Меню

Гетеротрофный способ питания у зайца



Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни», 11 класс, УМК Поноарёва И.Н.
тест по биологии (11 класс) на тему

Методическая разработка заданий построена в форме ЕГЭ, что позволяет не только проверить знания учащихся по теме «Организменный уровень жизни», но и нарабатывать навык правильного распределния времени на контрольной работе, обеспечивает подготовку к ЕГЭ. Время проведения контрольного тестирования — 45 минут.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnoe_testirovanie_po_teme_organizmennyy_uroven_zhizni_.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни»

Часть А. Из четырех ответов выберите один верный

А1 Организм – биосистема, так как:

  1. способен к саморегуляции 2. размножается 3. растёт 4. состоит из химических элементов

А2 Гетеротрофный способ питания у:

1. лошади и клёна; 2. зайца и подберёзовика; 3. цианобактерии и мха; 4.комара и ромашки

А3 Размножение картофеля клубнями – это:

1. половое размножение 2. вегетативное размножение 3. партеногенез 4. спорами

А4 Постэмбриональный период у бабочки начинается с:

1.куколки 2. яйца 3.гусеницы 4. взрослого насекомого

А5 Генетика — это наука о:

1. селекции организмов 2. наследственности и изменчивости организмов

3. эволюции органического мира 4. генной инженерии

А6 Признак родителя, который не проявляется у гибридов первого поколения, называют:

1. промежуточным 2. мутантным 3. доминантным 4. рецессивным.

А7 При скрещивании гороха, образующего желтые семена (АА) с горохом, образующего зеленые семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет:

1. желтым 2. гетерозиготным 3. гомозиготным 4. зеленым

А8 « Расщепление по каждой паре признаков идёт независимо от других пар признаков» — так формулируется:

1. первый закон Менделя; 2. второй закон Менделя; 3. третий закон Менделя 4.закон Моргана

А9 Организм с генотипом ААВв образует гаметы:

1. АА и Вв; 2.АВ и Ав; 3.ААВ и в; 4.А и в

А10 В условиях тропических районов Земли у белокочанной капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

1. мутационная 2.комбинативная 3.модификационная 4.онтогенетическая

А11 Эффект гетерозиса проявляется вследствие:

1.увеличения доли гетерозигот; 2.появления полиплоидных особей;

3.увеличения числа мутаций; 4.перехода рецессивных мутаций в гомозиготное состояние.

А12 Применение наркотиков родителями:

1. снижает вероятность вредных мутаций у потомства 2.не оказывает никакого влияния на плод

3. повышает вероятность врожденных пороков 4. всегда ведет к наследственным заболеваниям

В1 Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой

Характеристика генотипа Виды генотипа

А) наличие двух доминантных аллелей гена 1) гомозиготный

Б) наличие доминантного и рецессивного аллеля гена 2) гетерозиготный

В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

Г) образуется два типа гамет

Д) образуется один тип гамет

Е) дает расщепление признаков у потомства

В2. Установите последовательность этапов эмбрионального периода развития:

1) органогенез; 2) зигота; 3) бластула; 4) нейрулы; 5) гаструла; 6) дробление

С1. Дайте свободный ответ. Почему считается, что образ жизни человека – это показатель его культуры?

С2. Решите задачу. Известно, что ген нормального свёртывания крови (А) доминирует над геном гемофилии (а) и сцеплен с Х-хромосомой (Х А , Х а ). В семье, где отец был болен гемофилией и мамой с нормальной свёртываемостью крови, отец которой страдал гемофилией, родился здоровый сын. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и сына, возможные генотипы детей, которые могут родиться в дальнейшем в данном браке.

Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни»

Часть А. Из четырех ответов выберите один верный

А1 Организм – открытая биосистема так как:

1. размножается 2. растёт 3. способен к обмену веществ 4. состоит из химических элементов

А2 Автотрофный способ питания у:

1. лошади и клёна; 2. зайца и подберёзовика; 3. цианобактерии и мха; 4.комара и ромашки

А3 Размножение клубники «усами» – это:

1. вегетативное размножение 2. половое размножение 3. партеногенез 4. спорами

А4 Постэмбриональный период у птицы начинается с:

1. яйца 2. появления птенчика из яйца 3.развития в яйце 4. взрослого животного

А5 Роль генов и хромосом в формировании признаков у потомства изучает наука

1.цитология 2. генетика 3.палеонтология 4.физиология

А6 Признак родителя, который проявляется у гибридов первого поколения, называют:

1. промежуточным 2. мутантным 3. доминантным 4. рецессивным.

А7 При скрещивании гороха, образующего гладкие семена (АА) с горохом, образующего морщинистые семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет:

1. морщинистым 2. гетерозиготным 3. гомозиготным 4. гладким

А8 « При скрещивании гетерозигот первого поколения между собой в их потомстве обнаруживаются разные генотипы: 50% (половина) из них снова оказываются гетерозиготами. А гомозиготы по каждому из родительских аллелей составляют 25% (одну четверть)» — так формулируется:

1. первый закон Менделя; 2. второй закон Менделя; 3. третий закон Менделя 4.закон Моргана

А9 Организм с генотипом Аавв образует гаметы:

1. Аа и вв; 2. ав и Ав; 3.Ав и вв; 4.А и в

А10 Случайно появившийся ягнёнок с укороченными ногами (выгодное человеку уродство – не перепрыгивает через изгородь) дал начало породе онконских овец. О каком типе изменчивости идёт речь?

  1. мутационная 2.комбинативная 3.модификационная 4.онтогенетическая

А11 В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений:

1.увеличивают набор хромосом в клетках; 2.скрещивают чистые линии;

3.скрещивают родителей и потомков; 4.уменьшают набор хромосом в клетках.

А12 Употребление алкоголя родителями:

1. повышает вероятность врожденных пороков 2.не оказывает никакого влияния на плод

3. снижает вероятность вредных мутаций у потомства 4. всегда ведет к наследственным заболеваниям

В1 Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом.

Характеристика изменчивости Вид изменчивости

А) перестройка хромосом 1) модификационная

Б) снижение урожайности в засушливый год 2) мутационная

Г) не наследуется

Д) обусловлена нормой реакции признака

Е) возникает в результате увеличения ультрафиолетового излучения

В2. Установите последовательность этапов эмбрионального периода развития:

1) гаструла; 2) зигота; 3) бластула; 4) нейрулы; 5) дробление; 6) органогенез

С1. Дайте свободный ответ. Почему считается, что образ жизни человека – это показатель его культуры?

С2. Решите задачу. Известно, что ген нормального цветового зрения (А) доминирует над геном дальтонизма (а) и сцеплен с Х-хромосомой (Х А , Х а ). В семье, где отец страдал дальтонизмом и мамой с нормальным зрением, отец которой страдал дальтонизмом, родился сын-дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и сына, возможные генотипы детей, которые могут родиться в дальнейшем в данном браке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации отражены основные моменты на которые следует обратить внимание учащихся во время урока.

Контрольное тестирование по сельскохозяйственному труду за курс 6 класса составлено в соответствии с Программой для коррекционных школ 8 вида под редакцией Ковалёвой Е.А. «Сельскохозяйственный труд дл.

Презентация к уроку » Организменный уровень жизни, его роль в природе». Биология 11 класс. Первый урок по программе Пономаревой И. Н. , целью которого является обобщение и систем.

1.Тест по теме «Соединения химических элементов».2.Тест за 1 полугодие.

Контрольный тест по теме «Причастие» в 7 классе строится по принципу ЕГЭ.

Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание» в 2 вариантах с ответами.

Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО.

Источник

Гетеротропные характеристики питания, виды и примеры

гетеротрофное питание это выполняется всеми живыми существами / организмами, которые требуют, чтобы другие кормили себя, потому что они не способны самостоятельно производить пищу в своем организме. Гетеротрофные организмы потребляют органические элементы природы, уже составленные в виде пищи и ранее синтезированные другими организмами..

Напротив, при автотрофном питании организм вырабатывает сложные органические соединения (такие как углеводы, жиры и белки) из простых веществ, присутствующих в его среде. Они обычно используют световую энергию (фотосинтез) или неорганические химические реакции (хемосинтез).

Автотрофные организмы не нуждаются в живом источнике энергии или органического углерода; может разлагать углекислый газ для производства органических соединений, чтобы сделать биосинтез и создать запас химической энергии.

Большинство автотрофов используют воду в качестве восстановителя, но некоторые могут использовать другие соединения водорода, такие как сероводород. Некоторые автотрофы, такие как зеленые растения и водоросли, являются фототрофными, что означает, что они преобразуют электромагнитную энергию солнечного света в химическую энергию в форме восстановленного углерода.

Какие организмы / животные гетеротрофны?

У них есть этот тип питания человека, животных, простейших, бактерий, грибков и многих микроорганизмов..

Гетеротрофные существа самые распространенные на планете. Их преобладает, и они находятся во втором, третьем и четвертом звене пищевой цепи, а не в первом звене, так как в этом автотрофы.

Поскольку это тип питания, мы должны иметь в виду, что этот процесс осуществляется, когда питательные вещества (в их наиболее элементарной фазе) проникают в организм потребителя, то есть, когда они усваиваются клетками, которые составляют наш организм..

В отличие от гетеротрофов, автотрофы способны синтезировать и питаться неорганическими элементами, такими как свет, вода, углекислый газ. Этот тип питания позволяет продуктам превращаться в их собственные клеточные вещества.

Типы гетеротрофного питания

Четыре основных типа гетеротрофного питания:

Голозойское питание

Слово голозойское состоит из двух слов: голо = всего и зойкос = животные и означает «животные, которые едят всю свою пищу».

Сложные продукты попадают в специализированную пищеварительную систему и делятся на маленькие кусочки для поглощения. Он состоит из 5 этапов: прием пищи, пищеварение, всасывание, усвоение и прием пищи. Например: человек.

Сапробионное / сапротрофное питание

Организмы питаются мертвыми органическими остатками других организмов.

Паразитарное питание

Организмы получают пищу от других живых организмов (хозяин), и хозяин не получает никакой выгоды от паразита. Когда паразит присутствует внутри тела хозяина, он известен как эндопаразит (как это было).

Обычно эндопаразиты атакуют и живут в кишечнике организма, в то время как паразиты, такие как клещи и пиявки, прикрепляются к внешней стороне тела гостей. Последние известны как эктопаразиты.

Симбиотическое питание

Некоторые растения живут в тесной связи с другими растениями в течение длительных периодов времени. Например: грибы и водоросли, ризобия и бобовые..

Разница между едой и питанием

кормление: благодаря этому процессу ряд веществ, необходимых для питания, извлекается из внешнего мира.

питание: набор процессов, посредством которых организм трансформирует и включает вещества, необходимые для удовлетворения его энергетических и структурных потребностей.

Классификация гетеротрофных существ

Гетеротрофные организмы, не способные создавать свое собственное органическое вещество из неорганического, нуждаются в получении вещества и энергии, обрабатываемых другими живыми существами, которые уже провели этот процесс трансформации, и этот источник может варьироваться в зависимости от рассматриваемого организма, и можно классифицировать в:

  • травоядный: животные, которые питаются в основном травами и растениями (например, козы, овцы, кролики, лошади и т. д.)
  • плотоядныете животные, которые питаются плотью других, чтобы получить свои энергетические и пищевые потребности. Это может быть связано с хищничеством или падением (например, львы, тигры, медведи, акулы и т. Д.)
  • комменсализмполучение некоторой пользы (питательной), в то время как другой не причиняет вреда или пользы (пример этой формы биологического взаимодействия: ракообразные, которые живут около морских губок).
  • паразитизм: один из участников (гость) находится в зависимости от другого (хоста) и получает выгоду от тесных отношений с ним, что всегда подразумевает повреждение хозяина и может в конечном итоге рассматриваться как частный случай хищничества ( Например: блохи и клещи, питающиеся кровью собак, ленточные черви и т. д.)
  • мютюэлизм: благодаря этому биологическому взаимодействию особей, принадлежащих к разным видам, оба извлекают выгоду из этого процесса и даже улучшают свою биологическую пригодность (пример: опыляющие насекомые).
  • симбиоз: включает в себя тесные и постоянные отношения между организмами разных видов и называется симбионтами (пример: лишайники).
  • saprofitos: организмы, которые питаются отходами, оставленными другими организмами и живыми существами (органическое вещество в разложении), и из этих экстрактов органические соединения, которые необходимо питать (пример: сапрофитные грибы).
  • necrofagia: они едят трупы или экскременты.

Теперь, согласно источнику энергии, его подтипы будут:

  • photoheterotrophsони фиксируют энергию света и представляют очень небольшую группу, они реализуют органический синтез только в присутствии света и, следовательно, испытывают недостаток кислорода, а когда им этого не хватает, они ведут себя как гетеротрофы.
  • chemoheterotrophs: использовать химическую энергию, извлеченную из неорганических или органических веществ.

питательные вещества

Это химические продукты, поступающие извне клетки и необходимые организму для выполнения его жизненно важных функций..

Основными из них являются макроэлементы, и наиболее важными из них являются:

  • белок: они рассматриваются как сырье, необходимое организму для строительства и ремонта телесных структур и функциональных единиц.

Их получают в основном из продуктов растительного или животного происхождения, таких как мясо, молоко, сыр, яйца и бобовые, такие как бобы, чечевица и т. Д..

  • Углеводы или углеводыОни являются основным источником энергии, это «топливо», необходимое для работы организма, и среди них мы можем найти: сахар, муку, крупы, хлеб, рис, кукурузу и т. д..
  • липидыОни регулируют температуру тела в изоляции, и это самый плотный питательный элемент из всех с энергетической точки зрения, а также является отличным источником энергии, его нужно потреблять умеренно в небольших количествах. Это необходимо для клеточных структур и для построения гормонов.

Среди некоторых липидов мы можем найти: масла, сливочное масло, сливки, животный жир и т. Д..

  • Витамины и минералы: они являются частью микроэлементов. Они необходимы в небольших количествах для удовлетворения необходимой квоты, необходимой организму, но это не значит, что они не важны, напротив, они жизненно важны для нормальной работы организма..

Например: дефицит витамина А вызывает у людей ночную слепоту и т. Д..

Цели процессов питания

Питательные процессы имеют три основные цели:

  • Обеспечить энергию.
  • Вносить материалы для синтеза, строительства и реконструкции органических структур.
  • Предоставить регуляторы (для химических процессов).

Клеточное питание также включает 3 типа процессов:

  • Включить проглоченные вещества.
  • Метаболизировать питательные вещества.
  • Экскретные отходы.

Фазы гетеротрофного питания

Этот вид питания можно разделить на следующие основные этапы:

  • прием пищиПосле захвата пища попадает в пищеварительную систему из внешней среды организма во внутреннюю
  • пищеварение: поглощенный материал не может быть использован напрямую, поэтому в результате этого процесса пища превращается в более простые вещества, небольшие молекулы или питательные вещества, которые могут усваиваться организмом и использоваться клетками..
  • поглощение: на этом этапе питательные вещества, необходимые для правильного функционирования организма, усваиваются и используются и могут быть сохранены живыми.
  • экскреция: это последняя стадия пищеварительного процесса. Это место, где неиспользуемые вещества вырабатываются и выводятся из организма, которые могут стать токсичными, если они не будут устранены или высланы за границу.

Формы питания

Существуют различные формы питания в зависимости от типа организма или живого существа, среди которых мы можем обнаружить, что:

Одноклеточные организмы извлекают извне то, что им нужно для выживания, клетка захватывает пищу и начинает распространять на нее пищеварительные ферменты лизосом. После этого используемые вещества направляются внутрь клетки, а остатки выводятся из организма..

В случае грибов этот процесс происходит за счет поглощения органического вещества из субстрата, на котором они живут. Это органическое вещество, которое они поглощают, может происходить из сапрофитов, симбиоза с овощами или также паразитически жить на других живых существах или внутри них..

С другой стороны, животные, потому что они являются многоклеточными организмами, имеют немного более сложный характер и проходят совершенно другой процесс с четкой дифференцировкой клеток..

Каждая клетка выполняет определенную функцию и сгруппирована, имея одинаковые функции, образуя ткани, и они, в свою очередь, образуют и связываются в органах, которые вызывают устройства или системы (пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная), которые выполняют определенные функции в пределах организм.

  • Пищеварительная система: отвечает за приготовление пищи, принятой внутрь, чтобы она могла превращать их в полезные питательные вещества для клеток.
  • Дыхательная система: отвечает за прием кислорода, необходимого организму для жизнедеятельности и клеточного дыхания, а затем удаляет его в виде углекислого газа.
  • Экскреторное устройствоЕго функция состоит в том, чтобы выводить из организма все те токсичные вещества, которые образуются в результате пищеварения и которые вырабатываются клеткой при ее функционировании..
  • Кровеносная системаЕго работа состоит в том, чтобы распределять питательные вещества и кислород (поглощенный другими организмами) через все клетки организма и доставлять отходы и углекислый газ в соответствующие органы..

метаболизм

Это относится к набору химических и биологических изменений и реакций, которые происходят в цитоплазме с целью получения энергии для клетки и создания собственного клеточного органического вещества, в дополнение к которому он может выполнять свои обычные действия, такие как: размножение, поддержание , рост его структур и реагировать на раздражители.

Он делится на две фазы:

  • анаболизмЭто в основном строительная фаза, посредством которой биохимическая энергия, получаемая в результате катаболизма, и малые молекулы, образующиеся в результате пищеварения, используются для синтеза больших органических молекул..
  • катаболизм: фаза разрушения, в этой фазе органическое вещество окисляется клеточным дыханием, чтобы получить биохимическую энергию

Источник

Читайте также:  Энерджи диет сравнение с детским питанием