Меню

Астрологическая таблица питания омара хайяма



Астрологическая таблица питания омара хайяма


Наиболее известные имена в астрологии

Омар Хайям, полное имя которого Гияс ад-Дин Абу-аль-Фатх Омар Ибрахим Хайям, родился в 1048 году в древнеиранском городе Нишапуре. Омар Хайям известен миру как мудрый философ и гениальный поэт, физик и историк, математик и астроном, политик и музыкант. Желание познать смысл бытия привело его к изучению астрологии.

Как поэт он основал целое направление в персидской литературе — рубайят. В четверостишьях «Рубайят» Омар Хайям много писал о влиянии звездного неба на судьбы людей, применяя астрологические термины.

В 1074 году Омар Хайям был приглашен султаном Малик-шахом в город Исфахан — крупнейший научный и культурный центр Востока. В то время в государстве применялись одновременно два календаря: лунный мусульманский календарь использовался для религиозных целей и официальных документов, а древнеиранский солнечный календарь — в хозяйственной жизни. Древнеиранский солнечный календарь состоял из года в полных 365 дней, а остатки из дробного числа складывались, пока не набирался целый месяц, который добавлялся каждые 120 лет специальным указом султана. С приходом мусульман иранские народы, приняв ислам, получили и лунный мусульманский календарь. Он состоял из 12 лунных месяцев и был короче солнечного года на 12 суток.

Для упорядочения календаря султаном Малик-шахом была построена астрономическая обсерватория с помощью лучших на то время астрономов и создана специальная комиссия, которую возглавил Омар Хайям. Цель календарной реформы была в том, чтобы празднование народами Ирана Нового года — Навруза — всегда совпадало с днем весеннего равноденствия.

Омар Хайям после астрономических наблюдений и более точных расчетов продолжительности года (времени обращения Земли вокруг Солнца) создал новый календарь. Он ввел в новый календарь високосные годы продолжительностью 366 дней каждые пять лет. Средняя продолжительность года была определена Омаром Хайямом в 365,2424 дня. Ошибка в расчетах его календаря составляла один день за 5000 лет. Точность этого календаря, названного «летоисчислением Малики», превышает точность современного григорианского календаря в 1,5 раза. «Летоисчисление Малики» было введено в 1079 году.

До смерти султана в течение 18 лет Омар Хайям был не только руководителем астрономической обсерваторией, но и личным астрологическим советником султана Малик-шаха, «чтобы беречь природу и здоровье государя». Он прекрасно предсказывал по положению планет и звезд те или иные события.

Омар Хайям рассчитал знаменитый астрологический альманах-таблицы «Зидж-Малик-шахи», которым пользовались многие арабские астрологи. В нем были не только положения планет и звезд, но и астрологические трактовки их воздействия. В 1098 году Омар Хайям закончил философский трактат «Науруз-Наме», в котором фактически не разделяет астрономию и астрологию.

Омар Хайям умер в своем родном городе в 1131 году, в возрасте 83 лет.

Источник

Астрологическая таблица питания омара хайяма

Календарь Омара Хайяма

Омар Хайям и календарная реформа. Омар Хайям — один из самых выдающихся людей средневекового Востока. Он знаменит не только как поэт, автор знаменитых четверостиший «рубай», но и как математик, астроном и философ. Хайям родился в 1048 г. в Нишапуре (Хорасан) и умер в этом же городе в 1131 г. Благодаря своим выдающимся способностям он был призван ко двору сельджукского султана Малик-шаха, где занимался астрономией, математикой, а также писал стихи.

В 1076 г. для Хайяма и его помощников в Исфахане, столице Малик-шаха, была построена астрономическая обсерватория — одна из крупнейших в то время. Она просуществовала до 1092 г., т. е. до смерти султана. На ней под руководством Хайяма были составлены «Маликшахские астрономические таблицы» («Зидж-Малик-шахи»), от которых сохранились только таблицы ста наиболее ярких звезд.

В древние времена в Иране одновременно применялось несколько различных календарных систем — солнечных и лунных. Особенно широко применялся календарь солнечной хиджры.

Выдающийся среднеазиатский ученый-энциклопедист ал-Бируни (973—1048) в своем труде «Памятники минувших поколений» писал, что астрономы Древнего Ирана «определили свой год в 365 дней и отбрасывали последующие дроби, пока из четвертей дня не набиралось, в 120 лет, дней на целый месяц. », после чего они прибавляли к году полный месяц.

Год делился на 12 месяцев по 30 дней. Двенадцатый месяц года был удлиненный, так как к нему прибавилось пять дополнительных дней. День нового года всегда должен был совпадать с весенним равноденствием. Расхождения между календарем и природными явлениями, требовавшие вставки дополнительного месяца, вызывали большие неудобства.

Для упорядочения календаря Малик-шах создал специальную комиссию, состоявшую из выдающихся математиков и астрономов. Во главе этой комиссии был поставлен Хайям. Самой важной задачей комиссии было добиться совпадения начала года («науруз») с весенним равноденствием. Для этого были введены високосные годы, состоящие из 366 дней. Однако чередование високосных лет отличалось от того, какое было принято в Риме при разработке юлианского календаря.

В основу календаря Омара Хайяма была положена уже известная нам третья система високоса, имеющая в качестве подходящей дроби число 8/33. Это значит, что период из 33 солнечных лет имеет 25 простых и 8 високосных.

Чтобы внутри периода равноденствия ни разу не отходили от своего положения больше чем на половину дня, они должны были размещаться так: семь раз високос должен вставляться через три года на четвертый, а последний високос — через четыре года на пятый, т. е. високосными годами в 33-летнем периоде должны быть 4-й, 8-й, 12-й, 16-й, 20-й, 24-й, 28-й и 33-й годы.

Читайте также:  Принцип энергетической адекватности питания

Мы не знаем, было ли в календаре Омара Хайяма именно такое чередование, но независимо от этого его календарь следует считать одним из самых точных, так как средняя длина года в нем равна

365 и 8/33 = 365,24242 дня.

Эта величина больше современного значения тропического года (365,24220) всего на 0,00022 суток и, следовательно, дает ошибку в одни сутки за 4500 лет. Значит, этот календарь точнее григорианского.

Календарная комиссия Омара Хайяма назначила начальное весеннее равноденствие на эпоху 15 марта 1079 г. по юлианскому календарю. Эта дата была также принята за так называемую эру Джалал-ад-дина — по почетному прозванию Малик-шаха.

Система високосов календаря Хайяма применялась позднее в республиканском календаре французской буржуазной революции, но здесь високосные годы каждый раз определялись астрономическими наблюдениями.

О календарной реформе Хайяма подробно сообщается в «Гураганских таблицах», составленных самаркандскими астрономами, работавшими на обсерватории Улугбека, а также в «Эльханских таблицах», составленных во второй половине XIII в. на Мара-гинской обсерватории под руководством выдающегося азербайджанского астронома и математика Насир эд-дина ат-Туси (1201—1274).

Месяцы иранского календаря. Интересно распределение месяцев в иранском календаре. Его создатели знали, что годичное движение Солнца происходит неравномерно: зимой быстрее, а летом медленнее, и от момента весеннего равноденствия до момента осеннего равноденствия Солнце перемещается по эклиптике за 186 дней, а вторую половину своего пути делает всего за 179 дней. Поэтому в иранском календаре все месяцы первой половины года имеют по 31 дню, а месяцы второй половины года — по 30 дней. Названия месяцев иранского солнечного календаря всегда соответствуют созвездиям зодиака, по которым совершается видимое движение Солнца в эти месяцы. Год в иранском календаре начинается в полночь 22 марта.

Месяцы иранского календаря

Созвездия зодиака Названия месяцев Число дней в месяце Каким месяцам григорианского календаря соответствует
1 Овен Фарвардин 31 Март —апрель
2 Телец Урдбихишт 31 Апрель — май
3 Близнецы Хурдад 31 Май —июнь
4 Рак Тир 31 Июнь —июль
5 Лев Мурдад 31 Июль —август
6 Дева Шахривар 31 Август — сентябрь
7 Весы Михр 30 Сентябрь — октябрь
8 Скорпион Абан 30 Октябрь —ноябрь
9 Стрелец Азар 30 — Ноябрь —декабрь
10 Козерог Дай 30 Декабрь —январь
11 Водолей Бахман 30 Январь —февраль
12 Рыбы Исфаидармуз 29 (30) Февраль —март

В своей книге «Науруз-наме», посвященной истории праздника Нового года, Омар Хайям дал характеристику всем месяцам иранского календаря, объяснил значение их названий, а также привел краткое изложение истории иранского календаря. В марте 1976 г. иранский парламент ввел новую эру — с 558 г. до н. э. — года коронации древнеперсидского царя Кира (Куруша). В марте 1976 г. в Иране начался 2535 год. Солнечный календарь отменен, но по религиозным соображениям параллельно остается в силе лунный календарь, по которому в 1976 г. шел 1395 г.

Источник

Омар Хайям

Омар Хайям Гиясаддин Абу-ль-Фатх ибн Ибрахим — персидский и таджикский поэт, математик, философ, астроном, астролог и кулинар. Всемирно известные философские четверостишия — рубаи проникнуты гедоническими мотивами, пафосом свободы личности, антиклерикальным вольнодумством. В математических трудах дал изложение решения уравнений до 3-й степени включительно. Знак зодиака — Телец.

Омар Хайям родился 18 мая 1048 года в Нишапуре. Большую часть жизни провёл в Балхе, Самарканде, Исфахане и других городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины.

Математические сочинения Омара Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося учёного. В трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно.

Трактат «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» содержит оригинальную теорию параллельных.

В трактате «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле» рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.

Всемирную известность принёс Хайяму как поэту цикл четверостиший («Рубаийат»). Наукой ещё не решен вопрос, какие из приписываемых Омару четверостиший доподлинно принадлежат ему. Более или менее твёрдо можно признать атрибуцию 66 рубай, содержащихся в наиболее древних списках.

Разительно выделяясь из общего русла развития персидской лирики, поэзия автора лишена вычурности образов, красивости; она функционально связана с кругом мотивов его философии, который четко ограничен: трава, произрастающая из праха умерших, символизирует мысль о вечном круговороте материи; гончар, гончарная мастерская и кувшины — взаимоотношения между творцом, миром и индивидом; культ вина, прославление вольнодумца-гуляки и отрицание загробной жизни позволяют поэту резко полемизировать с официальными религиозными догмами. Стиль Омара предельно ёмкий, лаконичный, изобразительные средства просты, стих чеканный, ритм гибкий. Основные идеи — страстное бичевание ханжества и лицемерия, призыв к свободе личности.

В средне-вековой персидской и таджикской поэзии Хайям — единственный поэт, в стихах которого лирический герой в значительной мере выступает как автономная личность. Поэт поднялся до отчуждения лирического героя от царя и бога; герой этот, бунтарь и богоборец, противник насилия, подвергает сомнению религиозную догму о божественно-разумном устройстве мира.

Персидская поэзия неотделима от имени Омара Хайяма. В его четверостишьях — рубаи звучит призыв изведать доступное человеку мимолетное земное счастье, почувствовать бесценность каждого мгновения, проведенного рядом с возлюбленной. Рубаи Омара Хайяма отличаются изяществом отделки каждой фразы, глубиной философской мысли, яркими запоминающимися образами, непосредственностью взглядов на мир лирического героя, особой музыкальностью и ритмичностью. Значительная часть рубаи — это раздумья над Кораном.

Читайте также:  Протеин питание жвачных животных

В творчестве поэта немало сложных и противоречивых проблем. С этим связана и противоречивая трактовка его рубай у различных исследователей.

Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. Он был принят официально в 1079 году. Основным предназначением этого календаря была как можно более строгая привязка Новруза (то есть начала года) к весеннему равноденствию, понимаемому как вхождение солнца в зодиакальное созвездие Овна. С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь.

О. Хайям – не только поэт

Омар Хайям знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи». Но этот удивительный человек был не только поэтом и философом. Омар Хайям стоял у истоков алгебры, развивал астрономию и сестру ее, астрологию. Его великим открытием стала астрология питания: он первый составил кулинарную книгу для знаков Зодиака и изобрел множество потрясающих рецептов.

Единственный ребенок в семье богатого ремесленника, Омар, чье имя переводится как «жизнь», получил в семье хорошее воспитание. Философы, медики, астрономы и астрологи, он с удовольствием занимался науками. После смерти[en] родителей Хайяму пришлось бежать из Нишапура, он перебрался в город Исфахан. Там он написал свои первые стихи и при этом увлеченно учился готовить, собирал и совершенствовал старинные рецепты. Слухи о человек, умеющем готовить удивительные блюда, разнеслись по всему Исфахану. Однажды сам великий султан Маликшах прислал к поэту своего визиря с предложением — стать придворным надимом.

Следующие десять лет Хайям устраивал для повелителя пышные приемы, изобретал все новые потрясающие рецепты и разработал таблицы астрологического питания, в которых подробно расписал, какую пищу следует есть представителям различных знаков зодиака. Этот труд принес ему поистине всемирную известность — даже сегодня его таблицами пользуются астрологи многих восточных стран!

После смерти повелителя Омар Хайям покинул дворец и отправился в Бухару, где до последнего дня занимался строительством обсерватории, наблюдением за светилами, уточнял свои расчеты в созданной им новой науке — астрологии питания. Умер он в глубокой старости со счастливой улыбкой на устах, составляя комментарии к лечебным диетам.

Рубаи Омар Хаяйма

Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я, покуда жив, тревожиться не стану
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.

Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?

Лепящий черепа таинственный гончар
Особый проявил к сему искусству дар:
На скатерть бытия он опрокинул чашу
И в ней пылающий зажег страстей пожар.

Будь все добро мое кирпич один, в кружало
Его бы я отнес в обмен на полбокала.
Как завтра проживу? Продам чалму и плащ,
Ведь не святая же Мария их соткала.

Гора, вина хлебнув, и то пошла бы в пляс.
Глупец, кто для вина лишь клевету припас.
Ты говоришь, что мы должны вина чураться?
Вздор! Это дивный дух, что оживляет нас.

Как надоели мне несносные ханжи!
Вина подай, саки, и, кстати, заложи
Тюрбан мой в кабаке и мой молельный коврик;
Не только на словах я враг всей этой лжи.

Благоговейно чтят везде стихи корана,
Но как читают их? Не часто и не рьяно.
Тебя ж, сверкающий вдоль края кубка стих,
Читают вечером, и днем, и утром рано.

Дивлюсь тебе, гончар, что ты имеешь дух
Мять глину, бить, давать ей сотни оплеух,
Ведь этот влажный прах трепещущей был плотью.
Покуда жизненный огонь в нем не потух.

Знай, в каждом атоме тут, на земле, таится
Дышавший некогда кумир прекраснолицый.
Снимай же бережно пылинку с милых кос:
Прелестных локонов была она частицей.

Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина – грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод:
Коль суждено уйти – не все ли нам равно?

О, если б, захватив с собой стихов диван
Да в кувшине вина и сунув хлеб в карман,
Мне провести с тобой денек среди развалин, —
Мне позавидовать бы мог любой султан.

Будь глух к ученому о боге суесловью,
Целуй кумир, к его прильнувши изголовью.
Покуда кровь твою не пролил злобный рок,
Свой кубок наполняй бесценных гроздий кровью.

Кумир мой, вылепил тебя таким гончар,
Что пред тобой луна своих стыдится чар.
Другие к празднику себя пусть украшают,
Ты – праздник украшать собой имеешь дар.

В году 1113 в Балхе, на улице Работорговцев, в доме Абу Саида Джарре остановились ходжа имам Омар Хайям и ходжа имам Музаффар Исфизари, а я присоединился к услужению им. Во время пира я услышал, как Доказательство Истины Омар сказал: «Могила моя будет расположена в таком месте, где каждую весну ветерок будет осыпать меня цветами». Меня эти слова удивили, но я знал, что такой человек не станет говорить пустых слов. Когда в 1136 я приехал в Нишапур, прошло уже четыре года с тех пор, как тот великий закрыл свое лицо покрывалом земли, и низкий мир осиротел без него. И для меня он был наставником. В пятницу я пошел поклониться его праху взял с собой одного человека, чтобы он указал мне его могилу. Он привел меня на кладбище Хайре, повернул налево у подножия стены, огораживающей сад, и я увидел его могилу. Грушевые и абрикосовые деревья свесились из этого сада и, распростерши над могилой цветущие ветви, всю могилу его скрывали под цветами. И пришли мне на память те слова, что я слышал от него в Балхе, и я разрыдался, ибо на всей поверхности земли и в странах Обитаемой четверти я не увидел бы для него более подходящего места. Бог, Святой и Всевышний, да уготовит ему место в райских кущах милостью своей и щедростью!

Математика

Читайте также:  Питание микросхем серии ттл

Хайяму принадлежит «Трактат о доказательствах проблем ал-джебры и ал-мукабалы». В его первых главах Хайям излагает алгебраический метод решения квадратных уравнений, описанный ещё ал-Хорезми. В следующих главах он развивает геометрический метод решения кубических уравнений, восходящий к Архимеду: неизвестное в этом методе строилось как точка пересечения двух подходящих конических сечений. Хайям привёл обоснование этого метода, классификацию типов уравнений, алгоритм выбора типа конического сечения, оценку числа (положительных) корней и их величины. К сожалению, Хайям не заметил, что кубическое уравнение может иметь три положительных вещественных корня. До явных алгебраических формул Кардано Хайяму дойти не удалось, но он высказал надежду, что явное решение будет найдено в будущем.

В «Трактате об истолковании тёмных положений у Евклида», написанном около 1077 года, Хайям рассматривает иррациональные числа как вполне законные, определяя равенство двух отношений как последовательное равенство всех подходящих частных в алгоритме Евклида. В этой же книге Хайям пытается доказать пятый постулат Евклида, исходя из более очевидного его эквивалента: две сходящиеся прямые должны пересечься.

Астрономия

Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. Он был принят официально в 1079 г. Основным предназначением этого календаря была как можно более строгая привязка Новруза (то есть начала года) к весеннему равноденствию, понимаемому как вхождение солнца в зодиакальное созвездие Овна. Так, 1 фарвардина (Новруз) 468 солнечного года хиджры, в которое был принят календарь, соответствовало пятнице, 9 рамазана 417 лунного года хиджры, и 19 фарвардина 448 года эры Йездигерда (15 марта 1079 г.). Для отличия от зороастрийского солнечного года, называвшегося «древним» или «персидским», новый календарь стали называть по имени султана — «Джалали» или «Малеки». Количество дней в месяцах календаря «Джалали» варьировало в зависимости от сроков вступления солнца в тот или иной зодиакальный знак и могло колебаться от 29 до 32 дней. Были предложены и новые названия месяцев, а также дней каждого месяца по образцу зороастрийского календаря. Однако они не прижились, и месяцы стали именоваться в общем случае именем соответствующего знака зодиака.

С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь хорошо соответствовал астрономическому году и природным сезонам, но требовал трудоёмких астрономических наблюдений и расчётов, чем обусловлена была его непростая судьба даже на его родине — в Иране, не говоря уже о других странах исламского мира, упорно державшихся традиционного лунного календаря. В конечном итоге календарь Хайяма уступил место другим календарным системам.

«Кто понял жизнь тот больше не спешит,

Смакует каждый миг и наблюдает,

Как спит ребёнок, молится старик,

Как дождь идёт и как снежинки тают.

В обыкновенном видит красоту,

В запутанном простейшее решенье,

Он знает, как осуществить мечту,

Он любит жизнь и верит в воскресенье,

Он понял то, что счастье не в деньгах,

И их количество от горя не спасет,

Но кто живёт с синицею в руках,

Свою жар-птицу точно не найдет

Кто понял жизнь, тот понял суть вещей,

Что совершенней жизни только смерть,

Что знать, не удивляясь, пострашней,

Чем что-нибудь не знать и не уметь».

О женщине поэт сказал:

«Да, женщина похожа на вино,

Там важно для мужчины

Знать чувство меры.

В вине, коль пьян —

Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.

Понять способен смысл её великий

И не сердись на книгу,

Коль, неуч, не сумел её прочесть».

Научная школа

Учениками Хайяма были такие учёные, как ал-Асфизари и ал-Хазини.

Источник