Меню

Беседа по теме рациональное питание

Воспитательское занятие. Беседа: «Правильное питание – залог здоровья»

Беседа: « Правильное питание – залог здоровья»

Цель: — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие. Беседа: «Правильное питание – залог здоровья»»

Беседа: « Правильное питание – залог здоровья»

Цель: — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

II. Введение в беседу

Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

— Вы любите болеть?

Значит, здоровым быть лучше.

— От чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.

— Для чего человеку еда?

И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.

Все это зависит от правильного питания

Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.

Тема беседы «Правильное питание – залог здоровья!»

Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.

Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.

Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание

— А что такое «рациональное» питание?

— Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.

3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.

— Сколько раз в день нужно есть?

— Какой должна быть пища?

— Почему важно придерживаться режима в питании?

— Как нужно есть пищу?

4. Составление правил питания.

— Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.

— Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.

— Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.

— Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.

— Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.

Не разговаривайте и не читайте во время еды.

При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

5. Какая пища полезна для человека?

В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.

Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:

белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.

Какую работу делают они в нашем организме?

Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.

— Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?

( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).

Жиры— источник энергии.

Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.

Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.

6. Какие продукты полезны для организма человека?

У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.

Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.

Читайте также:  Реферат системы питания дизельных двигателей заключение

Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.

7. Витамины – полезны для ребенка.

Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.

Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.

Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.

Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.

Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.

— Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?

— Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?

Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.

8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:Итог беседы.

— От чего зависит здоровье человека?

— Для чего человеку еда?

— Какие основные правила питания?

— Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?

— Из каких питательных веществ состоит пища?

— Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?

Источник

Беседа «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Цель: — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 165.53 КБ
pirozhennoe.docx 11.17 КБ
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 165.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа Правильное питание – залог здоровья

Цель : — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедиа, презентация; карточки с набором слов продуктов, карточки силуэта человека, сигнальные карточки; цветные карандаши.

Сл. 1 Ход беседы

II . Введение в беседу

Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

— Вы любите болеть?

Значит, здоровым быть лучше.

— От чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека зависит не только от наследственности , образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.

Вопрос беседы:

— Для чего человеку еда?

И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.

Все это зависит от правильного питания

Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.

Сл. 5 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»

Сл. 6 Древнегреческий философ Сократ сказал:

« Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить ».

Сл.7 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»

Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.

Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.

Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание

Сл. 8 — А что такое «рациональное» питание?

— Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.

«Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь» – говорит народная поговорка.

3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.

— Сколько раз в день нужно есть?

— Какой должна быть пища?

— Почему важно придерживаться режима в питании?

— Как нужно есть пищу?

Сл. 10 4. Составление правил питания.

— Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.

— Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.

— Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.

— Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.

— Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
  5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.
  6. Не разговаривайте и не читайте во время еды.
  7. При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

5. Какая пища полезна для человека?

В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.

— Что же нужно нашему организму для жизни?

— Какие питательные вещества?

Сейчас мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Сл. 11 Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:

белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.

Какую работу делают они в нашем организме?

Сл. 12 Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.

— Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?

( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).

Сл. 13 Жиры — источник энергии.

Сл. 14 Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.

Сл. 15 Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Сл.16 Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.

Сл.17 6. Какие продукты полезны для организма человека?

Обратите внимание на экран.

Ваша задача определить, какие продукты полезные, какие вредные.

(отвечать вы будете с помощью сигнальных карточек).

У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.

Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.

Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.

Сл.19 7. Витамины – полезны для ребенка.

Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.

Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.

Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.

Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.

Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.

— Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?

— Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?

Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.

Сл.20 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

— От чего зависит здоровье человека?

— Для чего человеку еда?

— Какие основные правила питания?

— Что такое «рациональное» питание?

— Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?

— Из каких питательных веществ состоит пища?

— Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?

А теперь, чтобы узнать, как вы представляете человека, который применяет

в жизни правила правильного питания, я хочу дать вам задание.

У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка.

Ваша задача дорисовать то, что вы считаете необходимым для человека, который использует правило здорового питания.

Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.

Сегодня я понял…

Я буду обязательно…

Дома я обязательно расскажу о…

• Я хочу быть здоровым!

• Я могу быть здоровым!

• Я буду здоровым!

Сл.23 Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Источник



Беседа с детьми «Принципа правильного питания»

Ольга Лисина
Беседа с детьми «Принципа правильного питания»

МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида

Беседа

«Принципы правильно питания»

Провела: Лисина О. М.

Форма проведения: тематическая беседа с детьми

Цель: демонстрация значимости правильного питания для здоровья человека.

1. Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, негативное отношение к вредным продуктам питания, готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

2.Развивающие: Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

3.Образовательные: Познакомить детей с принципами здорового питания.

Оборудование: презентация «Правильное питание», картинка продуктов питания.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Беседа о здоровье. Сообщение темы

3. Беседа о полезной и вредной пище. Представление схемы здорового питания на примере «Пирамиды здорового питания«.

— Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать нашу беседу, я задам вам несколько вопросов. Что такое здоровье? От чего зависит наше с вами здоровье? Ответить вам помогут картинки (слайд 1)

-От образа жизни, режима работы и отдыха, занятий спортом и от того, чем и как мы питаемся.

Сегодняшний наш разговор мы посвятим наиболее важному элементу, влияющему на наше здоровье – правильному питанию (слайд 2)

Я расскажу вам историю. У мальчика Миши наступило день рождение, мама приготовила много вкусных салатов из овощей, фруктов, котлеты с картофельным пюре, и сварила ягодный компот. На столе было много вкусного и полезного, потом мама принесла конфеты и торт со свечами к чаю.

— Вот было бы здорово кушать только торт вместо салатов и котлет! – мечтательно произнес Миша.

Как вы считаете, знает ли мальчик, что только полезная пища нужна для здоровья нашего организма? (слайд 3)

Любителям сладкого, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, которые содержат химические пищевые добавки, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой жирной и тяжелой пище. Она не содержит никаких полезных веществ (слайд 4)

Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу каши из различных круп, первые блюда на обед и множество овощей, фруктов и ягод.

Вот советы по правильному питанию : (слайд 5)

1. Не нужно переедать!

2. Питание должно быть разнообразным, содержать много витаминов и полезных веществ.

3. Тщательно пережёвывай пищу!

4. Нельзя есть жирное, жареное, острое, сладкое!

5. Пейте больше воды!

Все продукты для правильного питания находятся в этой пирамиде. (слайд 6)

В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия. (щелчок)

В рационе взрослого и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовaя, пшенная. В ней содержится грубая клетчатка, которая просто необходима для нашего кишечникa.

Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи. (щелчок)

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, но мы кушаем их намного меньше, а ведь ягоды, фрукты и овощи — настоящий кладезь витаминов.

В следующей ступени пирамиды — мясо, рыба, птица и молочные продукты. (щелчок)

Мы привыкли считать все это основным и главным. Но мясо — это животный белок. На его переваривание в желудке требуется 6-8 часов, наш организм устает, мы чувствуем усталость и сонливость. Нужно помогать организму и с мясом съедать салат или свежую зелень, а употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Сардельки, сосиски, колбасы включают в себя различные искусственные пищевые добавки, поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело — рыба. Она тоже содержит белок, но переваривается быстрее мяса. В ней содержатся жирные кислоты и различные минеральные вещества полезные для нас.

Молоко обеспечивает организм практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах, к тому же, содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания — соль, сахар и сладости. (щелчок)

В пирамиде им мало отводится места, так же мало их, должно быть и в нашем рационе.

Детям особенно важна правильная пища, растущий организм нуждается в питательных веществах, в витаминах. Не только пища, но и режим питания нужно соблюдать для правильного роста и развития ребенка.

-Давайте попробуем составить правильное меню, я называю продукты, а вы будите относить их к завтраку, обеду, полднику или ужину.

— Молочная рисовая каша, чай, хлеб с маслом. (завтрак)

— Суп с фрикадельками, картофельное пюре, рыба, капустный салат (обед)

— Творожная запеканка, какао, хлеб (полдник)

— Кефир, печенье (ужин)

— Мы поговорили с вами о еде, какая нужна, важна, а какая опасна и вредна. Теперь вам известны продукты правильного питания? Скажите, много полезного вы узнали? Постараетесь питаться правильно?

Источник