Меню

Дополнительное питание для сигнализации



Автономное питание для сигнализации

Возможность работы охранного комплекса независимо от наличия питания от штатного аккумулятора автомобиля может спасти ваш автомобиль от угона.

В ряде моделей автомобилей, особенно азиатских производителей, имеется конструктивный недостаток, позволяющий отключить питание бортовой сети автомобиля от основного аккумулятора, просто перерезав пучок проводов, отогнув подкрылок переднего колеса.

В этом случае сигнализация, не имеющего альтернативного источника питания также становится бесполезной. Она не сможет отправить сигнал тревоги владельцу, в случае проникновения в салон преступников и о попытке угона.

Отчасти проблему обесточивания при угоне может решить автономная сирена, но она имеет ограниченный срок эксплуатации. Работоспособность такой сирены составляет не более 2-х лет, после чего ее желательно поменять.

Ряд моделей современных автомобилей, при должном подходе к защите от угона, не требуют наличия автономного питания. При использовании внешней защиты капота и дополнительных иммобилайзеров автомобиль будет надежно защищен.

Подобрать иммобилайзер из каталога

Практически любую сигнализацию можно доукомплектовать автономным источником питания. Кроме того, ведущие производители охранных устройств предлагают сигнализации, в которых уже в комплекте есть автономное питание, например Pandora DXL 4970

Список надежных моделей, в которых отсутствует необходимость использования сигнализаций с независимым питанием, вы можете получить у специалистов Автостудио.

Во всех филиалах Автостудио в Мск и СПб вы можете провести диагностику ваших охранных устройств, заменить не работающие элементы или доукомплектовать их, а также установить новые охранные устройства с автономным источником питания.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Источник

Как подключить доп АКБ для сигнализации?

Опции темы
Поиск по теме

Как подключить доп АКБ для сигнализации?

Сигналка Томагавк 9030. да и не в ней суть.
Вопрос в том как организовать зарядку доп батареи от которой питается сигналка. БАтарея от компьютерного УПС 7А.
Если на прямую. то говорят может взорваться от перезаряда.
Есть какая-то схема или приблуда для этого.ю называется DEI 520

Где купить ХЗ. да и покупать впадлу. яб спаял сам. схемы нет.

Никто не сталкивался .

Включи через диод ампер на 20. Если напряжение на аккумуляторах будет различаться менее чем на 0,3-0,8 В диод просто закроется и зарядки не будет. Если аккумулятор сильно игрушечный, то можно еще последовательно воткнуть балластный резистор или лампу накаливания на крайняк, только меры надо принять, чтобы она не расплавила чего нить, когда будет переть большой зарядный ток. Возможны варианты, опиши подробней емкости и типы батарей.

А зачем? смысл резерва? Что решит и на сколько повысит защиту? Или ты радиомаяк приладить решил?
А также от УПСа не будут работать зимой-посмотри на них диапазон рабочих температур

1. От УПС действительно не подойдет — зимой замерзнет, опыт имеется))))
2. Диод не поможет. При работающем двигателе с генератора идет порядка 14- 14,3В ., диод произведет только развязку двух АБ, от перезарядки не спасает. Падение на pn переходе в зависимости от типа диода всего 0,3-0,7В. Я делал втупую — выключатель и амперметр с делителем напряжения (электронную схему городить не было времени и желания), иначе при разряженном доп аккумуляторе на него пойдет слишком большой ток.
Аккумулятор брал не УПС- ный, а тоо который держит низкие температуры, название и тип не помню, от какой-то военой техники нашей))).

Смотри =) идея в общем у меня такая. В любой сигнализации есть реле блокировки. Соответсвенно, АКБ тебе нужна только в момент ОХРАНЫ.
Как вариант есть мысль подклчюить через диод (чтобы развязать разряд доп. батареи) и реле, которое подключает доп. аккумулятор только в режиме охраны сигнализации.

Как развязать их я знаю. Диод и все тут.. а вот как грамотно харяжать чтоб она не взорвалась.

А какую АКБ тогда можно поставить раз эта не выдержет температурного режима.

2 Korsar.sl
Какую АКБ из доступных взять и как ее запитать. нарисуй в пэинте.

Какую АБ взять — здесь не специалист, сейчас их много. У меня стояла специализированная, название не помню.
А запитывал я просто (это кстати от сигналки зависит -откуда и как на нее питание идет, у меня самая простая была) — выключатель , делител напряжения из 3 мощных резисторов (переключатель стоял прямо под капотом, потому как практически никогда не использовался), амперметр (от какого-то аппарата был, даже не знаю), подключалось к цепи на которой появляется + при включении зажигания (естественно с учетом тока ,который пойдет на зарядку, теоретически можно и через реле.
Вообще не удобно — приходилось самому контролировать заряд, тащить провода амперметра в салон (я правда, потом его для других целей приспособил) и т.п. и делал это на ВАЗ, сейчас можно придумать что нибудь получше. Тогда времени не было — а при снятии штатной АБ отключался и радиомаяк (тогда это «эксклюзив» был)) ), а запирателей капота не было поэтому вопрос стоял остро.

для аккумулятора УПСА ток заряда около 0,5 А, емкость примерно 7 Ач
вот схемка.

Читайте также:  Диетическое питание лаваш с

Последний раз редактировалось Falcon_sprinter; 26.07.2006 в 09:06 .

Согласен. Однако у меня задача иная была — питание радиомаяка должно было производиться только от доп аккумулятора. А при езде его естественно заряжать нужно было. Да и времени не было что-то городить.

А какой номинал резистора для 7А АКБ . (не представляю как его подбирать 🙂 или по формуле? )

А не будет этот резистор греться и хавть лишние электричесво. Ему наверно Ват 10-20 надо чтоб не перегорел, обычный 2 Вт не прокатит. да и помню я что не надежная такая система с резистором. может Крен какойнить запиндюрить.. Непонял суть схемы.

Что скажешь про умираемость УПС АКБ в зимних условиях.

Последний раз редактировалось Kavalsky; 31.07.2006 в 10:08 .

а по моему проще выдрать из УПСы блок управления зарядом ИМХО
быстро и сердито.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ

Большинство приборов и извещателей охранно пожарной сигнализации (ОПС) являются активными устройствами, то есть нуждаются в источниках питания.

Приемно контрольные приборы (ПКП), как правило, оборудуются встроенными блоками, извещатели (датчики), за исключением беспроводных, получают напряжение от внешних источников. Есть охранные датчики, питающиеся по шлейфу сигнализации, но встречаются они реже, чем «классические» исполнения.

Датчики пожарной сигнализации, в большинстве своем отдельных блоков питания (БП) не требуют. От отдельных источников запитываются дымовые линейные и некоторые извещатели пламени.

Таким образом, если использовать извещатели с питанием по шлейфу, то следует обратить внимание на их энергопотребление. Количество подключаемых к шлейфу датчиков для каждого типа нужно определять расчетным путем. Кстати, оно может быть указано в паспортах устройств – это, естественно, проще.

Многие приборы имеют выходы с напряжением 12 В для подключения к ним внешнего питания извещателей. Единственно нужно обратить внимание на номинальный ток – он не должен быть меньше суммарного тока потребления подключаемых устройств. Как правило, эта величина лежит в пределах 100 миллиампер.

Еще одним потребителем энергии являются световые и звуковые оповещатели. Их подключение может производиться:

  • к специальным клеммам ПКП, предусматривающим питание оповещателей;
  • к внешнему блоку через управляющие контакты реле или выход «открытый коллектор».

В первом случае также нужно обратить внимание на нагрузочную способность соответствующего выхода.

Питание охранной сигнализации.

С учетом сказанного, схема организации электроснабжения охранной сигнализации для небольших систем (несколько извещателей) может иметь вид, представленный на рисунке 1а.

Для оборудования средних и крупных объектов используют вариант 1б. Он также применяется в случаях, если приемно контрольный прибор не оснащен встроенным питанием (обозначено пунктиром).

Для беспроводных охранных систем используются датчики, оснащенные индивидуальными автономными элементами питания (батареями). Естественно, им блок не нужен.

Питание GSM сигнализации.

Принципиальных отличий для GSM сигнализации от других охранных систем нет. Это касается как проводных, так и беспроводных беспроводных GSM приборов и датчиков.

Питание пожарной сигнализации.

Большинство объектов оборудуются точечными дымовыми извещателями. Они имеют низкое энергопотребление, поэтому, в большинстве случаев, подключаются непосредственно к шлейфу прибора (аналогично рис. 1а.). При отсутствии блока питания схема принимает вид 1в.

БЛОКИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Нормативные документы требуют, чтобы сигнализация сохраняла работоспособность в течение 24 часов в дежурном режиме и 3 часа в состоянии тревоги, при отключении сетевого напряжения. Обеспечивается это применением блоков бесперебойного питания. Иногда говорят о резервных источниках, но для ОПС это неприемлемо.

Дело в том, что переход от сетевого питания на «резерв» должен осуществляться практически мгновенно, иначе система уйдет в состояние «тревога» или «неисправность». Бесперебойные источники такой режим переключения обеспечивают, резервные нет.

В интернете любят описывать различные типы бесперебойных и резервных блоков типа:

  • Off-line;
  • Line-Interactive;
  • Online.

Я не буду этого делать, чтобы не тратить ваше и свое время. Все делается проще: заходим на сайт, торгующий оборудованием для охранно пожарной сигнализации, выбираем раздел «бесперебойные блоки питания». Там будут все модели, которые можно смело использовать, но сертификаты проверить не мешает. Остается только выбрать нужный и вот как это делается:

ВЫБОР БЛОКА ПИТАНИЯ ДЛЯ ОПС

1. Выбираем нужную мощность.

Читайте также:  Какие продукты питания полезны для потенции мужчин

Как правило, при расчетах, ориентируются на номинальный ток (I). Он и в описаниях всегда указывается и считать проще. Нам нужен блок, удовлетворяющий условию:

где в правой части суммарный ток потребления для всех подключаемых к источнику устройств (датчики, приборы, оповещатели и пр).

2. Затем нужно определить время работы (t) в резервном режиме. Оно обеспечивается аккумуляторной батареей (АКБ) и ее емкость (Е) должна быть не менее:

Е=Iсумм*t, где:

  • t=24 – для дежурного режима;
  • t=3 – для режима тревоги.

Из получившихся величин выбираем максимальную. Лучше взять с запасом 10-20%. Это будет требуемой емкостью аккумулятора.

Учтите, что суммарные токи потребления в дежурном и тревожном режимах будут различаться, но этим я бы пренебрег. Желающие могут учесть разницу, образующуюся за счет подключения звуковых оповещателей (правда они через некоторое время отключатся), увеличения потребления тока извещателями при переходе в «тревогу» и пр. Но овчинка выделки не стоит – всего не учтешь.

Вооружившись значениями Iблока и Е мы готовы к выбору нужного блока, но кое что следует предусмотреть:

  • очевидно что БП должен поддерживать требуемую емкость АКБ;
  • неплохо если он будет предохранять аккумулятор от глубокого разряда;
  • глупо игнорировать защиту от перегрузок и коротких замыканий (КЗ).

Далее на любителя: материал корпуса, дизайн, сетевой выключатель и пр.

Что касается цены, то иногда дополнительные деньги берут, помимо опций, за бренд, например ББП «Скат» различных исполнений. Он хорош, но можно, при прочих равных условиях, обратить внимание и на другие модели эконом класса:

  • ББП;
  • БИРП;
  • Парус;
  • Рапан.

Вообще, ассортимент бесперебойных блоков питания широк, поэтому, когда разбегаются глаза от обилия предложений, фильтруйте их по цене, если не требуется богатый функционал.

АВТОНОМНОЕ ПИТАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

Нужно заметить, что далеко не вся автономная сигнализация является таковой по питанию. Исключив варианты с электрогенераторами мы по сути остаемся ни с чем.

Выше был приведен расчет емкости аккумулятора. Попробуйте по аналогии посчитать не для суток, а, хотя бы нескольких месяцев. Думается, результат вас обескуражит.

Для небольших объектов выход есть в виде применения автономных GSM сигнализаторов, например, линейки Express. Они объединяют в себе, извещатель и GSM модуль, могут работать на встроенных элементах питания до года, но, естественно, подходят для очень небольших объектов, а именно – одной комнаты.

© 2014-2020 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Источник

ПИТАНИЕ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Специфика работы охранных систем безопасности, обусловливающая необходимость сохранения их функциональности в различных условиях, в том числе при отсутствии внешнего электроснабжения, предъявляет особые требования к блокам питания охранной сигнализации.

Важнейшим условием является обеспечение бесперебойного (резервного) электропитания контрольно – приёмного прибора и датчиков охранной сигнализации. На практике это достигается двумя путями:

  • электропитание схем сигнализации от автономного источника (батарея, аккумулятор);
  • бесперебойное питание охранных сигнализаций от внешней электросети с переходом, в случае необходимости, на резервный источник (аккумулятор).

Бесперебойный источник питания для охранной сигнализации первого типа хорош тем, что полностью автономен. Недостатком можно считать то, что за состоянием аккумулятора необходимо следить, и в случае необходимости осуществлять регулярную подзарядку.

Если в качестве бесперебойного источника электропитания служат обычные батарейки, они требуют своевременной замены. Это особенно актуально для датчиков беспроводных охранных систем.

Этого недостатка лишены бесперебойные источники второго типа. В этом случае, основное питание осуществляется от электрической сети 220 вольт. Резервное питание охранной сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи, которая подзаряжается в автоматическом режиме при наличии напряжения в сети.

При отключении электроэнергии, бесперебойный блок переходит в режим резервного питания от аккумуляторной батареи. Эта схема не требует вмешательства человека в течение очень длительного времени.

Выбирая бесперебойный источник электропитания для такого важного устройства, как охранная сигнализация, следует обратить внимание на наличие очень полезной функции автоматического контроля степени заряженности аккумулятора, позволяющей своевременно устранять возникающие проблемы.

ТИПЫ БЛОКОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ

Большинство схем контрольно – приёмных приборов систем охранной сигнализации рассчитаны на питание напряжением 12 V DC, то есть постоянным током. Следовательно, любой источник бесперебойного питания охранной сигнализации должен преобразовать входное напряжение 220 V AC в требуемое.

Существует два основных вида таких преобразователей:

  • традиционный выпрямительный блок со стабилизацией;
  • импульсный блок электропитания.

Схема обычного выпрямителя построена следующим образом.

1. Входное напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора, который понижает его до требуемого уровня (несколько выше 12 вольт). После этого происходит выпрямление переменного тока с помощью обычной диодной сборки, собранной по мостовой схеме.

Читайте также:  Пирамида питания что такое порция

2. На выходе выпрямителя устанавливается полярный конденсатор большой ёмкости, служащий для сглаживания пульсаций, присущих выпрямленному току.

3. Далее осуществляется стабилизация уровня напряжения. Основными элементами стабилизатора могут служить стабилитрон и регулирующий транзистор, более новые приборы строятся на основе специализированных микросхем, представляющих собой интегральный стабилизатор.

Блоки, построенные по такой схеме, очень долгое время были безальтернативными, они надёжны, долговечны, имеют гальваническую развязку между цепями высокого и низкого напряжения.

Недостатком этих конструкций являются относительно большие габариты и приличный вес. В технологическом отношении они достаточно металлоёмки, в основном, за счёт трансформатора.

Современные источники, осуществляющие бесперебойное питание охранной сигнализации (как рабочее, так и резервное), строятся, как правило, на основе высокочастотного преобразователя. Принцип его действия заключается в следующем.

  • поступающий из сети переменный ток 220 V AC, сразу выпрямляется и подаётся на вход инвертора;
  • затем он вновь преобразует его в переменный, но уже имеющий частоту, достигающую нескольких десятков килогерц;
  • после этого происходит трансформация высокочастотных импульсов, в результате которой, уровень напряжения достигает требуемого значения;
  • полученное низковольтное напряжение высокой частоты выпрямляется и подаётся на питаемое устройство.

На первый взгляд, это выглядит, как бессмысленная цепочка преобразований, приводящая к тому же результату, что и в классическом источнике питания. На самом же деле, использование тока повышенной частоты позволяет кардинально (в разы или даже на порядок) снизить вес и габариты трансформатора, конденсаторов фильтра, и соответственно, всего блока электропитания.

Идея импульсного блока питания отнюдь не нова, но их массовое производство стало возможным только после появления относительно дешёвых высоковольтных транзисторов и интегральных микросхем, выполняющих функции ШИМ – контроллеров.

Бесперебойные источники рабочего и резервного питания, использующие инверторный преобразователь, кроме того, что имеют малые габариты и вес, отличаются бесшумностью работы. Трансформатор классического выпрямителя практически всегда издаёт характерный гул, правда, это относится к достаточно мощным экземплярам.

К важному преимуществу импульсных бесперебойных блоков, помимо их габаритных размеров, относится их способность работать в очень широком диапазоне значений сетевого напряжения. Так, некоторые экземпляры способны успешно функционировать в диапазоне от 160 до 250 вольт. Такие характеристики недоступны обычным выпрямителям.

ВЫБОР БЛОКА ПИТАНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

При подборе подходящего источника бесперебойного рабочего и резервного электропитания необходимо учитывать основные технические характеристики системы, для которой он предназначается.

К таким характеристикам, в первую очередь относятся:

  • номинальное напряжение, необходимое для работы контрольно – приёмного прибора и датчиков охранной сигнализации;
  • суммарное значение мощности, потребляемой системой, с учётом количества установленных охранных датчиков.

Параметры блока бесперебойного рабочего и резервного электропитания должны соответствовать перечисленным характеристикам. Для оценки значения мощности, потребляемой системой, необходимо учесть паспортные данные контрольно – приёмного прибора и всех установленных извещателей.

Значения токовых номиналов всех этих устройств нужно просуммировать. Номинальный ток источника бесперебойного питания должен превосходить это значение на 25 – 30%. Если систему охранной сигнализации планируется в будущем расширять, это тоже должно быть учтено при выборе блока.

То есть, номинальный ток извещателей, установка которых планируется, должен быть добавлен к суммарному току уже установленных.

Отдельно следует сказать о ёмкости аккумуляторной батареи, используемой в блоке бесперебойного резервного питания. Именно эта характеристика определяет продолжительность времени, на протяжении которого система сможет функционировать в режиме резервного питания.

В этом смысле, чем больше ёмкость батареи, тем лучше, но с одной стороны, значение ёмкости должно соответствовать возможностям блока электропитания, с другой – чересчур большая батарея может создать проблемы с размещением.

Примеры блоков для систем сигнализации.

Ниже рассмотрено несколько моделей специализированных блоков электропитания систем охранной сигнализации.

Резервированный источник электропитания, предназначенный для работы с системами охранной и пожарной сигнализации. Используется совместно с резервной аккумуляторной батареей 12 вольт, имеющей ёмкость 7 А/ч.

Электропитание осуществляется от сети переменного тока 187 – 242 вольт, потребляемая мощность 73 Вт. Устройство обеспечивает зарядный ток резервного аккумулятора на уровне 0,2 А. Ток нагрузки – 2А. Устанавливается в помещениях с температурой выше 0°С.

Блок бесперебойного питания для охранной сигнализации. Данное устройство работает с аккумулятором 12 вольт, 12 А/ч. Номинальный ток нагрузки составляет 4,5 А. Может работать в интервале температур от -10°С до +40°С.

Прибор осуществляет постоянный контроль состояния аккумулятора. При работе в аварийном (резервном) режиме батарея отключается при снижении напряжения на выводах до 10,5 вольт с целью предотвращения более глубокого разряда.

© 2014 — 2020 г.г. Все права защищены.

Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и официальных документов

Источник