Меню

Аппликация по теме продукты питания во второй младшей группе



Конспект занятия «Аппликация» для 2-й младшей группы Тема «Фруктовый компот»

Задачи: формировать умение равномерно располагать на шаблоне силуэты фруктов, чередуя их по форме, цвету, величине; развивать чувство ритма; закреплять навыки выкладывания и наклеивания готовых форм; воспитывать эстетическое восприятие.

Вид деятельности: предметная

Материалы: шаблоны банок; силуэты фруктов (разного цвета, формы, величины); игрушечный медвежонок.

Образцы: вариативные образцы: разнообразное композиционное расположение фруктов.

Предварительная работа: экскурсия в фруктовый сад; рассматривание фруктов; дидактическая игра «Овощи-фрукты».

1. Встреча с Осенью (педагог) и медвежонком-сладкоежкой.

2. Дидактическая игра «Цвет и форма».

Цель: закрепить названия фруктов, их форму, цветовую гамму.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на разнообразие цветовых пятен, их величину, форму).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот

(левую ладонь держим ковшиком, указательным пальцем мешаем компот).

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок

( загибаем пальцы, начиная с большого).

Варим, варим мы компот

( указательным пальцем мешаем).

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм выкладывания и наклеивания деталей).

8. Игровая ситуация «Угости компотом мишку».

Аппликация в детском саду: примерное перспективно-календарное планирование / под общей ред. Т. А. Кругленя. – Минск: Зорны Верасок, 2016. – 56 с., стр. 6

Источник

Конспект занятия по аппликации «Красивая тарелочка для полезных продуктов» (вторая младшая группа)

Сара Генжеева
Конспект занятия по аппликации «Красивая тарелочка для полезных продуктов» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Красивая тарелочка для полезных продуктов» (вторая младшая группа 3-4 год а).

1) Сформировать у детей представление о полезных продуктах для здоровья.

2) Учить составлять узор на предмете круглой формы и располагать его по краю и в центре.

3) Учить детей чередовать круги по цвету и величине.

Материалы: картинки с изображением полезных продуктов, магнитная доска, тарелки картонные (одноразовая посуда, круги 2 размеров из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Приглашаем в огород».

Приглашаем народ: (сделать руками жест «к себе»).

Заходите в огород! (развести руками в стороны перед собой).

Проходите между гряд (указательные и средние пальцы обеих рук как ножки, «шагают» по столу).

Там огурчики лежат (изобразить огурец: сложить пальцы вт форме овала).

Помидоры висят (изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга).

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка (изобразить репу:сложить пальцы в форме сердечка).

Ни густа, ни редка.

Наберём мы овощей(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи).

Для себя и для друзей.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить, какие продукты для здоровья полезны. Дети отвечают показывая продукты на картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю сделать красивую тарелку для полезных продуктов. Показывает образец: чередование по краю тарелочки кругов по цвету и размеру. Уточняет, что в центре нужно наклеить большой кружок (центр тарелки отмечен точкой,по краям тарелочки маленькие круги.

Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов» Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение, труд, безопасность.

Конспект интегрированного занятия «Мама для слоненка» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 города Бронницы «Конфетти» Конспект интегрированного занятия Вторая.

Читайте также:  Витамин в12 спортивное питание

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для второй младшей группы.

Конспект НОД по аппликации «Собери чемоданчик для доктора» (вторая младшая группа) Программное содержание: формировать умение изображать в аппликации предметы, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Конспект развлечения «Путешествие в страну Полезных продуктов» МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ По программе М. М. Безруких «Детям о правильном питании».

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные платочки висят на веревочке» (вторая младшая группа) Задачи; закреплять навык наклеивания квадратика на веревочку, намазывать клей по прямой в одном направлении, не выходя за контур; ориентироваться.

Мастер-класс по аппликации «Груша с червячком» (вторая младшая группа) Аппликация — это один из самых увлекательных, эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому.

Перспективный план по аппликации по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по аппликации II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 2 неделя «Игрушки» «Мячики катятся.

Источник

Конспект НОД. Аппликация. Вторая младшая группа. Тема: «Корзина с фруктами».

Опубликовано: 22:16:12 06-04-2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Корзина с фруктами»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Комарова Елена Александровна.

Программные задачи:

  1. Развивать память, внимание, мышление.
  2. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  3. Формировать умение наклеивать готовые формы.
  4. Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
  5. Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Игровая мотивация Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).

Воспитатель: — Здравствуйте! А вы кто?

Коза: — Здравствуйте! Я — Коза. Я иду с базара.

В: — А что ты там делала, Коза?

К: — купила фруктов(показывает свою корзину).

В: — А что же ты будешь с ними делать?

К: — Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

В: — Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

К: — Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

В: — Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да!)

К: — А что вы сделаете?

В: — Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

Читайте также:  Рацион питания спортсменов во время соревнований

К: — Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

В: — Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

В: — Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

В: — А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

В: — Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю еёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

В: — А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

  1. ИтогАнализ и выставка готовых работ.

В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?

К: — Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.

(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

Источник

Конспект занятие во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» аппликация «Витаминная тарелка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация «Витаминная тарелка«

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Задачи:

1) учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

2) познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

3) воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? ( Ответ детей)

Беседа о витаминах.

Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?(Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?

Читайте также:  Штекер питания sony vaio

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. ( Прикрепить к доске картинку с продуктами )

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? ( Ответ детей )

Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Ответ детей)

Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину —

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

Очень старательно выполняется работа

Дети с большим удовольствием клеили витамины к тарелки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.

Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия — формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой.

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в.

Источник