Меню

Беседа здоровое питание подготовительная группа

Конспект беседы «Здоровая пища»

Лариса Бекоева
Конспект беседы «Здоровая пища»

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы:картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

Ниже опустились. Завертелись, завертелись

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

Читайте также:  Утренник по правильному питанию

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.

А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Конспект занятия «Здоровая пища» «Здоровая пища». Цель: — формировать у детей представление о важности правильного питания и укрепления своего здоровья и окружающих. Образовательные.

Мероприятие к 9 Мая «Каша густая — пища мужская» Каша густая-пища мужская. Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник нашей.

Беседа «Здоровая и не здоровая пища» для детей среднего возраста Тема: «Здоровая и не здоровая пища» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема, мы с вами поговорим о здоровой.

Досуг «Здоровая семья — здоровая Югра!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» Интеллектуально-спортивный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, да каша — полезная пища наша» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД «Бурятская национальная белая пища — Холисо» Конспект организованной образовательной деятельности по бурятскому языку ПДО – Цыбенжапова Д. Ц. Образовательная область: познание + коммуникация.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Здоровая и полезная пища» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Развлечение «Каша — пища наша» Развлечение для детей подг. группы Воспитатель. — Ребята, у нас в гостях сегодня будет герой многих сказок. Отгадайте кто это. а) Загадка.

Конспект занятия о ЗОЖ для второй младшей группы «Здоровая улыбка» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Обучающие: учить чистить зубы. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к.

Источник



Беседа о правилах здорового питания

Беседа о правилах здорового питания.

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Читайте также:  Лексическая тема для детей продукты питания

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
  • муляжи или свежие овощи и фрукты : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
  • карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых содержится данный витамин.

Ход беседы.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое — то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас проведем блиц – опрос.

1. Где начинается первичная обработка пищи? (в ротовой полости; во рту)

2. Загадка: белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (зубы и язык)

3. Что вырабатывают слюнные железы? (слюну)

4. Для чего нужна слюна? (для смачивания пищи)

5. Где начинается процесс пищеварения? (в желудке)

6. Что еще входит в состав пищеварительной системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка)

2.Воспитатель: Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

3.Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа- Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Читайте также:  M4n78 se как подключить питание

4.Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий борщ или суп, чтобы он остыл, давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш борщ и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

5.Воспитатель: Да, молодцы ребята. У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтобы быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

6. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой продукты. Он сейчас вас научит, как правильно употреблять пищу. А вы должны сказать, какие ошибки он допускает.

( ест громко, грязно, кидается продуктами, громко смеется, разговаривает за столом, смешивает продукты, ест вредную еду)

Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он приготовил загадки о своих любимых продуктах. Вы их видите на доске под разными номерами. Вы будете называть номер, а Незнайка перевернет загадку и вам прочитает. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает. Еще надо ответить, чем полезен этот продукт. Выкрики с места не принимаются.

1. Сам он сладок, да пузат.

Полосат его халат.

Не проклюнуть толстяка.

2. Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым.

3. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

5. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Из плодов он тверже всех,

6. Само с кулачок,

Тронешь пальцем – гладко,

7. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладошки

8. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

7.Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми. Я буду их открывать по очереди, а тот, кого я назову, будет вслух читать

ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Не употреблять очень горячую пищу.

4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.

5. Больше есть зелени, овощей, фруктов

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?

8.Воспитатель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Источник