Меню

Фантомное питание микрофонный вход



Как подключить микрофон к компьютеру

Обычно этот вопрос задают те, кто вообще ничего не понимает в микрофонах и музыкальном оборудовании. Такие люди сталкиваются с рядом проблем, часто они делают покупки, не разобравшись в предмете и оказывается, что они либо покупают что-то лишнее, либо просто не осознают, что то что они купили не будет работать так, как им хочется и по факту нужно тратить намного больше денег, чем они рассчитывали, чтобы всё заработало как надо.

Проведём инструктаж так сказать, для полных профанов.

Итак, правило номер один — никогда не покупайте микрофоны в магазинах электроники типа М-Видео, Эльдорадо, в торговых центрах или, упаси боже, в Ашане. Ничего путёвого там никогда не продаётся. В лучшем случае вы купите микрофон для караоке, отвратительно звучащий и несовместимый с нормальной аппаратурой.

Правило номер два — никогда не покупайте микрофон к которому по умолчанию присоединён микрофонный кабель. Это вообще табу. И кабель и микрофон будут паршивые. Впрочем, вы голосуете рублём и покупаете то, что покупаете. У всего есть своя цена, только потом не говорите, что вас не предупреждали.

Если вы хотите попеть песенки в караоке после застолья — это одно. Такой микрофон не жалко испачкать в салате оливье. Если же вы хотите записывать свой голос на компьютер, читайте дальше.

Первый и самый простой вариант для подключения к компьютеру — купить USB микрофон. Вы подключаетесь через USB порт, обычным USB кабелем и сразу получаете приличный звук. USB микрофоны бывают и дешевые и дорогие. Этот вариант уже давно перестал быть компромиссным и качество звучания у таких микрофонов весьма приличное. С учётом удобства подключения к компьютеру цена у них оправдана. Естественно, стоить USB микрофон будет дороже, чем караоке микрофон из Ашана. Зато звучать будет как надо.

Если вы озвучиваете компьютерные игры или записываете подкасты, ведете тренинги в интернете, то USB микрофон — это ваш вариант. Правильную модель с учётом бюджета помогут выбрать наши консультанты — звоните или пишите нам.

Ну и последний и самый крутой вариант — это студийный микрофон для записи вокала. Не стоит пугаться слова «студийный». Студийный — не значит дорогой. Цены на такие микрофоны варьируются очень сильно. Есть совсем недорогие модели и есть топовые вещи, использовать которые в домашних условиях на наш взгляд не оправданно.

Преимущество студийного микрофона прежде всего в качестве звучания. Если звук для вас — принципиальный момент, то вариантов нет, нужно собирать домашнюю студию.

Для начала определимся с типом микрофона, который вам нужен. Для записи вокала лучше всего покупать конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Динамические микрофоны — это вариант для концертов, а конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой — для записи музыкальных инструментов. Ленточные микрофоны — вообще тема отдельной статьи и нам они не подходят.

В общем, берём конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Выглядит он примерно вот так:

Вариантов и цен — миллион. Выбрать правильно, опять же, помогут наши консультанты. Спрашивайте, не стесняйтесь.

Покупка микрофона сама по себе еще не делает вас рок-звездой. Конденсаторный микрофон не будет работать сам по себе. И подключить его напрямую в вашу встроенную звуковую карту вы не сможете. даже если вы попытаетесь, работать это не будет. Потому что конденсаторному микрофону требуется фантомное питание. И такое питание есть либо во внешних звуковых интерфейсах либо в специализированных микрофонных предусилителях.

Поэтому, если вы хотите использовать конденсаторный студийный микрофон и получать крутой звук, помимо микрофона, как минимум, нужен еще и внешний USB аудио интерфейс с микрофонным входом. В простонародье — внешняя звуковая карта.

Например вот такая:

Есть и более дорогие варианты и решения, но мы не будем их затрагивать в этой статье, т.к. это уже оборудование для профессиональных студий и подход к нему совершенно иной.

А теперь проведем небольшой ликбез по микрофонным кабелям и разъёмам, в которые они включаются. Т.к. именно это вызывает большинство проблем и вопросов у людей несведущих.

Читайте также:  Сухое детское питание рецепты

Итак, во всех профессиональных микрофонах (не караоке и не USB) используются XLR разъёмы. Разъём XLR на микрофоне выглядит вот так:

В свою очередь, разъёмы на микрофонном кабеле будут выглядеть вот так:

Ни в каком Ашане вы не купите такой микрофонный кабель. их продают специализированные музыкальные магазины типа нашего.

На звуковых картах и микрофонных предусилителях, как правило, используются либо XLR входы для подключения микрофонного кабеля либо комбинированные разъёмы Jack / XLR. Стандартный XLR вход выглядит вот так:

Комбинированный разъём Jack / XLR выглядит вот так:

В комбинированный разъём может включаться как микрофонный кабель с XLR разъёмом, так и инструментальный или стерео кабель с разъёмом Jack. Разъём Jack в профессиональном оборудовании выглядит вот так

Бывает еще мини джек, но к профессиональной музыкальной аппаратуре он отношения не имеет — это решение для портативных плееров и т.п.

Если вы купили микрофон для караоке и пытаетесь включить его в комбинированный разъём jack/xlr, вас может ждать разочарование. Почему? Потому что, как правило, комбинированные разъёмы устроены таким образом, что при подключении через jack предусиление сигнала намного меньше. Это сделано для того, чтобы вы могли через jack подключать музыкальные инструменты или линейные источники сигнала типа mp3 плеера, синтезатора или компьютера. А при подключении XLR кабеля как раз таки срабатывает другая цепочка, которая рассчитана на то, чтобы усилить сигнал, идущий с микрофона.

По-русски: если вы включите ваш микрофон с джек-разъёмом на конце кабеля в такой комбинированный вход, сигнал будет очень тихий, и проблема не в микрофоне и не в устройстве, в которое вы включаетесь, а в неправильном использовании и непонимании того, как работает ваша аппаратура.

Источник

Подключение микрофона с фантомным питанием

Подключение микрофона с фантомным питанием
Купил фантомное питание. Когда я подключаю один конец шнура в фантомное питание, а другой в свой.

Портативный микрофонный предусилитель с фантомным питанием
Всем привет Поскольку слабо разбираюсь в схемотехнике, открывать топик в этом разделе. Суть.

Подключение контроллера с USB и внешним питанием
Добрый день! Вопрос касается STM32F10x, но тема скорее «железячная», поэтому спрошу тут. Планирую.

Подключение контроллера с USB и внешним питанием.
Добрый день! Вопрос касается STM32F10x, но тема скорее «железячная», поэтому спрошу тут. Планирую.

. фантомное питание на то и фантомное, что его подавать не надо (идет само по сигнальной цепи).

А вообще: что за микрофон, ссылку, описание.

Cyborg Drone, я не утверждаю, а предполагаю

я не ясновидящий, какой у автора микрофон

а по опыту знаю — МКЭ 271 прекрасно питаются от 5 вольт звуковой карты

возможно, выход микрофона симметричный (баллансный) а вход в звуковой карте — небаллансный.
raxp вам показал схемы перехода с балланса на небалланс, проверяйте свой переходник, проще всего реализовать первую (верхнюю) схему

Добавлено через 2 минуты
да, еще на всякий — другой любой микрофон работает в том гнезде, куда вы подключаете Октаву?

ну значит смотрите свой переходник нс кэна на миниджек, косячить больше нечему

Добавлено через 39 секунд
на кэне еще любят попутать 1 и 2 местами, экран с сигнальным, частенько встречал

Старый Урал, raxp правильно нарисовал переходники. Но, ввиду того, что у Вас встроенная аудиокарта, она подразумевает подключение конденсаторного электретного микрофона с питанием от самой звуковой карты. И, скорее всего, ни один из этих переходников в Вашем случае работать не будет.

Сигнал с микрофона подаётся на наконечник (tip) миниджека — «горячий», и на корпус (sleeve) миниджека — «холодный/общий».

Питание +5 вольт через резистор, по-моему, 10 килоом подключено к кольцу (ring) миниджека, а общий провод этих 5 вольт (минус этого +5 вольт источника) подключен на корпус миниджека (sleeve). И в некоторых карточках замыкание кольца миниджека (ring) на корпус миниджека (sleeve) вызывает «mute» микрофонного входа. В некоторых микрофонах (электретных для караоке) выключатель на корпусе микрофона именно такое замыкание и делает.

Читайте также:  Гипоаллергенное питание для беременных

В обычных компьютерных микрофонах (гарнитурах) «холодный», он же экран кабеля, он же общий, подключается на sleeve, а «горячий», он же центральная жила кабеля, он же питание микрофона, подключается на соединённые вместе ring и tip, а не «как обычно». Очень редко питание (ring) всё же подаётся отдельной жилой в том же экране

Поэтому верхний и средний переходники будут вызывать гробовое молчание (моно миниджек замкнёт ring и sleeve на разъёме звуковой карты), а у нижнего переходника «горячий» выход микрофона подключен на «горячий» входа звуковой карты, но вот «холодный» выход микрофона подключен к тому самому кольцу (ring, +5 вольт), которое, по сути, у входа звуковой карты является также «горячим» входом. Опять не комильфо.

Получается, что ни одна из вышеуказанных распаек кабеля Вам не подойдёт. Я занимался подключением микрофонов к звуковым картам, и распайка получается вот такая:

Обратите внимание, миниджек используется стерео, но контакт ring никуда не подключается.

Также предостерегаю Вас от использования кабеля в виде одной жилы в экране с замыканием контактов 1 и 3 на разъёме XLR, в этом случае помеха, присутствующая на оплётке кабеля, включается в тракт сигнала. Фонить, короче, будет.

Ещё один подводный камень — в «особо мудрых» звуковых картах ring и tip заранее намертво замкнуты в самой звуковой карте. Тогда и в «моей» схеме ring замыкается на sleeve через малое активное сопротивление вторичной обмотки выходного трансформатора микрофона, что, опять же, вызывает mute. Кроме того, +5 вольт подмагничивают выходной трансформатор. А это уже совсем не есть гуд. В этом случае в разрыв «горячего» провода (на моём рисунке красный) следует установить большой хороший конденсатор либо где-то в районе XLR, а лучше прямо в блоке питания микрофона, плёночный микрофарад эдак на 10, но для работы на звуковую карточку, думаю, и одной микрофарады достаточно.

И ещё. Выходной сигнал конденсаторного микрофона децибел примерно на 20 меньше выходного сигнала конденсаторного электретного микрофона. И бывает, несмотря на включенный буст микрофона в регуляторе громкости

коэффициента усиления звуковой карточки всё равно недостаточно для нормальной работы конденсаторного микрофона. Ставишь на максимум чувствительность микрофона, но только нагребаешь собственные шумы звуковой карты, а звук всё равно тихий. И в этом случае без микрофонного преампа толку не будет. Тогда микрофон к преампу, а выход преампа — на линейный вход звуковой карточки, экран — никуда, «холодный» — на sleeve, а горячий — на оба канала, то есть, на ring и tip, одновременно.

Источник

Фантомное питание для микрофонов: характеристики и подключение

Некоторые микрофоны, обычно использующиеся в студиях, работают без проводов. Но для этого им требуется фантомное питание.

Что это такое?

Фантомное питание используется для работы конденсаторных и электретных микрофонов. В этом случае питание поступает по тем же кабелям, что и звук. Такое напряжение обычно составляет 48 В. Однако не стоит путать их с обычными компьютерными интерфейсами – их питание имеет номинал 5 В. Это питание тоже называют фантомным, однако оно не имеет ничего общего с профессиональной техникой.

Устройство подпитывает микрофон, и его работа схожа с работой конденсатора, с той лишь разницей, что, вместо обкладки конденсатора, работает мембрана микрофона.

Куда встраивается?

Такие источники чаще всего встраиваются в приемные устройства. Ими могут быть микшерные пульты, микрофонные предусилители и другие подобные аппараты. Однако в некоторых случаях фантомное питание может быть не предусмотрено изготовителем, или же необходимо питание намного ниже, например, 24 или 12 В. Тогда нужно приобрести фантомное питание отдельно, при этом использование его должно быть сквозным. Другими словами, его нужно подключить к микрофону, а выход из блока – к приемному устройству.

Если питание приобреталось отдельно, то следует знать, что оно должно крепиться в любом удобном и доступном месте, поскольку устройство имеет кнопку, при помощи которой фантомное питание можно включить или выключить.

Читайте также:  Питание собак при истощении

Покупка фантомного питания также необходима в том случае, если человека не устраивает качество того элемента, что уже встроен в оборудование. Возможно, что имеющееся питание издает гул, или появляются неприятные шумовые эффекты. Обычно такие проблемы имеют место в дешевом оборудовании.

Сам блок обычно питается от батарей либо аккумуляторов, и в нем должен присутствовать встроенный НЧ-фильтр, который и отвечает за отсутствие низкочастотного гула. В обычных конденсаторных микрофонах питание используется и для поляризации.

А также стоит отметить, что такие микрофоны могут подключаться к порту XLR.

Как сделать своими руками?

Чтобы получить напряжение питания 48 В, используется отдельный трансформатор либо DC/DC-преобразователь. При использовании батареек полезно знать тот факт, что большинство микрофонов работает с напряжением менее 48 В. Для наглядности можно попробовать напряжение 9 В, постепенно увеличивая его до необходимого. Однако стоит помнить, что звук микрофона будет отличаться от того, что должен быть по умолчанию. В рассматриваемом случае достаточно 5 батареек – этого будет достаточно для обеспечения питания микрофону.

При использовании батареек необходимо закоротить их конденсатором, чтобы не было шумового эффекта. Можно установить конденсаторы номиналом 0,1 мкФ и 10 мкФ параллельно батарейкам.

Ниже рассмотрен пример того, как сделать блок фантомного питания своими руками, точнее, схему, по которой он будет работать.

Чтобы реализовать необходимую схему, понадобятся стабилизация и фильтрация помех, с чем отлично справляются линейные стабилизаторы LM317. Однако для этого потребуется переменное напряжение 32 В. Использование трансформатора выше 24 В оправдано, однако этого элемента может не оказаться под рукой. В этом случае на помощь придет умножитель на 4, выполненный на конденсаторах и диодах. А также стоит отметить, что выбор такого направления обоснован наличием общей для входа и выхода точки, которая является минусом. Благодаря этому схема значительно упрощается, к тому же налицо экономия денежных средств на покупке трансформатора.

Если посмотреть внимательно на схему ниже, то на ней четко видно, что общий ноль (стабилизатор LM317) или умножитель на 4 включен по стандартной схеме. VD2 – стабилитрон – защищает микросхему от перепада напряжений между входом и выходом. Этот перепад возможен в процессе заряда конденсатора С7 или некорректной установки R5 и является кратковременным. В этом случае происходит шунтирование микросхемы, тем самым предотвращается ее выход из строя.

Обратное напряжение необходимо выбирать не более 35 В, однако слишком маленькое – также нежелательно. Это необходимо для сохранения диапазона регулировки и стабилизации (особенно важно в том случае, когда трансформатор будет выдавать напряжение более 12 В). В нашем варианте нужный параметр выходного напряжения стабилизатора (48 В) можно выставить при помощи R5.

С1-С4 совместно с VD1-VD4 образуют умножитель на 4. Для снижения фона далее находится двойная фильтрация: фильтр второго порядка (R1C5) и фильтр-стабилизатор на LM317. После микросхемы предусмотрен конденсатор С7 – это необходимо для предотвращения самовозбуждения схемы.

Резистором R5 необходимо задать подстроечное выходное напряжение. Резисторы R4 и R5 должны быть довольно мощными, поскольку в процессе работы они будут нагреваться. Номинал для R4 – 0,25 Вт, для R5 – 0,5 Вт.

Ниже представлена модифицированная схема. Здесь используется блок питания в качестве отдельного устройства. Фантомное питание в этом случае подается через ограничивающие резисторы R6 и R7 на сигнальные клеммы устройства (для конденсаторных микрофонов с XLR-разъемом это контакты 2 и 3, 1 – общий). Сигнал подается через разделительные конденсаторы С8 и С9 уже непосредственно на принимающее устройство.

Чтобы фон по питанию отсутствовал либо был минимальным, следует отрегулировать схему подстроечным резистором R5. В этом случае необходимо добиться того, чтобы фон был минимальным, а мощность – максимальной.

Линейный стабилизатор может работать как фильтр только в том случае, если на нем падает напряжение, которое будет равно амплитуде пульсации.

В этой схеме резисторы делителя не имеют точного номинала, поскольку это позволяет подстраиваться под различные трансформаторы (от 10 до 16В).

Блок фантомного питания 48V представлен в следующем видео.

Источник