Меню

Что лишнее продукты питания



Подборка игр и упражнений на тему «Продукты питания»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

— Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, —
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

— Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

— Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Упражнение «Пицца»

— Приготовьте настоящую пиццу — положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

Рассматривание картинок

— Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

— Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Читайте также:  Канина для кошек с натуральным питанием

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

— Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка «Колобок, батон, бублик»

— Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

— Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

— Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

— Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

— Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

— От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд «Каша на тарелке»

— Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

— Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»

— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

— Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

— А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Читайте также:  При правильном питании как скидывается вес

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Дидактическая игра «Найди лишнее»
проект (старшая группа)

Дидактическая игра «Найди лишний продукт питания»

Скачать:

Вложение Размер
igra_pitanie.odp 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

игра «Найди лишнее»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятия здорового питания. Задачи: Образовательные: — формировать представление о правильном питании; — умение выбирать полезные продукты питания, учить классифицировать продукты и находит лишний продукт Развивающие: — развивать внимание, мышление, память; Воспитательные: — воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз.

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра «что лишнее?» на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление.

Игра выстроена по правилам простой игры «Третий лишний». Дидактическая задача: выявить знания детей старшей группы о растениях цветника и их названия.

Дидактическая игра по ИЗО «Четвертый лишний».

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитан.

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр.

Источник

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания»

Татьяна Гусева
Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания»

Дидактическая игра «Что лишнее рассчитана для детей 6 -7 лет

Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально для развития у детей умения

объединять предметы по назначению и рассуждать.

Цель: развитие логического мышления, восприятия и внимания.

1. Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.

2. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.

1 слайд — Название игры

2 слайд — Пояснительная записка

3-6 слайды — Содержание дидактической игры

7 слайд — Задание «Варим компот»

Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображены продукты питания, необходимые для приготовления компота.

На слайде-задании один предмет лишний. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему. При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и открывается слайд-ответ.

8 слайд — Ответ на задание «Варим компот»

9 слайд — Задание «Варим суп»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления супа, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

10 слайд — Ответ на задание «Варим суп»

11 слайд — Задание «Делаем салат»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления салата, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

12 слайд — Ответ на задание «Делаем салат»

13 слайд — Задание «Печём блины»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления блинов, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

14 слайд — Ответ на задание «Печём блины»

15 слайд — Задание «Печём торт»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления торта, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

16 слайд — Ответ на задание «Печём торт»

17 слайд — Задание «Завариваем чай»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления чая, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

18 слайд — Ответ на задание «Завариваем чай»

Источник

Что лишнее продукты питания

Суп горячий, а компот . Молоко жидкое, а сметана . Лук горький, а конфета . Арбуз сладкий, а лимон . Хлеб мягкий, а сухарь. Кисель густой, а чай . Мороженое холодное, а чай . Творог мягкий, а сыр – твердый, Батон горячий, а эскимо – холодное, Горчица горькая, а торт – сладкий, Огурец соленый, а лимон — кислый, Конфета сладкая, а лук — горький.

Игра «Исправь ошибку»

Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.

Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)
Что можно жарить?
Что можно есть?
Что можно варить?

Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
— молоко, йогурт, колбаса, сметана;
— хлеб, сушки, мороженое, батон;
— торт, помидор, пряники, печенье;
— огурцы, капуста, баклажан, макароны;
— кефир, киви, банан, мандарин;
— колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Представить, что это только твой продукт. И назвать используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)

Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.
Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,
Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.
Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.

Дидактическое упражнение «Что делают с продуктами?»

— Скажи, что делают с продуктами.
Продукты: продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

Дидактическое упражнение «Что делают с продуктами?»

— Скажи, что делают с продуктами.
Продукты: продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

Дидактическое упражнение «Какие бывают продукты?»

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

Дидактическое упражнение «Из чего — какой?»

Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их.

Образец: Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное).
Масло из кукурузы – кукурузное, Масло из оливок – оливковое,
Масло из сои – соевое, Масло из сливок – сливочное,
Масло из льна – льняное.

Назови блюда правильно. Образец: Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы – гречневая, Запеканка из творога – творожная,
Пюре из ягод – ягодное, Сок их фруктов- фруктовый.

Дидактическое упражнение «Что из чего?»

каша из пшена – пшенная, из геркулеса – геркулесовая.
из риса — рисовая, из гречки — гречневая,
из кукурузы — кукурузная, из пшеницы — пшеничная,
из перловки — перловая , из манки – манная.

– напиток из клюквы (клюквенный)
– пирог с яблоками (яблочный)
– запеканка из творога (творожная)
– котлеты из рыбы (рыбные)
– бульон из мяса (мясной)
– оладьи из картофеля (картофельные)
– варенье из малины (малиновое)
– суп из свеклы (свекольный)
– сок из моркови (морковный)

Источник