях в электрофильтре производится с помощью защитного реактора РЗ, представляющего высокочастотную катушку.
Для измерения выпрямленного напряжения на высокой стороне агрегата включен делитель напряжения, состоящий из резисторов R2 и R3. Измерение выпрямленного тока агрегата осуществляется с помощью образцового резистора R1.
Образцовый резистор шунтирован газовым разрядником для защиты от перенапряжения низковольтных измерительных цепей прибора регулирования ПР.
Соединитель предназначен для соединения кабеля высокого напряжения, идущего на электрофильтр, с силовым блоком агрегата. Конструкция соединителя обеспечивает защиту оперативного персонала от прикосновения к токоведущим частям агрегата, находящимся под высоким напряжением. При открывании люка соединителя срабатывает механический заземлитель.
Принципиальная электрическая схема агрегата серии АТФ представлена на рис. 31.
Блоки 1—4 представляют силовую функциональную группу агрегата, а блоки 6—14 — автоматический регулятор.
Напряжение сети подводится к первичной обмотке повысительного трансформатора через автоматический выключатель 1, силовые тиристоры 2 и токоограничивающий реактор 3.

Автоматический выключатель помимо функций коммутации служит для защиты агрегата от коротких замыканий в первичной цепи; он снабжен дистанционным расцепителем для аварийного отключения агрегата.
Напряжение, подводимое к первичной обмотке трансформатора, регулируется с помощью силового тиристорного регулятора 2, состоящего из двух тиристоров, включенных встречно-параллельно.

Рис. 31. Принципиальная электрическая схема агрегата АТФ. 1 — выключатель автоматический; 2 — тиристорный регулятор; 3 — реактор токоограничивающий; 4 — силовой блок; 5 — электрофильтр; 6 — блок питания; 7 — блок релейной автоматики и сигнализации; 8 — блок защиты от коротких замыканий; 9 — амплитудно-фазовый преобразователь; 10 — формирователь управляющих сигналов длительного режима; 11 — блок переходного режима; 12 — селектор искровых разрядов; 13 — формирователь импульсов управления тиристорами; 14 — устройство обратной связи.
Сигналы управления с автоматического регулятора поступают на управляющие электроды тиристоров.
Напряжение с обмотки высокого напряжения трансформатора после выпрямления подается через защитный реактор на электрофильтр 5.
Отрицательный полюс выпрямительного устройства подключается к коронирующим электродам электрофильтра, а его осадительные электроды заземляются.
При работе агрегата в активной зоне электрофильтра систематически возникают искровые разряды, в результате чего ток и напряжение в электрофильтре непрерывно изменяются, что приводит к срабатыванию селектора искровых разрядов 12.
Селектор искровых разрядов J2 при каждом искровом или дуговом пробое в электрофильтре воздействует на блок переходного режима И и на формирователь управляющего сигнала длительного режима 10.
Блок переходного режима 11 воздействует на блоки
9 и 13, что приводит к закрытию силовых тиристоров, т. е. к снятию напряжения с первичной обмотки трансформатора на 2—3 полупериода питающего напряжения с последующим плавным нарастанием напряжения на фильтре до уровня, близкого к предпробойному, что позволяет быстро погасить возникшую в электрофильтре дугу или предупредить возникновение вторичных искровых разрядов, способствующих возникновению дуги.
Формирователь управляющих сигналов длительного режима 10 определяет уровень, до которого происходит нарастание напряжения на электрофильтре после пробоя в результате действия блока переходного режима 11. Указанный уровень напряжения обратно пропорционален интенсивности (количеству) и длительности искровых разрядов.
Кроме того, формирователь 10 производит дальнейший плавный подъем напряжения на электрофильтре до значения, при котором происходит следующий пробой, или до достижения агрегатом номинального тока, определяемого вольт-амперной характеристикой короны электрофильтра. Скорость подъема напряжения может регулироваться пятью ступенями при помощи переключателя режимов работы.
Блок 13 формирует импульсы управления силовыми Тиристорами, а преобразователь 9 — момент подачи импульсов управления относительно питающего напряжения в зависимости от амплитуды сигнала, поступающего с блоков 10 и 11.
Устройство обратной связи 14, предназначенное для предупреждения возникновения однополупериодных режимов питания трансформатора, позволяет подавать импульс управления на тиристоры только тогда, когда они оба закрыты.
Блок защиты от коротких замыканий 8 при помощи промежуточного блока 7 через дистанционный расцепите ль силового автомата отключает автоматический выключатель при коротких замыканиях на выходе агрегата, продолжительность которых составляет не менее 3 с.
Блок релейной автоматики и сигнализации производит коммутацию цепей управления и сигнализации при пуске, остановке, технологическом и аварийном отключении агрегата, а также производит выключение автоматического выключателя при исчезновении напряжения, питающего агрегат.
Блок питания 6 обеспечивает питание цепей автоматического регулятора.

Источник

Читайте также:  Правильное питание при онкологических больных

Все о питании © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Тип агрегата