«Конспект классного часа «Гигиена питания»
— К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)
— Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.
Он горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.(чай).
— В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)
— Послушайте ещё.
Эта вкусная вода
Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет
И желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает(минеральная вода).
— К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)
Слайд 5. Открывается таблица полезных напитков.
А какие напитки мы отнесём к вредным?
— А какие напитки не полезны, а вредны для нашего здоровья, вы узнаете, прочитав его на доске по частям.
Слайд 6.(На интерактивной доске написаны строчки стихотворения)
Кока-кола, чипсов пачка
Наш желудок разрушают.
Быть здоровым нам мешают
Фанта, пепси и жвачка.
— Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить
жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?
— Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?
— Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)
— А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.
— Какое правило мы с вами должны запомнить? (дети делают вывод)
Слайд 7.
Учитель :Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.
— Объясните значение этой пословицы.
— Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо детей и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
— Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи.
— Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
Физкультминутка.
Слайд 8. Как называются приёмы пищи в течение дня?
На доске записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому.
Обед, полдник, ужин, завтрак.
Ну а если на обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Твои спутники всегда –
Полнота и бледный вид,
И неважный аппетит.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Слайд 9.
Учитель: Внимательно изучи «примерное меню» и подумай: какие блюда должны подаваться на завтрак, обед, полдник, ужин? Вместо точек напиши слова: завтрак, обед, полдник, ужин.
Слад 10.
Учитель: Какие гигиенические правила должен соблюдать человек перед приёмом пищи и во время еды? Подчеркни нужные слова.
— Перед едой вымыть с мылом …(уши, руки, ложку);
— Во время еды нельзя …(разговаривать, слушать музыку, играть в мяч);
— Нельзя есть слишком….(вкусную, горячую) пищу.
— Пищу следует тщательно….(остужать, пережёвывать, перчить)
Цель работы: научиться оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания по информации на упаковке.
Оборудование: упаковки от молочно – кислых продуктов, чипсов, кондитерских изделий, соков, газированных напитков и др.
Ход работы.
Рассмотрите внимательно содержание текста на упаковке от продуктов.
Найдите дату изготовления.
Найдите на упаковке информацию о сроке годности продукта.
Найдите информацию об условиях хранения продукта.
5. Сделайте вывод о пригодности к употреблению выданных вам продуктов, на основе полученной информации на упаковке.
6. Выясните, когда продукт был упакован.
Слайд 11.
Учитель. Вставьте пропущенное слово в пословицу.
« Кто медленно жуёт, тот ……. проживёт».
Объясните смысл пословицы.
Опыт №1.
Детям раздаются кусочки яблока, необходимо съесть его, но посчитать сколько раз они его проживали (ответы детей).
Для правильной работы желудка необходимо прожевать пищу минимум 30раз.
Опыт №2. Детям раздаются кусочки яблока, дети жуют примерно 30 раз.
(дети делятся своими впечатлениями, делают вывод).
Учитель: Жидкие продукты питания (соки, молоко, сливки, разные напитки) также необходимо жевать для насыщения их слюной, либо подержать немного во рту и проглатывать очень маленькими порциями. Это обеспечит меньшую нагрузку на желудок и утоление жажды меньшим количеством влаги.
Слайд 12. Алгоритмы мытья посуды.
Просмотр видео.
(дети делятся своими впечатлениями).
Слайд 13. Составление кластера: ГИГИЕНА ПИТАНИЯ.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
0006c41a-869eaf5e
Размер файла: 25 kB Загрузок: 2
Источник
Классный час » Гигиена питания»
классный час (2 класс)
Конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_gigiena_pitaniya.docx | 18.51 КБ |
gigiena_pitaniya.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Учитель : Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем классе мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важнейших тем наших дней, а тему классного часа вы попробуете сформулировать сами.
А теперь послушайте советы:
1. Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Это правильный совет?
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3. Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
— Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
(о правильном питании)
— Да, разговор пойдет о правильном питании.
Слайд 1. Тема классного часа — гигиена питания.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ , раздел гигиены, изучающий влияние на организм пищевых продуктов с различным содержанием питательных веществ; потребности организма в их количестве и оптимальное соотношение в зависимости от условий труда и быта.
Слайд 2. Пословица :
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
Как вы понимаете пословицу?
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Слайд 3 .Учитель. Существуют три правила гигиены питания: разнообразие, умеренность, режим питания.
Учитель. Что такое разнообразие?
Слайд 4. Наша пища должна быть разнообразной. Анализ пищевой пирамиды.
Существуют и вредные продукты.
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало
Учитель: Но не только перечисленные продукты полезны для роста нашего организма, помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
— Какими напитками вы утоляете жажду? ( ответы детей)
Предлагаю отгадать загадки и определить к каким напиткам – полезным или вредным они относятся.
Загадка про молоко:
Из водицы белой,
Всё, что хочешь делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей.
Учитель: Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
-Как мы назовём одним словом все эти продукты? (кисло-молочные)
-К вредным или полезным напиткам мы отнесём молочные продукты? (Ответы детей.)
Учитель: Давайте отгадаем загадки и разделим напитки на полезные и вредные для здоровья.
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
— К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)
— Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.
Он горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.(чай).
— В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)
Эта вкусная вода
Для здоровья нам нужна.
И желудок очищает,
Быть активным помогает (минеральная вода).
— К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)
— А какие напитки мы отнесём к вредным? (почему?)
(На интерактивной доске написаны строчки стихотворения)
Кока-кола, чипсов пачка
Наш желудок разрушают.
Быть здоровым нам мешают
Фанта, пепси и жвачка.
— Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить
жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?
— Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?
— Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)
— А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.
— Какое правило мы с вами должны запомнить? (дети делают вывод)
Слайд 5 Учитель : Говорят, что Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.
— Объясните значение этой пословицы.
— Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо детей и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
— Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи.
— Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
Как называются приёмы пищи в течение дня?
На доске записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому.
Обед, полдник, ужин, завтрак.
Ну а если на обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
То тогда наверняка
Твои спутники всегда –
Полнота и бледный вид,
И неважный аппетит.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Учитель: Какие гигиенические правила должен соблюдать человек перед приёмом пищи и во время еды? Подчеркни нужные слова.
— Перед едой вымыть с мылом …(уши, руки, ложку);
— Во время еды нельзя …(разговаривать, слушать музыку, играть в мяч);
— Нельзя есть слишком….(вкусную, горячую) пищу.
— Пищу следует тщательно….(остужать, пережёвывать, перчить)
-Перед употреблением в пищу надо мыть ..( конфеты, овощи/фрукты, печенье)
Цель работы: научиться оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания по информации на упаковке.
Оборудование: упаковки от кисло-молочных продуктов, чипсов, кондитерских изделий, соков, газированных напитков и др.
- Рассмотрите внимательно содержание текста на упаковке от продуктов.
- Найдите дату изготовления.
- Найдите на упаковке информацию о сроке годности продукта.
- Найдите информацию об условиях хранения продукта.
5. Сделайте вывод о пригодности к употреблению выданных вам продуктов, на основе полученной информации на упаковке.
Источник
Классный час Правила питания
Классный час посвящен, чрезвычайно актуальной в наши дни теме — теме здорового питания. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Учитель предлагает детям ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».
Просмотр содержимого документа
«Классный час Правила питания»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; закреплять знания правил здорового образа жизни; воспитывать основы культуры питания и здоровья; способствовать развитию творческих способностей и логического мышления.
-Ребята, что такое здоровье? А вы себя чувствуете здоровыми? Что значит, быть здоровым? А какого человека вы считаете здоровым? (сильного, смелого, веселого, неунывающего, жизнерадостного и т.д.)
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком. Если мы будем ухаживать за цветком, он будет расти и радовать нас своей красотой, а если мы про него забудем, он погибнет.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Сегодня мы поговорим о питании.
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса. Все было у принцессы: игрушки, драгоценности, слуги. Но однажды она сильно заболела.
Выслушиваются продолжения, придуманные детьми.
Пища дает организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.
Дети. Утром — завтрак. Днём — обед. Вечером — полдник и ужин.
Как вы думаете, сколько времени требуется для того, чтобы пища, которую мы съели, прошла весь путь по организму? (Предположения детей.) Сначала еда попадает в рот, здесь она измельчается зубами и смачивается слюной для того, чтобы её было легче проглотить. На это требуется две-три минуты. Тот, кто плохо пережёвывает пищу, часто вместе с ней проглатывает воздух, который, попав в желудок, может вызвать икоту, отрыжку и даже боль. В желудке измельчённая пища переваривается в течение нескольких часов (от завтрака до обеда). Когда желудок освобождается, нам снова хочется есть. В течение дня пища усваивается организмом, в органы поступают питательные вещества и вода, необходимые для жизни, роста и развития человека.
А теперь – конкурс пословиц. Дополните пословицы, записанные на доске.
Здоровье сгубишь – новое. (не купишь).
Было бы здоровье, и счастье. (найдется).
Здоров будешь – все. (добудешь).
Кто правильно питается, с болезнями не встречается.
Почему во время еды от вас требуют молчания? Когда я ем, я глух и нем.
Повторим правила употребления пищи.
Бульон горячий, как огонь,
Обжечь им можно рот!
Компот из холодильника
Холодный, словно лед!
Пускай остудится бульон,
И наша Олечка тогда
И то, и то попьет!
Можно ли в пищу употреблять очень горячие и очень холодные продукты? Почему? Как лучше поступать?
Выходит Винни-Пух, поет:
Хорошо живет на свете Винни-Пух,
Оттого поет он эти песни вслух,
И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет ни за что!
Нет большей радости для меня, чем сладости.
Пьет сгущенку из банки, заедает медом, шоколадом и вареньем.
Выбегает Кролик в очках.
Кролик: Разве это можно есть? Посмотри на себя: ты очень толстый и неуклюжий, много ешь, не зная меры, и все время пыхтишь.
Винни-Пух: Ну что ты ко мне пристал? Я что же, по-твоему, с голоду должен умереть, что ли?
Кролик: Дорогой Винни, надо есть полезные продукты. Это даже дети знают.
Винни-Пух: А что такое полезный продукт? Расскажи.
Кролик: Смотри, слушай и запоминай.
Выходят дети в костюмах овощей и фруктов (читают загадки, дети и Винни-Пух отгадывают):
Над землей ботва,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я,
И вот я стала спелая. (Клубника)
Как на грядке под листок
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
А теперь я вам предлагаю вырастить витаминное дерево, стать садовниками
здоровья! (На магнитной доске нарисовано дерево, а на столе карточки с изображениями продуктов питания: чипсы, жевательная резинка, морковь, капуста, конфеты, лимон, яблоко, рыба, кока-кола, гамбургер лук, чеснок, молоко .Дети выбирают нужные карточки и прикрепляют на магнитное дерево.)
В этой игре у нас есть правило: нужно взять картинку с продуктами, в которых есть витамины и повесить на наше витаминное дерево.
-Как вы поняли? Что нужно взять? Почему выбрал эту картинку? (дети выполняют задание).
-Полюбуйтесь своей работой. Почему на дереве «выросла» морковь? Какую пользу приносит яблоко? Почему нужно пить молоко? Какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов? (высказывания детей). Оказывается, во многих продуктах есть витамины, которые защищают наш организм от микробов.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Кто из вас знает, что означает слово умеренность? Что означает разнообразие?
Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, хорошо думать – это мед, гречка, геркулес, масло.
Другие помогают строить организм и делают его более сильным – это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.
Овощи и фрукты содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Нам с вами осталось только вспомнить «Золотые правила питания»
-Какие правила здорового питания вы знаете? (Высказывания детей)
• Главное – не переедайте. Что это значит?
Дети. Переедать — это значит много есть. Тогда желудок не успеет переработать съеденную пищу, будет болеть.
• Ешьте в одно и тоже время.
• Ешьте только свежую пищу.
• Тщательно пережевывайте пищу.
• Нужно есть разнообразную пищу.
• Нельзя есть слишком острую и слишком соленую пищу.
• Нельзя есть очень горячую или очень холодную пищу.
• Надо есть больше овощей и фруктов.
• Нельзя есть много сладкого.
Я вам скажу еще одну поговорку «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
Ребята, что ещё надо сделать прежде, чем начать кушать?
Дети. Обязательно надо вымыть руки с мылом!
Молодцы, мне очень понравились ваши ответы, а теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня. (Ответы детей.)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Вместе: Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!
Источник