Тест с ответами: “Физиология питания”
1. Источником энергии и пищевых веществ является:
а) пища +
б) вода
в) пищевые жиры и масла
2. Какой витамин называют еще «витамином роста»:
а) витамин В
б) витамин А +
в) витамин С
3. Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:
а) витамин В
б) витамин А
в) витамин С +
4. Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
а) углеводы +
б) белки
в) жиры
5. Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
а) заменимых аминокислот
б) незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот +
6. Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
а) рыбий жир
б) говяжий жир +
в) свиной жир
7. Клетчатка в организме:
а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) стимулирует перестальтику кишок +
8. Фитонциды содержатся в:
а) хурме
б) лимонах +
в) помидорах
9. К клубнеплодам относят:
а) свёклу
б) редьку
в) картофель +
10. К клубнеплодам относят:
а) репу
б) батат +
в) свёклу
11. К клубнеплодам относят:
а) топинамбур +
б) свёклу
в) редьку
12. Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона +
в) следует чаще варить на пару
13. Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
а) хлебе +
б) рыбе
в) мясе
14. Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а) переваривание жиров
б) расщепление белков, жиров, углеводов
в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала +
15. Ассимиляция:
а) процесс расхода питательных веществ организмом +
б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
16. Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:
а) после приёма пищи
б) во время сна +
в) при тяжёлой физической работе
17. Рациональное сбалансированное питание – это:
а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья +
18. Фитонциды:
а) придают овощам и плодам острый горький вкус
б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы +
в) придают плодам вяжущий вкус
19. Квашение – это способ консервирования, основанный на образовании:
а) уксусной кислоты
б) яблочной кислоты
в) молочной кислоты +
20. Важнейшая составная часть мяса рыбы:
а) углеводы
б) белки +
в) вода
21. Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
а) молоко +
б) масло сливочное
в) макаронные изделия
22. Главная функция углеводов:
а) защита тела от ударов
б) обеспечение организма энергией +
в) участие в образовании биологически важных соединений
23. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
а) жиры
б) углеводы
в) белки +
24. Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
а) повышению холестерина в крови
б) понижению холестерина в крови +
в) никак не влияет на холестерин
25. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре +
26. Суть пищеварения в организме заключается в:
а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие +
в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички
27. Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
а) отсутствие режима питания +
б) внешний вид, вкус, запах
в) кулинарная обработка пищи
28. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
а) физическую работу
б) рост и дыхание
в) работу внутренних органов и теплообмен +
29. Режим питания:
а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму +
б) распределение пищи по калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму
30. Обмен веществ и энергии – это процесс:
а) поступления веществ в организм
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков
Источник
Дифференцированный зачет по предмету «Физиология питания с основами тавароведения продовольственых товаров»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Научная дисциплина, изучающая влияние пищи на живой организм?
Варианты ответов
- организация предприятий общественного питания
- товароведение
- физиология питания
Вопрос 2
К группе тыквенных овощей относятся:
Варианты ответов
Вопрос 3
Мясо, выдержанное в естественных условиях не менее 6 час.
Варианты ответов
Вопрос 4
От каких факторов зависит обмен веществ:
Варианты ответов
- пол, возраст, масса тела, коэффициент физической активности
- имени, места проживания, среды обитания
- структуры пищи, вегетарианства, белкового и жирового обмена веществ
Вопрос 5
В связи с процессами роста потребность в витаминах:
Варианты ответов
- увеличивается
- уменьшается
- никак не изменяется
Вопрос 6
К группе томатных овощей относят
Варианты ответов
Вопрос 7
Источником энергии и пищевых веществ является
Варианты ответов
- пищевые масла и жиры
- вода
- пища
Вопрос 8
Каких белков не существует
Варианты ответов
- полноценных, не полноценных
- заменимых, незаменимых
- насыщенных, ненасыщенных
Вопрос 9
Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:
Варианты ответов
- ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок
- щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок
- желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок
Вопрос 10
Пища называется усвоенной
Варианты ответов
- если она была расщеплена в желудочно-кишечном тракте на простые компоненты
- если она была расщеплена в желудочно-кишечном тракте на простые компоненты и всосалась в кровь
- если она переваренная,всосавшаясяи использованная для пластических процессови востановления энергии
Вопрос 11
Варианты ответов
- распределение пищи по калорийности и объёму
- распределение пищи по времени, калорийности и объёму
- распределение пищи по времени и объёму
Вопрос 12
Употребление избытка калорийной пищи может привести
Варианты ответов
- к анемии
- к гипертонии
- к ожирению
Вопрос 13
Где происходит переваривание пищи, расщепление белков?
Варианты ответов
- в ротовой полости
- в пищеводе
- в желудке
Вопрос 14
В молоке содержится
Варианты ответов
- белки, жиры, минеральные вещества, углеводы, экстрактивные вещества
- белки, жиры, молочный сахар, минеральные соли, микроэлементы, витамины, вода
- белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, клетчатка, дубильные вещества
Вопрос 15
Срок хранения натурального молока
Варианты ответов
Вопрос 16
По происхождению жиры подразделяют:
Варианты ответов
- Животные
- Растительные
- Синтетические
- Комбинированные
Вопрос 17
Какими витаминами богаты растительные масла?
Варианты ответов
- витамин С;
- витамины группы В;
- витамин А;
- витамин Е.
Вопрос 18
Варианты ответов
- В маргарине.
- В подсолнечном масле.
- В молоке.
- В сливочном масле.
Вопрос 19
Основной признак доброкачественности рыбы
Варианты ответов
- чешуя сухая
- жабры красные
- мутные глаза
Вопрос 20
Основные признаки доброкачественности мяса?
Варианты ответов
- мясо имеет серый цвет
- мясо имеет розовый цвет
- мясо имеет липкую поверхность
Рекомендуем
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Информация
Организация и проведение интернет олимпиад.
Источник
Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Физиология питания»
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физиология питания предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Результатом освоения учебной дисциплины «Физиология питания» профессионального цикла является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
В комплекте клнтрольно-оценочных средств представлены материалы для проведения самостоятельных работ, контрольных работ, вопросы для подготовки и сдачи дифференцированного зачета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_fiziologiya_pitaniya_zelenina.doc | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области
« Семилукский государственный технико-экономический колледж»
на заседании цикловой методической комиссии технических специальностей
Председатель цикловой методической комиссии
________________/Подрезова И. Г./
Заместитель директора по УР
ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»__________ /Соломина Л.В./
«_____»________________ 20_____ г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Зеленина Е. А. преподаватель
ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физиология питания предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Результатом освоения учебной дисциплины «Физиология питания» профессионального цикла является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице
Код контроли-руемой компетенции
Раздел 1. Физиология питания и здоровье человека
-выполнение индивидуальных домашних заданий;
— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,
выполненных практических занятий
Раздел 2. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания. Суточная норма потребности человека в питательных веществах
-выполнение индивидуальных домашних заданий;
— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,
выполненных практических занятий
Раздел 3. Энергетическая ценность пищи для организма человека
-выполнение индивидуальных домашних заданий;
— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,
выполненных практических занятий
Раздел 4. Основы рационального и лечебного питания
-выполнение индивидуальных домашних заданий;
— оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,
выполненных практических занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1 проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
У.2 рассчитывать энергетическую ценность блюд;
У.3 составлять рационы питания для различных категорий потребителей
У.4 рассчитывать биологическую ценность белка в пищевых продуктах;
У.5 рассчитывать интегральный скор блюда
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1 роль пищи для организма человека;
З.2 основные процессы обмена веществ в организме;
З.3 суточный расход энергии в организме человека;
З.4 состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
З.5 роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
З.6 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
З.7 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;
З.8 понятие рациона питания;
З.9 суточную норму потребности человека в питательных веществах;
З.10 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;
З.11 назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
З.12 методики составления рационов питания
З.13 физиологию пищеварительной системы человека;
З.14 основы диетотерапии;
З.15 основы лечебного голодания
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и профессиональную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Основной целью оценки теоретического курса дисциплины является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устные ответы, контрольные работы, тестирование, защита практических занятий, рефератов.
Проверяемые результаты обучения: У 1- 5, З 1-15
Департамент образования, науки и молодежной политики
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего
профессионального образования Воронежской области
«Семилукский государственный технико-экономический колледж»
Зам. директора по УР
___________ Соломина Л.В.
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
специальность 260807 Технология продукции общественного питания
- Физиология питания, виды и функции питания
- Роль питания в жизни человека
- Причины развития «болезней цивилизации»
- Основные процессы обмена веществ в организме
- Пищеварение, пищеварительная система и функции органов пищеварения.
- Типы пищеварения
- Пищеварение в ротовой полости. Влияние пищеварительных факторов на функции ротовой полости
- Пищеварение в глотке и желудке. Влияние пищеварительных факторов на желудочную секрецию
- Пищеварение в тонком кишечнике. Влияние пищеварительных факторов на деятельность тонкого кишечника
- Пищеварение в толстом кишечнике. Влияние пищеварительных факторов на деятельность тонкого кишечника
- Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
- Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы
- Белки. Их роль в организме человека
- Жиры. Их роль в организме человека
- Углеводы. Их роль в организме человека
- Витамины. Их роль в организме человека
- Минеральные вещества. Их роль в организме человека
- Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
- Обмен веществ и энергии
- Энергозатраты организма человека. Суточный расход энергии в организме человека
- Энергетический баланс и его виды
- Методы определения энергозатрат организма человека
- Пищевая ценность продуктов питания
- Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
- Проблемы питания
- Рациональное питание
- Режим питания
- Физиологические нормы питания для отдельных групп населения
- Физиологические особенности пищеварения у детей
- Принципы рационального питания детей и школьников
- Питание подростков при умственном труде
- Особенности рационального питания беременных женщин
- Особенности лечебного питания беременных женщин
- Питание кормящих матерей
- Принципы питания практически здоровых пожилых людей
- Профилактическое действие пищевых веществ, при воздействии профессиональных факторов окружающей среды
- Лечебно-профилактическое питание, при особо вредных и вредных условий труда
- Система диет в лечебном питании
- Парентеральное и зондовое питание
- Основы диетотерапии
- Тактика диетотерапии
Глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление
Обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности
Обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения
Обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач
Преподаватель Зеленина Е. А.
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссией технических специальностей
Протокол №__ от « » 201 г.
Председатель ЦМК Подрезова И. Г. « » 201 г.
Источник