Занятие в старшей группе «Культура питания»
света короткова
Занятие в старшей группе «Культура питания»
— закрепить знания о полезных продуктах
— закрепить навык поведения за столом
— закрепить навык сервировки стола
— развивать творческие способности детей в драматизации
— развивать коммуникативные способности
— формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышления, памяти
— воспитывать умения правильно выбрать продукты для здорового питания
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: художественное слово, игровая мотивация. Беседа, объяснение. Показ, музыкальное сопровождение, дидактическая игра
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть это пожелание будет добрым и искреннем.
Дети: Доброе утро гости дорогие.
Стук в дверь, входит Вовка Морковкин
Вовка: Куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй Вова, ты попал в детский сад, в старшую группу.
Вовка: А, что вы здесь делаете?
Воспитатель: Сегодня мы с ребятами поговорим о культуре питания.
Вовка: Культура питания! Я вот в тридевятом царстве был, в тридесятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего в короне… Царя видел, а вот культуру питания не видел. Представляете, царь забор красил, а вот был бы я царем. Я бы только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь – мороженое, хочешь ноги на стол, хочешь руки под стол, хочешь ешь. Хочешь спи.
Воспитатель: Значит, Вовка ты хочешь стать не культурным. Питаться пирожными и мороженым – вредно, да еще что это ноги на стол, руки под стол. Сейчас мы постараемся тебе рассказать, что такое культура питания.
Дети: Соблюдать режим дня.
Перед едой мыть руки.
Никогда не переедать.
Много не есть сладостей.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Вовка: Ничего не понял.
Воспитатель: На вот тебе книгу в ней прочтешь о культуре питания.
Вовка: Фу, у вас тут помидоры, огурцы, каши. Я чего-нибудь сладенького хочу, да еще, что за картинки все сидят, как будто кол проглотили. И вообще я такие книжки читать не хочу, я сказки люблю.
Воспитатель: Раз так, давайте дети поможем Вове понять по подробнее, что такое культура питания. Вова любит сказки, так давайте отправимся путешествовать по сказкам, а в сказках много разных чудес. Но, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глаза.Повторяйте за мной: эне бене раба кинтер квинтер жаба.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ИЗБА В РУССКОМ СТИЛЕ, ЗА СТОЛОМ СИДЯТ КОЗА С КОЗЛЯТАМИ)
Вовка: Здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Коза: Здравствуйте, а мы с козлятами говорим о продуктах питания.Отгадайте загадку:
Оно течет, но не вода,
Оно как снег бело всегда. (молоко)
Козлята: Пить люблю я молоко,
В нем и сила и тепло.
Ведь оно волшебное,
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо
Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из молока (ответы детей)
Посмотрите, здесь какие то продукты лежат.
Коза: Сейчас мои козлята о них расскажут.
Ешьте овощи и фрукты
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг.
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Будем каши много кушать
Каша силы нам придаст.
«Роллтон», чипсы, кириешки
Пусть лежат лишь про запас.
Воспитатель: У меня есть интересная игра, давайте поиграем.
Давайте приготовим кашу, но не по настоящему, а понарошку.
Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши, если нет, то вы топните.
Чернослив да изюм.
Воспитатель: Спасибо вам. Нам пора в другую сказку. Коза с козлятами пойдемте с нами. Но чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова.Повторяйте за мной: эне бене раба кинтер квинтер жаба.
Воспитатель: Ой, что здесь происходит, давайте сядем и посмотрим.
СЦЕНКА МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.
Мальвина в ужасе от Буратино. Буратино сидит за столом и ноги на столе, бросает хлеб на пол. Мальвина ругает Буратино.
Мальвина: Ребята правильно ли ведет себя за столом Буратино? Ноги на столе, ведь он ходил по полу, на туфлях есть микробы. Этого делать нельзя! Взял бросил хлеб на пол, разве можно, хлеб нам так трудно дается, сколько много людей его делают. Хотя бы об этом Буратино ты вспомнил. Ведь нужно с уважением относиться к людям. Раскачиваешься на стуле.
Буратино: Ну и, что.
Мальвина: Ты можешь упасть. Не прилично так себя вести.
Воспитатель: Вова ты понял.
Вовка: Понял не понял.
Воспитатель: А для того, что бы лучше все запомнил, дети приготовили частушки.
Аккуратно кушай хлеб- это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
И скажи спасибо всем
У кого ты пищу ел.
Вовка: Я все понял.
Вовка: И вы здесь, что пришли меня учить.
Василисы: Да пришли тебя учить.
ВАСИЛИСЫ ВЕШАЮТ АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА.
Слово сервировка. Вовка пытается прочитать, но у него ничего не получается.
Василисы: Дети, давайте вместе прочитаем.
Вовка: А что такое сервировка?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем, что такое сервировка.
Дети: Это убранство стола.
Василисы: А сейчас мы покажем и расскажем как правильно сервировать стол.
Вовка: Вот здорово.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВАСИЛИСЫ СЕРВИРУЮТ СТОЛ.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте объясним, что и как Василисы делали.
Что сначала нужно сделать?
Начнем скатерти стелить
Мы салфетницы поставим
А на самый центр стола-
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова»
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Вовка: Вот это да. Молодцы. Я заметил, что Василисы постоянно на какие то картинки смотрели, что за картинки?
Воспитатель: Это наши таблицы, мы по ним работаем.
Смотри, здесь изображены столовые приборы и посуда. Показано в какой последовательности сервировать стол.
Вовка: Вот здорово.
Воспитатель: Вова ты теперь понял, как сервировать стол, как вести себя за столом, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым.
Вовка: Да, я сегодня много узнал.
Воспитатель: Это еще не все, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок-подсказку, чтобы ты никогда не забывал о культуре питания.
Дети выполняют цветик семицветик.
Воспитатель: Вова, посмотри на наши подарки.
ВОВКА ЧИТАЕТ, что написано.
Вовка: Спасибо, я никогда ничего не забуду.
Воспитатель: Гости дорогие, дети хотят вам тоже подарить наши цветики семицветики.
Вовка: Ой, чуть не забыл, у меня есть конфеты, я хочу вас угостить, но сначало нужно помыть руки.
Дети идут мыть руки.
Уважаемые гости вот и закончилось наше занятие. Мы вас просим пройти в холл посмотреть выставку полезных продуктов.
Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе подготовки к питанию и организация процесса питания структурные компоненты режимного момента: 1. Подготовка к приему пищи (гигиенические процедуры) основные направления: -формирование представлений.
Источник
Беседа для учащихся 1-2 классов. Правильное питание
Следующее задание: Отгадайте, из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная, гречневая, овсяная и пшеничная каша.(Дети начинают отгадывать и вписывают слова-отгадки в таблицу. Жирным шрифтом выделено название каши, а наклонным то, что дети должны вписать)
Растения Зерно, крупа Каша
просо пшено пшенная
пшеница манная крупа манная
пшеница пшеничная крупа пшеничная
овес овсяные хлопья овсяная
гречиха гречка гречневая
Ребята, вы знаете, что такое меню? Меню – это список блюд. Вы из меню можете выбрать то, что больше всего нравится. Но как же выбрать? Ведь в меню много-много разных блюд. Сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.
Почему так говорят: «Плох обед. если хлеба нет»?(Дети отвечают) В черном хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям. Ребята. а чем можно заняться после обеда? (Дети отвечают:
попрыгать;почитать книгу;порисовать;потанцевать;побегать;поиграть с конструктором.
Ребята. а что лучше съесть на ужин: творожную запеканку или торт. Торт лучше не есть на ужин. Ужин последняя еда перед сном. Он должен быть легким. Ночью мы отдыхаем. А, если плотно поужинать, то организм не сможет отдохнуть. Помните превращения пирожка? Они заняли несколько часов. Вот и придется нашему желудку переваривать пищу и не отдыхать.
Кроме пищи человеку необходима. (вода) Вы любите молоко? А вы знаете, такую поговорку «Корова рогата, да молоком богата»? Все ребята знают, что важно пить молоко, чтобы расти здоровым. И еще молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. После обеда обычно пьют компот. На ужин лучше всего пить кефир, простоквашу, йогурт. А в течении дня можно пить соки, воду и чай. Но только надо помнить, что вожу можно пить только кипяченную. А еще лучше – очищенную. Без пищи человек может прожить несколько недель. А без воды – только несколько дней. Знаете сколько жидкости в день нужно выпивать? Каждый день – целых два литра, но это не только соки, чай. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах. Во время простуды надо пить побольше жидкости. Клюквенный морс помогает снизить температуру. Очень полезны свежие соки.
В первых зеленых овощах очень много витаминов. Первыми появляются салаты, редиска, в теплицах – огурцы. А еще в начале лета появляются ягоды. Лето – ягодное время. Кто из вас знает, какие ягоды появляются первыми?Дети отвечают)
Загадки:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (Земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут.
А раскусишь кисло. (Клюква)
Ребята, а чем полезны ягоды?(Дети отвечают) Ребята, можно сказать, что ягоды – маленькие вклады витаминов. А еще в них есть много-много других полезных веществ. Ягоды появляются в течении всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то особенное, свое.
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка кто со мной знаком? (Брусника)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,-
Вот и назван. (Ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Красная мышь с белым хвостом
в норке сидит под зеленым кустом. (Редиска)
Лето целое старалось-
Одевалось, одевалось.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.(Капуста)
Молодцы!
Наша беседа подошла к концу. что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили?(Выслушиваем высказывания детей)
До свидания.
Источник
План работы в старшей группе по теме «Культура питания»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование работы в старшей группе по культуре питания (беседы, занятия, дидактические игры. ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kgn_v_starshey_gruppe.docx | 150.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в старшей группе
воспитатель старшей группы Михеева Г. А.
Планирование работы в старшей группе
Занятие — беседа «Здоровая пища».
Развить представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;
Уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
Экскурсия на кухонный блок с целью показа места приготовления пищи.
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
— уметь отличать съедобные продукты от несъедобных.
Беседа «Где найти витамины»
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.
Уметь различать фрукты и овощи. Знать, что такое минеральные вещества.
Чтение сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад»
На примере сказки показать пользу фруктов, ягод, о необходимости пить различные фруктовые напитки.
Знать о пользе фруктовых напитков
Занятие: «Лепка из соленого теста «Корзина с фруктами и овощами»
Знать полезные фрукты и овощи, уметь их отличать по форме и цвету; развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
— знать, какие фрукты и овощи являются полезными, уметь давать им названия;
— самостоятельно научиться лепить корзину, фрукты и овощи, используя пластилин или слоеное тесто.
Беседа «Кто живет в Молочной стране?»
Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.
Знать, что все молочные продукт ы нужно употреблять, так как они полезны.
Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт, Кефир».
Показать на примере сказки, что все молочные продукты полезны для здоровья.
Знать, что все молочные продукт ы нужно употреблять, так как они полезны
Занятие «Самые полезные продукты».
Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты.
Знать, что входит в обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «продукты».
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.
Знать, какую часть овоща употребляют в еду
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут».
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
— уметь отличать полезные продукты от вредных;
— уметь рисовать самостоятельно на заданную тему.
Составление рассказов с использованием опорных схем «Об овощах», «Доскажи пословицу». «Венок из пословиц».
Учить детей при помощи опорных схем составлять рассказ.
Уметь составлять рассказ по предложенной опорной схеме.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Формировать у детей умения выбирать из предложенного ассортимента нужные и полезные продукты.
Уметь выбирать полезные продукты.
Беседа «Здоровое питание»
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Иметь желание вести здоровый образ жизни.
Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Интересный разговор».
Показать на примере рассказа, о вредности сырой воды, о необходимости пить очищенную воду
Знать о вреде сырой воды
Занятие – игра «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
— знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся;
— иметь представление об их обозначении
Лепка «хлебобулочных изделий» из соленого теста.
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Самостоятельно научиться лепить хлебобулочные изделия, используя пластилин или слоеное тесто.
Составление рассказов с использованием опорных схем «О хлебе», «Колосок».
Учить детей при помощи опорных схем составлять рассказ. Рассказать о пользе хлеба, какой хлеб полезней.
Уметь пользовать опорной схемой, иметь представление о пользе хлеба.
Дидактические игры с использованием алгоритмов «Учимся готовить бутерброд», «Что можно есть на ужин».
Закрепить знания детей о правильном питании, объяснить, что не всё можно есть на ужин – еда должна быть легкой и полезной.
Уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
Занятие «Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Как правильно составить свой рацион питания».
Научить детей выбирать самые полезные продукты. Познакомить детей с рационом питания.
Знать, что такое рацион питания, для чего нужно его соблюдать
Занятие – практикум «Как правильно накрыть стол»
Рассказать детям об эстетических подходах и требованиях этикета в сферах питания; развивать умения использовать полученные знания на практике.
— знать, как правильно накрывать на стол;
— иметь представление об эстетических подходах и требованиях этикета в сфере питания.
Беседа на тему «Можно ли вырасти из конфет».
Объяснить детям, для чего необходимы конфеты, есть ли польза от них
Осознать ценность здорового образа жизни, в частности правильного питания.
Дидактическая игра «Приготовим суп, кашу, салат»
Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.
Понимать пользу приготовляемых блюд, знать из каких ингредиентов состоит блюдо
Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «День рождения»
На примере рассказа показать, что не всегда вкусная еда является полезной
Знать какая еда является полезной
При помощи игры закрепить правила питания
Знать правила питания
Конкурс стихов о еде, о витаминах
Развивать у детей чувство ответственности за свое здоровья через творческую и познавательную деятельность.
Получить дополнительные знания в области литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора.
Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Беседа «Где и как готовят пищу».
Познакомить детей с местом, где готовят еду; рассказать о профессии повара. Познакомить детей с работой на кухне, с правилами техники безопасности.
Знать правила поведения в столовой.
Занятие «Как правильно вести себя за столом».
Добиться уяснения детьми правил поведения за столом или в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Знать правила поведения за столом или в столовой.
Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
— полезные продукты, которые едят не каждый день;
— полезные продукты, которые едят не каждый день;
Сюжетно – ролевая игра «Накормлю себя сам»
Отработать и закрепить навыки в составлении полезного рациона.
— осознать ценность здорового образа жизни, в частности правильного питания;
— иметь представление о составлении полезного рациона.
Проращивание лука в баночках, посев семян укропа, лука, петрушки
Понаблюдать за результатами посева, рассказать о пользе зелени для здоровья
Иметь представление о пользе зелени
Художественно-творческая деятельность «Живая витаминка» (пластилинография)
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся
Занятие «Дары леса»
Познакомить детей с дарами леса, что растёт в лесу съедобного. Какую пользу несут человеку «дары леса».
Уметь различать «съедобные» и «несъедобные» дары леса. Знать пользу от богатств леса.
Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Поросёнок Пончик»
На примере сказки показать: перед сном нельзя наедаться, а можно есть только «легкую» пищу.
Понимать понятие «легкий» ужин.
Беседа – игра «Здоровое питание – здоровые зубы»
Сформировать у воспитанников представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Уметь различать продукты полезные и вредные для зубов.
Посев семян на рассаду – томаты, огурцы, перец (зарисовка наблюдений за посевами)
Уточнить у детей, почему именно семена этих растений мы посадили, чем полезны данные овощи;
— развивать у детей творческие способности.
Знать о пользе овощей;
— как из семечка появляется растение.
Как правильно есть. Режим питания.
Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил.
Понимать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека
Игра «Собери изображение».
Учить собирать из частей изображение, называть, что получилось и рассказывать, о пользе или вредности изображенного предмета
Различать вредную и полезную еду
Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Спорщицы».
На примере сказки показать, что все каши полезны
Знать о пользе каши
Просмотр и обсуждение презентации «Кулинарное путешествие по России»
Рассказать воспитанникам о национальных традициях и социокультурных аспектах здорового питания; провести фотоэкскурсию в мир кулинарии нашей страны
Иметь представление об истории кулинарии нашей Родины.
Аппликация на тему «Корзинка с любимыми фруктами».
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Вспомнить с детьми, чем полезны фрукты.
Знать, какие фрукты являются полезными, уметь давать им названия.
Выставка детских работ, посвященных правильному питанию
Выявить у детей уровень понимания понятия «правильное питание»
Правильно понимать понятие «правильное питание»
Трудовая деятельность: работа в огороде
На собственном опыте убедиться, сколько труда требуется для того, чтобы на столе появились полезные фрукты и овощи
Уметь достигать поставленной цели
Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Весной на даче».
Показать на примере сказки, что на огороде растут только полезные продукты.
Знать, какие растения произрастают на огороде.
РАССКАЗЫ И СКАЗКИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
для детей дошкольного возраста (Н. Ю. Чуприна)
В начале мая, когда теплое весеннее солнышко уже немного пригрело землю, дедушка Вася со своим внуком Санькой отправился на дачу. Дом на даче хотя и старый, но очень теплый и уютный. В нем есть печка и камин. Саньке всегда нравилось вечерами сидеть у камина, и смотреть на огонь и слушать, как потрескивают поленья. А еще в доме есть чердак. Там хранятся разные вещи: старые игрушки, швейная машина, старинная масляная лампа. На дачном участке есть фруктовый сад, где растут яблони, сливы, груши и разные кустарники. А есть еще и огород. На нем дедушка вместе с бабушкой выращивают разные овощи. Дед Вася, как раз и взял Саньку с собой, чтобы вместе перекопать грядки и посеять разные семена.
С раннего утра принимались они за работу. Дедушка перекапывал и удобрял почву. Санька делал на грядках бороздки и проливал их водой. «Земля должна быть мягкой, как пух. Семена это любят,» — любил говорить дед.
Они посеяли семена моркови, свеклы, редиса, петрушки и укропа. Посадили томаты, огурцы, перцы, капусту, лук. «То-то будет урожай!» — радовался дед Вася.
— Дедуля, а урожай мы соберем только осенью? – поинтересовался Санька, когда они с дедом седели во дворе на лавочке.
— Нет. Зелень, огурцы, томаты, перец, лук мы будем собирать все лето. Будем из них делать витаминные салаты.
— Витаминные? Почему они так называются?
— Эти овощи летом мы едим свежими, а в них много витаминов А,В,С,Д, а если делаем из них салат, то, добавляем растительное масло с витамином Е. Вот и получается – витаминный салат.
— Здорово! Дедуля, а морковка, а капуста? – не успокаивался внук.
— Капуста созревает в разное время: ранняя – летом, поздняя – осенью. Капусту нужно обязательно кушать, так как в ней много полезных витаминов, а особенно много аскорбиновой кислоты. Морковь собирают в конце лета, но некоторые сорта созревают раньше и их едят в начале лета.
— Я люблю грызть морковку. Мама говорит, что это очень полезно для зубов. А еще, если будешь есть морковку или пить морковный сок, то вырастишь большим и сильным, — со знанием дела произнес Санька.
— Твоя мама совершенно права, — подтвердил дед. – А сейчас пойдем, н6ас ждет бабушка, она уже накрыла на стол.
Они пошли в дом. Там на столе уже дымилась вареная картошка, на тарелках лежали малосольные огурчики и хрустящая квашеная капуста, краснели томаты в собственном соку. Бабушка положила Саньке вареной картошки и посыпала ее свежей зеленью – петрушкой и укропом.
— Бабуля, а откуда ты взяла укроп и петрушку, ведь на огороде они еще не выросли? – удивился Санька.
— Я вырастила их на подоконнике, — ответила бабуля.
— Если честно, я не очень люблю укроп с петрушкой, — тихо произнес внук.
— Что ты, их надо обязательно кушать, потому что они возбуждают аппетит и улучшают пищеварение, — объяснил дед Вася.
Санька, бабушка и дедушка сидели за столом, кушали все, что приготовила бабуля и радовались, что все овощи с огорода.
И пускай они консервированные, пройдет совсем немного времени и на столе появиться свежие томаты, молодые огурчики, лук, морковка и зеленый горошек.
— Совсем скоро придут гости. Пора ставить на стол угощения, — сказала мама.
Санька побежал на кухню и стал помогать ставить на стол салаты, закуски, различные соки и хлеб. Но вот раздался долгожданный звонок.
— Ура! Это мои гости пришли! – закричал Санька и побежал открывать дверь.
На пороге стояли нарядно одетые друзья Саньки. Ребята прошли в квартиру и поздравили своего товарища с Днем рождения. Санька был счастлив! Еще бы, ведь Петя подарил ему гоночную машину с пультом управления, Игорек со своим братиком Юрой – видеокассету, о которой он мечтал, и конструктор, а соседская девочка Леночка подарила энциклопедию про самолеты. Санька поблагодарил всех за подарки и пригласил гостей за стол.
Ребята ели сначала салаты, потом суп, затем мясо с овощным гарниром. После этого в комнате погасили свет, и мама внесла очень красивый торт с шестью свечками. Санька загадал самое заветное желание и погасил свечки. Ребята кушали торт, пили чай и разговаривали.
— Вот было бы здорово кушать только торт вместо салатов и мяча! – мечтательно произнес Санька.
— Нет, Саша, — возразила мама. – Обед должен стоять из четырех блюд. Закуска и салаты подготавливают наш организм к процессу пищеварения. Суп и второе блюдо обеспечивают нас необходимым количеством питательных веществ. Соки, компоты или чай поддерживают нужное количество жидкости в нашем организме. А торт – это десерт. В нем очень много сахара, а сахар в таких количествах не всегда полезен для нас. Поэтому торты можно кушать, но понемногу и изредка.
После застолья ребята играли в разные интересные игры, а те, кто выиграл – получили разные призы. Все были довольны. День рождения удался на славу!
В один из жарких июльских дней Санька со своими друзьями Петей, Игорьком и Юрой играли во дворе в футбол. Игра была очень интересной! Если бы в воротах стоял Санька, то, конечно же, он не пропустил бы ни одного мяча. Но в ворота поставили Юру, младшего брата Игорька, который, иногда зазевавшись, пропускал мячи. Но все равно, матч получился замечательный!
Ребята набегались, устали и пошли к Саньке домой, чтобы попить воды. У всех пересохло во рту, мучила жажда.
— Сейчас откроем кран с холодной водой и напьемся! — мечтал Санька.
— Что ты, — возразил ему Петя. — разве ты не знаешь, что можно пить только кипяченую воду?
— А почему? — поинтересовался маленький Юра.
— В сырой воде очень много микробов. Если они попадут к тебе в организм, то ты заболеешь, — объяснил Юре старший брат Игорек.
Придя к Саше домой, ребята попили кипяченой воды и присели отдохнуть. В это время с работы пришла Сашина мама.
— Ребята, не хотите попить сок? — предложила мама.
— Нет, мы уже выпили по целому стакану воды, — дружно ответили друзья.
— А вы знаете, сколько жидкости надо человеку выпивать в день? — спросила мама.
— Целых два литра! Но это не только вода или соки. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в овощах и фруктах, — разъяснила мама.
— Интересно, а без воды человек может жить? — задал вопрос Юра.
— Без воды человек может прожить всего несколько дней, а без пищи — несколько недель, — разъяснила Санькина мама.
— А я очень люблю клюквенный морс. Он утоляет жажду. А если у тебя температура, то морс снижает ее, — рассказал Петя.
— А я люблю пить соки, особенно яблочный и апельсиновый, — сказал Игорек.
— А я, например, очень-очень люблю молоко. Я могу пить его и утром, и днем, и вечером.
За разговором друзья отдохнули и снова пошли на улицу играть в волейбол. Все-таки замечательное это время года — лето!
День был ясный- ясный, а котенок Персик хмурый-хмурый. Он еще вчера потерялся и никак не мог найти дорогу домой. Персик ничего не ел со вчерашнего дня. В животе у него что-то урчало, переливалось и булькало. В это время к Персику подлетела Мудрая Сова. Еще высоко в небе она заметила, что маленький котенок как- то странно себя ведет.
— Что случилось с тобой, — спросила Сова, приземлившись на ветку старого сухого дерева.
— Тетушка Мудрая Сова, я потерялся, — жалобно промяукал котенок, — Вчера я заигрался с сухим листочком, который летел низко над землей и шуршал. Я убежал слишком далеко от моей мамы Кошки. Весь вечер и всю ночь я пытался найти дорогу домой, но ничего у меня не вышло.
— Не печалься, Котенок, — пожалела его Мудрая Сова. Я помогу тебе, Я буду лететь по небу, а ты будешь бежать по земле.
— Спасибо тебе, Сова! Но от голода у меня совсем нет сил. Как же я побегу за тобой? — захныкал Котенок.
Да, незадача! — согласилась Сова, покачав головой. Еды то поблизости нет.
Но тут она вспомнила, что у нее между перьями спрятан маленький кусочек темного шоколада. Сова протянула уставшему Котенку лакомства:
— На, съешь этот кусочек шоколада! Он поможет тебе утолить чувство голода и придаст тебе силы, что бы смог добраться до дома.
Котенок с большим удовольствием съел лакомство. Через некоторое время у него перестало урчать в животе, и котенок ощутил в себе силы бежать домой по дороге, которая укажет Мудрая Сова.
Совсем скоро Персик оказался в объятиях мамы. Он долго благодарил Сову за то, что та выручила его из беды.
— Знаешь, мама, Мудрая Сова угостила меня волшебным шоколадом. Благодаря ему я смог добраться до дома.
— Ух, ух, ух! Рассмеялась Сова. – Вовсе это не волшебный шоколад, а самый обыкновенный. Просто шоколад очень быстро усваивается организмом, утоляет чувство голода и придает силы. Если бы у меня с собой были орехи, мед или мороженое, то они помогли бы тебе так же, как шоколад.
Еще долго кружила в небе Мудрая Сова, еще долго слушала она счастливое мурлыканье Мамы Кошки и Персика.
Шел как-то утром поросенок Пончик через лесную опушку. Увидел он пенек, сел на него и начал зевать. Недалеко стояло раскидистое дерево с большим дуплом. В этом дупле жила Мудрая Сова. Увидела она зевающего поросенка и говорит:
— Пончик, что это ты зеваешь? Ты что, ночью не спал?
— Как не спать, спал. Да вот только плохо: всю ночь крутился, вертелся, сны плохие видел.
— Так, все ясно, — ответила сова.
— Что тебе ясно, — не понял Персик.
— А то, что наверняка вчера перед сном ты очень и даже очень плотно поужинал. Верно?
— Верно, — сознался Пончик. – Я съел много, много овощей, желудей, конфет. А еще я съел тортик, но он был совсем маленький.
— А знаешь ли ты, дорогой мой поросенок, что ужин – это последняя еда перед сном. Он должен быть легким. Организм должен ночью отдыхать. А твой желудок вместо этого переваривает пищу. Запомни, Пончик, на ужин надо есть только легкую пищу.
— А легкая – это какая? – поинтересовался поросенок.
— Это запеканки, творог, простокваша, омлет, кефир, фрукты.
— Теперь мне все понятно. Спасибо тебе, Мудрая Сова! Поросенок собрался идти дальше, но сова остановила его.
— Чуть не забыла, Пончик! Запомни еще одно правило: ужинать надо за два часа до сна. Ты запомнил?
— Да! Еще раз спасибо тебе и до свидания!
Поросенок отправился дальше в лес, раздумывая над словами совы.
Молоко, Йогурт и Кефир.
В молочном магазине на соседних полках стояли разные продукты: молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди с большим удовольствием покупали эти молочные продукты, складывали их в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что они страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха плохо становилось, и они скисали. А в холоде им было хорошо, даже очень хорошо.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе в холодильнике, охлаждаются.
Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
— Ну — ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, Королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
— Что это ты молоко загордилось? Объясни — ка нам! — попросил Кефир.
— А что объяснять — то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
— Подумаешь, легко усваивается! — возразил Йогурт. — Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
— Ты что, Йогурт, думаешь один такой борец с возбудителями? Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! — не успокаивался Кефир.
— А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! — гордо произнес Йогурт. долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось
— Как бы там ни было, все равно, я, молоко, являюсь основой и для тебя, йогурт, и для тебя, кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сметаны, а сметана получается из молока.
— Да, тут уж не поспоришь! действительно ты, молоко — Король всех молочных продуктов, — сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав все это, Молоко подобрело и сказало:
— Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, а вы мне теперь действительно, как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Так и стояли они рядом: Молоко, Йогурт и Кефир, пока не пришла хозяйка и не вынула их из холодильника.
Случилось это в полдень, когда все лесные звери спрятались от жары: кто в холодную норку забрался, кто в кустарнике густом схоронился. А двух мышек-подружек жара застала как раз в то время, когда они бежали через деревенский огород. Спрятались они под огуречным листом, отдышались и стали оглядываться: пить хочется, есть хочется. Смотрят, висит молодой огурчик, зеленый с пупырышками. Стали мышки его грызть. Огурчик хрустит, а мышки радуются.
— Какой замечательный огурчик! – сказала первая Мышь.
— Да, — подтвердила вторая, — наелись и жажду утолили. В огурце много жидкости.
— А я вообще все овощи люблю: и капусту, и картошку, а особенно морковку, потому что она сладкая, вкусная и полезная. Мне мама рассказывала, что если будешь есть морковь и пить морковный сок, то быстрее вырастишь и будешь сильным и здоровым.
— Я тоже люблю все овощи, — согласилась вторая Мышь. – Вот только не нравятся мне лук и чеснок. Посмотри вон на те грядки. Мой нос даже отсюда чувствует, что они там растут.
— Да, эти овощи имеют необычный запах. Но зато они очень полезные. В них содержится так много полезных, я даже сказала бы лечебных веществ. Если ты будешь каждый день по чуть-чуть есть чеснок или лук, то никогда не будешь болеть.
— А если это случится, то тебе снова помогут эти овощи. Их надо мелко порезать и подышать испарениями, которые идут от них. Через нос к тебе в организм попадут вещества, которые помогут излечиться от насморка. А если ты поешь чеснок или лук, то вредные микробы погибнут и болезнь отступит, — объяснила первая Мышка второй.
— Здорово! Теперь я буду кушать лук и чеснок, чтобы на болеть, — сказала вторая Мышка.
Солнце уже перестало так припекать и наши подружки, отдохнувшие и довольные, отправились дальше в путь.
Однажды стоящая на столе сахарница услышала странные звуки, доносившиеся с плиты, на которой стояли кастрюли:
— Пьих-пых! — говорила одна кастрюля.
— Пых-пых-пых, — отвечала ей другая.
Сахарница прислушалась. И вот что она услышала:
— Я самая вкусная и полезная каша, — пропыхтела гречневая каша.
— Нет, нет! Самая вкусная и полезная я, — возражала ей овсяная каша.
— Меня можно варить на воде и на молоке. А если добавить сахар, то я стану еще вкуснее, — не успокаивалась гречневая.
— Подумаешь, — отвечала овсяная каша. — Зато если в меня добавить не только сахар, но и варенье или изюм, то я стану еще более полезной и вкусной!
— Зато я наиболее полезная каша, — не успокаивалась гречка. — Во мне больше всего полезных веществ, нужных для здоровья каждого человека.
— Во мне тоже есть полезные вещества и много витаминов, которые помогают детям расти здоровыми и сильными, — отвечала овсяная каша.
— А если в меня добавить сливочное масло, то я становлюсь во много раз вкуснее!
— Ну и что! Я тоже становлюсь от масла вкуснее. Зато у меня два имени: Овсяная и Геркулесовая, — хвасталась Овсянка.
Этот спор продолжался бы еще долго, если бы не вмешался Чайник — всей посуды начальник.
— Я так скажу, — произнес Чайник, — любая каша — это полезная еда, которая поможет стать человеку здоровым и сильным. В кашах много витаминов и разных веществ, которые необходимы всем людям, а особенно детям. Если в кашу добавить ягоды, варенье, изюм или орешки, то она станет еще вкуснее и полезнее. На свете существует много разных каш: рисовая, перловая.
— Манная и кукурузная, — подхватила Сахарница.
— Верно, верно! Все они являются полезными продуктами, — сказал Чайник.
Каши успокоились и перестали спорить. Вскоре пришла хозяйка и выключила под кастрюлями огонь.
Кошка в гостях у Свиньи
Однажды пригласила Свинья свою соседку Кошку на обед. Накрыла она стол, красивую скатерть постелила, еды всякой поставила: тут и мороженое, тут и пирожное, и конфеты всякие: «Марсы» со «Сникерсами», чипсы и газировка «Кока-кола». Сидит Свинья за столом, Кошку поджидает.
Пришла Кошка, поздоровалась, посмотрела на стол и говорит:
— Дорогая Свинья! Ты собираешься все это кушать?
— Да, хрю-хрю. А что? – не поняла Свинья.
— Как что? – удивилась Кошка. – Ведь это вредные для организма продукты. Если ты будешь их кушать, то у тебя будет болеть живот. Мало того, у тебя разболятся зубы и тебе их придется лечить. Может быть даже их придется вырывать. А еще твое тело может покрыться прыщами. Такое очень часто случается у тех, кто много и часто ест конфеты.
— А что же делать? – спросила испуганная Свинья. – Мы останемся голодными, а эти продукты испортятся. Я не хочу их выбрасывать.
— Не переживай, Свинья! Эти продукты убери в холодильник. Там они могут долго храниться. Ты будешь их кушать лишь иногда и по чуть-чуть. А сейчас я принесу тебе то, что можно и нужно кушать.
Кошка побежала к себе домой и через некоторое время вернулась с корзиной. Из нее выложила для Свиньи морковь, капусту, свеклу, яблоки, груши, а для себя молоко, сметану и творог.
— Вот, Свинья, угощайся!
Свинья съела овощи с большим удовольствием.
— Спасибо тебе, Кошка! Очень вкусно, а самое главное полезно! Я теперь всегда буду выбирать для себя самые полезные продукты. А конфеты, мороженое и пирожное буду кушать лишь иногда.
А вы, дети, какие еще полезные продукты знаете?
За горами, за лесами, далеко-далеко от наших мест есть фруктовый город. В нем живут только фрукты: сочные яблоки и груши, нежные бархатистые персики и абрикосы, ярко-желтые бананы и лимоны, круглые апельсины, грейпфрукты, мандарины. Все фрукты дружат между собой, помогают друг другу. Но иногда случаются неприятности.
Однажды маленький Лимончик шел по улице и напевал веселую песенку.
У него было прекрасное настроение. Было раннее летнее утро, щебетали птички, на небе сияло яркое теплое солнышко. Вдруг навстречу Лимончику выкатились два приятеля – Мандарин и Апельсин.
— Ха-ха-ха! – засмеялись они. – Посмотри, кто идет! Кислый Лимончик, бр-р-р! Невкусный! Некрасивый!
Услышав это, Лимончик очень расстроился. Он расплакался и побежал к маме.
— Не обижайся на них, сынок, — сказала мама. – Они не правы. Ты у меня очень красивый. Желтенький, похож на солнышко. Сочный, очень полезный. В тебе много витаминов. А то, что ты кислый – не беда! Если лимонную дольку посыпать сахаром, она становится кисло-сладкой.
Лимончик немного успокоился. Настроение у него улучшилось.
— Ты должен простить Апельсинчика и Мандаринчика, — посоветовала мама, — ведь они твои родственники. Все мы относимся к одной семье – семье цитрусовых. Все мы сочные, вкусные и очень полезные. В нас много витаминов и других веществ, необходимых для здоровья. Нам нельзя ссориться!
Лимончик, выслушав свою маму, побежал на улицу. Он встретил Апельсинчика и Мандаринчика и объяснил им, почему им нельзя ссориться. После этого друзья побежали играть в футбол и больше никогда не ссорились.
Маша и фруктовый сад
Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад. В нем росли разные деревья и кустарники. Яблоки, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев. Маша ухаживала за садом, поливала и удобряла деревья и кустарники. Ей нравилось гулять в саду. В жаркие летние дни в нем было светло и прохладно.
Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, наклонили к земле свои ветви, задумались, как помочь Машеньке. Подул тут ветерок и нашептал им, что спасти Машу может напиток из шиповника. Он поможет снизить температуру. Плоды черной и красной смородины тоже уменьшат температуру тела и обогатят организм витаминами. А еще ветерок прошептал о пользе малинового варенья, вкусного и душистого. Если выпить чай с малиновым, то уменьшатся боли в горле. И, конечно же, необходимо сварить разные компоты: яблочно-вишневый, яблочно-грушевый, сливовый. Они утолят жажду, которая часто мучает больных и улучшат аппетит. Обрадовались деревья, что смогут помочь Маше. Распрямили они свои ветви, зашелестели листочками. Поняла Машина мама, что хотят сказать ей деревья и кустарники. Напоила она дочку чаем с малиновым вареньем, настоем шиповника. Покушала девочка ягоды красной и черной смородины, выпила полезного компота.
На следующий день Маша почувствовала себя намного лучше. Она вышла в свой любимый фруктовый сад и поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестел зеленой листвой сад, радуясь быстрому выздоровлению девочки.
В некотором царстве под названием Государство Пряностей жил- был царь. Звали его Лавр. Его жена, царевна Гвоздика, ласково называла царя «Лавровый листочек».
— Я царь, я главный среди пряностей, — говорил перед своими подчиненными Лавр. — Из моих листьев делают венки и водружают их на головы победителей спортивных состязаний, поэтам и героям.
— Конечно, конечно, дорогой Лавровый листочек, — соглашалась с мужем Гвоздика, — но я ценю тебя не только за это, но еще и за то, что если твои листочки добавляют в разные блюда, то они обретают необычный запах и вкус.
После этих слов Лавр с гордостью вскидывал голову и обводил взглядом своих преданных слуг: Мяту, Тмин, Хрен и Ваниль.
— Ах, если бы ты знала, как мне нравится твой запах, дорогая Гвоздика! мечтательно произносил Лавр. Выделяемые тобой эфирные масла имеют не только приятный запах, но и специальные
— А что это за свойства? поинтересовался старик Тмин.
— О’ Еще моя бабушка рассказывала, — продолжила Гвоздика, — что в стародавние времена люди носили на шее бусы из гвоздики, клали ее в рот и жевали при посещении больных. Считалось, что выполняя все это, человек не заразиться.
Все подданные после этих слов преклонили головы, в знак уважения, перед своей королевой.
— А помнишь, Гвоздика, — добавил Лавр, — как-то на наше Государство Пряностей напали муравьи. Мы разложили твои бутоны, и гвоздичный запах смог спугнуть надоедливых муравьев и они отступили.
Однажды в Государство Пряностей приехала в гости Соль. Лавр позвал во дворец всех жителей, чтобы познакомить Соль с разными пряностями.
— Дорогие подданные! Прошу любить и жаловать -. Соль!
Наиважнейшая вкусовая добавка! Без соли человек не может жить. В год для нормального питания одному взрослому человеку необходимо семь килограммов соли.
— Не может быть! не сдержался Хрен. Это просто потрясающе!
— А сейчас, многоуважаемая Соль, разрешите Вас познакомить с жителями моего государства: Тмин дикорастущее растение. Его плоды используют при засолке овощей, их добавляют в супы, соусы
и хлеб, — с гордостью произнес Лавр.
— А еще, я возбуждаю аппетит и улучшаю пищеварение, — скромно добавил старик Тмин.
Он поклонился и отошел в сторону.
— Прошу любить и жаловать — Хрен, во всей своей красе. Хрен никогда не отличался особой скромностью и принялся сам себя расхваливать:
— Посмотрите на меня: у меня есть и вершки и корешки. Мои листья незаменимы при засолке огурцов и томатов. А блюда из моего корня — самая острая приправа к мясным, рыбным и овощным блюдам. Я — самый-самый полезный, так как во мне много витаминов С и В.
— Вовсе и не самый-самый, — возразил старик Тмин. — Не стыдно тебе. Хрен, самого себя расхваливать? Стоишь тут весь белый и не краснеешь!
— От чего же, если в меня добавляют свеклу, то я становлюсь даже очень красным.
— Ну, с Хреном мне все понятно, — сказала Соль. А что это за нежная красавица стоит в сторон
— О-о! Это неотразимая Ваниль, — с нескрываемой гордостью заявил Лавр. Ваниль подошла к гостье.
— Какой замечательный запах! — произнесла Соль, втягивая аромат.
— Вы еще не пробовали ее на вкус, — отозвалась Гвоздика.
Нашу Ваниль используют для ароматизации печенья, бисквитов, зефира и многих других кондитерских изделий.
— Если разрешите, я добавлю, — скромно произнесла красавица Ваниль.
— Конечно, конечно! — разрешил Лавр.
— Меня применяют еще и в процессе приготовления лекарств, для придания им приятного вкуса и запаха. Ваниль раскланялась и ушла на прежнее место.
— Что-то я не вижу нашу Мяту — спросил царь.
— Я здесь! Извините, что опоздала. Я заваривала свои листья для получения мятного чая, чтобы те, кто сильно беспокоятся, выпив моего чая, успокоились, а те, кто страдает бессонницей, отведав этого напитка, заснули крепким сном.
— Это очень хорошее качество! — согласилась Соль.
— А еще Мята придает пище освежающий вкус и приятный аромат, — добавила Гвоздика.
— Какие полезные жители живут в вашем Государстве! с восторгом произнесла Соль. -. Я обязательно расскажу всем своим друзьям о пряностях, которые придают продуктам и блюдам своеобразный вкус и полезные свойства. После этого был пир на весь пряный мир.
В ожидании гостей
Санька с нетерпением ждал этот день. Сегодня у него День рождения. Ему исполняется шесть лет и к нему придут друзья: Петя, Игорек с младшим братом Юрой и соседская девочка Леночка. Ребята принесут разные подарки. «Интересно, что подарят друзья? Может быть машину или самолет, а может быть интересную книгу?» — мечтал Санька. Его раздумья прервала мама:
— Сынок, помогай мне накрывать на стол!
Мама достала белоснежную скатерть, фарфоровые тарелки с золотой каемкой, хрустальные стаканы и другую красивую посуду.
— Мама, а зачем ты взяла эту посуду? Может быть поставим посуду, которой мы пользуемся каждый день? – спросил Санька.
— Нет, сынок. Когда ты ждешь гостей к праздничному обеду, стол надо накрыть красивой скатертью и поставить по числу гостей приборы: тарелки, вилки, ложки, ножи, бокалы для напитков. Посуда, конечно, должна быть красивой. Гостям будет приятно сидеть за таким столом, — пояснила мама.
Санька стал с удовольствием помогать маме накрывать на стол.
А ты знаешь, сынок, — сказала мама, — раньше во дворцах московских государей тарелки, вилки и ложки подавали только почетным гостям, сами же хозяева брали руками заранее нарезанное кушанье. Но великий русский царь Петр решил навести порядок – обучить русских дворян хорошим манерам. Он повелел изучать книгу, в которой рассказывалось о том, как надо вести себя в обществе и как правильно вести себя за столом. С того времени еду перестали брать руками, а стали использовать вилки, ножи и ложки.
— Как интересно! – воскликнул Санька. – Я обязательно об этом расскажу ребятам.
Мама и сын расставили всю посуду. В довершении, мама умело скрутила из салфеток конусы и поставила их на пустые тарелки.
Стол получился замечательным!
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят и зверь, и птица,
От зайчат и до котят.
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед.
В норке завтракает крот.
Обезьяна есть банан.
Ищет желуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и масло любит мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы нравственного восптания дошкольников находятся в центре внимания педагогики. За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дашкольного возраста. Все более в.
Знакомить детей с основными целями общения.
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив.
Данная консультация содержит маиериал для развития знаний педагогов о культуре питания – как одной из составляющих здоровья дошкольников в ДОО.
Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему.
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб.
Источник