Меню

Автомобильный фильтр питания для рации

Автомобильный фильтр питания для рации

C июня 2016 года обновленая модель фильтра!
Отличия от первой версии:
— платы профессионального качества изготавливаются на заводе «РЕЗОНИТ»
— пластиковый корпус фильтра стал прочнее (толще стенки)
— многожильный провод из чистой меди Российского производства (г. Подольск) сделанный по ГОСТу


Фильтр изготовлен по авторской схеме и имеет ряд преимуществ:
— фильтрация по «+» и по «-»
— защита от смены полярности
— защита от короткого замыкания
— отсутствие потерь напряжения
— фирменный дроссель на ферритовом кольце EPCOS (Германия)
— температурный самовосстанавливающийся предохранитель
— высокая суммарная емкость конденсаторов (Jamicon, Epcos)- 3200мкФ
— высокоэффективный диод Шотки (5A)
— уникальный корпус напечатанный на 3D принтере с нестираемыми надписями.

Технические параметры:
— максимальное напряжение — 15 вольт
— ток срабатывания защиты — 5-5,5 А
— суммарная емкость конденсаторов — 3200 мкФ
— размеры корпуса (мм) — 51 х 27 х 19
— длина проводов — 13-15 см — включена в стоимость (на заказ любая длина)

Цена на период тестирования — 600 р.

Дизайн, вэб дизайн и все авторские права на фото и видео материалы этого сайта принадлежат Королеву Евгению (если не указан другой источник). Любые несогласованные действия по контенту данного сайта будут расцениваться как нарушение УКРФ — «Статья 146 — Нарушение авторских и смежных прав» и будут преследоваться по закону.

Источник

Автомобильный фильтр питания для рации

«Радиосвязь — это просто»

Помехи от электросети автомобиля.

Бывают случаи, когда проверенное и исправное оборудование работает не совсем корректно. Под исправным оборудованием мы подразумеваем: исправную радиостанцию, антенну в отличном физическом состоянии, правильно смонтированную на автомобиле и настроенную. Но, несмотря на все это, радиосвязь не устраивает своего пользователя, чаще всего жалуются на плохой прием: сильные помехи, шипение, невозможно корректно отрегулировать шумоподавитель. В таких случаях, хотелось бы считать, что проблема не в нашем оборудовании, а в оборудовании вещающего корреспондента, и так часто бывает. Но, что если прием у нас одинаково плохой в любом случае, независимо, где и в каких условиях находится корреспондент. Еще раз повторимся, что радиостанция исправна, мы ее уже проверили и уверены в ней.

Вот примеры таких проблем и, чтобы не путать, вас пути их решений:

  • Куплена новая радиостанция Megajet MJ-300, антенна LEMM AT 1200, КСВ -1.2, поставлена на грузовую Вольво. Радиостанция на прием работает 200-500 метров дальше с сильными шумами, на передачу 5-7км. Поменял радиостанцию на рабочую, проверенную Megajet MJ-300, результат — тот же. Меняем антенну на LEMM AT 2100 Turbo. КСВ-1.3 — Результат тот же, правда дальность передачи увеличилась около 15 км. Радиостанции плохо работают на прием именно в этой машине. На других машинах, эти же станции работают нормально. Решили проблемы путем последовательного изменения питания станции. Подключили рацию без преобразователя — напрямую от АКБ 12 вольт — результат тот же. Проложили провода в обход всех источников помех, стало лучше. Установили автофильтр радиопомех на провода питания, уровень шумов значительно снизился.
Читайте также:  Экология продуктов питания гмо

  • Хочу обратить внимание всех, устанавливающих рацию на Акцент. Я столкнулся с сильной помехой, которая шла от бензонасоса и наводилась на антенну рации. Т.е. помеха излучалась искрящим коллектором мотора в эфир через проводку и фильтр по питанию рации не устранял помеху, хотя , безусловно, необходим. Решением проблемы оказалось внедрение фильтра в питание бензонасоса, непосредственно около него. Делается так — берем ферритовое кольцо, диаметром сантиметра три и мотаем на него ДВУМЯ проводами сразу столько, сколько поместится — витков 15. Провод выбираем сечением не меньше, чем идет на бензонасос, с качественной изоляцией. Далее, режем два провода питания насоса под подушкой заднего сидения и впаиваем в разрыв получившийся фильтр на кольце. Со стороны насоса припаиваем параллельно конденсатор на 0,1 мкФ с напряжением вольт 300-600. Лучше соединения здесь именно паять, т.к ток там приличный. Все качественно изолируем. В упругом материале сидения выковыриваем немного, чтобы фильтр поместился. Лучше фильтр накрыть коробочкой из металла, т.к. он может нагреваться, но у меня работает и так. Внимание — результат: Помеха при работающем двигателе снизилась в разы!

  • На автомобиле газель (405 двигатель) бывает такая проблема. После нажатия тангенты машина дергается, на холостом ходу при нажатии тангенты увеличиваются обороты. Радиомастер посоветовал к датчикам температуры к воздушному и к водяному, которые на мозги авто, на провода к штекеру припаять неполярный конденсатор 0,1мкф. Посмотрели по бортовому компьютеру параметры, действительно при работе рации на передачу, напряжение на датчиках температуры меняется. У меня электронный блок управления автомобилем Микас 7.1, поэтому датчиков температуры 2. Конденсатор надо запаять между двумя проводами. После того, как припаял конденсаторы. Проблема ушла. Двигатель работает ровно, машина не дергается. И рация работает без нареканий.

Когда рация берет помехи от электросети автомобиля, проблема появляется или усугубляется при запуске двигателя, включении тех или иных приборов и, в некоторых случаях, источник помех можно выявить методом исключения.

Обратите внимание, что не только на радиостанцию могут воздействовать помехи с электросети автомобиля, но и сама рация может стать источником помех для электроники автомобиля, как в третьем случае.

Вообще данные проблемы возникают далеко не у всех. Многие подключают станцию через штекер прикуривателя и довольны работой рации. Но все же определенный процент людей сталкиваются с этой проблемой и для них радиомастера дают следующие рекомендации:

  1. Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на трансивере во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания трансивера к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой».
  2. Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный.
Читайте также:  Питание дежурки пониженным напряжением

Источник

Фильтры, шумоподавители для раций и радиостанций

Развязывающее устройство MFJ-915

Радиочастотное развязывающее устройство MFJ-915 предотвращает проникновение нежелательных радиочастотных сигналов на наружную сторону экранов коаксиальных кабелей в вашем трансивере. Проникновение радиочастотных сигналов неизвестного происхождения может вызвать неприятные «всплески» радиочастоты при прикосновении к микрофону или регулировке громкости, вызвать странную индикацию или установки, заблокировать трансивер или отключить источник питания.

Фильтр нижних частот MFJ-702B

Фильтр нижних частот для защиты от телевизионных помех мощностью 200 Вт.Будьте хорошим соседом. Установив фильтр нижних частот для защиты от телевизионных помех между передатчиком и антенной или тюнером, вы снизите уровень гармоник передатчика на 50 дБ! Идеально подходит для маломощных трансиверов – мощностью 200 Вт с вносимыми потерями менее 0,5 дБ.

Фильтр нижних частот MFJ-704

Фильтр нижних частот для подавления телевизионных помех. MFJ-704 подавляет телевизионные, радиочастотные, телефонные и другие помехи, снижая уровень нежелательных гармоник в антенне. Обеспечивает работу с максимальной допустимой мощностью 1500 Ватт в частотном диапазоне 1,8 — 30 МГц. КСВ не превышает 1,3 для частоты 30 МГц при полном сопротивлении 50 Ом. Ослабляет сигналы с частотой выше 40 МГц. Малые габариты: 75 х 75 х 225 мм

Фильтр нижних частот MFJ-705

Фильтр нижних частот для подавления телевизионных помех. 2500 Ватт в частотном диапазоне 1,8 — 30 МГц.

Фильтр нижних частот Vectronics LP-30

Устанавливается между передатчиком и антенной или тюнером. Уменьшает помехи телевизионному вещанию, излучаемыми передатчиком, работающим ниже 30 МГц. Дополнительное подавление вещательных ТВ-частот выше 40 МГц. Низкие потери до 30 МГц.

Фильтр шумоподавитель MFJ-1025

Фазовый шумоподавитель. Без встроенной антенны

Фильтр шумоподавитель MFJ-1026

Шумоподавитель для рации представлен в нескольких модификациях. В зависимости от этого устанавливается непосредственно и цена на прибор. Однако на сегодняшний день купить подобные устройства можно совершенно недорого. В общем случае шумоподавитель для радиостанции представляет собой систему, которая отключает УНЧ, когда полезный сигнал отсутствует. Следует отметить, что данные приборы могут быть амплитудными и спектральными.

Принцип работы амплитудного фильтра

В первом случае радио фильтр представляет собой самое простое устройство. Он используется в большинстве случаев. Поэтому купить его можно для станций как отечественного, так и зарубежного производства. При этом шумоподавитель для рации используется и для носимых, и для стационарных типов. В данном случае прибор от помех для sdr приемника или трансивера работает по следующему принципу. Входной сигнал, который снимается с последнего УПЧ, детектируется и сравнивается с установленным пороговым значением, задаваемым органом регулировки устройства.

Читайте также:  Питание после инфаркте селезенки

Принцип работы спектрального фильтра

Если нужно купить устройство от радиопомех спектрального типа, то цена зависит также от ряда факторов, как и в первом случае:

  • параметров;
  • особенностей конструкции;
  • прочих характеристик.

Однако стоимость остается доступной для потребителя. Принцип работы спектрального прибора отличается тем, что суть заключается в оценке отношения мощности полезного сигнала к шуму, который может быть внутренним или внешним.
Продажа и доставка производится по России и СНГ. Интернет-магазин «РадиоЭксперт» также предоставляет прайс, позволяющий заказать оптимальный вариант.

Источник



Обзор и доработка фильтра питания для радиоаппаратуры Delta

Помехи по питанию – проблема многих автомобилистов желающих использовать оборудование связи в машине. Борются с ними разными способами и правильным подключением радиостанции к аккумулятору автомобиля и установкой ферритовых колец на провод питания. А можно установить заводское изделие называемое фильтр питания выпускаемый серийно.

Меня заинтересовала эта маленькая коробочка обещающая убрать все помехи по приему. Выглядит она совершенно неприметно. Просто коробочка и 3 провода. Как написано на упаковке, красный провод соединяем к источнику питания, черный провод подключаем к массе, а к белому подключаем радиостанцию или магнитолу.

Стоит это чудо 250 рублей и внутри у нее находится вот что.

Честно говоря, я не предполагал, что внутри может быть что-то иное, но меня больше удивило качество исполнения.

По сути, это однозвенный Г-фильтр состоящий из индуктивности и емкости. Классика.

Индуктивность дросселя, измеренная LC метром оказалась около 0,290 мГн. Емкость конденсатора 33мкФ.

Не вдаваясь в технические подробности, такой фильтр способен эффективно бороться с помехами, пролезающими по питанию в радиостанцию, работающую на прием или для автомагнитолы. Для передающей аппаратуры придется придумать что-то более эффективное.

Тем не менее, эффективность фильтра можно увеличить, добавив электролит на вход фильтра и параллельно ему пленочный конденсатор небольшой емкости. Например, 100мкФ (или больше) + 10нФ.

Даже если после правильного подключения радиостанции у Вас пролезают помехи по питанию, то можно попробовать решить проблемы с помощью этой чудо-коробочки, а после доработки эффективность изделия можно увеличить. Для использования этого фильтра в автомобилях с напряжением 24В емкости фильтра придется заменить на аналогичные с напряжением минимум 25В.

А еще лучше не полениться и изготовить фильтр по технологии ребят с форума Ci-Bi.com, выглядит он так.

А полный текст статьи можно посмотреть здесь .

Источник