Меню

Что такое бескровная диета



Бесшлаковая диета перед колоноскопией

Бесшлаковая диета – это способ лечебного питания, характеризующееся употреблением в пищу продуктов, способствующих выведению из организма кала и чистке кишечника от токсинов.

Перед колоноскопией каждому пациенту назначают именно бесшлаковую диету. Ее необходимо соблюдать строго, так как в противном случае добиться желаемого эффекта не удастся.

Основная цель, которую преследует бесшлаковая диета – это максимальная чистка кишечника от твердых остатков непереваренной пищи, а также удаление слизи из его просвета. Кроме того что кишечник будет почищен, восстановится его перистальтика, стабилизируется обмен веществ, улучшается общее самочувствие. Дело в том, что чистке подвергается не только сам кишечник, но и организм в целом.

Принципы бесшлаковой диеты

Бесшлаковая диета предполагает соблюдение следующих принципов:

Диета не может длиться долго, так как она является несбалансированной и не способна перекрыть все потребности организма человека.

Во время диеты обязательно нужно пить как можно больше воды, а также пополнять запасы витаминов и микроэлементов. Важно обеспечивать организм хотя бы небольшим количеством энергии.

Продукты, которые долгое время перевариваются, из меню исключают. Обязательно нужно отказаться от тех продуктов, которые содержат много клетчатки.

Питаться в основном надо бульонами, жидкими супами и кашами. Допустимо употреблять в пищу небольшое количество маложирного мяса.

За день нужно выпивать не менее 1,5 литров воды, не беря в расчет жидкость из супов, а также бульоны.

Соленые и острые блюда должны быть под запретом.

Способ приготовления блюд – на пару, либо варка. Жарить продукты нельзя.

Пища должна поступать в желудок малыми порциями.

За 24 часа до предстоящего обследования, необходимо полностью отказаться от приема твердой пищи. Допустимые блюда: жидкий суп на основе овощей, чай с медом, сок, разбавленный водой, маложирный кефир и йогурт.

Разрешенные и запрещенные продукты

Продукты, которые можно и которые нельзя употреблять в пищу представлены в таблице.

Что нельзя есть

Овощи в свежем виде: свекла, редис, капуста, чеснок, лук, редька, морковь, бобовые

Фрукты в свежем виде: яблоки, виноград, бананы, персики, абрикосы, апельсины, мандарины

Хлеб бородинский и отрубной

Крупы, кроме манки

Щавель и шпинат

Морская капуста приготовленная «по-корейски» или маринованная

Борщ и щи – любые блюда в которых содержится свежая или отварная капуста

Маринады, соусы, соленья

Семечки и орехи

Любые продукты, прошедшие процедуру копчения

Жирное мясо: баранина, утка, свинина

Жирная рыба: сельдь, скумбрия, карась

Выпечка, содержащая мак, орехи, зерна, кокосовую стружку и иные компоненты, которые долго перевариваются

Кофе, газированные напитки, алкоголь, квас, сладкая минеральная вода

Отварные овощи и супы на их основе

Сушеный белый хлеб, крекеры, сдоба без орехов и мака, галетное печенье

Простокваша, ряженка, йогурт, сметана, творог, кефир

Отварные яйца курицы и перепелок

Немного домашнего майонеза

Манная каша, но обязательно жидкая

Фруктовые суфле и муссы

Мясо и рыбу диетических сортов, в отварном виде или приготовленные на пару

Сыр и масло, как растительное, так и сливочное, но в небольших количествах

Компот, чай слабой заварки, вода без газа, сок, разведенный водой, кисель из сухофруктов, кофе

Меню диеты перед колоноскопией кишечника

За 7-4 суток до колоноскопии

Первый прием пищи

Яйцо, сваренное всмятку

Перекус до обеда

Сыр и печеное яблоко (предварительно его нужно перетереть)

Суп с вермишелью на овощном бульоне

Филе куриной грудки на пару

Чай с сухариком и сахаром

Последний прием пищи

Овощи отварные в салате с заправкой из оливкового масла

За 2-3 суток до колоноскопии

Первый прием пищи

Яйцо, сваренное всмятку

Перекус до обеда

Сыр и печеное яблоко (предварительно его нужно перетереть)

Суп с вермишелью на овощном бульоне

Филе куриной грудки на пару

Чай с сухариком и сахаром

Последний прием пищи

Овощи отварные в салате с заправкой из оливкового масла

За 1 сутки до колоноскопии

Первый прием пищи

Творог с 0% жирности и кофе с сахаром

Перекус перед обедом

Суп с вермишелью на курином бульоне

Паровые котлеты из фарша индейки

Выход из диеты

Выходить из бесшлаковой диеты нужно правильно, чтобы не нанести вреда своему здоровью. Длится выход около недели. Если не соблюдать представленные рекомендации, то высока вероятность развития запора, формирование каловых камней. Существует даже угроза того, что у человека случится непроходимость кишечника. Чтобы организм плавно адаптировался к привычному режиму питания, нужно каждый день вводить в него по одному продукту из списка запрещенных. Сначала человек должен питаться овощами, фруктами и крупами, а затем можно добавлять черный хлеб, жареные и жирные блюда.

Важно продолжать в это время пить достаточное количество воды, чтобы микрофлора кишечника быстрее восстановилась, рекомендовано принимать пробиотики, которые способствуют улучшению процессов переваривания пищи.

Показания к назначению

Бесшлаковую диету может назначить только доктор и с совершенно определенной целью. Диета призвана подготовить кишечник к колоноскопии, поэтому она направлена на его очищение. Во время процедуры орган будет осматриваться доктором изнутри, поэтому нужно, чтобы он был абсолютно чистым. Такую диету рекомендуют всем пациентам, которым предстоит колоноскопия.

Чаще всего доктор рекомендует начать придерживаться диеты за 3 дня до предстоящей колоноскопии. Однако при условии, что у пациента имеются проблемы с кишечником или иными органами пищеварительной системы, диету можно начать практиковать за неделю до предстоящих манипуляций. Это позволит не только привести в норму стул, но и облегчит выведение каловых масс.

Противопоказания

Диета практически не имеет противопоказаний. С осторожностью ее нужно придерживаться людям, страдающим сахарным диабетом. Поэтому перед началом процесса похудения необходимо проконсультироваться с врачом. Дело в том, что больным сахарным диабетом назначают прием препаратов, содержащих инсулин и получать их они должны в строго определенное время. Поэтому осведомить доктора о своем заболевании нужно обязательно.

Плюсы и минусы бесшлаковой диеты

Диета не требует денежных вложений.

Если соблюдать все правила, то удастся хорошо почистить кишечник и подготовится к предстоящей процедуре.

Часть пациентов переносят ее довольно трудно.

Если правила питания будут не соблюдены, то колоноскопию придется проводить еще раз.

Читайте также:  С чего начать диету или разгрузочный день

Комментарии диетологов

Диета не сбалансированная и дольно жесткая. Организм будет обделен жирами, белками и углеводами. Человек начнет испытывать головокружение, слабость и недомогание. Возможно возникновение острого чувства голода. Чтобы улучшить собственное самочувствие, необходимо постараться минимизировать воздействие стрессовых факторов на организм, не перегружать его в физическом плане. В этот период нельзя заниматься спортом, желательно отказаться от деятельности, связанной с умственными перегрузками.

Некоторые женщины, в стремлении похудеть или «почистить» кишечник, решают прибегнуть к бесшлаковой диете. Этого делать нельзя, так как диета разработана исключительно как подготовительный этап перед колоноскопией. Чтобы сбросить лишний вес, нужно проводить разгрузочные дни на кефире, твороге или овощах.

Образование: Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова, специальность — «Лечебное дело» в 1991 году, в 1993 году «Профессиональные болезни», в 1996 году «Терапия».
Наши авторы

Источник

Что такое бескровная диета

Одним из самых эффективных способов повышения уровня энергетики и чувствительности, а значит, и эффективности магической работы является пост. Чаще всего это слово употребляется в связи с религиозными традициями, но существует и пост магический. Он соблюдается вне зависимости от религиозного календаря или традиций, по мере необходимости. Длительность, как правило, от 3 до 40 дней (последний дает наиболее заметный эффект), но некоторые практики, как, впрочем, и религиозные подвижники, живут в таком режиме месяцами и годами.

По сути, пост религиозный и магический имеют схожие цели и режим. И тот и другой предполагают:

  1. Ограничения в еде:
    • периоды полного отказа от приема пищи (строгий пост), могут исчисляться часами (прием пищи не раньше определенного часа) или днями;
    • отказ от животной пищи — как минимум от мяса, рыбы (бескровный пост) либо от всех видов животной пищи, включая яйца и молочные продукты;
    • отказ от жирной, тяжелой пищи, сладостей, всего, что содержит сахар, соль, консерванты, искусственные добавки.

    Тяжелая и неестественная пища нагружает и засоряет не только физическое, но и тонкие тела. Преодоление зависимости от пищевых привычек, ограничение в еде по времени, составу и количеству делает человека более легким, собранным и восприимчивым, способствует обретению контроля не только над телом, но и над мыслями и эмоциями.

  2. Отказ от любых видов наркотических веществ в любых дозах:
    • никотина;
    • алкоголя;
    • кофе (в идеале и от традиционного чая тоже, он заменяется травяными сборами).

    Любые вещества, вызывающие привыкание, не только подспудно подавляют волю, но и на энергетическом уровне являются паразитами, то есть ослабляют, искажают восприятие и снижают общий энергетический уровень. Говорить о сколь-нибудь серьезных практиках, будучи зависимым, не приходится, равно как и эффективность магической работы по очищению, исцелению клиента, имеющего таких паразитов, будет всегда ниже. Периодический же отказ помогает избавится от зависимости, иногда уже с первой попытки 40 дневного поста.

  3. Отказ от избыточного общения, развлечений и удовольствий. По сути, это продолжение предыдущего пункта, т.к все это тоже вызывает зависимость и привыкание:
    • просмотра ТВ, шоу, посещения развлекательных мероприятий, массовых зрелищ, вечеринок или просто посиделок с друзьями-знакомыми, общения ради общения;
    • секса;
    • участия в любых играх, будь то азартные или спортивные.

    Многим людям, живущим в социуме, такие ограничения могут показаться непосильными. Но это — только на первый взгляд. Ведь даже если вы вынуждены работать, и ваша работа связана с людьми, что предполагает постоянное общение — это общение можно ограничить лишь самым необходимым. Большинство социальных связей и привычек не имеют жизненно важной значимости, и даже не осознаются людьми — например, привычка говорить по телефону, обсуждать новости и события, общаться на форумах, в социальных сетях, читать газеты, журналы, просматривать интернет-материалы и так далее. Все это является частью жизни, забирает время и энергию, заполняет ум и эмоции, и если подходить к этому осознанно — можно высвободить очень значительные ресурсы.

  4. Общение с Высшими силами, собственным Духом. Для этого:
    • пребывание в уединении (желательно на природе);
    • созерцание облаков, воды, огня и других объектов природы;
    • медитация.

    Любой пост в конечном счете направлен на восстановление утраченных связей с Высшими силами, способности их чувствовать, вступать с ними во взаимодействие. Ограничения, о которых говорилось выше, способствуют очищению всех структур человека, настройке их на другие, более тонкие вибрации. И обращение к тем силам, с которыми человек хочет установить контакт (когда мы говорим о клиенте — то это его хранители) на фоне осознанных ограничений постепенно создают прочный канал связи, который будет действовать и по завершении поста.

По большому счету, пост — это переорганизация расхода энергии, исключение энергозатратных видов деятельности.

Практики используют магический пост перед или во время серьезных магических действий, предполагающих контакт с Силами высшего порядка, обычным людям он показан для очищения физического и тонких тел. Соблюдение поста значительно повышает эффективность любого положительного магического воздействия, будь то очищение или постановка созидательной программы (на привлечение удачи, денег, любви, исполнение желаний и т.п). Для желающих же развить способности, раскрыть свои таланты, повысить общий уровень, отыскать свой путь соблюдение поста — первое, с чего стоит начать.

Источник

Бескровное мученичество,
или Зачем мы постимся

Зачем мы постимся? Этот вопрос нам, христианам, многократно задает мир. И многократно мы задаем его сами себе. Зачем мы постимся, если мы не меняемся? Входим в пост и выходим из него одни и те же? Зачем нам поститься, если наша жизнь не натягивается, как тетива, чтобы стрелой изрыгнуть из себя молитву Богу?

История говорит нам, что в древней Церкви не было такого количества постов. Некоторые ухватываются за этот тезис, как за спасательный круг, и проповедуют глобальное послабление поста, его пластичность и приспособляемость к разным эпохам. Дескать, раньше носили платье, а теперь – джинсы. Но и то, и другое – одежда.

Что ж, это сущая правда, что в древней Церкви не было такого количества постов… В ней, кроме этого, не знали интернета, скайпа, телевидения, рекламы. Грехи и пороки были те же, что и сейчас, только не принято было их демонстрировать с каждой кровли и относиться к ним как к норме жизни.

Современный школьник 6–7-го класса знает грехов больше, чем взрослый человек I века. Праведный Филарет Милостивый не позволял своим внучкам гулять на улице, чтобы сохранить их в целомудрии, а мы «улицу» привели к себе в дом. Преподобный Паисий Святогорец говорил, что юноши и девушки сейчас подобны полю пшеницы, по которому прошло стадо свиней: сплошь все вытоптано, только отдельные колоски торчат в разных местах. Так и целомудрие сохранено в молодых людях: хорошо, если хоть отдельные пары входят в брак в телесной чистоте.

Подумать только: еще 50 лет назад все было иначе! Одна бабушка на моем приходе рассказывает, что уже была молодой девушкой, а все еще не знала подробностей интимной жизни. Как-то сосед в шутку поцеловал ее, и она пришла домой в слезах и объявила маме, что у нее будет ребенок, так как сосед чмокнул ее в щеку.

Сейчас все по-другому. Конечно, можно сказать, что мы пытаемся оградить своих детей от всеобщего растления. Ну да, пытаемся. Но насколько это вообще возможно сделать, отдавая ребенка в обычную школу? И насколько мы сами избежали этого растления, воспитываясь в атеистических семьях в безбожное время? В протухшей колбасе, возможно, есть и нормальные куски, но выкидывают ее всю целиком.

Преподобная Мария Египетская, поселившись в пустыни, 17 лет страдала от развратных образов и чувств, которые запечатлелись в ее душе во время блудной жизни. И только великими пустынными скорбями она смогла выжечь их из себя. Да, мы не были на таком дне, как она, но ведь мы и не прошли через пустыню.

Возьмите чистый лист и нарисуйте на нем что-нибудь карандашом. А потом сотрите ластиком. Ну что, стал он таким, каким был? Не совсем. Да, на нем ничего нет. Но нельзя сказать, что он первозданно белый. Так и наша окаянная душа. Иное дело – не грешить, не растлевать свою душу, и иное – согрешить и покаяться. Да, грех прощен. Но опыт грехопадения останется с нами навсегда. Отцы говорят, что это не так плохо: этот опыт может предохранить нас от новых падений. Но этот же опыт может и мешать, поэтому отцы запрещают во время покаянного подвига в подробностях останавливаться памятью на прошедших согрешениях. Не знаю, как вы, но я бы предпочел некоторых опытов не знать вовсе. Остаться чистым листом, хотя бы в чем-то.

Увеличение количества постных дней в наше развратное время – закономерность

Поэтому я думаю, что увеличение количества постных дней – закономерность. Чем больше изобилует всеобщий разврат, тем больше Церковь старается предохранить нас от него, наложив на нас некоторую узду.

Но все это лирика.

Суть поста – добровольные страдания. Как-то мы сейчас об этом особо не говорим, где-то акцентируем внимание на телесном воздержании, где-то – на духовном, но суть именно в мучении. В мученичестве, если угодно. Мы добровольно, ради Христа, отдаем себя на казнь. Это вовсе не западное самобичевание с душком тайной гордыни и эмоционального нагнетания в себе «страстей» Христовых. Тут другое. Тут грехи жгут, и нет возможности терпеть. Совесть снедает меня, и, давая ей свободу, я себя утесняю.

Грехи жгут… Как редко это состояние касается человека, давно воцерковившегося! Где ты, блаженное неофитство, когда со слезами падал перед каждой иконой? К сожалению, у нас вырабатывается привычка – к благодати, к храму, к молитве. И эта привычка выстраивается в стену холодности, пробить которую все тяжелее с каждым годом. Только отдельные слова проникают сквозь нее.

Великий пост – время, когда актуализируется каждое слово молитвы, и самое бесчувственное сердце способно растаять как воск, нужно лишь уметь подобрать к нему соответствующий ключ.

Пост – это мучение. Если не верите – откройте Постную триодь. «Поприще добродетелей отверзеся, хотящии страдальчествовати – внидите, препоясавшеся добрым поста подвигом» (Стихира на Хвалитех утрени Прощеного воскресенья), – поет Церковь накануне поста. «Подвиг добродетелей открылся, желающие пострадать – войдите».

Если суть поста – мученичество, то вопрос о видах пищи и пития решается просто: надо алкать и жаждать

А если суть поста – мученичество, то вопрос о видах пищи и пития в пост решается просто и однозначно. Мучение – это не просто одно есть, а другое не есть, а вообще – алкать и жаждать. Ну, а поскольку мы не в состоянии так проводить все семь недель поста, то устав и узаконивает в отдельные дни полное воздержание от пищи, в другие дни воздержание до определенного часа, в иные дни разрешает послабление.

Каждый отягощен своим грехом. Совесть каждого сама должна решить, какое злострадание нужно понести ради очищения своей души. Это не заместительная жертва и не выкуп, это онтологическое исправление вектора душевных наклонностей. Если я страдаю от блудных помыслов и желаю в пост ради этого воздерживаться от пищи до вечера по определенным дням, или поклоны класть, или еще чем себя отягощать, то это не для легализации духовной скверны во мне, а ради избавления от оной.

Не хочу грешить! И не могу не грешить. Хочу исполниться благодати – и не могу найти в себе сил на ее стяжание. Что же делать мне, окаянному?! Чтобы разорвать это противостояние между телом и духом, хочется разорвать и само тело, разрезать его на тысячу кусочков и так прекратить войну.

Но не это Богу угодно. Ему нужны бескровные мученики. Взираю на апостола Павла и ободряюсь: две тысячи лет назад он описал мои муки: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7: 22–24).

Проблема в принципе решаема, только вот мучиться мы не хотим. Мы хотим во всем легкости. Алкать и жаждать – это не для нас. Голодное томление, когда каждый толчок сердца ощущаешь в голове, когда кровь, тягучая и тяжелая, с трудом перемещается по сосудам и нет сил на самые простые действия, – все это отвращает нас. Нет у нас возможности. Мы – люди семейные, у нас работа, дети – дескать, пусть монахи постятся. Как же мы будем без сил на работу ходить? А еще болезни, весенний авитаминоз, напичканная химией еда, нервные потрясения – и без того мучений хватает. Да и вообще телесное воздержание – это примитивное, грубое понимание поста. Высокое, духовное, можно сказать, интеллигентное понимание – другое.

К сожалению, глядя на святых, иного понимания поста мы не встречаем, кроме как битвы за свободу. Грех тиранит нас и делает рабами похотей. Обрести свободу от его владычества – вот единственное назначение постного подвига. Нет ни одного святого – ни монаха, ни мирянина, – который бы постился в полсилы.

Мы называем пост и весной, ибо вызываем к жизни те силы, которые в нас спали; мы называем его и обновлением, потому что ослепшую в грехах волю очищаем от плена страстей и даем ей узреть путь новой жизни по заповедям. Но суть поста от этого не меняется. Оторвать от сердца все развлечения: телевизор, интернет, праздные разговоры – это тоже мучение. Удерживать свой ум постоянно вдали от мирской суеты; вращаясь в мире, в то же самое время в нем не находиться, а обращаться мыслью горе – вот действительно великопостный подвиг, подъять который для нас сродни исповедничеству.

Все милые слабости, которые мы позволяем нашему сердцу и уму, о которых мы знаем, что они не несут в себе большого греха, все они, как репей, прилипают к нам. Каждое из этих увлечений оттягивает на себя сердечное усилие, так что к концу дня мы приходим обворованные, без желания и энергии принести Господу дар чистой внимательной молитвы. Это бывает от того, что современная жизнь отнимает у человека чрезмерно много эмоциональных сил. Что было в древности? Работал крестьянин в поле, где-то пошутил с кем-то, где переговорил, но в основном – занимался спокойным созерцанием, к чему располагал сам труд. Сегодняшняя жизнь требует от человека постоянно взвинченных нервов. Нас все время принуждают то смеяться, то плакать. Такой ритм вычеркивает из жизни даже попытку созерцания, а без сосредоточенности внимания вовне его невозможно сконцентрировать и внутри.

Весь день нас растягивают в разные стороны и рвут на куски, и после этой сумасшедшей гонки мы становимся перед иконами и с разбегу пытаемся начать молиться, как дрова рубить. Не диво, что наша сердечная холодность остается стеной между душой и Богом.

Удивительно, но этот эмоциональный допинг, которым нас накачивают каждый день, вместо того чтобы умягчать наше сердце, наоборот, делает его толстокожим. Нас все более трудно становится пронять с каждым днем. Любое слово касается только поверхности сердца, как граблями, и через час новые события делают ровной взбудораженную гладь. Но чтобы какое-то благодатное семя проникло в сердечную глубину, осталось там и взошло, слово, обращенное к нам, должно быть необыкновенной остроты, только тогда почва может поддаться. Только где нам взять такое слово? Какой Исаия разбудит нас?

Пост для нас должен быть педалью тормоза. Мы вступили в пост – и отрубили все чуждые эмоции, которыми мир пытается нас кормить. Пусть с нами останутся только наши семейные переживания, а мир обойдется и без нас в течение полутора месяцев, как и мы без него. Но, может быть, уже и этого недостаточно.

Нам нужно заново учиться созерцанию – самому простому: от созерцания природы рождается молитва

Нам, детям XXI века, нужно заново учиться созерцанию. Нет, не в высоком духовном смысле, а в простом, совершенно приземленном. Выйти на лужайку, посидеть на скамейке полчаса, посмотреть на деревья в тишине. Послушать, как ветер играет верхушками сосен и раскачивает их в разные стороны. Точно так и нас ветер житейских обстоятельств раскачивает и гнет, куда ему угодно, и в его силах вырвать нас с корнем, если Господь не сохранит нас.

Так от примитивного созерцания человек возвышается к молитве. И от такого углубления в себя рождается внимательная и глубокая молитва. Именно от такого созерцания природы, возвышающей нас над миром, родились удивительные библейские молитвенные аллегории. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41: 2). От созерцания страницы «Одноклассников» или «Фейсбука» такая молитва не родится и во веки веков.

Отрежь от сердца все искусственные наросты лишних увлечений и дай ему живую воду самоуглубления – и это тоже окажется мучением, особенно с непривычки. И это тоже постный подвиг.

Все угодное Богу и ведущее к заповедям связано так или иначе со страданием ветхого человека в нас. Это страдание не онтологического характера, оно не присуще нам по бытию, будто приближение к Богу является для нас мучением. Нет, это страдание наркомана, у которого зло вошло в привычку и оставление злого навыка порождает ломку. Если страдания наркомана, пытающегося исцелиться, можно назвать мучением, то и наши великопостные подвиги так же можно называть. Ведь мы – типичные наркоманы, сидящие на игле развлечений и плотоугодия.

Поэтому, братья, цель у нас одна: найти в себе этого наркомана и перекрыть источник его зависимости. О, какая тогда ломка начнется! Собственно тогда и наступит реальный, а не календарный Великий пост. Итак, если перед Пасхой окажется, что хотя бы несколько дней мы провели в таком борении, – что ж, значит, пост прошел не зря.

Источник