Меню

Древняя русь здоровое питание

Здоровое питание славян

Немного о славянской кухне. Страва

  • 01 января 2010 00:00:00
  • Просмотров: 4108
  • Отзывов: 1

Полба

  • 24 апреля 2014 15:44:00
  • Просмотров: 2002
  • Отзывов: 0

Рулет «Селедка под шубой»

  • 01 января 2010 00:00:00
  • Просмотров: 1900
  • Отзывов: 0

Смертельные дрожжи

  • 03 февраля 2014 13:15:00
  • Просмотров: 1783
  • Отзывов: 0

Горошек с морковью в сметанном соусе

  • 01 января 2010 00:00:00
  • Просмотров: 1764
  • Отзывов: 0

Пирог рыбный с капустой

  • 01 сентября 2013 07:48:00
  • Просмотров: 1754
  • Отзывов: 0

Гороховая Колодка

  • 06 июля 2013 05:39:00
  • Просмотров: 1743
  • Отзывов: 0

Напиток «Вечная молодость»

  • 20 июня 2013 05:24:00
  • Просмотров: 1731
  • Отзывов: 0

Еловый сироп

  • 31 января 2014 12:07:00
  • Просмотров: 1688
  • Отзывов: 1

Черная соль

  • 05 июня 2013 15:36:00
  • Просмотров: 1646
  • Отзывов: 0

Иван-чай

  • 10 февраля 2014 10:02:00
  • Просмотров: 1564
  • Отзывов: 0

Закусочный торт с рыбой

  • 01 января 2010 00:00:00
  • Просмотров: 1486
  • Отзывов: 0

Холодная закуска «Свекла с чесноком»

  • 01 января 2010 00:00:00
  • Просмотров: 1482
  • Отзывов: 0

Блинчики «Мешочек»

  • 03 августа 2013 05:05:00
  • Просмотров: 1468
  • Отзывов: 0

Печеночный паштет «Родом из детства»

  • 01 января 2010 00:00:00
  • Просмотров: 1393
  • Отзывов: 0

Хмельной мед

  • 22 мая 2013 17:44:00
  • Просмотров: 1373
  • Отзывов: 0

Вкуснейшие блины

  • 03 августа 2013 04:42:00
  • Просмотров: 1339
  • Отзывов: 0

Грибная икра

  • 02 сентября 2013 11:26:00
  • Просмотров: 1315
  • Отзывов: 0

Овсяный кисель «Семейный»

  • 22 июня 2013 12:22:00
  • Просмотров: 1229
  • Отзывов: 0

Суп «Хлебные корочки»

  • 22 июня 2013 11:30:00
  • Просмотров: 1216
  • Отзывов: 0
  • Новости сайта
  • Славянская философия
    • Вопросы духовные
    • Суть потаённого
  • Славянские Боги и мифология
    • Боги славян
    • Заповеди Богов
    • Мифология славян
    • Животные как тотемы
    • Астрология
  • Славянское искусство
    • Ремесло
    • Сказы и легенды
    • Поэзия
    • Музыка и песня
    • Музыкальные инструменты
    • Живопись
    • Народные игрушки
    • Игры и забавы
  • Славянская символика
    • Символы и руны
    • Значение цвета
  • Славянская культура
    • Праздники
    • Обычаи и традиции
    • Термины
    • Места силы
    • Сакральные камни славян
    • В ладу с природой
    • Народные приметы
    • Великие люди Руси
  • Славянский очаг
    • Славянский очаг
    • Славянская семья
    • Здоровое питание славян
    • Лечебные травы
  • Славяне тогда и сейчас
    • Славяне в современном мире
    • Политические заметки
    • Зона выживальщика
    • Тесты на славянскую тематику
    • Фильмы и лекции
  • Женский Портал
  • Настольная игра «Пращур»
  • Мастер-классы от «РадогастЪ»
  • Фотогалерея

Топ 150 фото из социальных сетей. Часть 3. Лучшее

  • 17 февраля 2019 06:00:00
  • Просмотров: 673

Наша кнопка:

  • На Руси матушке нас можно найти только в скромном селении Бийске, что на Алтае стоит!
    Мы рады каждому путнику, который радеет о корнях славянских! Мир Вашему дому!
  • Гарантия качества товара: обмен или возврат по требованию!
  • По всем вопросам обращаться:
  • Славянская Лавка +7-913-367-41-41mailer@slavyarmarka.ru
  • Бийск , Алтайский край , Россия

Динамовская 3А — 659325

  • Связаться с нами
  • Источник

    Что ели наши предки на Руси

    Уже в середине IX века появился тот чёрный, ржаной, ноздреватый и духовитый хлеб на квасной закваске, без которого вообще немыслимо русское меню.

    Вслед за ним были созданы и другие виды национальных хлебенных и мучных изделий: дежни, караваи, сочни, блины, пироги, оладьи, баранки, сайки, пышки. Последние три категории почти на столетие позже, после появления пшеничной муки

    Приверженность к квасному, кислому отразилась и в создании собственно квасов, ассортимент которых достигал двух-трёх десятков видов, сильно отличавшихся друг от друга вкусом, а также в изобретении исконных русских киселей овсяного, ржаного, пшеничного, появившихся почти на 900 лет ранее современных ягодно крахмальных киселей.

    Читайте также:  Рацион питания для мускусных уток

    В самом начале древнерусского периода сложилиcь и все основные напитки, помимо квасов: всевозможные перевары (сбитни), представлявшие собой комбинацию отваров различных лесных трав с мёдом и пряностями, а также меды и медки, то есть натуральный мёд, сброженный с ягодным соком или просто разведенный соками и водой до различной консистенции.

    Каши хотя и были по принципам своего изготовления пресными, но иногда подкислялись кислым молоком. Они также отличались разнообразием, подразделяясь по видам зерна (полба, рожь, овёс, ячмень, гречиха, просо, пшеница), по видам дробления зерна или его обкатки (например, ячмень давал три крупы: ячневую, голландку, перловку; гречиха четыре: ядрицу, велигорку, смоленскую, продел; пшеница тоже три: целик, коркот, манную и т. д.), и, наконец, по виду консистенции, ибо каши делились на рассыпчатые, размазни и кашицы (совсем жиденькие)

    Всё это давало возможность варьировать из 6-7 видов зерна и трёх видов бобовых (горох, бобы, чечевица) несколько десятков различных каш. Кроме того, из муки этих культур делали разнообразные мучные изделия. Вся эта хлебенная, преимущественно мучная пища разнообразилась в основном рыбой, грибами, лесными ягодами, овощами и реже молоком и мясом.

    Уже в раннее средневековье возникло чёткое, а точнее, резкое разделение русского стола на постный (растительно рыбно грибной) и скоромный (молочно мясо яичный). При этом постный стол включал в себя далеко не все растительные продукты.

    Так, из него были исключены свекла, морковь и сахар, также причислявшиеся к скоромной пище. Проведение резкой грани между скоромным и постным столом, отгораживание друг от друга непроходимой стеной продуктов различного происхождения и строгое недопущение их смешения, естественно, привело к созданию оригинальных блюд, например, различных видов ухи, блинов, кундюмов (грибных пельменей).

    Тот факт, что большинство дней в году от 192 до 216 в разные годы были постными, вызывало вполне естественное стремление к разнообразию постного стола. Отсюда обилие в русской национальной кухне грибных и рыбных блюд, склонность к использованию различного растительного сырья от зерна (каш) до лесных ягод и трав (сныти, крапивы, щавеля, лебеды, дудника и др.).

    На первых порах попытки разнообразить постный стол выражались в том, что каждый вид овощей, грибов или рыбы готовились отдельно. Так, капуста, репа, редька, горох, огурцы (овощи, известные с X века) приготавливались и елись сырыми, солёными (квашеными), пареными, варёными или печёными отдельно одно от другого.

    Салаты и особенно винегреты не были в ту пору свойственны русской кухне и появились в России лишь в середине XIX века. Но и они первоначально делались преимущественно с одним овощем, отчего и носили названия салат огуречный, салат свекольный, салат картофельный и т. п.

    Ещё большей дифференциации подвергались грибные блюда. Каждый вид грибов грузди, рыжики, опята, белые, сморчки и печерицы (шампиньоны) и т. д. не только солился, но и варился совершенно отдельно. Точно так же обстояло дело и с рыбой, употребляемой в отварном, вяленом, солёном, запеченном и реже в жареном виде.

    Сиговина, тайменина, щучина, палтусина, сомовина, лососина, осетрина, севрюжина, белужина и другие считались каждая в отдельности особым, иным блюдом, а не просто рыбой. Поэтому и уха могла быть окуневой, ершовой, налимьей или стерляжьей.

    Читайте также:  Что такое белки для правильного питания

    Вкусовое разнообразие таких однородных блюд достигалось двояким способом: с одной стороны, различием в тепловой и холодной обработке, а также за счёт применения различных масел, преимущественно растительных конопляного, орехового, макового, деревянного (оливкового) и значительно позднее подсолнечного, а с другой употреблением пряностей.

    Из последних чаще употреблялись лук и чеснок, причём в весьма больших количествах, а также петрушка, горчица, анис, кориандр, лавровый лист, чёрный перец и гвоздика, появившиеся на Руси уже с XI века. Позднее, в XI начале XII века их дополнили имбирём, кардамоном, корицей, аиром (ирным корнем) и шафраном.

    В древний период русской кухни появляются и жидкие горячие блюда, получившие общее название хлёбоваk. Особенное распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлёбки, основанные на растительном сырье, а также различные затирухи, заверихи, болтушки, соломаты и другие разновидности мучных супов, которые отличались друг от друга лишь консистенцией и состояли из трёх элементов воды, муки и жира, к которым порой (но не всегда) прибавлялся, лук, чеснок или петрушка.

    Выделывали также сметану и творог (по тогдашней терминологии сыр). Производство же сливок и масла оставалось до XIV века неизвестным, а в XIV-XV веках эти продукты готовились редко и были на первых порах плохого качества. Масло из-за несовершенных способов сбивания, очистки и хранения быстро горкло.

    Национальный сладкий стол состоял из ягодно- мучных и ягодно- медовых или медово-мучных изделий. Это пряники и разные виды непеченого, сырого, но сложенного особым образом теста (калужское тесто, солодуха, кулаги), в котором тонкий вкусовой эффект достигался длительной, терпеливой и трудоёмкой обработкой.

    Источник

    

    Живая пища Древней Руси

    В русских народных сказках славные богатыри всегда едят кашу и пьют мёд на пирах. Древние славяне славились своим здоровьем и силой и само собой силу им давала привычная славянская пища.

    Так чем же таким питались наши предки?

    Естественно что одним из главных блюд была каша.

    Но каша была совсем не такой, какую мы привыкли видеть сегодня.

    Рисовая каша была недоступна обычным жителям Руси, рис был заморской, очень дорогой крупой, «сорочинское пшено»,так называли рис. Если не рис, то на ум сразу приходит гречка, конечно, ведь именно эту крупу нас учат любить с детства, вы будете удивлены узнав, что и гречка не была «нашей» кашей в стародавние времена.

    Гречка, как оказалось тоже не была частым блюдом на русском столе. Гречку привезли на Русь из Византии, греческие монахи,отсюда и её название, гречка.

    Гречку ели только по очень великим праздникам.

    Так что же за кашу ели наши предки?

    А ели они пшёнку и овсянку!

    О чудодейственных свойствах овсянки знает пожалуй каждый. А наши предки ели не овсяные хлопья, привычные нам.

    Древние славяне ели овсяную кашу, из цельного овса, распаренную в печи.

    Вообще в печи каша томилась и как бы набиралась силы от жара.

    Кашу заправляли натуральным, домашним сливочным маслом, топлёным маслом более известным миру сегодня, как гхи , конопляным или льняным. Готовилась каша в глиняных горшочках, ели блюдо деревянными ложками, а зачастую и руками, вилок и подавно не было, кстати не случайно.

    Удивительно, ещё и то, что многих привычных нам овощей тоже не было в те далёкие времена на Руси.

    Читайте также:  При питании от сети отключается экран

    На привычном столе древних славян отсутствовали: помидоры, морковь, свекла, огурцы, картофель, даже репчатый лук.

    Зато наши предки прекрасно знали такой чудо плод, как чеснок.

    Постоянными в меню были редька и конечно же, почти позабытая ныне, но очень популярная давным давно репка.

    Горох, тоже был частым гостем старинных блюд.

    Удивительно, но из гороха, наши предки даже делали муку и из муки готовили гороховое тесто, из которого пекли пироги и блины, это не считая супа и каши.

    Особое место в русской культуре занимал хлеб «батюшка».

    Хлеб глубоко уважали и преклонялись перед хлебом, «хлеб всему голова», до сих пор можно услышать это выражение.

    Но и хлеб в те далёкие времена был совсем не таким как сегодня, в древности хлеб пекли без дрожжей!

    Хлеб и пироги готовили из кислого теста на заквасках, заводили его в большой деревянной квашне, на речной воде, ждали пока тесто подойдёт несколько дней. Подходила опара в тёплом месте, специально что бы тесто получилось кислым и это тесто начинало подниматься и пузыриться благодаря природным естественным процессам брожения.

    Тесто не использовали полностью, всегда оставляя на донышке квашни кусочек для следующей опары.

    Веста после свадьбы перейдя в дом мужа, забирала с собой кусочек домашней опары, что бы в новом доме завести новое тесто и испечь новый хлеб.

    Муки такой как сегодня тоже не было, наши предки ели хлеб и муки грубого помола, ржаной, амарантовой, полбяной.

    Из напитков, излюбленным лакомством были кисель, при чём был он кислым, отсюда и его название.

    Кисель готовили из овсяной муки, давали массе скиснуть, а потом варили, до густоты, хоть ножом режь. Ели такой кисель с вареньем и мёдом.

    Кстати о мёде! Мёд не случайно упоминается в каждой русской сказке, мёд ели и мёд пили. А медовый месяц пришёл к нам вовсе не из американского кино. Медовым на Руси называли первый месяц семейной жизни новобрачных, потому, что на свадьбу дарили бочонок мёда и молодые должны были за месяц его съесть, для того, что бы первый ребёнок в семье родился богатырём.

    Варенья на Руси, были в каждом доме, да только варились они не на сахаре, а на меду.

    И конечно, предки наши с радостью ели все дары леса, грибы, ягоды, орехи, травы, и т.д.

    Правда грибами древние славяне считали только пластинчатые грибы, особенно ценились как и сегодня, рыжики и грузди. А все грибы с губками грибами не называли, а звали их губами.

    Солили грибы на зиму в больших деревянных бочках, с душистым укропом.

    Историки сегодня также пришли к выводу, что древние славяне были ещё и вегетарианцами, мясо на столе было крайне редким гостем и в основном это была дичь.

    В рационе древних славян также всегда были в почёте и молочные продукты, а корова издревле почиталась и считалась кормилицей.

    Так что кухня была намного полезней нынешней и уж точно отличалась разнообразием, не смотря на отсутствие многих привычных нам сегодня блюд.

    Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

    Источник