Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни», 11 класс, УМК Поноарёва И.Н.
тест по биологии (11 класс) на тему
Методическая разработка заданий построена в форме ЕГЭ, что позволяет не только проверить знания учащихся по теме «Организменный уровень жизни», но и нарабатывать навык правильного распределния времени на контрольной работе, обеспечивает подготовку к ЕГЭ. Время проведения контрольного тестирования — 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_testirovanie_po_teme_organizmennyy_uroven_zhizni_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни»
Часть А. Из четырех ответов выберите один верный
А1 Организм – биосистема, так как:
- способен к саморегуляции 2. размножается 3. растёт 4. состоит из химических элементов
А2 Гетеротрофный способ питания у:
1. лошади и клёна; 2. зайца и подберёзовика; 3. цианобактерии и мха; 4.комара и ромашки
А3 Размножение картофеля клубнями – это:
1. половое размножение 2. вегетативное размножение 3. партеногенез 4. спорами
А4 Постэмбриональный период у бабочки начинается с:
1.куколки 2. яйца 3.гусеницы 4. взрослого насекомого
А5 Генетика — это наука о:
1. селекции организмов 2. наследственности и изменчивости организмов
3. эволюции органического мира 4. генной инженерии
А6 Признак родителя, который не проявляется у гибридов первого поколения, называют:
1. промежуточным 2. мутантным 3. доминантным 4. рецессивным.
А7 При скрещивании гороха, образующего желтые семена (АА) с горохом, образующего зеленые семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет:
1. желтым 2. гетерозиготным 3. гомозиготным 4. зеленым
А8 « Расщепление по каждой паре признаков идёт независимо от других пар признаков» — так формулируется:
1. первый закон Менделя; 2. второй закон Менделя; 3. третий закон Менделя 4.закон Моргана
А9 Организм с генотипом ААВв образует гаметы:
1. АА и Вв; 2.АВ и Ав; 3.ААВ и в; 4.А и в
А10 В условиях тропических районов Земли у белокочанной капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?
1. мутационная 2.комбинативная 3.модификационная 4.онтогенетическая
А11 Эффект гетерозиса проявляется вследствие:
1.увеличения доли гетерозигот; 2.появления полиплоидных особей;
3.увеличения числа мутаций; 4.перехода рецессивных мутаций в гомозиготное состояние.
А12 Применение наркотиков родителями:
1. снижает вероятность вредных мутаций у потомства 2.не оказывает никакого влияния на плод
3. повышает вероятность врожденных пороков 4. всегда ведет к наследственным заболеваниям
В1 Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой
Характеристика генотипа Виды генотипа
А) наличие двух доминантных аллелей гена 1) гомозиготный
Б) наличие доминантного и рецессивного аллеля гена 2) гетерозиготный
В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена
Г) образуется два типа гамет
Д) образуется один тип гамет
Е) дает расщепление признаков у потомства
В2. Установите последовательность этапов эмбрионального периода развития:
1) органогенез; 2) зигота; 3) бластула; 4) нейрулы; 5) гаструла; 6) дробление
С1. Дайте свободный ответ. Почему считается, что образ жизни человека – это показатель его культуры?
С2. Решите задачу. Известно, что ген нормального свёртывания крови (А) доминирует над геном гемофилии (а) и сцеплен с Х-хромосомой (Х А , Х а ). В семье, где отец был болен гемофилией и мамой с нормальной свёртываемостью крови, отец которой страдал гемофилией, родился здоровый сын. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и сына, возможные генотипы детей, которые могут родиться в дальнейшем в данном браке.
Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни»
Часть А. Из четырех ответов выберите один верный
А1 Организм – открытая биосистема так как:
1. размножается 2. растёт 3. способен к обмену веществ 4. состоит из химических элементов
А2 Автотрофный способ питания у:
1. лошади и клёна; 2. зайца и подберёзовика; 3. цианобактерии и мха; 4.комара и ромашки
А3 Размножение клубники «усами» – это:
1. вегетативное размножение 2. половое размножение 3. партеногенез 4. спорами
А4 Постэмбриональный период у птицы начинается с:
1. яйца 2. появления птенчика из яйца 3.развития в яйце 4. взрослого животного
А5 Роль генов и хромосом в формировании признаков у потомства изучает наука
1.цитология 2. генетика 3.палеонтология 4.физиология
А6 Признак родителя, который проявляется у гибридов первого поколения, называют:
1. промежуточным 2. мутантным 3. доминантным 4. рецессивным.
А7 При скрещивании гороха, образующего гладкие семена (АА) с горохом, образующего морщинистые семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет:
1. морщинистым 2. гетерозиготным 3. гомозиготным 4. гладким
А8 « При скрещивании гетерозигот первого поколения между собой в их потомстве обнаруживаются разные генотипы: 50% (половина) из них снова оказываются гетерозиготами. А гомозиготы по каждому из родительских аллелей составляют 25% (одну четверть)» — так формулируется:
1. первый закон Менделя; 2. второй закон Менделя; 3. третий закон Менделя 4.закон Моргана
А9 Организм с генотипом Аавв образует гаметы:
1. Аа и вв; 2. ав и Ав; 3.Ав и вв; 4.А и в
А10 Случайно появившийся ягнёнок с укороченными ногами (выгодное человеку уродство – не перепрыгивает через изгородь) дал начало породе онконских овец. О каком типе изменчивости идёт речь?
- мутационная 2.комбинативная 3.модификационная 4.онтогенетическая
А11 В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений:
1.увеличивают набор хромосом в клетках; 2.скрещивают чистые линии;
3.скрещивают родителей и потомков; 4.уменьшают набор хромосом в клетках.
А12 Употребление алкоголя родителями:
1. повышает вероятность врожденных пороков 2.не оказывает никакого влияния на плод
3. снижает вероятность вредных мутаций у потомства 4. всегда ведет к наследственным заболеваниям
В1 Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом.
Характеристика изменчивости Вид изменчивости
А) перестройка хромосом 1) модификационная
Б) снижение урожайности в засушливый год 2) мутационная
Г) не наследуется
Д) обусловлена нормой реакции признака
Е) возникает в результате увеличения ультрафиолетового излучения
В2. Установите последовательность этапов эмбрионального периода развития:
1) гаструла; 2) зигота; 3) бластула; 4) нейрулы; 5) дробление; 6) органогенез
С1. Дайте свободный ответ. Почему считается, что образ жизни человека – это показатель его культуры?
С2. Решите задачу. Известно, что ген нормального цветового зрения (А) доминирует над геном дальтонизма (а) и сцеплен с Х-хромосомой (Х А , Х а ). В семье, где отец страдал дальтонизмом и мамой с нормальным зрением, отец которой страдал дальтонизмом, родился сын-дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и сына, возможные генотипы детей, которые могут родиться в дальнейшем в данном браке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации отражены основные моменты на которые следует обратить внимание учащихся во время урока.
Контрольное тестирование по сельскохозяйственному труду за курс 6 класса составлено в соответствии с Программой для коррекционных школ 8 вида под редакцией Ковалёвой Е.А. «Сельскохозяйственный труд дл.
Презентация к уроку » Организменный уровень жизни, его роль в природе». Биология 11 класс. Первый урок по программе Пономаревой И. Н. , целью которого является обобщение и систем.
1.Тест по теме «Соединения химических элементов».2.Тест за 1 полугодие.
Контрольный тест по теме «Причастие» в 7 классе строится по принципу ЕГЭ.
Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание» в 2 вариантах с ответами.
Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО.
Источник
Автотрофный способ питания у лошади
а1 организм – биосистема, так как к саморегуляции 2. размножается 3. растёт 4. состоит из элементов
а2 гетеротрофный питания у:
1. лошади и клёна; 2. зайца и подберёзовика; 3. цианобактерии и мха; 4.комара и ромашки
а3 размножение картофеля клубнями – это:
1. половое размножение 2. вегетативное размножение 3. партеногенез 4. спорами
а4 постэмбриональный период у бабочки начинается с:
1.куколки 2. яйца 3.гусеницы 4. взрослого насекомого
а5 генетика — это наука о:
1. селекции организмов 2. наследственности и изменчивости организмов
3. эволюции органического мира 4. генной инженерии
а6 признак родителя, который не проявляется у гибридов первого поколения, называют:
1. промежуточным 2. мутантным 3. доминантным 4. рецессивным.
а7 при скрещивании гороха, образующего желтые семена (аа) с горохом, образующего зеленые семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет:
1. желтым 2. гетерозиготным 3. гомозиготным 4. зеленым
а8 «расщепление по каждой паре признаков идёт независимо от других пар признаков» — так формулируется:
1. первый закон менделя; 2. второй закон менделя; 3. третий закон менделя 4.закон моргана
а9 организм с генотипом аавв образует гаметы:
1. аа и вв; 2.ав и ав; 3.аав и в; 4.а и в
а10 в условиях тропических районов земли у белокочанной капусты не образуются кочаны. какая форма изменчивости проявляется в данном случае?
1. мутационная 2.комбинативная 3.модификационная 4.онтогенетическая
а11 эффект гетерозиса проявляется вследствие:
1.увеличения доли гетерозигот; 2.появления полиплоидных особей;
3.увеличения числа мутаций; 4.перехода рецессивных мутаций в гомозиготное состояние.
а12 применение наркотиков родителями:
1. снижает вероятность вредных мутаций у потомства 2.не оказывает никакого влияния на плод
3. повышает вероятность врожденных пороков 4. всегда ведет к наследственным заболеваниям
в1 установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой
характеристика генотипа виды генотипа
а) наличие двух доминантных аллелей гена 1) гомозиготный
б) наличие доминантного и рецессивного аллеля гена 2) гетерозиготный
в) зигота содержит два рецессивных аллеля гена
г) образуется два типа гамет
д) образуется один тип гамет
е) дает расщепление признаков у потомства
в2. установите последовательность этапов эмбрионального периода развития:
1) органогенез; 2) зигота; 3) бластула; 4) нейрулы; 5) гаструла; 6) дробление
с1. дайте свободный ответ. почему считается, что образ жизни человека – это показатель его культуры?
с2. решите . известно, что ген нормального свёртывания крови (а) доминирует над геном гемофилии (а) и сцеплен с х-хромосомой (ха, ха). в семье, где отец был болен гемофилией и мамой с нормальной свёртываемостью крови, отец которой страдал гемофилией, родился здоровый сын. составьте схему решения . определите генотипы родителей и сына, возможные генотипы детей, которые могут родиться в дальнейшем в данном браке.
Источник
Автотрофы и гетеротрофы
Что это?
Автотрофы – живые организмы, способные самостоятельно синтезировать органические веществ из неорганических. Из определения понятно, что к автотрофам в первую очередь относятся зеленые наземные растения, водоросли, а также цианобактерии или сине-зелёные водоросли, т.е. все организмы, способные к фотосинтезу. Они называются фототрофами и используют солнечный свет в качестве источника энергии.
Рис. 1. Цианобактерии.
Помимо фототрофов к автотрофам относятся хемотрофы или хемоавтотрофы. В качестве источника энергии они используют энергию, выделяющуюся при окислении неорганических веществ, и за счёт неё синтезируют органические вещества из неорганических. Получать органические вещества они могут в кислородной или бескислородной среде. К хемотрофам относятся некоторые виды бактерий – серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие и т.д. Хемотрофы – единственные организмы, не зависящие от солнечного света.
Рис. 2. Хемотрофы.
Гетеротрофы – живые организмы, получающие готовые органические вещества вместе с пищей. К ним относится большая часть животных от простейших до человека, грибы, большинство бактерий. Гетеротрофы, поедающие автотрофов, являются растительноядными организмами. Гетеротрофные организмы, питающиеся гетеротрофами, могут быть хищниками или паразитами.
По способу потребления пищи гетеротрофы делятся на два вида:
- фаготрофов (голозоев) – употребляют пищу кусками за счёт проглатывания;
- осмотрофов – поглощают предварительно переваренные в окружающей среде органические вещества всей поверхностью тела.
Гетеротрофы могут использовать в качестве пищи живые или неживые организмы.
В связи с этим выделяют:
- биотрофов – поедают живые организмы (хищники, травоядные);
- сапротрофы – потребляют органические вещества мёртвых организмов (бактерии гниения, дрожжи, опята).
К биотрофам относятся:
- зоофаги – потребляют животных;
- фитофаги – поедают растения.
Некоторые живые организмы могут быть одновременно зоофагами и фитофагами. Они называются всеядными. К ним относятся многие млекопитающие, в том числе человек. Паразиты в зависимости от природы хозяина могут быть зоофагами или фитофагами. Например, гриб спорынья – паразит растений, аскарида – паразит животных.
Сапротрофы могут питаться:
- детритом (детритофаги) – некоторые грибы, дождевые черви;
- трупами животных (некрофаги) – грифы, шакалы;
- экскрементами (копрофаги) – личинки мух, жуки-скарабеи.
Рис. 3. Виды гетеротрофов.
Автотрофные и гетеротрофные типы питания тесно взаимосвязаны в системе пищевой цепочки. От выживаемости автотрофов зависит жизнь всей последующей цепочки гетеротрофов.
Сравнение
В таблице «Автотрофы и гетеротрофы» приведены сравнительные характеристики двух типов питания.
Признак
Автотрофы
Гетеротрофы
Звено пищевой цепочки
Способ получения органических веществ
Потребление других организмов
Солнечный свет, окисление неорганических веществ
Готовые органические вещества, в первую очередь углеводы и жиры
Некоторые организмы практикуют оба вида питания и называются миксотрофами. К ним относятся моллюск восточная изумрудная элизия, эвглена зелёная.
Что мы узнали?
Из урока 9 класса узнали об особенностях типов питания, а также о том, чем отличаются автотрофы от гетеротрофов. Автотрофы способны самостоятельно производить органические вещества, гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами, поедая другие организмы. Некоторые живые существа одновременно способны к автотрофному и гетеротрофному питанию.
Источник