Меню

Аварийное питание порядок подачи питания



Аварийное питание: порядок подачи питания, режимы работы потребителей, положение пакетных переключателей на пульте управления.

Для экстренного обесточивания электрооборудования вагона, каждый распределительный щит оборудован аварийной кнопкой красного цвета («Авария», «Защита»). Аварийной кнопкой пользуются в случае возгорания в вагоне, заклинивании и резких колебаниях стрелок электроизмерительных приборов, полном замыкании на корпус вагона. При обесточивании электрооборудования с помощью аварийной кнопки питание подается только на сигнализации вагона, аварийное освещение. После экстренного обесточивания вагона необходимо вызвать поездного электромеханика для выявления и устранения неисправности.

6.Действия проводника при возникновении пожара.

1) остановить поезд стоп-краном (за исключение случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, акведуке, путепроводе, под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров или препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагон начальника поезда и поездного электромеханика необходимо вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов. 2) открыть двери купе, объявить и организовать эвакуации пассажиров, обесточить вагон, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров в аварийном вагоне. 3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. 4) при эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская и паники встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется по ходу поезда. 5) одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров, во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон в соседние с горящим вагоны должны быть закрыты. 6) Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара. 7) В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник обязан убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара приять меры согласно требованиям п.1-6, а в случае ложного срабатывания вызвать поездного электромеханика.

Виды, сроки носки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

халат хлопчатобумажный –2 штуки; рукавицы комбинированные –12 пар; перчатки резиновые – до износа; полуплащ из прорезиненной ткани.

Электрический ожог, характеристика степеней электрического ожога.

Электротравма – это поражение разрядом электрического тока или молнии, сопровождающееся глубокими изменениями со стороны центральной нервной системы, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в сочетании с местными повреждениями.По тяжести электоротравма может быть:

легкая, когда отмечаются судороги без потери сознания и без нарушений дыхания и сердечной деятельности; средней тяжести, когда на фоне судорог имеет место потеря сознания, но без нарушений дыхания и сердечной деятельности; тяжелая, когда на фоне судорог и потери сознания отмечаются нарушения дыхания и сердечной деятельности; крайне тяжелая, когда под воздействием тока мгновенно развивается состояние клинической смерти.

Требования к обслуживанию лиц с ограниченными возможностями.

Подъемник для транспортировки инвалида-колясочника с низкой платформы в исправном состоянии. Защитные жалюзи подъемника не имеют механических повреждений.В зоне мест для размещения инвалидов на двери туалета для инвалидов или рядом с дверью тактильные пиктограммы для слепых и слабовидящих лиц в наличии. Механизм трансформации спального места для лица с ограниченными возможностями исправен.Ремень для фиксации коляски в купе в наличии.В туалетной комнате установлен дополнительный поручень.Посадочное место и туалет, приспособленный для пользования пассажирами с ограниченными возможностями, оборудованы кнопкой экстренного вызова.Проводник вагона обучен правилам эксплуатации подъемника для транспортировки инвалида в кресле-коляске.Спальное место застилается Проводником вагона.

Миссия ОАО «ФПК». На чем основан принцип работы с пассажиром?

Билет 10

Действие проводника при саморасцепе.

При саморасцепе в составе поезда проводники вагонов отцепившейся группы вагонов приводят в действие ручные тормоза вагонов. ЛНП поезда или ПЭМ совместно с локомотивной бригадой проверяют исправность механизма автосцепки и при его исправности производят сцепление вагонов. При неисправности механизма автосцепки ее заменяют за счет снятия хвостовой автосцепки. Пополнение снятой автосцепки производится на ближайшем ПТО.

Читайте также:  Лидеры рынка спортивного питания

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 848.

Источник

АВАРИЙНОЕ ПИТАНИЕ

АВАРИЙНОЕ ПИТАНИЕ

Электронные часы на основе микросхем КР145ИК1901 (1911), с вакуумно-люминесцентными индикаторами «Старт 2041”, «Старт 7176”и других, подвержены сбоям показаний текущего времени, в результате перебоев, а также пропадания электроэнергии в сети. Избавиться от такой проблемы можно с помощью простой доработки, — добавлением схемы аварийного питания. Экспериментально установлено, что цифровая часть интегральных микросхем КР145ИК1901 (1911), сохраняет работоспособность при напряжении питания ниже номинального. Так, для микросхем КР145ИК1901 (1911) эта цифра составляет –16…–17 В (при номинальном Uпит = -24-27В). Получается, диапазон изменения напряжения, около десяти вольт, который не сказывается на работе интегральной микросхемы, тем самым обеспечивается сохранение хода времени.

Сохранить текущее время, при кратковременных перепадах или пропадениях сети, около 2-3 сек, можно увеличением емкости конденсатора , включенного параллельно шинам питания микросхемы, (стандартный номинал 50 мкФ), в пределах 470-1000 мкФ, при рабочем напряжении не ниже 40 в.

При внимательном рассмотрении схемы видно, что питание поступающее на микросхему разделено, вывод (1) служит для подачи питания на индикатор часов, а вывод (40) для питания внутреннего генератора и счетчиков делителей. В стандартной схеме включения микросхем КР145ИК1901 (1911), эти выводы соединены между собой. Здесь целесообразно разорвать поступающее напряжение диодом, чтоб запас энергии заряженного конденсатора расходовался только на поддержание работы генератора и счетчиков.

Если перепады или попросту пропадания сети больше 3 секунд (будь-то в следствии срабатывания защиты от аномального напряжения), можно воспользоваться простой схемой внешнего аварийного питания, с использованием двух батарей типа 6F22 или «Крона». При этом ток потребления от батарей составляет около 1 мА, а работоспособность составляет сотни часов. Схема подключения батарей показана на рисунке. Диод VD1 (Uобр больше 40-50 в) открывается, подключая батарею. Резистор R1 за счет создания малого обратного тока исключает саморазряд при длительном использовании.

Теперь рассмотрим вариант конструкции внешнего аварийного питания выполненного на основе преобразователя, для питания которого используется батарея или аккумулятор напряжением 1,2-1,5 в с выходным напряжением достаточным для корректной работы микросхемы — напряжение ограничивается на уровне 24 вольт.

Работает преобразователь следующим образом (в режиме преобразования, внешнее питание отсутствует). В начальный момент на коллекторе транзистора Q2 почти нулевое напряжение и через него и катушку индуктивности L1 протекает нарастающий ток. Величина тока будет непрерывно нарастать до тех пор, пока транзистор Q2 не перейдет в режим насыщения. Следствием будет увеличение напряжения на коллекторе Q2 ,что приведет к повышению напряжения на резисторе R2, в результате этого транзистор Q1 закроется, после чего закроется и транзистор Q2. Прекращение тока катушки L1 приводит к образованию на коллекторе Q2 относительно большого положительного напряжения и через диод происходит заряд конденсаторов С1 и С2.

Чтобы поддержать напряжение на заданном уровне в ведена обратная связь на стабилитроне, импульсами отрицательной полярности блокируется работа транзисторов, тем самым выходное напряжение ограничивается (номинал напряжения пробоя стабилитрона). При поступлении штатного напряжения от блока питания часов, напряжение отрицательной полярности через резистор R2 поступает на базу первого транзистора, транзистор закрывается, генерация прекращается. Питание через диод VD2 поступает сразу на микросхему, обеспечивая ее работу. Для исключения саморазряда, и частичного заряда аккумулятора, добавлена цепочка из последовательно включенного светодиода и резистора. Визуально можно контролировать, происходит ли заряд. При относительно несвежем аккумуляторе добытом из радиотелефона, напряжение 1,4 вольта стабилизировалось по истечением двух суток, что является полным зарядом.

Налаживание следует производить поэтапно, сначала проверяется работоспособность самого преобразователя, временно убирается обратная связь. Проверяется наличие генерации, и замеряется напряжение на конденсаторе С1, здесь можно запастись терпением и перепробовать разные номиналы дросселя, выходное напряжение может меняться от 16 и до 40 вольт. Теперь на место возвращается обратная связь ( стабилитрон ) и смотрим, напряжение на конденсаторе должно быть на уровне номинала стабилитрона. Если не найдется такого номинала — 24 в, то можно включить несколько стабилитронов, главное чтоб суммарное напряжение соответствовало 24 вольтам.

Резистор R2 блокировки работы преобразователя следует выбрать так, чтоб преобразователь запускался примерно через секунду. Временно можно соорудить контроль на светодиоде, и включить параллельно С1. На все переходные процессы и перепады сети должно хватать напряжения заряда конденсатора С2.Конструкция вся умещается на одностороннем фольгированном текстолите толщиной 1 мм размещенном за пределы корпуса часов. Теперь остается наслаждаться точными показаниями часов, не боясь выключения напряжения. И получилось как всегда: «Лень — двигатель прогресса». Скачать авторскую книгу в PDF формате с подробным описанием схемы аварийного питания и другими фотографиями можно в разделе книги.
С ув. -igRoman-

Читайте также:  Варианты правильного завтрака при правильном питании

Источник

Система аварийного электроснабжения — Emergency power system

Система аварийного электроснабжения — это независимый источник электроэнергии, который поддерживает важные электрические системы при потере нормального энергоснабжения. Резервная система питания может включать резервный генератор , батареи и другое оборудование. Системы аварийного электроснабжения устанавливаются для защиты жизни и имущества от последствий пропадания первичного электроснабжения. Это тип системы постоянного питания .

Они находят применение в самых разных условиях — от домов до больниц , научных лабораторий, центров обработки данных , телекоммуникационного оборудования и кораблей. Системы аварийного электроснабжения могут полагаться на генераторы , батареи глубокого цикла , накопители энергии на маховике или топливные элементы .

Содержание

История

Системы аварийного питания использовались еще во время Второй мировой войны на военных кораблях. В бое, судно может потерять функцию своих котлов, которой власть паровых турбин для генератора судна . В таком случае один или несколько дизельных двигателей используются для привода резервных генераторов. Ранние автоматические переключатели полагались на ручное управление; два переключателя должны быть расположены горизонтально, в линию и в положении «включено», лицом друг к другу. между ними помещается стержень. Для работы переключателя необходимо выключить один источник, переместить стержень в другую сторону и включить другой источник.

Работа в зданиях

Электроснабжение может быть потеряно из-за выхода из строя линий, неисправностей на подстанции, неблагоприятных погодных условий, плановых отключений электроэнергии или, в крайних случаях, сбоя в сети . В современных зданиях большинство систем аварийного электроснабжения основано и по-прежнему основано на генераторах . Обычно эти генераторы приводятся в действие дизельным двигателем, хотя в небольших зданиях можно использовать генератор с приводом от бензинового двигателя, а в более крупных — газовую турбину . Однако в последнее время все шире используются батареи глубокого разряда и другие технологии, такие как накопление энергии маховиком или топливные элементы . Эти последние системы не производят загрязняющих газов, что позволяет размещать их внутри здания. Кроме того, как второе преимущество, они не требуют строительства отдельного навеса для хранения топлива.

В обычных генераторах для подключения аварийного питания используется автоматический переключатель . Одна сторона подключена как к обычному, так и к аварийному источнику питания; а другая сторона подключена к нагрузке, обозначенной как аварийная. Если электричество не поступает с нормальной стороны, в безобрывном переключателе используется соленоид для включения трехполюсного переключателя на одно направление. Это переключает питание с нормального на аварийное. Потеря нормальной мощности также запускает систему стартера с батарейным питанием для запуска генератора, аналогично использованию автомобильного аккумулятора для запуска двигателя. После включения безобрывного переключателя и запуска генератора аварийное электроснабжение здания снова включается (после отключения при потере нормальной мощности).

В отличие от аварийного освещения , аварийное освещение не является типом осветительной арматуры; это образец обычного освещения здания, который обеспечивает путь света для безопасного выхода или освещает служебные зоны, такие как механические и электрические помещения. Знаки выхода , системы пожарной сигнализации (не на резервных батареях) и насосы с электродвигателем для пожарных спринклеров почти всегда находятся на аварийном питании. Другое оборудование, подключенное к аварийному источнику питания, может включать заслонки дымоудаления, вентиляторы дымоудаления, лифты, двери для инвалидов и розетки в зонах обслуживания. Больницы используют аварийные розетки для питания систем жизнеобеспечения и оборудования для мониторинга. Некоторые здания могут даже использовать аварийное питание как часть нормальной работы, например, театр, использующий его для питания выставочного оборудования, потому что « шоу должно продолжаться ».

Работа в авиации

Использование систем аварийного питания в авиации может быть как в самолете, так и на земле.

В коммерческих и военных самолетах крайне важно поддерживать питание основных систем во время аварийной ситуации. Это может быть сделано с помощью воздушных турбин Ram или аккумуляторных аварийных источников питания, которые позволяют пилотам поддерживать радиосвязь и продолжать навигацию с помощью MFD, GPS, приемника VOR или направленного гироскопа в течение более часа.

Читайте также:  Питание для беременных мама плюс

Локализатор , глиссада и другие средства посадки по приборам (например, микроволновые передатчики) являются потребителями большой мощности и критически важны, и не могут надежно работать от батареи даже в течение коротких периодов времени. Следовательно, когда требуется абсолютная надежность (например, когда в аэропорту действуют операции Категории 3), обычно система запускается от дизельного генератора с автоматическим переключением на сетевое питание в случае отказа генератора. Это позволяет избежать прерывания передачи, пока генератор набирает рабочую скорость.

Это противоречит типичному представлению систем аварийного питания, где резервные генераторы рассматриваются как вторичные по отношению к электросети.

Электронная защита устройства

Компьютеры, сети связи и другие современные электронные устройства нуждаются не только в энергии, но и в постоянном ее потоке для продолжения работы. Если напряжение источника значительно упадет или полностью выпадет, эти устройства выйдут из строя, даже если потеря мощности составит всего лишь долю секунды. Из-за этого даже резервный генератор не обеспечивает защиты из-за затраченного времени на запуск.

Для достижения более полной защиты от потерь используется дополнительное оборудование, такое как устройства защиты от перенапряжения , инверторы , а иногда и полный источник бесперебойного питания (ИБП). Системы ИБП могут быть локальными (для одного устройства или одной розетки) или могут распространяться на все здание. Локальный ИБП — это небольшая коробка, которая помещается под столом или телекоммуникационной стойкой и питает небольшое количество устройств. ИБП для всего здания может иметь любую из нескольких различных форм в зависимости от области применения. Он напрямую питает систему розеток, обозначенных как питание ИБП, и может питать большое количество устройств.

Поскольку в телефонных станциях используется постоянный ток, аккумуляторная комната в здании обычно подключается напрямую к потребляющему оборудованию и постоянно находится на выходе выпрямителей, которые обычно подают выпрямленный постоянный ток от электросети. При пропадании сетевого питания батарея несет нагрузку без необходимости переключения. Благодаря этой простой, но довольно дорогой системе некоторые биржи ни на мгновение не теряли своей мощности с 1920-х годов.

Устройство и работа на подстанциях

В последние годы крупные блоки коммунальной электростанции обычно проектируются на основе блочной системы, в которой необходимые устройства, в том числе котел, турбогенератор, его силовой (повышающий) и блочный (вспомогательный) трансформатор , жестко соединены. как одно целое. Менее распространенная установка состоит из двух блоков, сгруппированных вместе с одной общей вспомогательной станцией. Поскольку каждый турбогенератор имеет собственный вспомогательный трансформатор, он подключается к цепи автоматически. Для запуска агрегата питание вспомогательного оборудования осуществляется от другого блочного (вспомогательного) трансформатора или вспомогательного трансформатора станции. Период переключения с первого блочного трансформатора на следующий блок рассчитан на автоматическую, мгновенную работу в те моменты, когда необходимо сработать аварийной системе электроснабжения. Крайне важно, чтобы питание вспомогательных устройств блока не отключалось во время останова станции (случай известное как отключение, когда все обычные юниты временно выходят из строя). Вместо этого ожидается , что во время остановов сеть будет продолжать работать. Когда возникают проблемы, это обычно происходит из-за реле обратной мощности и реле с частотным регулированием на линиях сети из-за серьезных нарушений в сети. В этих обстоятельствах должна включиться аварийная станция, чтобы избежать повреждения любого оборудования и предотвратить опасные ситуации, такие как выброс газообразного водорода из генераторов в окружающую среду.

На атомных электростанциях

Системы аварийного электроснабжения, называемые там аварийными дизельными генераторами (ЭДГ), являются обязательной функцией на атомных электростанциях . Обычно их устанавливают комплектами по три. Установка EDG разработана с учетом тех же требований к безопасности, что и другие системы безопасности на предприятии. Следующее (предстоящее) поколение атомных электростанций включает в себя несколько проектов с несколькими независимыми блоками EDG (как в ABWR ).

Управление системой аварийного питания

Для системы аварийного питания 208 В переменного тока используется центральная аккумуляторная система с автоматическим управлением, расположенная в здании электростанции, чтобы избежать длинных проводов электропитания. Эта центральная аккумуляторная система состоит из свинцово-кислотных аккумуляторных элементов, составляющих систему 12 или 24 В постоянного тока, а также резервных элементов, каждый из которых имеет свой собственный зарядный блок. Также необходимы блок измерения напряжения, способный принимать 208 В переменного тока, и автоматическая система, которая может подавать сигнал и активировать цепь аварийного питания в случае отказа источника питания станции 208 В переменного тока.

Источник