Технологическая карта № 1 (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Чешую с рыбы снять ножом или специальной рыбочисткой, стараясь не повредить кожу. Рыбу с крепко сидящей чешуёй рекомендуется обдать горячей водой, после этого чешуя легко снимается.
Ножницами удалить плавники.
Затем удаляют внутренности и голову.
Далее следует промыть тушку холодной водой.
Но не в коем случае не оставлять рыбу надолго в воде — она теряет
При обработке рыбы необходимо удалить остатки крови на внутренней части
Рыбу разделывают на филе с кожей без костей.
Обработанные тушки нарезают на порции, солят, обваливают с обеих сторон в муке, обжаривают на растительном масле с обеих сторон, а затем ставят в жарочный шкаф с t 180° — 200°С и доводят до полной готовности.
Подают с гарниром.
Гарниры: картофель отварной, картофельное пюре, рис отварной.
Рекомендуется детям с 3-х лет.
Стр. 57 «Азбука питания», 2002 год.
Старшая медицинская сестра
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
ВЫХОД: ЯСЛИ — 60гр. САД — 70 гр.
РЫБА ОТВАРНАЯ
Треска (б/г потрошеная)
Краткая технология приготовления:
Подготовленные тушки рыбы разделывают на филе с кожей без костей, разрезают на порции. На поверхности кожи каждого куска делают 2-3 надреза, чтобы при варке куски рыбы не деформировались. Затем их укладывают в один ряд в посуду кожей вверх, заливают горячей водой, уровень которой должен быть на 3-5 см. выше поверхности рыбы, добавляют соль. Когда жидкость закипит, удаляют с поверхности пену и варят рыбу до готовности при температуре 85-90 градусов С в течение 7-10 минут с момента закипания. Хранят отварную рыбу в горячем бульоне не более 30 – 40 минут.
Источник
Азбука питания 2002 год
Детям тоже можно почитать. Даже нужно. С родителями как вариант.
Спасибо. Очень здорово.
Светлана, Улыбнули. В 20-м веке люди не то, что знали вред голода — они своими глазами наблюдали голодные смерти и болезни, предшествующие им. Собственно, в 21-м на половине планеты происходит то же самое — но в зомбоящике нам это не покажут. Бо эфирное время стоит хороших денег, а интересов у спонсоров там нет.
Другой вопрос, что сейчас живёт одновременно несколько поколений. Те, которые пережили голод. Те, кто были воспитаны ими. И те, кто голод видели только в играх типа Фоллаута. И соответственно, первые не понимают, как это вторые имеют возможность постоянно кормить третьих от пуза, но не делают этого. Да ещё придумывают всякие «дурацкие» фитнесы и диеты. Быстро жизнь поменялась, трудно живым организмам приспособиться к такому. Пройдёт два-три поколения (если ничего не случится) — победим и анорексию, и ожирение. Правда, расслабухи медицинской науке не будет: на горизонте маячит угроза вырождения нашего вида (из-за того, что естественного отбора больше нет). Но это уже другая история.
Источник
Азбука питания
Питание-один из наиболее важных аспектов образа жизни и факторов здоровья человека. Рациональным называется питание, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма, обеспечивающие при этом необходимый уровень обмена веществ. Его основными элементами являются сбалансированность и правильный режим питания.
Рацион питания должен обеспечивать соблюдение следующих принципов:
-калорийность пищи должна соответствовать энергозатратам человека;
-употребляемая пища должна состоять из необходимых организму питательных веществ в оптимальных количествах и соотношениях;
— пища должна быть усвояемой, правильно приготовленной,
-безопасной и доброкачественной (не содержать возбудителей инфекционных, вирусных или паразитарных болезней, а также токсинов микробного и немикробного происхождения в концентрациях, превышающих гигиенические регламенты).
Питание должно быть разнообразным и включать широкий набор продуктов животного (мясные, рыбные, молочные продукты) и растительного происхождения (овощи, фрукты, ягоды) в правильных пропорциях, исключающих однообразие.
Физиологические потребности в энергии для взрослых : для мужчин — от 2 100 до 4 200 ккал/сут.; для женщин- от 1 800 до 3050 ккал/сут.; для детей до 1 года -110—115 ккал/кг массы тела; для детей старше 1 года. — 1 200 до 2 900 ккал/сут.
Белки являются основным строительным материалом для клетки. Из них образуются мышечная ткань, а также гормоны, антитела. Источниками полноценного белка, содержащего полный набор незаменимых аминокислот, являются продукты животного происхождения (молоко, молочные продукты, яйца, мясо и мясопродукты, рыба, морепродукты).
Физиологическая потребность в белке для взрослого населения — от 65 до 117 г/сут. для мужчин, и от 58 до 87 г/сут. для женщин. Физиологические потребности в белке детей до 1 года -2,2-2,9 г/кг массы тела, детей старше 1 года от 36 до 87 г/сут. При окислении в организме 1 г белка дает 4 ккал.
Жиры (животные и растительные) обеспечивают организм энергией, витаминами, минералами. Из жиров состоят оболочки нервных волокон, они входят в структуру клеточной стенки, а также необходимы синтеза важных гормонов. Ими богаты растительные и коровье масла, маргарин, кулинарные и топленые жиры (82—99%), орехи (до 67%).
Физиологическая потребность в жирах — от 70 до 154 г/сут. для мужчин и от 60 до 102 г/сут. для женщин. Физиологическая потребность в жирах для детей до года — 5,5-6,5 г/кг массы тела, для детей старше года — от 40 до 97 г/сут. При окислении в организме 1 г жира дает 9 ккал.
Углеводы являются не только источником энергии, но и основным поставщиком пищевых волокон, необходимых для процессов переваривания и усвоения пищи. Углеводы можно разделить на простые и сложные. К продуктам, содержащим простые углеводы, относятся мед, сахар, белый хлеб. Сложные углеводы содержатся в макаронах, рисе и картофеле, во фруктах, ягодах и овощах, бобовых, орехах и цельнозерновых продуктах. Лучше есть сложные углеводы, которые будут усваиваться постепенно.
Физиологическая потребность в усвояемых углеводах для взрослого человека составляет 50-60 % от энергетической суточной потребности (от 257 до 586 г/сут.). Физиологическая потребность в углеводах – для детей до года 13 г/кг массы тела, для детей старше года – от 170 до 420 г/сут. При окислении в организме 1 г углеводов дает 4 ккал.
Придерживайтесь правильного соотношения основных компонентов питания. Среднее количество употребляемых жиров, белков и углеводов должно составлять 1:1:4.
Внимательно следите за калорийностью продуктов и массой тела: ешьте не менее 400 г свежих овощей и фруктов в день, следите за количеством употребляемых жиров: не более 30% от суточной нормы калорий, употребляйте не более 50 г свободных сахаров и не более 5 г соли в сутки.
Важно правильно подойти к выбору пищевых продуктов и обойтись без технологий, которые снижают пищевую ценность продуктов. Среди способов тепловой обработки пищи наиболее «щадящими» в отношении витаминов являются варка на пару, запекание (например, в фольге).
Соблюдайте режим питания. Интервал между приемами должен быть не более 4 -5 часов. Желательно проводить приём пищи в одно и то же время. Завтрак составляет 25% суточной нормы, обед — 35%, полдник -15% и ужин -25%. Что касается ужина, то его рекомендуется съедать за три часа до сна.
Питайтесь правильно, и тогда пища придаст Вам хорошее самочувствие и здоровье!
Источник
Составитель Н. А. Таргонская
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №25 «ТУЛЛУКЧААН» МР «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС»
методической литературы и демонстрационного материала
365 развивающих игр /Сост. Беляков Е.А. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999
Аан дойду дьиктилэрэ. – Дьок: /хомуйан онордулар А.А.Мохова уо.д.а.- Бичик, 2011
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Л.В. Белкина- Воронеж: Учитель, 2004.
Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в ДОУ. Составитель Н.А. Таргонская. – М.: ЛИНКА-ПРЕССС, 2002
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005г.
Алешина. Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим. Средняя группа. — Москва. Пед.общество России. 2000г.
Алешина. Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим. Старшая группа. — Москва. Пед.общество России. 2000г.
Алиев. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. Воронеж. НПО Модэк. 1998г.
Аммосова В.В. О5о бодоруьа уорэниитэ. Я.: Бичик. 1995г. Рекомендовано Мо РС(Я)
Аммосова В.В. О5о санатын сайыннарыы (метод.пособие)– Дь: Офсет, 2006с. 3шт. Рекомендовано МО РС(Я)
Аммосова В.В. Тиинчээн: о5ону аа5арга бэлэмниир кинигэ. – Дь.: Бичик. 2006с.
Аммосова Р.В. Дьиктилээх хонуулар: Орто саастаах оскуола о5олоругар остуол оонньуулара — Дь: Бичик, 2003.
Аммосова Т.П. Оскуола5аа иннинээ5и ссаастаах о5олорго математика. Метод. Пособие. — _ Якутск, НАц.кн.изд-во «Бичик», 1995.
Амоношвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших уч. Заведений. – М.: Аспект – Пресс, 1998
Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М. 2004
Афанасьева, Новоселова. Дьоллоох о5о саас. Дьокуускай. Кинигэ издательствота. 1973с.
Базовая программа «Тосхол» для национальных детских садов, под редакцией Харитоновой М.Н., Лепчиковой Л.П. (как национально-региональный компонент).
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. – М.: АРКТИ, 2007г.
Башарина Л.А., Гришина И.В. Организационные технологии управления школой: Метод.пособие для руководителей ОУ. – СПб,: КАРО. 2002
Бекина, Ломова, Соковнина. Музыка и движение. Москва. Просвещение. 1983г.
Береславский Л.Я. Интеллектуальная мастерская. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
Богатеева. Занятия аппликацией в детских садах. Москва. Просвещение. 1988г.
Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
Бойлохов Н.И., Новгородов Г.Д. Кырачааннар ыллыыллар. – Дьокуускай, 1983. Рекомендовано МО РС(Я)
Болотина Л.Р. Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985
Бородич. Методика развития речи детей. Москва. Просвещение. 1981г.
Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1983
Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 144 с., ил.
Бытовая техника. — М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2005г.
Васильева К.И. Кэнчээри. – Дьок: Юичик, 2013с
Васильева К.И., Алексеева А.П. Кэнчээри. – Дьок.: Бичик, 2000
Васильева С.А., Мирясова В.И. Город, улица, дом. – М.: Школьная Пресса, 2006г.
Васильева С.А., Мирясова В.И. Одежда. Обувь. Головные уборы. – М.: Школьная Пресса, 2006г.
Васильева С.А., Мирясова В.И. Посуда. Продукты питания. – М.: Школьная Пресса, 2006г.
Васильева С.А., Мирясова В.И. Профессии. – М.: Школьная Пресса, 2006г
Васильева С.А., Мирясова В.И. Транспорт. – М.: Школьная Пресса, 2006г.
Василькова Л.П. Нам радостно живется: Песни , стихи, сказки. – Якутск, 1997г
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет.сада /Под ред. Л.И.Каплан. – М.: Просвещение, 1983
Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. – М.: Баласс, 2006
Ветлугина, Дзержинская, Комиссарова. Музыкальные занятия в детском саду. Москва. Просвещение. 1984г.
Ветлугина. Музыкальный букварь – М. 1985
Винокуров В.Н. Саха сирин уунээйитэ, кыыла-суолэ – Дь. Бичик. 2004с.
Вифлеемский А.Б. Чиркина О.В. Справочник руководителя ОУ.- М.: Народное образование, 2003
Волков Г.Н. Педагогика любви. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах– М.: Магистр-Пресс, 2002
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя /Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983г.
Воспитание дошкольника в труде /В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, и др. – М.: Просвещение, 1983
Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.сада /Т.Л.Богина, Т.Г.Казакова и др. – М.: Просвещение, 1987
Гаврильев В.Ф., Татаринова Х.К. Музыка эйгэтигэр. Дьокуускай. Бичик. 2000с.
Гамезо М.В., Герасимова В.С. Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: 1998
Герб, флаг и гимн России /Сост.М.К.Антошин. – М.: Айрис-пресс, 2004.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада – М.: Просвещение, 1989г
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет – М.: Просвещение, 1987г.
Гербова В.В. Развитие речи. Для детей мл, ср, дошкольного возраста. – М.: «Издательство АСТ», 1998г
Гербова, Максимов. Развитие речи. Москва. Просвещение. 1996г.
Гжель. — М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2005г.
Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и прогр.требования. – М.: ВЛАДОС, 1999г.
Глазырина. Физическая культура дошкольникам. Москва. АСТ. 1997г.
Гоголева С.В. Обучение русскому языку в якутских детских садах. Якутск. Бичик. 1996г. Рекомендовано МО РС(Я)
Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной русской речи в якутских детских садах. Якутск. Книжное издательство. 1992г. Рекомендовано МО РС.
Голицына Н.С. Копилка педагогических идей, работа с кадрами. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Голицына Н.С. Организация и содержание рабоы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издаттельство Скрипторий», 2008
Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004
Горбунова Т.Е. Перспективная модель организации творческого саморазвития педагогов в режиме развития современного ДОУ. Мохсоголлох, 2008г.
Город, улица, дом. – М.: Школьная Пресса, 2006г.
Государственные символы. М.: Изд-во Мозаика – Синтез, 2013г.
Готовимся к аттестации. Метод. Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство – Пресс», 2000
Гризик Т.И. Познаю мир. Предметы вокруг нас: развивающая книга для детей ст.дошк. возраста. – М.: Просвещение, 2000г.
Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы: Кн.для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991
Грызуны и зайцеобразные. – М.: Книголюб, 2006г.
Гудилина С.И. Игровая азбука. – м,: Аквариум, 19997г.
Гуринова А.Н., Яковлева В.И. О5о саас ырыалара (3-7 дылы саастаах о5олорго аналлаах ырыалар). – Дьокуускай
Давайте поиграем: Мат.игры для детей 5-6 лет: Кн.для воспитателей / Под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991г.
Давыдова О.И., Майер А.А. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика, организации, сценарии, притчи). – 2009.
День победы. — М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2005г.
Денякина Л.М. Контроль как инструмент управления. – Минск, «Коррадес», 1998
Денякина Л.М. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного учреждения. – Минск 2000
Деревья. — М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2005г.
Детский портрет. М.: Изд-во Мозаика – Синтез, 2013г.
Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1986
Джоан Фриман. Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет. – М. 1995
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя ДОУ. /Под ред.Л.А.Венгера. М.: «Просвещение», 1973
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред.С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1985
Дикие животные (1) – М.: ООО «ТЦ «Сфера»
Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой. – М.: Гном – Пресс, 1999
Дома, улицы, транспорт. Мебель, электроприборы. – М.: Баласс, 2006г.
Домашние животные. – М.: ООО «ТЦ «Сфера»
Доронова, Якобсон. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Москва. Просвещение. 1992г.
Дубровина И.В. Психология: Учебник для студентов. – М.: Академия, 1999.
Дымковская игрушка. — М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2005г.
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994
Егоров В. «О5олор быыкаа куннэр» — Дьокуускай, 1999с.
Егорова С.П. Пособие по русскому языку для воспитателей подготовительной группы. Якутск. Книжное издательство. 1986г. Рекомендовано МП ЯАССР
Ефимова М.И. Биэс тарбах остуоруйата. Дьок: Бичик, 2012с.
Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе: Советы врача. – М.: Просвещение, 1992
Жданкова О.А. веселые вечеринки и праздники для детей – СПб.: Азбука-классика, 2009г.
Животные жарких стран. – М.: ООО «ТЦ Сфера»,
Животные. — М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2005г.
Животные. /Сост. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. – М.: Баласс, 2006г.
Житникова Л.М. Учите детей запоминать. Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 1978
Жуковская. Родной край. Москва. Просвещение. 1981г.
Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС. 1999г.
Зайцев Г.К. Школьная валеология: педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – СПб, Детство –Пресс, 2001г.
Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986
Захарова Н.Р. Декоративное рисование детском саду. – Якутск: Кн.изд-во, 1991. Рекомендовано Министерством народного образования ЯССР
Земноводные и пресмыкающиеся. – М.: Книголюб, 2006г.
Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр пед. Образования, 2007
Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа _Пресс, 1996.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989г.
Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. Москва. Просвещение. 1988г.
Иванов С.П. Мир личности: контуры и реальность. – М.: Флинта, 1999
Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М.Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Игрушки и пособия для детского сада. /Сост. Л.Ф.Островская. – М.:Просвещение, 1987
Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь– М.: Баласс,
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. /сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989
Изобразительная деятельность. Разработки занятий. Старшая группа./Автор-сост. Н.Ф.Штейнле. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005г.
Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна коннорон уорэтии программата. Дьокуускай. 1995 с. Рекомендовано МО РС(Я)
Инструменты. — М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2005г.
Казакова Г.М. Прдешкольное образование детей в ДОУ: формы организации и приемы игровых занятий: Практ.пособие. – М.АРКТИ, 2007.
Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985г.
Как знакомить дошкольников с природой/под ред. П.Г.Саморуковой. – М.: просвещение, 1978. Рекомендовано Министерством просвещения.
Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей /Авторы-составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова – М.: АРКТИ, 2005
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! Праздники в детском саду. — СПб, Изд-во «Композитор», 2002г.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Цирк! Цирк! Цирк! Представление для детей и взрослых. – СПб, Изд-во «Композитор», 2005г.
Каплуноваа И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И. Топ-топ каблучок. 1, 2 часть. Танцы в детском саду.- СПб, Изд-во «Композитор», 2000г.
Каратаев И.И. О5ону чуолкайдык аа5арга уорэтии уонна грамота5а уорэнэргэ бэлэмнээьин. . Дьокуускай. Бичик. 1986с. Рекомендовано Мо РС(Я).
Каратаев И.И., Каратаева Т.И. Якутский язык в картинках.
Картушина М.Ю. Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2007г.
Кенемен А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М.: просвещение, 1978г.
Кириллина Е.Н. Туннук. – Дь. Бичик, 1996.
Клемантовия И.П. Семьеведение. Учебное пособие. – М.: МГОПУ, 1997
Кобитина И.И. Дошкольникам о технике. – М.: Просвещение, 1991г.
Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2010.
Колесникова Е.В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. Опорные конспекты 18 занятий. – М.: «АКАЛИС», 1996г.
Колодяжная Т.П. Управление современным ДОУ: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практ. пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2008
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина. 1995г.
Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. Москва. Просвещение. 1982г.
Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.:Пед.общ.Росии, 2005
Комус чуорааннар: оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олорго/Хомуйан онордо Д.Г.Ефимова. – Дьокуускай: Бичик, 2000с
Кондакова У.Ф. Тыл оонньуута. – Дь. Бичик, 2002г.
Константинов Н.АВ. История педагогики: Учебник для студентов. – М.: Просвещение, 1982
Константинова С. О5олорум мин дьолум. Дьокуускай. Бичик. 1997с.
Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 1996
Корепанова М.В., Е.В. Харламова. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. – М. Баласс, 2005.
Коробова М.В. Малыш в мире природы. – М.: Просвещение, 2006г.
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982г.
Крылова Н.М., В.Т. Иванова Детский сад – дом радости. Средняя группа. Книга для воспитателей. – М.: 1994
Ксендзова Г.Ф. Управление ДОУ в условиях рыночной экономики, 2008г.
Кузнецов В.С., Колодницкий Т.А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005г.
Кустарники декоративные и плодовые. – М.: Книголюб, 2006г.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005г. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
Куцакова Л.В. Оригами. Для детей старшего дошкольного возраста. – М.: «Издательство АСТ», 1998г.
Кэскил. Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго хомуурунньук /хомуйан онордулар: А.А.Егорова, ММ.П.Захарова – Дь.: Бичик, 2002с.
Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001
Лечебная физкультура и массаж: Практ. пособие /Под ред. Г.В.Каштановой. – М.: АРКТИ, 2007г.
Источник