Меню

Формула правильного питания конкурс



Проект «Формула правильного питания»

Александра Касоткова
Проект «Формула правильного питания»

Проект «Формула правильного питания«

Описание работы: проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования здорового образа жизни.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.Актуальность темы: Здоровый образ жизни — тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. «Федеральный закон об образовании»гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.

Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта:

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем».

Актуальность темы: Здоровый образ жизни — тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании»гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.

Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта:

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем 5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

8. Проблемные ситуации.

9. Чтение художественной литературы.

10. Слушание музыкальных произведений.

Читайте также:  Норма питания для грудничков по дням

11. Отгадывание загадок.

12. Просмотр презентации, интерактивная игра.

14. Изготовление альбома «О питании»

15. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, музыкальные произведения по теме проекта, презентация «Из чего состоит наша пища», интерактивная игра «Пирамида правильного питания»; мультимедийное оборудование; альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный:

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический):

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

7. Просмотр презентации.

8. Слушание песен по теме проекта.

9. Консультации для родителей.

III этап —заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Интерактивная игра «Формула правильного питания»

По окончании проекта «Формула правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.

Схема проекта

— Подбор информации по теме проекта.

— Инсценировка «Готовим обед»

— Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»

— Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

— Презентация проекта «Формула правильного питания» с использованием интерактивной игры.

— Беседа «Уроки правильного питания», «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Чем полезны молочные продукты»

— Ситуативный разговор «Что мы едим»

Художественно — эстетическое развитие

— Отгадывание загадок по теме проекта

— Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища», «Пирамида правильного питания «(коллективная работа)

— Лепка «Витамины в корзине»

— Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

— Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

— Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»

— Изготовление альбома «О питании»

— П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

— Д/и «Что неправильно», «Полезно — вредно»

— Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

Дидактические игры по формированию правильного питания в средней группе Хочу поделиться играми, которые я изготовила для детей средней группы. Основной целью данных игр: Сформировать представления детей о.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: — познавательно – исследовательская — игровая — коммуникативная Интегрированная.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Цель: формирование интереса к здоровому.

Отчет о проведении месячника «Организация правильного питания» В период с 02.04.2018г по 28.04.2018г. — был оформлен информационный стенд «Здоровое питание-залог здоровья дошкольника», с целью привлечь.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Организация правильного питания» Педагогический проект для детей старшего возраста «Организация правильного питания в детском саду» Цель: повышение эффективности формирования.

Читайте также:  Программа минерального питания для картофеля

Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания» Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ (античный мудрец, выдающийся оратор древней греции). Автор: Козлова.

Проект по культуре питания «Школа — территория культуры питания» Проект «Школа – территория культуры питания» Общие сведения о проекте Организатор проекта: Муниципальное общеобразовательное Бюджетное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Цель: Закрепить знания о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для здорового организма. Задачи: 1. Помочь детям понять, что.

Викторина «Знатоки правильного питания» для старших групп МАДОУ ДС №132 Ольга Корень Викторина «Знатоки правильного питания» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания.

Источник

Программа кружка «Формула правильного питания»
рабочая программа на тему

Кружок для 5-6 классов общеобразовательной школы. Продолжает интегрированный курс «Разговор о правильном питании» начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
programma_shabaeva_t.m.docx 27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Формула правильного питания» для учащихся 5-6 классов .

Описание конкурсной работы:

  • Автор : Шабаева Татьяна Михайловна.
  • Дергачевский район.
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Дергачи»
  • География и экология
  • 8 937 964 58 19
  • Shabaeva230973@mail.ru .
  • Номинация: авторские программы внеучебных курсов, формирующих метапредметный результат у обучающихся основной школы.
  • Краткая аннотация конкурсной работы.

Работа представляет собой рабочую программу кружка (детского объединения) «Формула правильного питания». Кружок продолжает работу над программой «Разговор о правильном питании», начатой в начальной школе. В начальной школе данная программа реализуется на уроках ОЗОЖ, на классных часах. В среднем звене тема правильного питания часто «уходит» из поля зрения классных руководителей, и дети не получают необходимых знаний о пользе правильного питания. Поэтому целесообразно реализовывать третью часть программы «Разговор о правильном питании» на занятиях кружка.

На занятиях дети не только получают знания о правильном питании, но и отрабатывают такие важные метапредметные умения, как:

определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат,

извлекать информацию, перерабатывать ее, представлять в разных формах,

доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать,

оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей. Пояснительная записка

Программа кружка «Формула правильного питания» разработана на основе федеральной программы «Разговор о правильном питании» и адаптирована к условиям школы.

Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех свойств организма, которые достались нам от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Ученые считают, что вклад этих факторов в здоровье может быть представлен следующим образом: наследственность – 25%, условия жизни – 25%, образ жизни – 50%. Мониторинг здоровья школьников показывает, что количество хронически больных детей увеличивается с увеличением школьного возраста. Особенно много детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Одной из причин подобных заболеваний является неправильное питание. В школе проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В рамках целевой программы «Здоровье» в начальной школе ведется обучение школьников по программе «Разговор о правильном питании» на уроках и классных часах. В среднем звене осуществляются лишь отдельные мероприятия по теме правильного питания. Поэтому обучение в среднем звене по программе «Разговор о правильном питании» является актуальным и значимым.

Цель федеральной экспериментальной программы «Разговор о правильном питании» — формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Программа включает в себя три содержательные части: «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья» и «Формула правильного питания».

Часть 3 «Формула правильного питания» предназначена для детей 12-14 лет, познакомившихся с первой и второй частями программы «Разговор о правильном питании».

Программа «Формула правильного питания» предназначается для реализации следующих воспитательных задач :

  1. Развития представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  2. Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных ни сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;
  3. Развития навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
  4. Развития представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;
  5. Развития творческих способностей подростков, их интереса к познавательной деятельности;
  6. Развития коммуникативных навыков у подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем;
  7. Просвещения родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.

Отличительной особенностью данной программы является ее ярко выраженная практическая направленность: запланированы занятия по практической отработке полученных знаний о правильном питании.

Следующей отличительной особенностью программы является её ориентация на проектную деятельность воспитанников. Учащиеся под руководством учителя сами создают образовательные продукты: презентации, фотографии, буклеты, памятки.

Важной отличительной особенностью программы является ее ориентация на совместное творчество детей и взрослых в семье. Конкурсы семейной фотографии, сервировки семейного стола и другие задания осуществляются с помощью родителей учащихся. Запланированы также и совместные занятия с приглашением родителей учащихся.

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её игровая направленность . Запланированы викторины, конкурсы, расширяющие знания учащихся о правильном питании.

Программа реализуется в течение одного года. В конце обучения учащиеся, опираясь на полученные знания, будут разрабатывать сценарии занятий по данной программе, проводить занятия в начальной школе и в среднем звене.

Данная программа рассчитана на работу с учащимися среднего звена (12-14 лет), что предполагает планирование содержания занятий в соответствии со степенью развития учебных навыков, возрастными особенностями и личными предпочтениями. Набор детей в группу осуществляется на добровольных началах, предполагается постоянный состав группы: в группу входят учащиеся одного класса. Количество детей в группе по годам может меняться, так как могут меняться интересы и предпочтения воспитанников.

Программой предусматривается 34 занятия (1 час в неделю). Время одного занятия 45 минут.

Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных форм и методов работы (экскурсии, мини-лекции, мини-проекты, игры, викторины, самостоятельная работа учащихся, работа в группах и т.д.). Дидактический материал заявлен с учетом вариативности форм проведения занятий: возможна замена экскурсии мультимедийной презентацией, подбор тематики проектных работ в соответствии с запросами воспитанников и другие изменения, связанные с адаптацией программы к конкретным условиям образовательного учреждения и контингенту воспитанников.

— Овладение основами методики проектной деятельности. Прочность усвоения навыков проектной деятельности проверяется анализом образовательного продукта: презентации, буклета, памятки, рисунка, поделки и т.д.

— Глубокое понимание взаимосвязи поведения человека и его здоровья. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, тестирования, ролевых игр.

— Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных задач. Развитие креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых проектов.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Практические занятия.
  2. Выставки поделок, рисунков.
  3. Презентации проектов.
  4. Участие в конкурсах по программе «Разговор о правильном питании».

Источник