Меню

Беседа здоровое питание хорошее настроение



Беседа о здоровом питании

Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании

Беседа «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй –кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Читайте также:  Протестированные продукты питания 2017

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Фотоотчет «Как мы участвовали в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе «Разговор о правильном питании». Условием.

Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о правильном питании» Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: — Систематизировать и обобщить знания.

Стенгазета «Поговорим о правильном питании» В ноябре месяце в средней группе №4 прошла нетрадиционная форма работы с родителями под названием «Поговорим о правильном питании». Воспитатели.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст). О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить.

Презентация «Разговор о правильном питании» 1-2 слайд Программа «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Макеевой А. Г., Филипповой Т. А. реализуется в нашем детском саду уже второй.

Источник

Классный час «Правильное питание – хорошее настроение»

Степанова Ольга Александровна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №17»

Классный час «Правильное питание – хорошее настроение»

Характеристика класса: Всего в классе на момент проведения классного часа присутствовало 27 детей. Все дети активные, доброжелательные, легко идут на контакт. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, прислушиваются к чужому мнению. Проявляют заинтересованность к данной теме, на поставленные вопросы отвечают с желанием и подробно рассказывают о том, какую пищу любят, что знают о вредных продуктах и т.д. Проведения данного занятия направлено на развитие представлений учащихся о правильном питании как составляющей здорового образа жизни, закрепления у них полезных привычек, навыков.

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, магнитофон, мелодия песни «Кто пасется на лугу», карточки с заданиями, карточки с названиями продуктов, светофор, памятки, шапочки для детей с изображением овощей, фруктов, ягод.

Класс делится на три группы:

В образовательной области

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

уважение друг к другу при работе в коллективе и группах, формировать четкое представление о правильном питании, вредных продуктах, ответственное отношение учащихся к своему здоровью

устанавливать доброжелательные отношения и сотрудничать с учителем, одноклассниками, уметь слушать, анализировать и выражать положительное отношение к процессу познания

с помощью учителя и самостоятельно открывать и структурировать знания, проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

полученные знания преобразовывать в осознанные правила правильного питания, применять полученные знания в повседневной

осознанно строить речевое высказывание, уметь аргументировать свою позицию и соотносить с позицией партнера

выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарный запас по данной теме

обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект), предотвращать отрицательные высказывания в адрес других

анализировать эмоциональные состояния, от успешной и неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека,

осознание детьми правильного отношения к состоянию здоровья как — основному фактору успеха на последующих этапах жизни

выработать понятие о правильной и здоровой пище, помочь задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Создание эмоционального настроя на работу.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель. Здравствуйте ребята. Я проведу сегодня урок по курсу здоровое питание по теме: «Здоровое питание — отличное настроение!» (Слайд 1)

Учитель. Ребята, послушайте загадку.

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

устанавливать доброжелательные отношения с учителем, одноклассниками.

Создание эмоционального настроя на работу.

Учитель. Ребята, представьте, что сейчас лето, наши руки и лицо греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Дети напрягаются). Опять светит солнышко, нам тепло, приятно. (Дети показывают расслабление и удовольствие).

Учитель. Ребята, вы хотите узнать, как вырастить сильным, красивым, здоровым? (Ответы детей)

Учитель. Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. (Слайд 2)

устанавливать доброжелательные отношения с учителем, одноклассниками.

Включение учащихся в деятельность.

Учитель. Посмотрите на экран. Давайте вместе прочитаем вопросы. (Слайд 3)

Вопросы для детей на экране

1. Какие продукты полезны?

2. Как правильно есть?

3. Почему лучше есть в одно и то же время?

4. Знаете ли вы, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

5. Что такое меню?

6. Что надо есть, если хочешь стать сильным?

Учитель. Ответы на эти и многие другие вопросы нам помогут узнать герои мультфильма «Трое из Простоквашино». (Слайд 4)

(Слайд 5) (Слайд 6)

Учитель. Итак, с героями мультфильма мы с вами познакомились, а теперь давайте отправимся к ним в гости в деревню Простоквашино. Но для этого мы должны познакомиться с правилами здорового питания, так как там нет взрослых, и за вами следить будет некому.

понимают и принимают задание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

формирование активности, положительного отношения к уроку.

общей темы урока.

Учитель. Давайте прочитаем правила здорового питания от кота Матроскина. (Слайд 7)

— Перед едой вымой руки с мылом.

— Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

— Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

— Во время еды не разговаривай и не читай.

— Не переедай! Ешь в меру.

Учитель. С правилами питания кота Матроскина мы познакомились. А теперь нам нужно приобрести билет на поезд, чтобы добраться до деревни Простоквашино. Для этого мы должны выполнить задание, которое приготовил Шарик. (Слайд 8)

установка на здоровый образ жизни.

самостоятельное формулирование цели, проблемы.

умение осознанно строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

Формирование познавательного интереса к теме.

Расширение кругозора учащихся.

Работа в группах

Давайте вспомним пословицы, посвященные питанию. Вы должны составить пословицу из слов которые лежат у каждой группы на столе.

2. Впереди нас ждут четыре остановки

Беседа учителя с использованием презентации.

Работа в группах.

Третья остановка «Полдник»

Задание от Шарика.

Работа в группах: «У вас на партах лежат карточки с заданием, на них написаны слова, из которых нужно составить пословицу.

Проверяем. Слайд 8 Ответ: Кто не умерен в еде – тот враг себе

Здоров будешь – всё добудешь

Быстрого и ловкого болезнь не догонит

Учитель. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

Учитель. Молодцы, ребята. Теперь у нас есть билет на поезд. Поехали! Но путь будет длинный, впереди нас ждут четыре остановки, на которых нам нужно будет выполнять задания, которые приготовили наши герои, чтобы двигаться дальше. (Слайд 9)

Учитель. Вот первая остановка «Завтрак». Ребята, что означает это слово? (Ответы детей). (Слайд 10)

Слушаем задание от Шарика.

Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Ответы детей). (Слайд 11)

Учитель. Правильно. Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака, потому что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются, что очень важно для растущего организма.

Учитель. Ребята, а вы знаете из чего варят каши? (Ответы детей).

Учитель. А теперь послушайте рассказ о приключениях зернышка.

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. (Слайд 12)

Учитель. Пора отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз, чтобы продолжить движение дальше. (Слайд 13-14)

Учитель. А вот и следующая станция «Обед». (Слайд15)
На этой станции нам должен был приготовить задание дядя Федор. Но посмотрите, его нет, но он оставил нам письмо. Давайте прочитаем, что он нам написал.

Письмо от дяди Федора (Слайд16)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться . Я составил себе меню на обед.

Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси -кола и Чупа — чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш дядя Федор.

Учитель Правильно составил дядя Федор меню?

Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

Учитель. Ребята, давайте поможем дяде Федору составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.

Знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).

Меню – это список блюд завтрак, обед и ужин.

У КАЖДОЙ ГРУППЫ НА СТОЛЕ ЛИСТ. ТЕПЕРЬ ВАМ НУЖНО СОСАВИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДЯДИ ФЕДОРА

Учитель. Следующая остановка «Полдник». На этой станции нам приготовил задание почтальон Печкин. (Слайд 17)

Какие блюда лучше всего использовать для полдника?

— В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов, ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный, и на вкус и цвет приятный.

— Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей фруктовый… Сок!

— Фрукты, ягоды сварились,

— Вкусно елись, сладко пились (Компот)

— Дяденька смеётся, на нем шубонька трясется (Кисель)

Учитель. Станцию «Полдник» мы с вами проехали и отправляемся дальше.

Следующая станция «Ужин». (Слайд 18)

На этой станции нам приготовил задание кот Матроскин.

Учитель. Ребята ,ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.

Рассаживаются с теми, с кем пожелали работать, слушают учителя, понимают и принимают задания.

Советуются друг с другом, учитывают мнения всех членов групп, отвечают.

Повторяют слова и движения

Составляют меню и представляют свои варианты у доски

Дети отгадывают загадки.

умение сотрудничать с учителем, одноклассниками.

строить логические рассуждения и делать выводы.

выполнять учебные действия

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

интерес к новому учебному материалу и решению новых задач.

привитие правил общения между собой, учить задавать вопросы, возражать; умение осознанно строить речевое высказывание,

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

выражать положительное отношение

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

умение формулировать алгоритм действий

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие умения синтезировать и обобщать знания.

Учитель. Вот мы и приехали с вами в деревню Простоквашино. (Слайд 19)

Дядя Федор и его друзья, очень рады нас видеть. Ребята, за нашим путешествием в деревню Простоквашино наблюдал Доктор Айболит.

Учитель. Он принес нам памятку о здоровом питании. Я раздам их каждому из вас, что бы вы знали правила здорового питания и напомнили о них своим родителям.

Коммуникативные: грамотно представлять информацию

Познавательные: производить синтез

Регулятивные: преобразовывать практическое задачу в познавательную.

Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2015г.

Источник

Все о питании © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.