Меню

Дизайн продуктов питания food design 2009

Тонкости продуктового дизайна

Продуктовый дизайнер — это не совсем дизайнер. Он может неделями не открывать графический редактор и не произвести ни одного макета за месяц. Потому что основная цель его работы в другом.

За последние полтора года я работал над двумя продуктами. С первым (BINO CX) прошел путь от нуля до выручки в 1 млн рублей меньше чем за год, а второй развиваю в данный момент.

Я знаю, что многие дизайнеры хотят перейти в продукт из-за более высокой оплаты, размеренного ритма и возможности напрямую влиять на бизнес. Поэтому я решил написать эту статью, в которой учел личный опыт и знания, полученные от ведущих продуктовых дизайнеров нашей страны.

Не творческое просветление

Дизайнеры не любят, когда их просят что-либо нарисовать, ведь половина их работы происходит вне графического редактора.

Дизайнеры проводят исследования, проектируют решения, продумывают сценарии, в то время как руководство продолжает считать их творцами.

Не справедливо? Отнюдь.

Если руководство считает дизайнера творцом, значит дизайнер не правильно преподносит себя и свою работу.

Чтобы повысить свою значимость в компании, от дизайнера требуется показывать понимание бизнес-задач и завоевывать доверие грамотными дизайн-решениями.

На старте карьеры я этого не понимал, поэтому каждая моя идея выглядела как творческое просветление (отчасти так и было). Спустя несколько лет я понял свою ошибку и теперь вкладываю усилия только в те вещи, которые требуют улучшения и способны положительным образом повлиять на показатели бизнеса.

Вы можете сказать руководству, что визуальный язык сервиса устарел, но этот аргумент меркнет и бледнеет на фоне задач, от которых напрямую зависит прибыль компании.

Продуктовые дизайнеры тоже крадут

Очень полезно обратиться к опыту схожих сервисов, даже если вы создаете новый продукт. Это могут быть прямые конкуренты или сервисы с похожей механикой.

Слушая курс ux-design от AIC, мне стало очевидно, что изучение конкурентов помогает не только в поиске вдохновения, но и при аргументации своих решений заказчику/руководителю. Стоит показать пример успешного сервиса и доверие к вашей идее возрастает в разы.

Авиакомпании могут анализировать интерфейсы сервисов по продаже билетов в кино. Сайты футбольных клубов могут обратиться к опыту медиа-сервисов. И кто угодно может посмотреть на соцсети.

Создавая сервисы для крупных банков, я анализировал игровые механики приложений по изучению английского языка. Интересные идеи я выписывал в отдельный файл и разбивал по категориям. Лучшие использовал.

Анализ конкурентов — не копирование, а использование накопленного индустрией опыта. И очень глупо его игнорировать. Но несмотря на это, перед внедрением новой функции нужно хорошо подумать.

“Так делает Google!” — не аргумент.

“Так делает Google, потому что он таким образом решает схожую задачу” — совсем другое дело.

Главные друзья

Разработчики — главные друзья дизайнеров (и самый главный их инструмент).

Цель продуктового дизайнера — создать успешный продукт. И этого нельзя достичь в одиночку, не понимая логики работы своих коллег. Не обязательно посещать курсы по программированию. Достаточно просто просить разъяснения в ситуациях, когда между отделами возникает конфликт.

Порой дизайнеру следует пойти на уступки, если реализация предложенной идеи требует неадекватного количества времени (в соотношении с потенциальной пользой). С другой стороны, в важных моментах вы должны отстаивать свои решения и контролировать их воплощение.

Это не является проявлением неуважения к коллегам. В этом проявляется ваше уважение к создаваемому продукту.

О чем они говорят

Прочитав Канемана и Талеба, я стал аккуратнее относится к любого типа статистике.

Однажды к нам в офис залетел маркетолог чтобы поделиться открытием. Он узнал, что люди работают “по-другому”, поэтому нам придется переработать продукт. Маркетолог привел актуальный пример, его заявление выглядело логичным и основатель готов был с этим согласиться, но совершил бы большую ошибку.

Читайте также:  Лечебное питание при варикозном расширении вен

Добавляя любой функционал, опираясь на реальные примеры, узнайте какой процент ваших потенциальных пользователей будет его использовать. Возможно, вы перелопатите продукт ради 1% пользователей, которые ничего бизнесу не приносят.

Да, это больше аналитика, чем дизайн, но это не значит, что продуктовый дизайнер не должен этого знать.

Прочитайте “Думай медленно… решай быстро”. Эта книга сильно повлияла на мое восприятие исследований и помогает избегать типичных заблуждений.

Фильтр шума

Однажды, один из инвесторов настаивал на определенном решении. Я готов был согласиться с ним, но только в том случае, если сотрудники поддержки этот факт подтвердят. Поговорив с ними, оказалось, что мир изменился и клиенты теперь ведут себя по другому.

Основатели/инвесторы обладают авторитетом, но не всегда имеют глубокую экспертизу, как сотрудники, ежедневно работающие “в поле”. Именно поэтому, работая над прошлым проектом, я регулярно общался с поддержкой и интересовался вопросами пользователей.

Эта практика помогает выявить места, на которых у пользователей возникают затруднения. И если эти места критически важные, уделите им достаточно внимания.

Где-то будет достаточно текстовой подсказки, а в некоторых случаях придется менять интерфейс.

Гибкий фреймворк

Фреймворк — базовая структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса.

Чем гибче у вас фреймворк, тем лучше.

Каждый продукт развивается: получает новые функции и избавляется от устаревших. Поэтому иметь гибкую структуру удобно, так как при каждом изменении вам не придется переделывать интерфейс.

Чтобы создать гибкий фреймворк, нужно понимать возможные варианты развития сервиса, в чем вам поможет “База знаний” (ниже). Анализируя потенциальные изменения, вы сможете принимать стратегически правильные дизайн-решения.

База знаний

Первые годы работы я об этом не думал, но в последнее время все больше осознаю важность ведения базы знаний. Помимо того, что коллеги могут воспользоваться собранной информацией, фиксирование помогает лучше запоминать и понимать информацию.

В моей базе знаний хранится несколько типов материалов:

Анализ конкурентов. В этом файле выписаны все сервисы со схожей механикой и интересные функции, найденные в ходе исследовани

Сценарии. У каждого сервиса есть несколько сценариев и дизайнер должен знать их и хорошо помнить.

Customer Journey Map. Отличный инструмент, который помогает проанализировать сценарии на наличие потенциальных проблем. CJM основных сценариев я делаю в таблице:


Много конфиденциальной информации 🙂

Интерфейсы. Здесь я собираю мысли и идеи о ключевых местах сервиса.

Идеи. Общие мысли по будущему развитию продукта.

Кто они?

Я периодически оказываюсь в студии AIC, где дважды сталкивался с интересными случаями. Один раз рядом с монитором дизайнера я увидел фотографию Владимира Машкова, в другой — Сергея Гармаша. Догадываетесь почему?

Оба актера были лицами клиентов студии — банков ВТБ и “Почта Банка”. Маркетинг специально подбирал актеров под целевую аудиторию, поэтому дизайнеры повесили их портреты на видное место.

Знать пользователей — это значит понимать их мотивы, желания, привычки, график жизни, используемые устройства, средний доход, семейное положение, …

Интерфейс проектируется для этих людей, а не для вас. Поэтому своих пользователей нужно знать.

Видение

Продуктовый дизайнер с самого начала имеет видение проектируемого сервиса. Я долго думал откуда берется видение и остановился на следующем:

Видение — это синтез опыта и полученных знаний.

Видение будущего продукта позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые этому видению соответствуют. В итоге формируемый продукт отражает видение его создателей, как было со Стивом Джобсом и Джони Айвом, которые создали философию Apple.

Каким образом можно обрести “правильное” видение сказать сложно. Неплохая идея — вдохновляться чужим: читая книги великих инноваторов и изучая успешные продукты. Для начала этого может быть вполне достаточно, а дальше все будет зависеть от вашей способности анализировать опыт и на основе него принимать грамотные решения.

Читайте также:  Фирма умка детское питание

Опыт — ключевая вещь не только в логике, но и творчестве. Поэтому набирайтесь его ежедневно, осмысливайте полученные знания и не останавливайтесь.

Источник

Что такое food design и как он поможет нам лучше питаться?

Поделиться:

17 декабря центр кулинарных стартапов Mabius и историк дизайна Ольга Косырева приглашают участников проекта «Сноб», которые профессионально занимаются едой или планируют свой стартап, связанный с едой, на конференцию Food Design Day, которая пройдет в новом месте силы на гастрономической карте города — ресторане Calicano на Патриарших прудах.

Часть выставки food culture: eating by design («Пищевая культура: едим с помощью дизайна»), организованной Нидерландским институтом дизайна и моды Premsela в 2012 году в designhuis в Эйндховене. Куратор выставки Мэрайя Вогельзанг.‘food design XL’ by honey and bunnyphoto courtesy of sonja stummerer and martin hablesreite

Что такое фуд-дизайн? Еда — самая «горячая» тема, которая стоит сейчас на повестке дня в профессиональном сообществе дизайнеров. Это не только про форму самой еды, но и в целом про дизайн, закрученный вокруг еды как процесса. Дизайнеры, которые работают с пищей, не просто разрабатывают ее форму и внешний вид. Они также вникают в сам процесс ее принятия, копаются в смыслах и прошлом, и любая форма для них — всего лишь способ рассказать историю. Одним из пионеров в этой области является испанец Марти Гише, который начал ей заниматься еще в 1990-х – он, в частности, предложил закуску в виде пространственной структуры атома, построенной из маслин и зубочисток. Печенье, на поверхности которого вытеснено, в каком порядке надо его откусывать. Торт, где графикой и цветом обозначены куски определенной процентной доли от целого, и чупа-чупс, который можно есть без рук.

Из проекта Faked Meat («Фальшивое мясо») голландки Мэрайи Вогельзанг, ведущего eating-дизайнера Европы. Это соевое мясо, замаскированное под мясо несуществующих, выдуманных самой Мэрайей «вегетарианских животных» вроде рыбы биччо, питающейся исключительно водорослями, или млекопитающего хербаста с «шерстью» из пряных трав. Причина появления этих фантастических созданий проста — чаще всего вегетарианские заменители мяса мимикрируют под настоящее мясо, что совсем не нужно их потребителям-вегетарианцам. Ну а чтобы все-таки не есть бесформенную субстанцию без вкуса и «души», предлагаются эти новые «звери» с придуманными историями, происхождением и вкусами.

Фуд-дизайн – новая дисциплина. Границы ее компетенции подвижны, а работы фуд-дизайнеров можно охарактеризовать скорее как культурный манифест, чем выработку прикладных решений. Повышенный интерес сегодня к теме еды у профессионалов и публики привел к формированию понятия «фуди-культура», а «фудизм» уже называют эстетизмом 21 века. Профессиональных фуд-дизайнеров готовят в трех крупных вузах мира. Одна из этих программ, Food Non Food в DAE (Design Academy Eindhoven), предлагает своим студентам забыть все, что они знают о еде из жизненного опыта, и сделать ее абстрактным объектом дизайн-мышления. Под руководством куратора Эрлвина Ковингтона студенты создают кухонный прибор в виде модели желудка и сервиз, рассказывающий о потреблении еды в разных культурах мира, пишут музыку пищеварения и исследуют то, чем может стать еда, после того как ее уже съели. Об этом пойдет речь на конференции Food Design Day. Ключевые лекторы – Ольга Косырева, историк дизайна и преподаватель школы-студии «Детали», и Татьяна Кудрявцева, искусствовед и куратор, — обещают минимум абстрактных формулировок и максимум кейсов, которые делают теорию фуд-дизайна максимально наглядной и вдохновляющей.

Ложки, которые усиливают и изменяют вкус еды, а также ее восприятие, дают возможность пережить необычные ощущения во время еды — и для большинства современных людей это очень заманчивая перспектива. Их автор, дизайнер Жинхюн Жеон (Корея — Голландия) предлагает таким образом поучаствовать в проекте Stimuli dining – «Обеде со стимулами».

Передовые компании обращаются к новаторским идеям фуд-дизайнеров в поисках ответа, как сделать свой продукт соответствующим таким большим трендам, как кастомизация и устойчивое развитие. «Создание новых продуктов питания и вывод их в торговые сети – а именно этим занимаются стартаперы в центре Mabius, — это не только новые рецепты и качественный бизнес-план, — уверен директор Mabius Андрей Рывкин, — но и новая подача еды, новый взгляд на нее. В этом смысле работы фуд-дизайнеров могут стать серьезным источником вдохновения для гастро-предпринимателей нового поколения. В перспективе – фуд-дизайнеры становятся частью проектной команды, которая создает новые продукты питания и выводит их на рынок».

Читайте также:  Растения как продукт питания

Программа конференции Food Design Day:

11.00 — 11.20 Сбор гостей.

11.20 — 11.30 Приветственное слово директора центра кулинарных стартапов Mabius Андрея Рывкина.

11.30 — 12.30 Лекция о фуд-дизайне историка дизайна Ольги Косыревой. Основы фуд-дизайна.

12.30 — 13.00 — Кофе-брейк от ресторана Calicano, во время которого пройдет интерактивная игра You Are What You Eat.

13.00 — 13.40 Семинар Татьяны Кудрявцевой. Авторский взгляд на фуд-дизайн и рассказ об опыте студентов факультета food non food Академии дизайна Эйндховена, их подходах и практике.

13.40 — 14.00 – Сессия вопросов и ответов.

Лекторы:

Ольга Косырева: Ольга — эксперт в области дизайна, дизайн-промоутер. Кандидат филологических наук. Создатель и руководитель Дизайн-лектория Ольги Косыревой — программы лекций о современном дизайне для профессионалов и любителей. Преподает в школе дизайна интерьера «Детали», читает лекции о дизайне на курсах при аукционном доме Phillips, является автором «Коммерсант», Forbes, Vogue, «Афиша» и других изданий.

Татьяна Кудрявцева. Искусствовед, куратор и специалист по PR в области дизайна. Один из основателей серии кураторских проектов, направленных на продвижение российского предметного дизайна. Проект IZBA (2014), исследующий традиции в современном дизайне, был показан в Милане, Санкт-Петербурге и Москве. Проект Naturalist (2015), посвященный теме природы в городской жизни, был представлен в Санкт-Петербурге, международная премьера состоится в 2016 году в Стокгольме.

Адрес: ресторан Calicano, Большой Патриарший переулок, 4.

Количество мест ограничено, приоритет — участникам центра кулинарных стартапов Mabius. Для остальных: регистрация по почте karabash@cyl.me. После подтверждения вас включат в список приглашенных.

Мероприятие бесплатное.

Источник



Дизайн продуктов питания

Из этого документального фильма ты узнаешь почему так сложно сопротивляться коммерческой пище. Ради наших душ лидеры производства очень стараются.

Порой испытывается особое чувство, когда ты понимаешь, что кто-то знает тебя гораздо лучше, чем ты сам. Подумать только, еда, к которой мы так привыкли в магазинах и ресторанах тщательно проектируется по звуку, вкусу, виду, запахам, ассоциациям, практичности и эстетике по нескольку лет. А тема здоровья, влияние такой пищи на поколения тут совершенно не затрагивается — только денежная выгода. Особо впечатляет увиденное из фильма о связи пищи с каннибализмом, религиозными культами и сексом. Нами без стеснения манипулируют буквально досконально, но это видно только если заглянуть чуть глубже обывателя.

После таких фильмов хочется еще больше задумываться о собственной всесторонней трезвости и надобности более глубокого вникания во все, что тебя касается снаружи и изнутри.

Дизайн продуктов питания / Food Design (2009) SATRip

Человек, как известно, существо на редкость привередливое и разборчивое в еде. Популярный в первобытном обществе (и в эпоху развитого социализма) лозунг «лопай, что дают!» его больше не устраивает. Еда должна быть вкусной, издавать приятный запах и выглядеть внешне симпатичной и привлекательной. Но добиться этого не просто. Ежедневно тысячи людей работают над дизайном блюд и продуктов. Об их работе и рассказывает этот фильм.

Рекомендации к ознакомлению:

Источник