Меню

Бухгалтерский учет продуктов питания бюджет



Бухгалтерский учет продуктов питания бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении, работающем в режиме полной изоляции из-за коронавируса, организовано бесплатное питание сотрудников по тому же меню, что и у получателей социальных услуг. Продукты приобретаются как по КФО «2», так и по КФО «4» и учитываются на счете 105 32. Готовят в столовой учреждения. Заработная плата сотрудников начисляется по КФО 4. Данный доход (доход в натуральной форме) облагается НДФЛ и страховыми взносами.
Питание для сотрудников необходимо формировать с применением счета 401.20 или 109? Какими проводками отразить в учете данные операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется с использованием счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» вне зависимости от вида деятельности и типа учреждения. Непосредственно в дебет счета 4 401 20 000 «Расходы экономического субъекта» могут списываться расходы в том случае, если порядок формирования государственного (муниципального) задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость государственной (муниципальной) услуги. Если продукты питания, приобретенные в рамках приносящей доход деятельности, используются только в деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания, то списание данных продуктов необходимо осуществлять в дебет счета 2 401 20 272 «Расходование материальных запасов».
Отражение в учете операций по удержанию сумм НДФЛ осуществляется в рамках того вида деятельности, за счет которого осуществляется выплата заработной платы, независимо от того, за счет каких средств были осуществлены расходы на приобретение продуктов питания.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 Указа Губернатора Владимирской области N 104 от 24.04.2020 Департамент социальной защиты населения администрации области обязан осуществить материальное обеспечение круглосуточного пребывания работников в Учреждениях, в том числе включая расходы на организацию бесплатного питания.
С возникновением затрат, связанных с приобретением продуктов питания, их фактическая стоимость формируется с использованием счета 106 04 «Вложения в материальные запасы». Сформированная фактическая стоимость материальных запасов списывается с кредита счета 106 04 «Вложения в материальные запасы» в дебет счета 105 02 «Продукты питания». В случае, если дополнительных расходов по приобретению продуктов питания у учреждения не возникает, то отражение их на учете бюджетного учреждение может осуществляться сразу на счете 105 02 «Продукты питания» (п. 34 Инструкции N 174н).
Внутреннее перемещение продуктов питания между ответственными лицами в учреждении отражается по дебету счета 105 02 «Продукты питания» в корреспонденции с кредитом счета 105 02 «Продукты питания» (п. 35 Инструкции N 174н). Аналогично оформляется внутреннее перемещение между местами хранения, например, складом и кухней.
Выбытие израсходованных продуктов питания отражается по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 272 «Затраты по расходованию материальных запасов» в корреспонденции с кредитом счета 0 105 02 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания» (п. 37 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение приобретает продукты, как за счет доходов от приносящей доход деятельности, так и за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, для организации бесплатного питания сотрудников, находящихся в учреждении в режиме полной изоляции. Следовательно, списание продуктов питания следует осуществлять по соответствующему виду финансового обеспечения.
Вместе с тем размер предоставляемых субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания определяется на основе расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания, который, в свою очередь, связан с расчетом их себестоимости. Учет операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется с использованием счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции N 157н, п. 58 Инструкции N 174н). Учет расходов, формирующих себестоимость, ведется на данном счете в размере прямых, накладных и общехозяйственных расходов. При этом применение счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» не зависит от вида деятельности и типа учреждения. Главное условие в целях применения данного счета — формируют ли конкретные расходы себестоимость услуги. Порядок отнесения тех или иных расходов на соответствующий аналитический счет счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» закрепляется в учетной политике учреждения (п.п. 60, 61 Инструкции N 174н). В свою очередь, к затратам, которые будут списываться в дебет счета 401 20 «Расходы экономического субъекта», прежде всего относятся расходы, не участвующие при формировании себестоимости услуг (работ), оказываемых учреждением. Иными словами, непосредственно в дебет счета 4 401 20 000 «Расходы экономического субъекта» могут списываться расходы в том случае, если порядок формирования государственного (муниципального) задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость государственной (муниципальной) услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения, включаются в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги (п. 4 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения. «, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.07.2015 N 445н). Следовательно, отражение расходов по списанию стоимости продуктов питания для сотрудников, израсходованных при оказании государственных услуг, осуществляется в дебет счета 4 109 00 272 «Затраты по расходованию материальных запасов».
Вместе с тем счет 2 109 00 272 «Затраты по расходованию материальных запасов» необходимо применять в том случае, если расходы формируют себестоимость платной услуги, оказываемой учреждением. В то же время в рамках приносящей доход деятельности могут осуществляться расходы, которые не относятся к деятельности по оказанию услуг (выполнению работ, изготовлению продукции) и не участвуют в формировании себестоимости выполненных учреждением платных работ (оказанных услуг). К таким расходам относятся в том числе оплата за счет КФО «2» любых работ, услуг или товаров, которые полностью предназначены для деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания. Исходя из этого, непосредственно в дебет счета 2 401 20 272 «Расходование материальных запасов», минуя счет 2 109 00 272 «Затраты по расходованию материальных запасов», могут быть отнесены расходы, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности, но не связанные с осуществлением указанной деятельности. То есть если продукты питания для сотрудников были приобретены в целях оказания государственных услуг, то списание данных материалов необходимо осуществлять в дебет счета 2 401 20 272 «Расходование материальных запасов». Перечень указанных расходов необходимо закрепить в учетной политике учреждения.
При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) учитываются доходы, полученные налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме и учитываемым при определении налоговой базы, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).
Юридические лица, выплачивающие доходы физическим лицам, признаются налоговыми агентами по НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). При выплате доходов они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ. Удержание начисленной суммы налога осуществляется непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). Вместе с тем при выплате дохода в натуральной форме или получении дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы НДФЛ производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых им налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплачиваемого дохода в денежной форме (п. 4 ст. 226 НК РФ).
В рассматриваемой ситуации учреждение обеспечивает питанием сотрудников, следовательно, налогоплательщики (сотрудники) получают доход в натуральной форме. В свою очередь, у учреждения, как у налогового агента, появляется необходимость удержания исчисленного НДФЛ из доходов сотрудников, получаемых от учреждения в денежной форме. При этом удержание сумм НДФЛ осуществляется в рамках того вида деятельности, за счет которого осуществляется выплата заработной платы, независимо от того, за счет каких средств были осуществлены расходы на приобретение продуктов питания. Таким образом, так как начисление заработной платы в бюджетном учреждении осуществляется за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО — 4), отражение сумм НДФЛ, подлежащих удержанию, необходимо отразить в рамках этого же вида деятельности.
Удержание НДФЛ из заработной платы сотрудников отражается по дебету счета 302 11 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» в корреспонденции с кредитом счета 303 01 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» (п. 129 Инструкции N 174н).
Вместе с тем начисление сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», счета 401 20 «Расходы экономического субъекта» (п. 131 Инструкции N 174н).
Таким образом, в учете бюджетного учреждения могут быть сделаны следующие корреспонденции:
1. Дебет 0 105 32 342 Кредит 0 302 34 73Х
— отражено принятие к учету продуктов питания;
2. Дебет 0 302 34 83Х Кредит 0 201 11 610
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 342)
— отражена оплата поставщику за поставленные продукты питания;
3. Дебет 0 105 32 342 (Склад, МОЛ) Кредит 0 105 32 342 (Кухня, МОЛ)
— отражен отпуск продуктов питания со склада учреждения на кухню;
4. Дебет 0 109 ХХ 272 (0 401 20 272) Кредит 0 105 32 442
— отражено списание израсходованных продуктов питания;
5. Дебет 4 302 11 837 Кредит 4 303 01 731
— отражено начисление НДФЛ от стоимости питания, предоставленного сотрудникам;
6. Дебет 4 303 01 831 Кредит 4 201 11 610
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КВР 111 КОСГУ 211)
— отражено перечисление в бюджет НДФЛ;
7. Дебет 0 109 ХХ 213 (0 401 20 213) Кредит 0 303 ХХ 731
— отражено начисление страховых взносов;
8. Дебет 0 303 ХХ 831 Кредит 0 201 11 610
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КВР 119 КОСГУ 213)
— отражено перечисление в бюджет страховых взносов.

Читайте также:  Почему пищит бесперебойник питания

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Бухгалтерский учет продуктов питания бюджет

Дата публикации 29.06.2020

Автономное учреждение (УСН доходы минус расходы) открыло столовую при санатории-профилактории для реализации холодных и горячих блюд проживающим санатория. Продукты закупаются по внебюджетной деятельности. Некоторые продукты поступают в учреждение и затем передаются на реализацию в столовую (например, кофе в пакетиках). Остальные продукты поступают в учреждение, оттуда выдаются на кухню для приготовления блюд. Готовые блюда поступают в столовую для реализации. Как оформить в учете операции, начиная от закупки продуктов, закладки блюд, формирования себестоимости и заканчивая реализацией товаров и готовых блюд в столовой учреждения?

Читайте также:  Листопад это процесс питания

Как следует из вопроса, автономное учреждение приобретает товары (кофе в пакетиках и т.п.) для дальнейшей перепродажи в столовой. Кроме того, столовая реализует готовую продукцию (самостоятельно приготовленные готовые блюда). Рассмотрим отдельно операции по реализации готовой продукции и реализации товаров.

Процессу приготовления готовых блюд предшествует закупка продуктов питания, которые должны учитываться на счете 0 105 02 000 (п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Для учета готовой продукции предназначен счет 105 07 (п. 117 Инструкции № 157н). На дату выпуска продукции (на дату принятия к учету) она отражается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости (п. 122 Инструкции № 157н).

По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции. Отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся:

    • на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции;
    • на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года — в части реализованной продукции и продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи.

Себестоимость готовой продукции формируется на счете 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в разрезе прямых, накладных и общехозяйственных расходов (пп. 134 — 140 Инструкции № 157н, п. 58 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н). Накладные и общехозяйственные расходы распределяются способом, утвержденным учетной политикой учреждения. Такие операции оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

После принятия к учету накладных и общехозяйственных затрат (пп. 60, 61 Инструкции № 183н) и отражения их на счетах 109 70, 109 80 соответственно они распределяются при формировании фактической стоимости готовой продукции. Распределение этих затрат, произведенных за отчетный период (месяц) при формировании фактической стоимости изготовления готовой продукции, отражается по дебету счета 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (п. 62 Инструкции № 183н).

Доходы от оказания платных услуг (работ) потребителям отражаются по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ) учитываются на счете 205 31 (п. 199 Инструкции № 157н).

Таким образом, рассматриваемые операции отражаются записями:

Дебет КРБ 2 105 32 342 Кредит КРБ 2 302 34 73Х — приобретены продукты питания для приготовления готовых блюд (п. 34 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 109 ХХ 272 Кредит КРБ 2 105 32 442 — отражено выбытие продуктов питания на изготовление готовых блюд (п. 61 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 105 37 346 Кредит КРБ 2 109 60 ХХХ — принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости (п. 39 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 401 10 131 Кредит КРБ 2 105 37 446 — реализована готовая продукция (п. 42 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 205 31 56Х Кредит КДБ 2 401 10 131 — начислен доход от реализации готовой продукции (п. 96 Инструкции № 183н);

Дебет КИФ 2 201 34 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 131) Кредит КДБ 2 205 31 66Х — поступил доход от реализации в кассу учреждения (п. 87 Инструкции № 183н).

В течение месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции:

Дебет КРБ 2 109 ХХ ХХХ Кредит КРБ 2 302 ХХ 73Х, 2 303 ХХ 73Х, 2 208 ХХ 66Х, 2 104 ХХ 411, 2 105 ХХ 44Х — приняты к учету накладные и общехозяйственные расходы (п. 61 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 109 60 ХХХ Кредит КРБ 2 109 70 ХХХ (2 109 80 ХХХ) — распределены накладные и общехозяйственные затраты, произведенные за отчетный период (месяц) при формировании фактической стоимости готовой продукции (п. 62 Инструкции № 183н).

Читайте также:  Для нужно дыхание питание клетке

Разница между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, возникающая при определении фактической себестоимости продукции по окончании месяца, отражается следующим образом (п. 40 Инструкции № 183н):

Дебет КРБ 2 105 37 346 Кредит КРБ 2 109 60 ХХХ — в части нереализованной продукции;

Дебет КДБ 2 401 10 131 Кредит КРБ 2 109 60 ХХХ — в части реализованной продукции.
В случае превышения плановой себестоимости над фактической себестоимостью операции отражаются способом «красное сторно».

Детальный порядок документального оформления операций по изготовлению и реализации готовых блюд нормативными правовыми актами не определен. Соответственно, автономное учреждение вправе разработать этот порядок самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Закупка продуктов питания отражается на основании товарно-сопроводительных документов поставщиков (накладных, товарно-транспортных накладных, транспортных накладных, актов, счетов-фактур и т.п.).

Поступление продуктов питания в течение месяца отражается в накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037).

Продукты питания выдаются со склада (из кладовой) в производство (столовую) на основании требования-накладной (ф. 0504204).

Продукты питания на приготовление блюд списываются на основании меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) с учетом его уточнения в течение дня. Цены, по которым реализуются готовые блюда, определяются на основании калькуляции.

Принятие к учету готовой продукции (приготовление готовых блюд) оформляется требованием-накладной (ф. 0504204), которое заполняется исходя из плановой стоимости блюд. Если раздаточная отделена от кухни, отпуск готовой продукции (готовых блюд) в раздаточную может быть дополнительно оформлен дневным заборным листом.

Реализованная готовая продукция (готовые блюда) может списываться, например, на основании оформляемого ежедневно акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). При этом форма может быть доработана с целью включения в нее информации:

    • о ценах и суммах по каждому готовому блюду, исходя из плановой стоимости и из цены фактической реализации;
    • о выручке кассы, заверенной подписью кассира;
    • о проверке достоверности содержащейся в акте информации лицами, ответственными за организацию приготовления готовых блюд.

Заведующий производством (шеф-повар, повар, иное ответственное лицо) ежедневно (в иной срок, предусмотренный учетной политикой) передает по реестру сдачи документов (ф. 0504053) в бухгалтерию:

    • меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) с учетом их уточнения в течении дня;
    • требования-накладные (ф. 0504204);
    • дневные заборные листы;
    • акты о списании материальных запасов (ф. 0504230);
    • иные документы, оформление которых предусмотрено локальным актом учреждения.

Кроме того, можно предусмотреть отчет о движении продуктов и тары на кухне с указанием сведений об остатках продуктов на начало и конец рабочего дня.

В соответствии с п. 124 Инструкции № 157н материальные ценности, приобретенные учреждением для продажи, учитываются на счете 105 38 «Товары — иное движимое имущество учреждения».

Согласно п. 125 Инструкции № 157н товары, приобретенные учреждением для продажи, принимаются к учету по их фактической стоимости. В то же время учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки).

Увеличение стоимости товаров в продаже за счет наценки отражается по дебету счета 105 38 «Товары — иное движимое имущество учреждения» и кредиту счета 105 39 «Наценка на товары — иное движимое имущество учреждения» (п. 46 Инструкции № 183н).

Таким образом, в бухгалтерском учете учреждения будут отражены следующие записи:

Дебет КРБ 2 105 38 346 Кредит КРБ 2 302 34 73Х — приобретены товары для дальнейшей реализации (п. 45 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 105 38 346 Кредит КРБ 2 105 39 346 — принята к учету сумма торговой наценки на товары на основании первичных учетных документов (п. 46 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 401 10 131 Кредит КРБ 2 105 38 446 — списаны по учетной стоимости товары с отнесением этой суммы в уменьшение доходов (п. 47 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 401 10 131 Кредит КРБ 2 105 39 346 — отнесена способом «красное сторно» сумма торговой наценки, приходящейся на стоимость реализованных товаров за отчетный период (декаду, месяц), на финансовый результат текущего финансового года на основании товарного отчета и бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 47 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 205 31 56Х Кредит КДБ 2 401 10 131 — начислен доход от реализации (п. 96 Инструкции № 183н);

Дебет КИФ 2 201 34 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 131) Кредит КДБ 2 205 31 66Х — поступил доход от реализации в кассу учреждения (п. 87 Инструкции № 183н).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник