Меню

Аппликация старшая группа тема продукты питания



Занятие по аппликации «Продукты питания»

Олеся Назарова
Занятие по аппликации «Продукты питания»

Аппликация по теме недели «Продукты питания»

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

1. Развивать мелкую моторику ребенка.

2. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

3. Закрепить технические навыки пластилинографии (размазывание, раскатывание, сплющивание и вытягивание)

4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Оборудование: на белом картоне шаблон продукта питания, пластилин цветной, стек, доска.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, о необходимости их употреблять в пищу.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Цель занятия: — Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: — Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: — Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: — Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Речевая игра «Продукты питания» 1. Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой) Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь.

Дидактическое пособие «Вязаные продукты питания» для сюжетно-ролевых игр Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевых игр Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные.

Источник

Конспект НОД по аппликации в старшей группы на тему: «ПИРОЖНОЕ»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в старшей группы на тему: «ПИРОЖНОЕ»»

Конспект НОД по аппликации в старшей группы на тему: «ПИРОЖНОЕ»

Закрепление знаний и приемов аппликации из бумажных шариков, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

— Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мелкую моторику рук;

— Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.

— Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность.

— Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – Пейп-Арт; ознакомить с техникой выполнения.

— Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.

— Развивать интерес к занятиям в данной технике.

Оборудование : бумага с силуэтом пирожного, бумажные салфетки разного цвета, клей ПВА, клеёнка, салфетки, тарелочки.

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре

Воспитатель: Правильно ребята это пирожное. Сегодня мы с вами узнаем много нового о Пирожном — это сладость, которое очень любят взрослые и дети. Как вы думаете, что такое пирожное? (Предположения детей).

Воспитатель: Пирожное – это кондитерское изделие с различными добавками, начинками. Какие вы знаете пирожные по форме?

Дети: круглые, квадратные, треугольные, овальные…

Воспитатель: Они получаются разные по форме потому, что на фабрике тесто наливают в формочки. А от чего зависит цвет пирожного? (Ответы детей).

Читайте также:  Правильное питание с тренировками чтобы похудеть

Воспитатель: Правильно ребята от красителей. Часто при изготовлении пирожных используют шоколад. Конечно, мы с вами знаем, что он очень вкусный, поэтому он нашел широкое применение в кондитерском деле. А что еще добавляют в пирожное?

Дети: Изюм, орехи, джемы, мармелад.

Воспитатель: Все верно. Существует множество различных пирожных с начинками и без, в шоколаде и просто глазури.

Воспитатель: Дети, а как называются такие изделия как — пирожные, торты, вафли и прочие сладости одним словом?

Дети: Кондитерские изделия.

Воспитатель: Правильно! А кто их делает?

Воспитатель: Все правильно!

Как мы уже с вами выяснили, у каждого пирожное есть вкусная начинка, благодаря которым оно может быть разным по вкусу сладости – замечательный источник энергии, поскольку содержат огромное количество углеводов. А энергия детям просто необходима. Но как мы с вами знает, большое употребление сладостей плохо сказывается на нашем организме. Поэтому, пирожные, как и другие сладости, нужно кушать в меру!

Воспитатель: Теперь мы с вами выяснили, какие бывают пирожные, и можем приступить к работе. Но прежде подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)

Сладкий тортик испечём,

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы присыплем торт немножко,

А потом заварим чай («завариваем» чай.)

В гости друга приглашай.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте повторим правила по технике безопасности:

Вспомним правила работы с ножницами.

Нас учат осторожности.

Каждый должен твёрдо знать,

Как их нужно передать?

Как? Как они должны лежать на столе?

Не держи ножницы концами вверх.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей.

Последовательность выполнения задания:

1) Цветные салфетки порвать на небольшие кусочки. (Лучше использовать салфетки тонкие, т. к. детям будет легче, самостоятельно справится с этой задачей).

2) Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек и убрать в тарелочку.

3) Клей наносить по мере заполнения, каждого элемента комочками салфетки.

4) Заполнять начинаем с серединки, постепенно заполняя все пространство рисунка.

5) При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком.

6) Оставить аппликацию просохнуть.

Воспитатель: Ребята, как называется техника, которую мы сегодня использовали на занятии?

Дети: Техника аппликации из салфеток.

Воспитатель: Что вы изобразили?

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Какие трудности у вас возникли в ходе выполнения работы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – «Лавка кондитера» в нашей группе и пригласим гостей – пусть полюбуются вашими работами.

Источник

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе

Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoe.docx_poleznye_produkty.docx 15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе

Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Цели : развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?

( воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания )

А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым,

красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?»

( потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок )

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. ( Дети выполняют задание)

Воспитатель : «Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? ( Ответы детей )

Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду? ( продукты )

Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.»

Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее !»

Воспитатель : «Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки ( воспитатель надевает детям фартуки и колпаки ).

( после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол )

Это что еще за куст?

Это что ещё за хруст?

Как же тут без хруста,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна! ( картофель )

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ( лук )

Сидит в темнице,

А коса на улице. ( морковь )

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ( свекла )

Воспитател ь: «Ребята, вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.

Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай »

Воспитатель: «Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? ( Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку )

Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?» ( Ответы детей )

Воспитатель: « У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? ( Ответы детей .)

Воспитатель : «Ну что, ребята, правила вы знаете. Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте» ( Дети выполняют работу )

Воспитатель : «Дети, вам понравилось наше занятие?

Что вы узнали? (Рецепт борща )

Что вы делали? ( Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки )

Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие».

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие».

Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет.

Источник

Тема недели «Продукты питания»

Тема недели «Продукты питания»

Занятие 12. Кто чем питается (Цветной картон. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.

Демонстрационный материал. Игрушечные собака, кошка, кролик.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы кошка, собака и кролик; вырезанные из цветного картона силуэты – косточки, рыбы, моркови; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Обыграйте ситуацию, что к ребятам в гости пришли домашние животные: кошка, собака и кролик. Они просят их покормить. Дайте каждому ребенку вырезанные из цветного картона силуэты (косточку, рыбу и морковь). Попросите детей накормить зверей. Если ребенок ошибается, животное (игрушка) отворачивается.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист на котором нарисованы кошка, собака, кролик, и предложите накормить (наклеить) каждое домашнее животное его любимой едой.

В конце занятия прочитайте детям рассказ Б. Корсунской «Ошибся»:

У маленького Толи есть собака Тяпа и кролик Труська. Надо их кормить. Мама дала Толе морковку и мясо и сказала: «Покорми Тяпу и Труську». Толя дал морковку собаке, а мясо кролику. Тяпа и Труська не едят. Почему?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема недели «Продукты питания»

Тема недели «Продукты питания» Занятие 12. Печенье(Лепка из глины или теста)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Продукты питания»

Тема недели «Продукты питания» Занятие 10. Пирог(Лепка из теста)Программное содержание. Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.Раздаточный материал.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Транспорт»

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Продукты питания»

Тема недели «Продукты питания» Занятие 12. Угостим мышку сыром(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Моя комната»

Тема недели «Моя комната» Занятие 11. Мебель(Спичечные коробки. Объемные изделия. Коллективная работа)Программное содержание. Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Продукты питания»

Тема недели «Продукты питания» Занятие 12. Кто чем питается (Цветной картон. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.Демонстрационный материал. Игрушечные собака,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Продукты детского питания промышленного производства

Продукты детского питания промышленного производства Что относится к продуктам детского питания промышленного производства для детей первого года жизни• Консервированные фруктовые, овощные и фруктово-овощные соки и пюре.• Сухие инстантные злаковые и

Пункт третий: выявите вызывающие дискомфорт продукты питания

Пункт третий: выявите вызывающие дискомфорт продукты питания Вызывают ли продукты, провоцирующие газообразование, вспучивание живота у детей? Каждая опытная кормящая мать имеет список продуктов, вызывающих дискомфорт у ее ребенка, – тех продуктов, которые, если она

Источник