Меню

Диф зачет по физиологии питания



Тест с ответами: “Физиология питания”

1. Источником энергии и пищевых веществ является:
а) пища +
б) вода
в) пищевые жиры и масла

2. Какой витамин называют еще «витамином роста»:
а) витамин В
б) витамин А +
в) витамин С

3. Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:
а) витамин В
б) витамин А
в) витамин С +

4. Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
а) углеводы +
б) белки
в) жиры

5. Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
а) заменимых аминокислот
б) незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот +

6. Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
а) рыбий жир
б) говяжий жир +
в) свиной жир

7. Клетчатка в организме:
а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) стимулирует перестальтику кишок +

8. Фитонциды содержатся в:
а) хурме
б) лимонах +
в) помидорах

9. К клубнеплодам относят:
а) свёклу
б) редьку
в) картофель +

10. К клубнеплодам относят:
а) репу
б) батат +
в) свёклу

11. К клубнеплодам относят:
а) топинамбур +
б) свёклу
в) редьку

12. Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона +
в) следует чаще варить на пару

13. Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
а) хлебе +
б) рыбе
в) мясе

14. Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а) переваривание жиров
б) расщепление белков, жиров, углеводов
в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала +

15. Ассимиляция:
а) процесс расхода питательных веществ организмом +
б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме

16. Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:
а) после приёма пищи
б) во время сна +
в) при тяжёлой физической работе

17. Рациональное сбалансированное питание – это:
а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья +

18. Фитонциды:
а) придают овощам и плодам острый горький вкус
б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы +
в) придают плодам вяжущий вкус

19. Квашение – это способ консервирования, основанный на образовании:
а) уксусной кислоты
б) яблочной кислоты
в) молочной кислоты +

20. Важнейшая составная часть мяса рыбы:
а) углеводы
б) белки +
в) вода

21. Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
а) молоко +
б) масло сливочное
в) макаронные изделия

22. Главная функция углеводов:
а) защита тела от ударов
б) обеспечение организма энергией +
в) участие в образовании биологически важных соединений

23. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
а) жиры
б) углеводы
в) белки +

24. Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
а) повышению холестерина в крови
б) понижению холестерина в крови +
в) никак не влияет на холестерин

25. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре +

26. Суть пищеварения в организме заключается в:
а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие +
в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички

Читайте также:  Питание при нейрогенном мочевом пузыре

27. Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
а) отсутствие режима питания +
б) внешний вид, вкус, запах
в) кулинарная обработка пищи

28. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
а) физическую работу
б) рост и дыхание
в) работу внутренних органов и теплообмен +

29. Режим питания:
а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму +
б) распределение пищи по калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму

30. Обмен веществ и энергии – это процесс:
а) поступления веществ в организм
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков

Источник

Дифференцированный зачет по предмету «Физиология питания с основами тавароведения продовольственых товаров»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Научная дисциплина, изучающая влияние пищи на живой организм?

Варианты ответов
  • организация предприятий общественного питания
  • товароведение
  • физиология питания
Вопрос 2

К группе тыквенных овощей относятся:

Варианты ответов
Вопрос 3

Мясо, выдержанное в естественных условиях не менее 6 час.

Варианты ответов
Вопрос 4

От каких факторов зависит обмен веществ:

Варианты ответов
  • пол, возраст, масса тела, коэффициент физической активности
  • имени, места проживания, среды обитания
  • структуры пищи, вегетарианства, белкового и жирового обмена веществ
Вопрос 5

В связи с процессами роста потребность в витаминах:

Варианты ответов
  • увеличивается
  • уменьшается
  • никак не изменяется
Вопрос 6

К группе томатных овощей относят

Варианты ответов
Вопрос 7

Источником энергии и пищевых веществ является

Варианты ответов
  • пищевые масла и жиры
  • вода
  • пища
Вопрос 8

Каких белков не существует

Варианты ответов
  • полноценных, не полноценных
  • заменимых, незаменимых
  • насыщенных, ненасыщенных
Вопрос 9

Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:

Варианты ответов
  • ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок
  • щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок
  • желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок
Вопрос 10

Пища называется усвоенной

Варианты ответов
  • если она была расщеплена в желудочно-кишечном тракте на простые компоненты
  • если она была расщеплена в желудочно-кишечном тракте на простые компоненты и всосалась в кровь
  • если она переваренная,всосавшаясяи использованная для пластических процессови востановления энергии
Вопрос 11
Варианты ответов
  • распределение пищи по калорийности и объёму
  • распределение пищи по времени, калорийности и объёму
  • распределение пищи по времени и объёму
Вопрос 12

Употребление избытка калорийной пищи может привести

Варианты ответов
  • к анемии
  • к гипертонии
  • к ожирению
Вопрос 13

Где происходит переваривание пищи, расщепление белков?

Варианты ответов
  • в ротовой полости
  • в пищеводе
  • в желудке
Вопрос 14

В молоке содержится

Варианты ответов
  • белки, жиры, минеральные вещества, углеводы, экстрактивные вещества
  • белки, жиры, молочный сахар, минеральные соли, микроэлементы, витамины, вода
  • белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, клетчатка, дубильные вещества
Вопрос 15

Срок хранения натурального молока

Варианты ответов
Вопрос 16

По происхождению жиры подразделяют:

Варианты ответов
  • Животные
  • Растительные
  • Синтетические
  • Комбинированные
Вопрос 17

Какими витаминами богаты растительные масла?

Варианты ответов
  • витамин С;
  • витамины группы В;
  • витамин А;
  • витамин Е.
Вопрос 18
Варианты ответов
  • В маргарине.
  • В подсолнечном масле.
  • В молоке.
  • В сливочном масле.
Вопрос 19

Основной признак доброкачественности рыбы

Варианты ответов
  • чешуя сухая
  • жабры красные
  • мутные глаза
Вопрос 20

Основные признаки доброкачественности мяса?

Варианты ответов
  • мясо имеет серый цвет
  • мясо имеет розовый цвет
  • мясо имеет липкую поверхность

Рекомендуем

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Информация

Организация и проведение интернет олимпиад.

Источник

Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Физиология питания»
методическая разработка на тему

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физиология питания предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Результатом освоения учебной дисциплины «Физиология питания» профессионального цикла является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

Читайте также:  Здоровье человека зависит от его питания

В комплекте клнтрольно-оценочных средств представлены материалы для проведения самостоятельных работ, контрольных работ, вопросы для подготовки и сдачи дифференцированного зачета

Скачать:

Вложение Размер
kos_fiziologiya_pitaniya_zelenina.doc 646 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

« Семилукский государственный технико-экономический колледж»

на заседании цикловой методической комиссии технических специальностей

Председатель цикловой методической комиссии

________________/Подрезова И. Г./

Заместитель директора по УР

ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»__________ /Соломина Л.В./

«_____»________________ 20_____ г.

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Зеленина Е. А. преподаватель

ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физиология питания предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Результатом освоения учебной дисциплины «Физиология питания» профессионального цикла является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице

Код контроли-руемой компетенции

Раздел 1. Физиология питания и здоровье человека

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

Раздел 2. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания. Суточная норма потребности человека в питательных веществах

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

Раздел 3. Энергетическая ценность пищи для организма человека

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

Раздел 4. Основы рационального и лечебного питания

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

У.2 рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У.3 составлять рационы питания для различных категорий потребителей

У.4 рассчитывать биологическую ценность белка в пищевых продуктах;

У.5 рассчитывать интегральный скор блюда

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1 роль пищи для организма человека;

З.2 основные процессы обмена веществ в организме;

З.3 суточный расход энергии в организме человека;

З.4 состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

З.5 роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

З.6 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З.7 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

З.8 понятие рациона питания;

З.9 суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З.10 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З.11 назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;

З.12 методики составления рационов питания

З.13 физиологию пищеварительной системы человека;

З.14 основы диетотерапии;

З.15 основы лечебного голодания

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и профессиональную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Основной целью оценки теоретического курса дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устные ответы, контрольные работы, тестирование, защита практических занятий, рефератов.

Проверяемые результаты обучения: У 1- 5, З 1-15

Департамент образования, науки и молодежной политики

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего

профессионального образования Воронежской области

«Семилукский государственный технико-экономический колледж»

Зам. директора по УР

___________ Соломина Л.В.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

специальность 260807 Технология продукции общественного питания

  1. Физиология питания, виды и функции питания
  2. Роль питания в жизни человека
  3. Причины развития «болезней цивилизации»
  4. Основные процессы обмена веществ в организме
  5. Пищеварение, пищеварительная система и функции органов пищеварения.
  6. Типы пищеварения
  7. Пищеварение в ротовой полости. Влияние пищеварительных факторов на функции ротовой полости
  8. Пищеварение в глотке и желудке. Влияние пищеварительных факторов на желудочную секрецию
  9. Пищеварение в тонком кишечнике. Влияние пищеварительных факторов на деятельность тонкого кишечника
  10. Пищеварение в толстом кишечнике. Влияние пищеварительных факторов на деятельность тонкого кишечника
  11. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
  12. Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы
  13. Белки. Их роль в организме человека
  14. Жиры. Их роль в организме человека
  15. Углеводы. Их роль в организме человека
  16. Витамины. Их роль в организме человека
  17. Минеральные вещества. Их роль в организме человека
  18. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
  19. Обмен веществ и энергии
  20. Энергозатраты организма человека. Суточный расход энергии в организме человека
  21. Энергетический баланс и его виды
  22. Методы определения энергозатрат организма человека
  23. Пищевая ценность продуктов питания
  24. Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
  25. Проблемы питания
  26. Рациональное питание
  27. Режим питания
  28. Физиологические нормы питания для отдельных групп населения
  29. Физиологические особенности пищеварения у детей
  30. Принципы рационального питания детей и школьников
  31. Питание подростков при умственном труде
  32. Особенности рационального питания беременных женщин
  33. Особенности лечебного питания беременных женщин
  34. Питание кормящих матерей
  35. Принципы питания практически здоровых пожилых людей
  36. Профилактическое действие пищевых веществ, при воздействии профессиональных факторов окружающей среды
  37. Лечебно-профилактическое питание, при особо вредных и вредных условий труда
  38. Система диет в лечебном питании
  39. Парентеральное и зондовое питание
  40. Основы диетотерапии
  41. Тактика диетотерапии

Глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление

Обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности

Обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения

Обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач

Преподаватель Зеленина Е. А.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссией технических специальностей

Протокол №__ от « » 201 г.

Председатель ЦМК Подрезова И. Г. « » 201 г.

Источник