Меню

Дополнительное питание для детей с овз



Организация питания для учащихся в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе. Школьный период можно условно разделить на три возрастные группы — 7 — 11 лет, 11 — 14 лет, 14 — 18 лет.

Питание в школе осуществляет УМПОПиТ «Вариант».

Школьная столовая выполняет следующие функции:

— обеспечение горячим питанием учащихся в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;

— обеспечение рационального питания;

— предоставление полноценного горячего питания;

— привитие навыков здорового образа жизни;

— формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

Скачать:

Вложение Размер
kategorii_lgotnikov.doc 25 КБ
programma_pitanie.doc 592.5 КБ

Предварительный просмотр:

о порядке предоставления дополнительных мер

социальной поддержки отдельным категориям граждан

в МОБУ Новобурейской СОШ № 3

Право на предоставление бесплатного питания имеют

обучающиеся из числа:

а) Обучающиеся 1- 4 классов получают дотацию из областного бюджета- 168 руб.

б) Дети из многодетных семей получают дотацию по линии социальной защиты – 360 руб.

Документы, необходимые для получения дотации:

— справка, подтверждающая статус многодетной семьи.

в) Дети из малообеспеченных семей 1 – 11 классы получают дотацию из местного бюджета – 360 руб.

пакет документов, необходимый для получения льготного питания:

— справка с места жительства;

— справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца:

— о заработной плате;

— пособие по временной нетрудоспособности;

— пособия по безработице;

— справки об алиментах, пенсиях;

— сведения на получения пособий на детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой граждан;

— сведения о социальных и льготных выплатах.

Предварительный просмотр:

Педагогическим советом Директор МОБУ

От 27.08.2015 Новобурейской СОШ № 3

организации питания учащихся

в муниципальном общеобразовательном учреждении

Новобурейской средней общеобразовательной школе № 3

организации питания обучающихся в муниципальном

общеобразовательном учреждении Новобурейской средней общеобразовательной школе № 3

Программа организации питания обучающихся в муниципальном

общеобразовательном учреждении Новобурейской средней общеобразовательной школе № 3

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в ред. от 28.02.2008 г.). Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. № 799 «О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».

Администрация МОБУ Новобурейской СОШ № 3

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения, а также профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма.

Основные задачи Программы

— повышение финансово-экономической эффективности Программы на основе использования современных технологий производства, оснащения современным оборудованием пищеблоков школьной столовой, — организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;

— создание условий для достижения стопроцентного охвата обучающихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения питанием

— обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека («О введении методических рекомендаций от 24.08.2007, № 0100/8608-32»).

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование реализуемой Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и муниципального бюджета, родительской платы.

Механизм реализации и управления Программой

Координатором Программы является администрация Новобурейской СОШ № 3, ответственный за организацию питания в школе Мананникова Н.А..

1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

2) устанавливает контакты с УМПОПиТ «Вариант»;

3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

4)организует просветительскую работу среди учащихся и родителей.

технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;

5) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;

6) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;

7) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;

8) организует размещение на сайте Управления образования города Пензы информации о ходе и результатах реализации Программы.

Исполнители и участники Программы

— администрация СОШ № 3(Координатор);

— ответственный за организацию питания школьников

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы — 2015-2017 гг. На первом этапе (2015-16 год) — реализация мероприятий по улучшению профессионально-кадрового состава работников пищеблока, а также мониторинг состояния здоровья обучающихся и пропаганда здорового питания среди всех участников образовательного процесса.

На втором этапе (2016-17 год) — реализация мероприятий Программы по совершенствованию выстраиваемой модели, мониторинг состояния здоровья и пропаганда здорового питания среди всех участников образовательного процесса.

Целевые индикаторы Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:

— охват всех обучающихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения питанием

— снижение уровня заболеваемости органов пищеварения учащихся до 14 лет и от 15 до 17 лет;

— использование в рационе продуктов питания, обогащенных витаминами;

— оснащение пищеблока школьной столовой современным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Ожидаемая эффективность и результаты реализации Программы

1) Улучшение качества питания детей и подростков за счет:

— соответствия рациона питания школьников всем гигиеническим требованиям и рекомендациям;

— внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания;

— участия в организации питания квалифицированных специалистов;

использования в рационе продуктов питания, обогащенных витаминами;

— организации системы полного входящего и исходящего производственного контроля.

2) Увеличение ассортимента предлагаемой школьными столовыми продукции за счет:

— внедрения новых форм организации школьного питания

-приготовление блюд с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности;

— приведения материально-технической базы столовой в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

3) Повышение доступности питания для всего контингента обучающихся, достижение 100% охвата школьников всеми видами питания.

4) Улучшение состояния здоровья и снижение заболеваемости органов пищеварения у обучающихся.

5) Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков рационального здорового питания обучающихся и их родителей.

Система организации контроля исполнения Программы

По запросам Отдела образования администрации Бурейского района исполнители Программы представляют информацию о финансировании, сроках выполнения и эффективности мероприятий, реализации программных целей и задач.

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.

Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

Продукты питания в школьную столовую общеобразовательного учреждения завозятся централизованно транспортом, закрепленным за Новобурейской СОШ № 3.

В общеобразовательном учреждении осуществляется витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой, используются в питании продукты, обогащенные витаминами . Однако принимаемые меры в данном направлении недостаточны.

По результатам мониторинга состояния здоровья школьников в динамике за 2014 — 2015 гг. отмечен устойчивый рост первичной заболеваемости детей в возрасте до 14 лет на 3,4% и подростков 15 — 17 лет — на 1%. Это во многом обусловлено несбалансированным питанием и является основанием для участия в конкурсе проектов.

Кроме того, основными проблемами организации питания школьников для общеобразовательного учреждения остаётся низкая платёжеспособность родителей, недостаточная пропаганда здорового питания среди учащихся и родителей.

Реализация данной Программы позволит модернизировать систему школьного питания в Новобурейской СОШ № 3

2. Основные цели и задачи Программы

— Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения, а также профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма.

— Улучшение профессионально-кадрового состава работников пищеблоков школьных столовых за счет увеличения удельного веса поваров и поваров-технологов школьных столовых, имеющих 5-6 разряд.

— Создание условий для достижения стопроцентного охвата обучающихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения питанием .

— 100% охват участников учебно-воспитательного процесса мероприятиями, направленными на пропаганду здорового питания.

— Охват лекциями (в рамках методической работы) по распространению позитивного опыта в вопросах совершенствования организации школьного питания педагогических работников.

— Повышение доступности питания для более широкого контингента школьников, используя адресные меры социальной поддержки обучающихся за счет мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ «Многодетная семья», благодаря которым обеспечиваются питанием учащиеся из многодетных малообеспеченных семей, а также получают дотацию на удешевление стоимости питания учащиеся начальной школы (1-4 классы), 5-11 классов из малообеспеченных семей

— Обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.

3. Механизм реализации и управления Программой

Координатором Программы является администрация СОШ № 3 и ответственный за организацию питания (Мананникова Н.А.):

  1. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
  2. Устанавливает контакты с УМПОПиТ «Вариант »
  3. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;
  4. Организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
  5. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
  6. Проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

Источник

Питание ребенка инвалида в школе бесплатное, если есть доплата за завтраки то родитель такого ребенка платит или нет,

такой ребенок имеет право только на завтрак или на обед тоже. На какие нормативные документы ссылаться родителю.

В соответствии с ч. 7 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием». Следовательно и обед и завтрак ребенку инвалиду должен быть бесплатным.

Доплаты не должно быть в стандартном питании. Если какое-то дополнительное к тому что есть, то должна быть доплата.

Ребенок имеет право и на обед и на завтрак.

Если заставляют платить необоснованно — жалуйтесь в прокуратуру

ст. 10 ФЗ О Прокуратуре РФ позволяет.

Основание для полного обеспечения — ч. 7 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Льготное питание устанавливается органом местного самоуправления или органом государственной власти, поэтому Вам необходимо обратится в администрацию школы с заявлением на предоставлении бесплатного питания ребенку инвалида, как правило для данных категорий детей положена двухразовое бесплатное питание.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 37. Организация питания обучающихся

4. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 сентября 2017 г. N 823 «Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска и Порядка распределения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, бюджета города Ханты-Мансийска, родительской платы и иных источников на организацию питания обучающихся»

В соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2016 №4-оз «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.03.2016 №59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 20.06.2016 №686 «Об осуществлении переданного органу местного самоуправления отдельного государственного полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, в виде предоставления двухразового питания в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации» в целях обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и распределения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджета города Ханты-Мансийска, родительской платы и иных источников на организацию питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска, руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:

У вашего ребенка двухразовое бесплатное питание, никаких доплат вы производить не обязаны. Ссылайтесь на этот нормативный акт

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2017 №823

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА И ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ, БЮДЖЕТА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9.В виде социальной поддержки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется бесплатное предоставление двухразового питания отдельным категориям обучающихся в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Двухразовое бесплатное питание в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации предоставляется следующим категориям обучающихся:

9.1.Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9.2.Детям из многодетных семей.

9.3.Детям из малоимущих семей.

9.4.Детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по очной форме в общеобразовательных организациях.

Законом льготы не установлены. Льготное питание может устанавливаются органом местного самоуправления или органом гос. власти.

Т.е. если школа муниципальная, то льготу может, но не обязана установить местная администрация, если школа государственная, то органы гос. власти.

Для точного ответа о льготе напишите в каком городе или районе обучаетесь? Школа муниципальная?

Статья 37 Закона об образовании в РФ. Организация питания обучающихся

1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3. Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, а также общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, обеспечиваются питанием по нормам и в порядке, которые определяются учредителями указанных федеральных государственных образовательных организаций.

4. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления. Желаю удачи. В.

Нет таких доплат.

Для ребёнка в школе всё бесплатно.

Есть Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На него и ссылайтесь.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Источник

Читайте также:  Какое спортивное питание вы принимали