Меню

Беседа здоровое питание старшая группа



Беседа с детьми «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Старшая группа

Беседа с детьми «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Старшая группа

— Закрепить знания детей о рациональном питании.

— Закрепить соблюдение детьми правил питания
— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

-Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

. Беседа. о правильном питании.
— Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины.
— Для чего они нужны? (ответы детей)
— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

— Мы с вами повторили правила питания.

— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

  1. Беседа о вредных продуктах.

— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

— Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

  1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

— Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

  1. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!

Источник

Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы

Светлана
Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы

Беседа » Разговор о правильном питании» для детей старшей группы.

Беседа

Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в

Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде,о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты.

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.

Материал: муляжи овощей, фруктов, карточки витаминов А, В,С, Д, ИКТ.

Ход развлечения:

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наш праздник собрал друзей:

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Читайте также:  Питание для восстановления щитовидной железы

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

Наш праздник сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем: «ДА!»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришела Здоровейка.

Здоровейка. Ребята, наш праздник посвящен вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Здоровейка: Какое -то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.

Воспитатель: А животные питаются?

Здоровейка: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Здоровейка: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

1. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

2. Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую- лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3. Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

5. Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Здоровейка. а теперь отгадайте мои загадки.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа. (Чеснок)

Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

А сладким стала-

На землю упало. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далекой Африки. (Апельсин)

Летом рад я свежей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

На болоте, на логу,

Витамин зарыт в снегу. (Клюква).

После каждой загадки Здоровейка показывает рисунки- отгадки.

Воспитатель. Вот и приближается наш праздник к концу. Все встаем в веселый хоровод.

Здоровейка. Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Желаю вам расти крепкими, здоровыми. А мне пора с вами прощаться. Я хочу угостить вас вкусными яблоками. (Здоровейка угощает детей, прощается и уходит.)

«Весенний огород». Конспект беседы о витаминах и правильном питании Познавательное развитие. Тема недели «Праздник Весны и труда». Сад и огород. Рассказ воспитателя о весенних работах в саду, огороде,.

Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителей Приготовление салатов детьми и родителями. Занятие «Разговор о правильном питании» Цель: Способствовать развитию навыков правильного питания.

Конкурсная работа программы «Разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «Искусство на тарелке» “Морковные сырники с курагой” Здравствуйте! Меня зовут Лера, мне 5 лет. Я хочу поделиться с вами нашим любимым рецептом “ Морковные сырники.

Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа Цели и задачи. Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью, осваивать навыки правильного питания как составной части.

Видео «Мультфильм «Витаминные истории» в рамках проекта «Разговор о правильном питании» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мультфильм о витамине А из серии «Витаминные истории» Это совместная деятельность педагога.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Разговор о правильном питании» Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» Проект: «Разговор о правильном питании». Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Читайте также:  Правильное питание первые дни беременности

Опыт работы по формированию представлений о правильном питании «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» В РАМКАХ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Т. Гейне.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Источник

Беседа в подготовительной группе «Еда — без вреда»

Содержимое публикации

Беседа «Еда – без вреда»

Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;

• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

• Систематизировать знания детей о продуктах питания;

• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

• Развивать навыки коммуникативного общения;

Оборудование: игрушка «Солнышко», 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, тарелки зеленого и красного цвета (на каждого ребенка) и ведро, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей, «Цветик — семицветик».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

— Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).

— Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?

— Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка»,чтобы узнать секреты здоровья!

«Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

(Дети проходят на групповой ковер).

— Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

— Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).

— Верно, закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Итак, вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (Садятся на стулья)

Ребята, мы в лаборатории правильного питания.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
(Ответы детей)
В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)

— Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
(Ответы детей)

Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

— Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят — происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно — ребенок может задохнуться или поперхнуться.

А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.

— Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Дидактическая игра «Полезная тарелка».

Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).

— Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

Мы запомним навсегда —

Читайте также:  Гост по питанию военнослужащих

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

— Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

— Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. (выкладываем муляжи на тарелочку с надписью вит.А)

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

— Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).

• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

• А сейчас давайте немного отдохнем:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра “Цветик — семицветик” (пословицы о здоровье)

На лепестках «цветика — семицветика» записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

1. В здоровом теле (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. К слабому и болезнь (пристает)

6. Щи да каша — … (пища наша)

7. Хлеб – всему …(голова)

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

— А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

— Ребята, есть для вас еще задание в стране «Здоровей-ка».

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Ну и напоследок, мы с вами сейчас поиграем.

Игра называется «Доскажи словечко».

Он любил до объеденья

Торты пирожные и варенье

Жил на крыше он бедняжка

Его звали . Чебурашка?

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в.

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с.

( не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать.

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

— Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).

-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Источник