Меню

Дошкольное образование программа по питанию



Рабочая программа «Разговор о правильном питании»

Подгорная Нелли Александровна
Рабочая программа «Разговор о правильном питании»

1. Пояснительная записка.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.

Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.

В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.

Воспитание здорового ребенка – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на педагога. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова В. А. Сухомлинского «Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и педагога».

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.

Актуальность кур са.

Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

Цель програм мы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

воспитывать у детей культуру здорового питания;

просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

II. Общая характеристика программы «Разговор о правильном питании»

Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Программа «Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами:

научная обоснованность и практическая целесообразность;

необходимость и достаточность информации;

динамическое развитие и системность;

вовлеченность семьи и реализацию программы;

культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

творческие домашние задания;

конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);

ярмарки полезных продуктов;

сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

совместная работа с родителями.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики — ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Многолетний опыт реализации программы «Разговор о правильном питании» убедительно продемонстрировал ее эффективность. Как показывают опросы педагогов и родителей, программа «Разговор о правильном питании» позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети и подростки самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона. Более того, по признанию большинства родителей, программа «Разговор о правильном питании» оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.

Читайте также:  У родителей нет культуры питания

Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использование программы «Разговор о правильном питании» в практической педагогической деятельности как один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Участники программы: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Освоение программного материала кружка «Разговор о правильном питании» рассчитано на 1 учебный год.

Планируемые результаты.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

Содержание рабочей программы

1. Если хочешь быть здоров ым.

1.1. «Для чего мы едим?»

1.2. «Поговорим о правильном питании»

1.3. «Какие продукты полезны?»

1.4. «Праздник урожая»

2. Гигиена питан ия.

1.1. «Как правильно есть»

1.2. «Какие правила я выполняю»

1.3. «Советы Хозяюшки»

1.4. «Чем не стоит делиться?»

1.5. «Законы питания»

3. Удивительные превращения пирож ка.

1.1. «Что происходит с пирожком, который мы съели?»

1.2. «Плох обед, если хлеба нет»

1.3. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

4. Режим питан ия.

1.1. «Из чего готовят каши?»

1.2. «Угадай сказку»

1.4. «Секреты обеда»

1.5. «Полдник. Время есть булочки»

1.6. «Пора ужинать»

1.7. «Путешествие по улице Правильного питания»

5. Где найти витамины весн ой.

1.1. «Отгадай название»

1.2. «Морские продукты»

1.3. «Вкусные истории»

1.4. «На вкус и цвет товарищей нет»

1.5. «Как утолить жажду»

1.6. «Праздник чая»

6. Что надо есть, если хочешь стать сильн ым.

2.1. «Меню спортсмена»

2.2. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

2.3. «Витаминный салат»

2.4. «Каждому овощу свое время»

2.5. «Вершки и корешки»

6.6.-6.7. «Азбука правильного питания»

Всего занятий в год: 32 часа.

Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителей Приготовление салатов детьми и родителями. Занятие «Разговор о правильном питании» Цель: Способствовать развитию навыков правильного питания.

Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы Беседа » Разговор о правильном питании» для детей старшей группы. Беседа Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников. Задачи.

Конкурсная работа программы «Разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «Искусство на тарелке» “Морковные сырники с курагой” Здравствуйте! Меня зовут Лера, мне 5 лет. Я хочу поделиться с вами нашим любимым рецептом “ Морковные сырники.

Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа Цели и задачи. Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью, осваивать навыки правильного питания как составной части.

Видео «Мультфильм «Витаминные истории» в рамках проекта «Разговор о правильном питании» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мультфильм о витамине А из серии «Витаминные истории» Это совместная деятельность педагога.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Разговор о правильном питании» Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» Проект: «Разговор о правильном питании». Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Опыт работы по формированию представлений о правильном питании «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» В РАМКАХ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Т. Гейне.

Читайте также:  Сформулируй правила рационального питания

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Источник

Детский сад: Питание (Питание в детском саду) 8.0

Скриншот программы Детский сад: Питание 8.0

Детский сад: Питание — Компьютерная программа «Детский сад: Питание» обеспечивает ведение технологических карт и рецептур блюд, составление плана-меню на любой период в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.1.3049-13, меню на день, меню-требования, ведет учет расхода и остатков продуктов на складах, бракеражный журнал, а также составляет отчеты о пищевой ценности, химическом составе, витаминизации блюд.

Программа полностью переработана в соответствии с новым СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Приобретая программу «Детский сад: Питание», Вы сразу можете начать использовать уже имеющиеся в программе технологические карты и 10- или 20-дневное меню при 8-10, 12, 24 часовом режиме содержания детей в ДОУ. В программе уже введены среднесуточные нормы питания отдельно для детей 1-3 лет и 3-7 лет. Кроме того, Вы можете самостоятельно добавлять технологические карты, изменять их и использовать в меню и/или плане-меню.

Помимо возможностей работы с меню, программа позволяет вести учет продуктов: в ней производится расчет расхода и остатков продуктов по нескольким складам, формируется бракеражный журнал пищевых продуктов, различные ведомости по учету движения продуктов. Благодаря использованию программы «Детский сад: Питание» весь учет продуктов становится полностью автоматизированным, сотрудникам детского сада больше не нужно производить сложные расчеты вручную.

Помимо формирования и печати расхода и остатков продуктов на складе, бракеражных журналов и меню различного назначения, компьютерная программа «Детский сад: Питание» позволяет создавать и распечатывать отчеты по витаминизации блюд, отчет о химическом составе за выбранный период, накопительные ведомости прихода и расхода пищевых продуктов, журнал учета движения продуктов, ведомость учета остатков продуктов на складе, а также оборотно-сальдовую ведомость.

Программы » Наука и техника » Другое

Источник

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для детей подготовительной к школе группы.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
razgovor_o_pravilnom_pitanii_2015.docx 59.25 КБ
soderzhanie_razdela_programmy_zozh.docx 32.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Разговор о правильном питании»

воспитатель МБДОУ детского сада №81

Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.

Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.

В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.

Воспитание здорового ребенка – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на педагога. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова В.А. Сухомлинского « Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и педагога».

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.

Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

Цель программы : формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач :

  • расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • воспитывать у детей культуру здорового питания;
  • просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

II. Общая характеристика программы « Разговор о правильном питании»

Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких . Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Программа « Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами :

  • научная обоснованность и практическая целесообразность;
  • возрастная адекватность;
  • необходимость и достаточность информации;
  • модульность программы;
  • практическая целесообразность;
  • динамическое развитие и системность;
  • вовлеченность семьи и реализацию программы;
  • культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

Ведущими формами деятельности предполагаются:

  • практические занятия;
  • творческие домашние задания;
  • конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
  • ярмарки полезных продуктов;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • совместная работа с родителями.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики — ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Многолетний опыт реализации программы «Разговор о правильном питании» убедительно продемонстрировал ее эффективность. Как показывают опросы педагогов и родителей, программа «Разговор о правильном питании» позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети и подростки самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона. Более того, по признанию большинства родителей, программа «Разговор о правильном питании» оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.

Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использование программы «Разговор о правильном питании» в практической педагогической деятельности как один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Участники программы: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Освоение программного материала кружка «Разговор о правильном питании» рассчитано на 1 учебный год.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

Источник