Меню

Беседа правильное питание 3 класс



Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы)

Наталья Алыкова
Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы)

Тема: «Здоровое питание – залог правильного воспитания»

Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4 классы, а также может быть использовано для проведения праздника с родителями или совместного с детьми родительского собрания по теме «Здоровое питание».

Вид мероприятия: внеклассное занятие.

Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;

познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;

создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;

способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

познакомить детей с профессиями людей, которые занимаются вопросами питания;

активизировать личный опыт родителей по проблеме здорового питания.

Продолжительность: 35 минут

Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Используемые методы и приемы:

ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни

ученик получит возможность развития способности принимать и сохранять задачи занятия, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, жирах, белках, углеводах, витаминах, о здоровом образе жизни, умений пользоваться знаково-символическими средствами, о профессиях людей занимающихся вопросами питания.

ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста.

Ход занятия.

1. Орг. момент (приветствие).

— Здравствуйте дорогие наши гости и дети. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья!

2. Актуализация знаний

— На протяжении недели мы с вами вели работу по теме «Правила здорового образа жизни современного школьника».

— Ребятам, которые посещают внеурочное занятие «Юный журналист», было дано очень ответственное задание. Они должны были провести журналистское расследование среди своих родных и близких. А что является объектом этого расследования, вы назовёте мне сами, послушав их результаты.

— Я приглашаю к доске детей, проводивших расследование. (Выходят дети, включают видеоролики)

— Итак, к какому выводу ты пришёл (пришла) после того, как взял (взяла) интервью у своих близких? (Дети кратко делают выводы)

1. Чтобы предотвратить переедание, нужно питаться как максимум 5-6 раз в день.

2. Я сделала вывод, что завтрак, это самый важный приём пищи. Его ни в коем случае нельзя пропускать. Завтрак должен быть плотным, чтобы заряжать нас энергией на весь день.

3. Нельзя употреблять вредные продукты, такие как чипсы и Кока-кола, жаренную и жирную пищу и несвежую.

— Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой,безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

— На протяжении нашего занятия, я буду внезапно показывать вам картинки продуктов. Если это полезно, то мы хлопаем в ладоши и произносим «Ах!», а если нет, то топаем и произносим «Ох!». Будьте внимательны!

(Материал для оформления лепбука)

1. Вывешиваются часы.

— Итак, что является объектом данного расследования? (Наше питание)

— Как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (Мы будем говорить о правильном питании).

3. Работа по обобщению знаний

(Слайд 2) (На слайде показать тему)

— А что такое правильное и здоровое питание? (Ответы детей)

Правила питания

Установить режим питания

Пища должна быть разнообразной

Есть 3—4 раза в день

Ужинать за 2 часа до сна

Пища должна быть разнообразной

Никогда не переедать

Читайте также:  Правильное питание для девушек которые занимаются спортом

Тщательно пережёвывать пищу

Не употреблять очень горячую пищу

Не злоупотреблять сладостями

Больше есть зелени, овощей, фруктов

Не есть копчёного, жареного и острого

Не есть всухомятку

Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

— Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни.

— В современном мире стало модно быть красивым и здоровым: отказываться от алкоголя и курения, уделять время спорту, правильно питаться. Диетологи и фитнес-тренеры становятся востребованными профессиями.

— Диетолог, кто это? (Ответ ребёнка, заранее подготовленного)

Диетолог — это врач, который занимается вопросами безопасного, физиологически сбалансированного питания для здоровых пациентов и лечебного — для больных.

Появляются и новые эксперты в области здорового питания, в их числе нутрициолог – кто это? (Ответ ребёнка, заранее подготовленного)

Нутрициолог – врач, или точнее специалист, который изучает, что и как едят люди. Он знает все о составе продуктов, их взаимодействии друг с другом, полезном и вредном влиянии за здоровье.

Нутрициолог и диетолог занимаются вопросами питания,но принципиально отличны друг от друга в следующем:

1. Диетологи изучают организацию правильного питания. Специалисты этой области подбирают нужный и сбалансированный рацион для каждого конкретного человека.

2. Врач нутрициолог – это специалист, который исследует влияние еды на организм в целом. Он анализирует правильное распределение веществ во время приема пищи, находит вредные элементы, которые присутствуют в безопасной на первый взгляд еде.

— Выполнять обязанности диетолога в его отсутствие может медицинская сестра, диетсестра.

— Итак, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Но надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей.

— Сегодня ваши родители присоединились к нам, и хотят нам помочь разобраться в этом вопросе.

— Мама вашего одноклассника Семёна, Трусова Наталья Валентиновна, медицинская сестра нашей больницы, а во время пришкольного лагеря она ещё является в каком-то роде и диетсестрой в нашей школе, так как она помогает в организации питания, следит за регулярностью медицинских осмотров работников пищеблока, участвует в снятии проб, контроле закладок продуктов при приготовлении блюд, отвечает за качество продуктов. Наталья Валентиновна расскажет нам, что такое правильное питание для детей вашего возраста.

Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ночной перерыв в приёме пищи — самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

— Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам.

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Они содержат необходимое количество питательных веществ. На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, рыбы, сыра. А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток.

А вы знаете, что на долю обеда приходится половина калорий, необходимых ребёнку ежедневно.Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.

А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.

Полдник — лёгкий приём пищи между обедом и ужино. Полдник обычно состоит из приёма стакана молока, йогурта, чая, какао или сока с бутербродом или чем-нибудь печёным (печенье, вафли, кекс).

На ужин нужно готовить легко усвояемую пищу, предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники, макароны с овощными и фруктовыми добавками, овощные котлеты. Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир и молоко.

— Спасибо большое Наталья Валентиновна.

Работа в группах

— А давайте мы тоже попробуем выбрать из набора карточек меню на завтрак, обед, полдник и ужин. Первая группа выбирает для завтрака и полдника, вторая группа – для обеда, а третья группа – для ужина. (На столах лежат карточки, ребята выбирают подходящие)

Читайте также:  Основные продукты питания китая

Источник

Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Правильное питание

Цель: способствовать формированию знаний о гигиенических условиях питания, о культуре питания.
Задачи: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, обобщить знания об основных правилах личной гигиены.

Что такое гигиена питания? Это наука о здоровом питании, которая изучает влияние пищи на здоровье и самочувствие человека.

Основные правила гигиены питания: разнообразие продуктов, режим приёма пищи, умеренность, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Школьный возраст – это время физического, интеллектуального развития.

Здоровье любого человека зависит от того, насколько правильно он питается. Питание должно быть разнообразным.

Есть такие слова:
«Он всему голова».
Хрустящей корочкой одет
Мягкий чёрный, белый… (хлеб).

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко – и в срок
Получили мы . (творог).

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нём так много разных дыр.
Догадались? Это . (сыр).

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник – тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый… (сок).

Американский учёный К. Функ открыл жизненно необходимое вещество «амин», содержащиеся в оболочке рисового зерна. Соединив латинское слово «vita» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Как вы понимаете слова «режим питания»? Нужно есть в одно и тоже время: завтракать, обедать, ужинать. Между этими основными приёмами пищи полезны фрукты, орехи.

Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно.
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.

Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

Очень важно мыть руки с мылом перед каждым приёмом пищи, ведь на руках скапливаются бактерии, которые могут вызвать разные инфекционные заболевания.
Старайтесь поменьше употреблять продукты, которые могут нанести вред вашему здоровью.

Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Шоколада, мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!

Источник

Классный час в 3-м классе «Секреты здорового питания”

Классный час в 3-м классе «Секреты здорового питания”

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания;

убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;

учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового,

Оборудование: плакат «Пирамида питания», плакат «Здоровая пища»,

рисунки фруктов, таблички с витаминами,

листы бумаги, цветные карандаши.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по — своему.

1. Беседа по теме.

Профессор здоровья советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Как вы это понимаете?

— Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи — фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), ­содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Читайте также:  Питание после сельдереевой диеты

2. Конкурс загадок.

Есть в русском языке пословица «Овощи — кладовая здоровья».

Отгадайте название овощей.

1. Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несёт, в землю кладёт. (Картофель)

2. Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)

3. Сидит Федосья, распустивши волосья.

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

6. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

7. Дом зелёный поспевает, узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох)

8. Я румяную Матрёшку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка упадёт сама в саду. (Яблоко)

9. Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок, на вид – похож на мяч. (Арбуз)

Овощи и фрукты — полезные продукты.

Чем они полезны?

Слово «витамин» придумал американский ученый — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

Какие из продуктов вы больше всего любите?

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает

Никого не слушает

Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

— Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию.

4. Игра «Угадайка»

— Молоко — такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске:

Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется — .

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета — .

Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится — .

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится –

5. Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

6. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Источник