Меню

Беседа здоровое питание средней группе

Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь» Средняя группа

1.Познакомить детей с правилами рационального питания.

  1. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
  2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

1.Провести с детьми беседу о режиме питания;

  1. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
  2. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?

Человек питается для того, чтобы жить. Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?

Какими должны быть продукты питания?

Верно. А как можно сохранить продукты свежими?

Их нужно хранить в холодильнике.

Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.

Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?

Их нужно почистить, вымыть.

Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.

Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?

Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.

Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.

Но важно ли, как мы принимаем пищу?

Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?

Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.

Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?

Что мы должны соблюдать?

Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.

Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 — на завтрак, 15 — на второй завтрак и 25 — на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.

А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?

Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.

Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки — строительный материал организма.

Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.

Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.

Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т.д.

Я расскажу лишь о некоторых и:

ВИТАМИН А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! «куриной слепотой», т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.

ВИТАМИН В — регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С — является общеукрепляющим.

Читайте также:  Диетическое питание при кожных заболеваниях

Без ВИТАМИНА Д — ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.

(Наглядно показать по таблице) «Суточные нормы витаминов»

В каком продукте, какой витамин содержится?

Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе — углеводов, а в овощах) — много витаминов и мало белков и жиров.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою — три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать рецепт, предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые написаны в нем. Итак, правило первое: «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Как вы понимаете это правило?

Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.

Правило второе: «Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете»

Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.

Правило третье! «Не садиться за стол, если на нем нет овощей.

Отдавать предпочтение растительной пище». Почему?

В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.

Правило четвёртое: «He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар — белые враги здоровья».Углеводы, если они не усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и избыточному весу. Сахар — это чистый углевод. Также избыток сахара в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших количествах употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме. Пятое правило: «Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов». Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее правило: «Не ужинать после 19.00 часов».Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 — 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.

Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?

— А сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется? (кухня). Там вы увидите как готовится пища, вам покажут из чего она готовится, какие продукты используются.

(все вместе отправляемся на кухню).

-Ребята вам понравилась экскурсия? Что интересного вы там увидели? Что нового узнали?

Источник



Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты»

Содержимое публикации

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

конспекта занятия в средней группе

Юрина Наталья Борисовна,

Помогайбо Кристина Владимировна,

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»

Цель: Познакомить детей с понятием « витамины » и продуктами , в которых они встречаются.

закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;

развивать любознательность, знать продукты здорового питания ;

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование : картинки полезных и вредных продуктов, картинка повара, кастрюля, муляжи продуктов, плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Читайте также:  Распределитель питания apc ap7722a

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Активизация словаря : «питательные вещества» , полезные продукты , витамины.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются)
Воспитатель : А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь»

Воспитатель : Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище .

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети : Ответ детей.

Воспитатель : Какое- то время может, но совсем немножко. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться. А чем питается человек?

Дети : ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи) .

Воспитатель : А животные питаются?

Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А , В, С.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети : ответы детей

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети : ответ детей (Заболят зубы) .

Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу . Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием» .

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья».

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется :

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

Сейчас наш поезд сделает остановку и мы с вами немного отдохнем.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар , (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель : Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Полезные продукты» , а встретит нас «Витаминка»

Витаминка : Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Дети : ответ детей

Витаминка : Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную .

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

Читайте также:  Флоридан питание проверить баланс

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Витаминка : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель : А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.

Витаминка : Сейчас мы проверим.

Дидактическая игра «Повара»

Витаминка : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, я еще такой вкусный не ел.

Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети : Ответы детей.

Витаминка : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети : Ответы детей (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)

Воспитатель : Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов , которые делают из молока.

Витаминка : Но у меня есть еще одно задание для вас. Сейчас вам нужно быть внимательными : я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду , вы отвечайте «Да» , если про неполезную — отвечайте «Нет» :

— Каша — вкусная еда, это нам полезно ?

— Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

— В луже грязная вода, пить ее полезно ?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно ?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны ?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно , дети?

Воспитаель : Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда

Будем мы здоровы?

Витаминка : Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание Ребята я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель :Итак, подведем итог. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети : Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель : Ребята, назовите, какие продукты любят , есть в стране Здоровячков.

Дети : Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу . Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группукомпанию ребят ».

Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей». — Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

Голицына Н. С. Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

Кулик Г.И. «Школа здорового человека». — Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2007.

Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. — М.:Педагогика,1989.

Источник