Меню

Дежурное питание для автомагнитолы

Блоки питания для автомагнитолы от компьютера и самодельный

Блоки питания для автомагнитолы

Блоки питания для автомагнитолы очень важны. Конечно же, АКБ справляется со своим делом вполне удачно, подавая питание на магнитолу.
С другой стороны, аккумулятор быстро садится и приходится его каждый раз заряжать. Если же сделать блок питания от компьютера для автомагнитолы, то это решит разом несколько проблем.

Блок от компьютера

Подключение автомагнитолы к блоку питания компьютера

Прежде,чем перейти к делу, надо иметь под рукой саму автомагнитолу и компьютерный блок питания (подойдет как формат АТ, так и АТХ).

Примечание. Блок питания компьютера не обязательно покупать. У каждого дома можно найти груду компьютерного железа, в число которого входят и старые блоки.

Если быть точными, то блок питания можно найти тремя способами:

  • Вытащить из старого компьютера, который давно не используется;
  • Приобрести на рынке б/у радиотоваров за сущие копейки;
  • Починить неисправный блок от компьютера.

Подключение к блоку питания компьютера автомагнитолы

Как починить неисправный блок

Сделать это несложно, если следовать указанным ниже инструкциям:

  • Пробуем включить блок питания.

Примечание. Как правило, большая часть бывших в употреблении компьютерных блоков вполне рабочие, но имеют определенные дефекты, такие как пониженное напряжение на одном канале или отсутствие напряжения на каком-либо выходе.

  • Если старый блок питания после включения запустился (вентилятор заработал), то все равно нужно отключить устройство, разобрать корпус, выгрести всю пыль.
    Не помешает также демонтировать печатную плату и провести осмотр контактов (может где-то пайка сорвалась). Все обнаруженные дефекты надо будет исправить;

Блок питания 12в для автомагнитолы

  • Другой способ «оживления» блока питания подразумевает принудительную разрядку высоковольтных конденсаторов электролитического типа входного выпрямителя. Чтобы это дело осуществить, надо резистор (100-200 кОм) подключить параллельно конденсатору на несколько секунд.

Примечание. Крайне запрещается держать резистор голыми руками, так как можно получить удар током, хотя и легкий, но вполне ощутимый. Держим специальным пинцетом или каким-нибудь другим инструментом.

  • Немаловажное значение придаем конденсаторам выходных выпрямителей. Обращаем внимание на то, не вздуты ли они, не имеют ли разрыв засечки. Если такое есть, конденсаторы меняем на новые;
  • Некоторые советуют покрасить старый блок, какой-нибудь аэрозольной краской.

Блок АТ или АТХ

Подключение автомагнитолы к компьютерному блоку питания

Разница между этими двумя блоками заключается в следующем:

  • Как правило, блоки питания АТ выходных напряжений и дежурного блока на 5 вольт не имеют. Если подключить такой блок, то на выходах плюс 12/плюс 5/минус 12/минус 5 сразу же появится напряжение;
  • Блоки АТХ наоборот оснащены дежурным источником питания на 5 вольт. Этот источник работает постоянно, пока сам блок подсоединен с 220 В. Зато в данном случае на выходах блока напряжение не появляется, пока не замкнуть зеленый и черный провод на основном выходном разъеме.

Примечание. В принципе, можно и на данном блоке сделать так, чтобы напряжение сразу же поступало на выходы после включения. Для этого между зеленым и черным проводами ставится перемычка.

Подключение к автомагнитоле

Примечание. Перед тем, как начинать подключение, блок питания нужно всегда проверять. Если есть какие-то проблемы, то меняем его или доводим до рабочего состояния.

  • Находим жгут проводов в блоке питания с выходными разъемами. В этом жгуте есть провода черного цвета, которые обозначают минус.
    Желтые провода подают напряжение в 12 вольт. Что касается остальных проводов, то они при этом подключении не нужны;
  • Берем из блока провод на 12 вольт и дорабатываем разъемом Molex или Floppy;
  • Черный и желтый провода соединяем с питающими проводами головного устройства.

Примечание. Стоит отметить, что выходной канал на 12 вольт довольно мощный. Он способен дать ток в 8-10 Амп, что само собой и разумеется.

  • Автомагнитола, как правило, имеет три провода питания, но главными остаются черный и желтый. Первый – это минус, а второй – 12 вольт.

Примечание. Отметим сразу, что только лишь соединив эти провода питания с блоком питания или АКБ, магнитолу никак не включить. Дело в том, что так задействуется только дежурный или «спящий» режим.

  • Для того, чтобы осуществить подключение, надо найти еще красный провод, обычно маркируемый как АСС. Его надо скрутить вместе с желтым проводом и вывести на замок зажигания.

Примечание. Как только автомобилист повернет ключ в замке, автомагнитола перейдет из дежурного режима в рабочий. На дисплее головного устройства засветится подсветка.

БП своими руками

Какой нужен самодельный блок питания

Читайте также:  Худеем после родов питание

Блок питания можно собрать и полностью самостоятельно. Он будет работать от сети 220 вольт. Таким образом, через него можно будет подключать автомагнитолу и слушать музыку в собственном гараже, не мешая соседям.
Первоочередной задачей станет получение из 220 В розетки постоянное напряжение со значением 14 В. Вроде все понятно, но с другой стороны автомагнитола с динамиками и полной громкостью – это очень электропотребляемое устройство. Амперов тут нужно как можно больше.

Примечание. Получается, что самодельный БП должен держать постоянное напряжение в 14 В и при этом быть способным выдавать силу тока в несколько Ампер, необходимую для нормальной работы всей акустической системы.

Простой сетевой блок питания на 220 в

Внимание. Все стабилизаторы обязательно должны ставиться на радиаторе, чтобы не сгореть от перегрева. Это обязательное условие, даже учитывая то, что в дотащите пишут о проведенной защите от КЗ и перегрева.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Лучше заранее застраховаться, ведь если случайно коротнет, то полетит ко всем чертям микросхема и транзисторы вместе с ней.

  • Находим будущую заготовку под плату;
  • Снимаем оттуда все лишнее: микросхемы, конденсаторы и т.д.

Примечание. Если на найденной плате имеются рабочие 4 диода, размещенные слева внизу, два конденсатора и радиатор вверху справа, то их снимать не надо.

  • Диоды должны быть КД203А, хотя можно и другие, лишь бы выдержали проходящую сквозь них силу тока;
  • Что касается конденсаторов, то один из них должен быть на 2000мкф, а другой – на 100мкф.

Примечание. Отметим сразу, что конденсатор надо выбирать согласно следующему принципу: чем по больше он по емкости после диодного моста, тем лучше. Кроме того, отдельное внимание обращаем на напряжение. Стараемся выбрать такие конденсаторы, которые бы способны были работать в цепях до 50 Вольт.

  • Подборка мощного трансформатора – следующий этап в работе. Ни в коем случае нельзя ставить трансформатор от радиоприемника или различных китайских игрушек, а также от другой мелкой аппаратуры. Трансформатор должен быть полноценный и с хорошими габаритами.

Примечание. Определить, подходит данный трансформатор или нет, можно по паспортной информации. Где больше всего витков в трансформаторе, там и есть первичная обмотка, которую надо соединить с 220 В и измерить напряжение на вторичных обмотках: должно быть в пределах 15-25 Вольт.

  • После этого остается подобрать микросхему. Учитываем то, с какими колонками будет работать самодельный блок питания. Если динамики небольшие, то микросхему можно взять на 3 Ампер;
  • Ставим стабилизатор, для которого надо мелкозернистой наждачной бумагой подготовить посадочное место на плате. Просто берем шкурку и зачищаем;
  • Стабилизатор обрабатываем теплопроводящей пастой КПТ-8;
  • Ставим его на радиатор, используя зажим;
  • Берем паяльник и спаиваем всю схему, используя метод навесного монтажа.
Читайте также:  Питание спринтера перед стартом

Проверка собранного блока питания – самая важная и ответственная часть работы. Если на выходе получается 13,7 Вольт, то это вполне хватит для раскачки пары небольших колонок.

  • Соединяем магнитолу с самодельным блоком питания. Желтый и красный провода идут на плюс, черный – на корпус.

Приведенная выше инструкция даст возможность своими руками подобрать или сделать блок питания для автомагнитолы.
Полезно будет посмотреть тематический видео обзор или фото – материалы. Цена блока питания от компьютера, как и было сказано выше, невысокая и его можно найти даже дома, в груде ненужного железа.

Источник



«Радио — НН»
— разработка и изготовление
преобразователей напряжения,
продажа радиодеталей

Адрес:
Нижний Новгород,
пр. Гагарина, 62

• Телефоны:
+7 952 765 95 40,
+7 910 896 81 75

• Время работы:
с 8 до 20 (без выходных)

• E-mail:
maroz55@rambler.ru

Преобразователи 12 в 220ВПреобразователи 24 в 220ВПреобразователи 12 в 24ВПреобразователи 24 в 12ВИБП для газовых котлов отопленияБлоки питанияПрайс-лист

    Схемы преобразователей напряжения:
  • • на биполярных транзисторах
  • • на полевых транзисторах
  • • гибридные схемы
  • • преобразователи напряжения 12/24 и 24/12
  • • маломощные преобразователи напряжения
  • • замена элементов в схемах

Трансформаторы для инверторовРемонт и гарантииНастройка преобразователей напряженияПреобразователи напряжения — частые вопросыПродажа радиодеталейКаталог статей

    Новые статьи:
  • • ИБП и инверторы для газовых котлов отопления
  • • Особенности работы автоотопителей от преобразователей напряжения
  • • Источники бесперебойного питания (ИБП)
  • • Увеличение срока службы аккумуляторов шуруповертов
  • • Полезные советы по работе с паяльником
  • • Стабилизатор напряжения на полевых транзисторах
  • смотреть все статьи >>

of your page —>

Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24/220 вольт

Сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания

Большинство современных автомагнитол имеют электронную настройку на радиостанции и регулировку основных параметров звука (тембр, баланс и др.), которые сохраняются в памяти магнитолы. Обычно эта память энергозависимая и при отключении питания настройки сбрасываются. Из каких соображений производители идут по такому пути не понятно. Достаточно поставить энергонезависимую память типа флешки или просто ввести в схему небольшой аккумулятор или батарейку для питания микросхемы памяти и все оперативные настройки будут сохраняться. Цена магнитолы вырастет при этом не более, чем на 1-2 доллара, что непринципиально, а пользоваться магнитолой будет значительно удобнее. Такая память с отдельной батарейкой реализована практически во всех цифровых фотоаппаратах и видеокамерах для хранения информации о дате, а также на материнских платах компьютеров. Кстати, в старых автомагнитолах постоянная энергонезависимая память встречалась значительно чаще, чем в современных аппаратах.

Читайте также:  Мармеладная лисица ее питание

Однако производители автомагнитол пошли по другому пути. Кроме основного провода питания +12В добавлена еще одна линия для питания памяти настроек. Она имеет разные названия в зависимости от марки магнитолы, например, «Мemory backup», «BAT», «MEM +12» и т.п., и идет напрямую к аккумулятору автомобиля, а основное питание подводится через зажигание. Это делает возможным сохранение настроек и работу только при включенном зажигании.

Проблема сохранения настроек особенно актуальна при питании 12-вольтовых автомагнитол через преобразователь напряжения 24 в 12 вольт. Так как обычно питание автомагнитолы снимается выключением преобразователя, то все настройки сбрасываются. Избежать этого непрятного явления можно несколькими способами.

1. Протянуть отдельный провод к одному из аккумуляторов, минус которого соединен с корпусом, но это не совсем удобно, так как длина такого провода может составить несколько метров.

2. Второй способ — добавить отдельный источник напряжения 9 -12 вольт для линии «memory backup», расположенный до преобразователя напряжения. Так как потребляемый магнитолой ток по этой цепи составляет обычно 2-5 мА, то достаточно простейшего стабилизатора на резисторе и стабилитроне (рис.1). Стабилитрон можно использовать на 9-14 вольт с током стабилизации 10-30 мА, диод Д1 — любой маломощный.


Рис.1. Схема стабилизатора для питания памяти магнитолы

3. Третий способ, самый радикальный, несколько сложнее, но он позволяет сохранять настройки магнитолы при полном отключении питания, например, при отсоединении «массы» или снятии аккумулятора. Для этого используется небольшой аккумулятор или батарейка на 12В, например, применяемая в брелке включения сигнализации. Подробно различные варианты такого устройства и то, как это сделать самому, рассматривается на «Форуме про радио». Особых познаний в радиоэлектронике от вас не потребуется, а надо лишь уметь пользоваться паяльником или, в крайнем случае, попросить об этом знакомого радиолюбителя.

Цены на выпускаемые нашим предприятием блоки питания и преобразователи напряжения смотрите в прайс-листе.

Copyright © 2001 — ООО «Радио-НН»
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 62, тел. +7 952 765 95 40, +7 910 896 81 75
Филиалы: Москва — тел. (495) 507-30-95, Ярославль — +7 910 822 15 74, Владимир — +7 920 253 53 41

Ключевые слова: преобразователь напряжения, автомобильный преобразователь напряжения, сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания, адаптер 24-12

Источник