Самоанализ урока
Данный урок (по предмету . ) является уроком №… в системе уроков по разделу … Тема урока: (назвать тему…)
Цели урока: образовательные…, воспитательные…, развивающие….
В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование УУД (личностные:…, познавательные: …, коммуникативные: …, регулятивные: …)
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. .
Это урок (указать тип урока).
Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся и др.) .
В ходе урока была организована … ( индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует / не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/ ; исходя из возможностей класса .
Распределение времени было рациональное/нерациональное.
Мне удалось/не удалось уложиться по времени.
Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).
Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать ….
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
1. Каково место данного урока в теме?
2. Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?
3. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
4. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
5. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
6. Рационально ли было распределено время на этапы урока?
7. Логичны ли были «связки» между этапами урока?
8. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
9. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?
10. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?
11. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
12. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?
13. Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
14. По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?
Источник
Самоанализ урока «Питание здоровье»
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему
Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_moshchenko.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе входит в раздел « Человек разумный – часть природы ».
Тема урока: « Питание и здоровье»
Цель: сформировать представление о режиме питания, о пользе здоровой пищи для организма человека.
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
-рассказать о значении питания для человека;
-учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её;
-развивать познавательный интерес.
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
— воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством правильного и здорового питания;
Задачи для обучающихся:
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание».
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи
-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-по этапам формирования навыков – новый материал;
-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –
-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.
- Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
- Совместное открытие знаний.
- Физминутка .
- Поиск и отбор информации.
- Применение знаний. Работа в тетради.
- Итог урока Рефлексия деятельности
- Домашнее задание
Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание»; карточки с изображением продуктов питания.
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи
-учить, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её.
-развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
— воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.
По поддержанию физического здоровья учащихся:
1. Была обеспечена учебно-предметная среда соответствующая нормам сохранения здоровья (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость).
2. Соблюдалась смена деятельности (чтение, слушание, ответы на вопросы, тестирование, наблюдение, дискуссия) учебная нагрузка не превышала 70%. ( норма 60% -80%)
3.С целью подавления утомляемости в урок включена физкультминутка
4. Урок построен с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.
5. Использовались мультимедийные средства обучения.
6. В урок включены задачи, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем.
По поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся:
- Создавалась ситуация психологической безопасности учащихся
( работа в группах).
- Использовались технологии, имеющие здоровьесберегающий ресурс (групповых технологий, развивающего обучения).
- Был создан благоприятный эмоциональный настрой.
- Формировались важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации (исследовательская работа социального характера).
На протяжении всего урока использовала приёмы развития познавательных способностей обучающихся: самостоятельную работу, исследовательский метод, практические задания, мультимедийные средства.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: фронтальная , работа в группах.
При подготовке к уроку мною были учтены индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся ( успеваемость-100%, качество-62%). Углубление знаний и умений для данного класса предполагается поэтапное.
Выбрала одним из этапов урока работу с текущим проектом. Ведь именно проектная деятельность позволяет учащимся овладевать почти всеми ключевыми компетенциями. Учащиеся учатся не только самостоятельно получать знания, но и правильно обрабатывать их.
На уроке дети работали сосредоточенно, стремились по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов, большинство учеников активно работали на протяжении всего урока, что свидетельствует о наличии познавательных интересов обучающихся. Уровень усвоения знаний на уроке − на уровне применения в аналогичной или сходной ситуации.
Контрольно-оценочная деятельность на уроке осуществлялась с помощью разнообразных форм контроля: устных, письменных, практических. В зависимости от спецификации организационных форм оценивание носило комбинированный характер ( фронтальный, групповой, самоконтроль, индивидуальный).
Работа на уроке была оценена следующими отметками: «5»-2, «4»- 4, «3»-3.
На стадии рефлексии я использовала карточку с заданием «Выбери cмайлик»:
1. Из предложенных вариантов выбрали:
1. – 97 %;
2. – 23%;
3. – 0 %;
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Источник
Самоанализ открытого урока СБО в четвёртых классах по теме: «Кулинарный поединок»
Данная разработка поможет начинающему учителю написать самоанализ открытого мероприятия по социально – бытовой ориентировке
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока СБО в четвёртых классах по теме: «Кулинарный поединок»»
Самоанализ открытого урока СБО в четвёртых классах
по теме: «Кулинарный поединок»
проведённого учителем-дефектологом Агафоновой Светланой Юрьевной
1. Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, он соответствует рабочей программе и календарно-тематическому планированию, относится к разделу «Питание» и является уроком закрепление знаний, умений и навыков.
Урок тесно связан с предыдущими уроками. Он опирается на знания и умения полученные ранее. Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Соревнование. Урок проходил в форме конкурса, где соревновались 3 команды.
Урок способствовал развитию интереса к урокам
2. Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
В четвёртых классах обучается 22 ученика, больше половины из них обучаются по программе ЗПР. У детей есть интерес к предмету, так как практически все дети участвовали в проектах моё любимое блюдо.
3. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о салатах и технологии их приготовления.
— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
— Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья.
— Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
— Научить детей выбирать самые полезные продукты.
— Учить работать с информацией и выделять главное.
— Учить детей правильно выбирать меню.
— Расширять знания о здоровом питании.
— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
— Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
— Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
— Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.
— иметь представление о салатах, о продуктах необходимых для их приготовления;
— уметь определять овощи и фрукты на вкус;
— уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
— уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
— уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, дисциплинированность, критичность;
— уметь договариваться и приходить к общему решению;
— формирование интереса (мотивации) к учению;
— способность к самооценке;
— поиск и выделение необходимой информации;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— выдвижение гипотез и их обоснование;
— построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации;
— составлять план последовательности действий;
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить не-обходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
— формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
— инициативно сотрудничать в поиске информации;
— учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
— слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Урок целей достиг. Поставленные задачи были выполнены.
4. Выбор структуры урока.
Структура урока соответствует уроку – соревнованию:
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учащихся.
3. Групповая работа:
— конкурс «Что такое салат?»
— конкурс «Правила приготовления салатов»
— конкурс «Какие блюда можно приготовить из следующего набора продуктов?».
— конкурс — «Технологический». Нужно будет восстановить правильную технологию приготовления салата.
— конкурс «Загадки с грядки». Задание на смекалку, быстроту реакции.
— конкурс «Что растёт на грядке?» Конкурс на внимательность.
— конкурс «Найдите в этом квадрате название ягод, овощей и фруктов».
Физминутка “Вершки и корешки”.
Конкурс «Угадай, что это за овощ или фрукт?»
Обобщение полученных знаний.
Подведение итогов. Награждение команд.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
5. Оценка содержания каждого этапа урока.
В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала. Считаю, что материал урока оказался интересным для учащихся. В ходе урока была использована работа в группах. Данный урок относится к нестандартным формам изучения предмета, которые выходят за рамки урока и вызывают у учеников живой интерес, активность, эмоциональный отклик. Они позволяют уйти от репродук-тивных методов работы, что значительно повышает мотивацию учащихся к более углубленному изучению предмета. На уроке использовались различные конкурсы и задания, которые дети с интересом выполняли.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было использовать уже имеющиеся знания, полученные на предыдущих уроках.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
6. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для данного класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. Желание отвечать было у всех, настроение — весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.
Урок поставленной цели достиг. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Источник