Меню

Должностные обязанности социального педагога по питанию



Должностная инструкция социального педагога

Автор: admin · Опубликовано 16.10.2019 · Обновлено 10.12.2019

I. Общие положения

  1. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее:
    • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
    • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  2. Дополнительные требования:
    • Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
    • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  3. Назначение на должность социального педагога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
  4. Социальный педагог должен знать:
    • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
    • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
    • Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
    • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
    • Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
    • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
    • Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
    • Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
    • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
    • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
    • Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
    • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска
    • Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
    • Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
    • Теорию и методику организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
    • Теорию и методику социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
    • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
    • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
    • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися
    • Права и свободы обучающихся в области образования
    • Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся
    • Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
    • Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта
    • Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся
    • Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения
    • Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей
    • Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
    • Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
    • Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся
    • Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
    • Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования
    • Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
    • Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся
    • Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры
    • Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • _____________________________________________________________________
  5. Социальный педагог подчиняется непосредственно ______________________________
  6. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
  7. ________________________________________________________________
Читайте также:  Препарат для питания межпозвоночных дисков

II. Должностные обязанности

В обязанности социального педагога входит:

  1. Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:
    • Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся
    • Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования
    • Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта
    • Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации
    • Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся
    • Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
    • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
    • Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта
    • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
    • Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска
    • Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
    • Обеспечение досуговой занятости обучающихся
    • Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
  3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся:
    • Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
    • Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности
    • Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся

III. Права

Социальный педагог имеет право:

  1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
  2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
  3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
  5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  6. ___________________________________________________________
Читайте также:  Nexus 7 напряжение питания

IV. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник

Должностная инструкция ответственного за организацию питания в школе

В данной разработке представлена должностная инструкция ответственного за организацию питания в школе.

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция ответственного за организацию питания в школе»

Директор МКОУ «Возовская СОШ»

ответственного за организацию горячего питания

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с педагогом школы Кудиновой Ириной Ивановной, отвечающей за организацию горячего питания в школе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Ответственный за организацию горячего питания относится к категории обслуживающего персонала школы.

1.2. На должность ответственного за организацию горячего питания назначается лицо , имеющее высшее образование и владеющее компьютерной грамотностью, необходимой для ведения отчётности, без требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность ответственного за организацию горячего питания и освобождение от нее производится приказом директора школы.

1.4. В своей работе ответственный за организацию горячего питания руководствуется:

Читайте также:  Раздельное питание таблица совместимости продуктов рецепты

— нормативными и методическими материалами по вопросам организации горячего питания;

— стандартами и санитарно-гигиеническими условиями на получение, хранение и использование продуктов питания;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора школы;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Ответственный за организацию горячего питания должен знать:

— нормативные и методические материалы по вопросам организации горячего питания;

— стандарты и санитарно-эпидемиологические условия хранения продуктов питания;

— виды, марки, сортность и другие качественные характеристики продуктов питания и нормы их расхода;

— организацию приёмки продуктов питания;

— правила и порядок хранения и продуктов питания, положения и инструкции по их учету;

— правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основные вопросы трудового законодательства Российской Федерации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной

II. Должностные обязанности

2.1. Ответственный за организацию горячего питания должен выполнять следующие функции:

2.1.1. осуществлять работу по приему и размещению продуктов питания с учетом наиболее рационального использования холодильного оборудования, шкафов, облегчения и ускорения поиска продуктов питания;

2.1.2. обеспечивать при приёмке проверки соответствия продуктов питания предъявленным на них документам;

2.1.3. соблюдать правила и порядок хранения продуктов питания;

2.1.4. систематически вести журнал бракеража сырой продукции;

2.1.5. вести бухгалтерскую отчётность по питанию учащихся школы и своевременно сдавать её в централизованную бухгалтерию Поныровского РОО;

2.1.6. соблюдать правила по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Ответственный за организацию горячего питания имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися вопросов, входящих в его компетенцию.

3.2.Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению горячего питания в школе.

3.3. Осуществлять взаимодействие с другими работниками школы, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с организацией горячего питания в школе, обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.5. Требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.1. Ответственный за организацию горячего питания несет ответственность:

— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

— за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлена, один экземпляр инструкции получен:

Источник