Меню

Беседы по культуре питания во второй младшей группе



Перспективное планирование по организации правильного питания детей.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по организации правильного питания детей для младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_organizacii_pravilnogo_pitaniya_detey.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по организации правильного питания детей

Работа с родителями

Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей младшего дошкольного возраста.

Беседа «Овощи и фрукты – витаминные продукты

Д/И «Волшебный мешочек» «Фрукты и овощи»

Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей.

Дать представление о полезных продуктах, формировать знания об овощах, фруктах.

Учить находить и называть предметы на ощупь, развивать логику, речь, мышление.

Анкетирование «Физкультурно-оздоровительная работа»

Общее родительское собрание «Организация здорового питания в ДОУ»

Беседа «Правильное питание для роста и развития малышей»

Беседа «Мы обедаем»

«Как правильно сервировать стол?»

С/Р игра «Мы готовим обед»

Чтение «Маша обедает» С.Капутикян.

Обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом.

Знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.

Консультация «Едим в кругу семьи»

Консультация «Основные свойства продуктов питания»

Игра — занятие «Напоим куклу Катю чаем»

Творческая деятельность «Угощение для Мишки

С/Р игра «Помогаю маме помыть посуду»

Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Индивидуальная беседа «Питание ребёнка в детском саду»

Игра – занятие «Фруктовый салат для животных»

Беседа «Что такое витамины?»

Чтение «Азбука здоровья» С. Волков.

Закреплять навык правильной еды — держать правильно ложку (тремя пальцами — указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;

перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Дать представление о понятии витамины, рассказать о пользе витаминов для организма.

«Как помочь малоежкам?»

«Почему у детей пропадает аппетит?»

Просмотр презентации «Культура питания детей» — беседа.

Разучивание «Наш Серёжа непосед»

Д/И «Полезные и вредные продукты»

Вызвать интерес к просмотру презентации, развивать наблюдательность, диалоговую речь.

Формировать знания о правильном питании.

Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Консультация «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?»

Чтение худ. лит «Кто у нас любимый самый»

Д/И «Накормим куклу кашей»

Формировать культурно-гигиенические навыки»

Рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Развивать умения культурно — гигиенических навыков

Родительское собрание «Здоровое питание залог успеха»

Индивидуальная беседа «Культура поведения ребёнка дома и в детском саду»

Д/И «Кормление куклы»

«К кукле Маше пришли гости»

Беседа «Как пользоваться салфеткой во время еды?»

Рассматривание иллюстрации «Сервируем стол»

Научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки; вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

«Основные правила питания детей»

«Оставьте выбор за ребёнком»

Беседа «Что хорошо, а что плохо»

С/Р игра «Навестим больную куклу»

Творческая работа «Приготовим угощение»

Д/И «Четвёртый лишний»

Закреплять знания детей о соблюдении правил за столом,

Развивать умения лепить предметы круглой формы, воспитывать чувство сострадания.

Классификация посуды по назначению, использованию.

Консультация «Вред жевательной резинки»

Беседа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Итоговое занятие «Мы идём на день рождения»

С/Р игра «Мы идём в гости»

Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей младшего дошкольного возраста.(конец года)

Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;

закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой;

воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения;

Источник

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Занятие по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее добывает;

— формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство, земледелие);

— способствовать проявлению интереса к информации о развитии человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное — несъедобное», «Веселый повар»), иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб), пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся в ней.

Воспитатель. Мишка, что это у тебя? Мишка. Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное — несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку я мало что знаю о том, как питается человек.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением съедобного, справа — с изображением несъедобного.

Мишка. Ребята, а для чего человек должен питаться?

Дети. Чтобы быть здоровым, сильным.

Мишка. Ребята, а пищу вы сами себе готовите?

Дети. Нет, мы еще не умеем.

Воспитатель. Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты, кастрюли, плита. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар», во время которой наши ребята научат тебя различать, готовы продукты питания к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Дети играют в настольно-печатную игру «Веселый повар». Они разделяют картинки с изображением продуктов питания или их муляжи на две группы в зависимости от того, готовы продукты к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Мишка. Ребята, а что вы любите кушать?

Воспитатель. Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»

Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т.п.

Мишка. А у нас, медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу есть, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А еще я люблю полакомиться медом и рыбкой.

Воспитатель. Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их.

Мишка. Ребята, а как же люди готовили пищу, если у них не было кастрюль и плит?

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом иллюстраций с изображением древних людей, которые готовят пищу на костре.

Так значит, раньше люди питались одними ягодами и съедобными растениями?

Дети. Нет, они питались еще молоком, яйцами, хлебом, фруктами, овощами.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением перечисленных продуктов питания.

Мишка внимательно рассматривает картинки с изображением молока, яиц.

Мишка. Ребятки, а что это такое?

Дети. Яйца и молоко.

Мишка. А где же человек их брал?

Воспитатель. Раньше люди селились возле рек, там, где было много животных: кур, коз, коров, собак. Они стали их приручать, заботиться о них. Животные и птицы давали человеку молоко, яйца. Сейчас человек живет в дружбе с животными: они его помощники, он заботится о них.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением домашних животных.

Физкультминутка «Домашние животные»

Бегут, бегут со двора Дети шагают на месте.

Гулять, гулять в луга: Прыгают на месте.

Курка-гарабурка — кака-таки, Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка — бряки-кряки, Топают ногами.

Гусь-водомусь — гаги-ваги, Приседают.

Индюк-хрипиндюк — шулты-булды, Хлопают в ладоши.

Свинка-толстоспинка — чахи-ряхи, Топают ногами.

Коза-дерибоза — мехе-беке, Приседают.

Баран-крутороган — чики-брыки, Хлопают в ладоши.

Корова-комола — тпруки-муки, Топают ногами.

Конь-брыконь — иги-виги. Шагают на месте.

Мишка. Ребятки, а где же человек берет фрукты, овощи, хлеб?

Дети. Он их выращивает.

Воспитатель. С помощью животных человек стал обрабатывать землю, выращивать хлеб, фрукты, овощи. Миша, послушай песенку «Урожайная» в исполнении наших ребят.

Дети исполняют песню.

Мишка. Ребята, большое спасибо за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно научу играть всех своих друзей в игру «Съедобное — несъедобное».

Источник

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» (Культура питания) на тему «Путешествие в страну Витаминов» во 2 младшей группе

занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» (Культура питания)

на тему «Путешествие в страну Витаминов» во 2 младшей группе.

* познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

* формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;

* развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

* помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

* закрепить представления о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

* развивать мелкую моторику пальцев.

* воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, указание, повторение, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы.

* загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций сих изображением.

* раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов;

* дидактическая игра «Найди полезный продукт».

Демонстрационный: кукла «Витаминка», картинки с изображением овощей, фрукты, гречка, горох, фасоль, чёрный хлеб, дидактическая игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Раздаточный: силуэты стеклянных банок, огурцов и помидоров, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся!

Воспитатель. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуете!», «Здоровья желаю!»

Дети, посмотрите к нам в гости ещё кто-то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики в нашем кукольном театре и будем смотреть.

(На ширме появляется кукла «Витаминка».)

«Витаминка». Дети, вы знаете кто я? Я фея Витаминка, живу я в волшебной стране Витаминов. Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестрёнки – Витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Счастливого вам пути!

Воспитатель. Дети, хотите отправиться в путешествие в страну Витаминов? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вам на самолётах (используем элементы подвижной игры «Самолёты»).

Воспитатель. Ну вот, и прилетели, куда это мы попали? Похоже на огород. (На полу в виде грядок с овощами размещены картинки с изображением овощей). Дети, посмотрите, что выросло здесь на грядках? Каким одним словом можно это назвать? Если вы, дети, будите кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будите хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто морковь жуёт сырую

Или сок морковный пьёт!

Воспитатель. Пойдёмте дальше: что вы увидите в этом уголке страны Витаминов? (На столе стоят гречка, горох, фасоль, чёрный хлеб).

Воспитатель. Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель. Ой! Посмотрите, кто-то перемешал фасоль, цветную всыпал в тарелку с белой. Давайте её переберём. (Проводится игра «Переберём фасоль»).

Воспитатель. Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнём.

(Проводится тематическая физкультминутка).

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным,

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко,

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Воспитатель. Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (На столе в корзинке лежат фрукты). В этих фруктах спрятано много витаминов, которые защищают нас от болезней. Если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Мы много с вами узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево. (Дети выбирают карточки).

Воспитатель. Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожные, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их можно есть понемножку.

А, скажите мне, овощи растут на грядках зимой? Правильно их нужно заготавливать на зиму. Давайте и мы заготовим в прок овощей.

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и при помощи аппликации заготовить на зиму в банки огурцы и помидоры).

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, Заводите моторы, полетели!

Воспитатель. Дети, где мы с вами побывали? Что видели? Зачем людям нужны витамины?

Аня у нас знает стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

(На ширме появляется кукла «Витаминка».)

Витаминка». Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу подарить вам на память очень полезный продукт – яблоко. В нём много разных витаминов. Кушайте на здоровье! А гостям на прощание дружно скажем «До свидания!».

Источник

Читайте также:  Гастрит у детей симптомы лечение питание