Меню

Государственная программа детским питанием



Как получить помощь от государства на питание детей: в натуральной и денежной форме?

Не все знают, но в России сохранилось такое понятие, как молочные кухни. Некоторые семьи с детьми имеют полное право получать хороший набор продуктов каждую неделю – и абсолютно бесплатно. Даже больше того, если потребности в продуктах нет, за них можно получить компенсацию. Кто может получать детское питание или денежные выплаты и как их оформить – читайте дальше.

Кто может оформить выдачу продуктов

Выдача продуктов молочной кухни в России остается советским наследием. Тогда эта мера социальной поддержки полагалась матерям и младенцам, в том числе матерям-одиночкам и многодетным семьям.

Сейчас принципы работы этой системы примерно похожи, но основные полномочия были переданы на региональный уровень. Соответственно, правила выдачи или компенсации за детское питание регулируют регионы.

Название «молочная кухня» сейчас уже становится неактуальным, ведь семьи с детьми получают не только молочные продукты, но также соки, фруктовые пюре, смеси и другие наименования детского питания.

Перечень требований для детей, на которых выдаются продукты, устанавливают органы власти субъекта РФ. Обычно перечень такой:

  • беременные женщины (определенный срок беременности);
  • кормящие матери (полгода или год после родов);
  • дети до определенного возраста (в зависимости от региона, где то до 1 года, где то до 3 лет);
  • дети, находящиеся на искусственном или смешанном вскармливании;
  • дети из многодетных семей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, имеющие определенные хронические болезни.

Каждый регион устанавливает свой перечень получателей молочного питания, а также требования к семьям.

Чтобы получать продукты питания на молочной кухне, нужно, чтобы семья соответствовала некоторым требованиям:

  • средний доход на одного члена семьи ниже установленной суммы (как правило, это 1-2 прожиточных минимума);
  • родители и дети зарегистрированы в регионе, где получают питание;
  • у ребенка есть полис ОМС, и он прикреплен к поликлинике;
  • детский врач должен выписать соответствующий рецепт.

Кажется, что это все просто, но в реальности родителям ребенка придется собирать массу документов о доходах и ждать приема у педиатра, чтобы он выписал рецепт.

Сам по себе набор продуктов, выдаваемый таким семьям, различается в зависимости от возраста и потребностей ребенка и матери:

  • беременные женщины и кормящие матери получают сок и молоко;
  • на детей до 2 месяцев выдается молочная смесь;
  • с 3-4 месяцев добавляется фруктовый сок и пюре;
  • с 5 месяцев добавляется каша и овощное пюре;
  • с 7 месяцев можно получать еще и творог, мясные и мясорастительные консервы;
  • с 9 месяцев к списку прибавляется кефир;
  • с 1 года выдается специальное детское молоко.

Этот перечень актуален для Московской области, в других регионах он, возможно будет представлен в сокращенном виде (насколько позволяют финансовые возможности местного бюджета).

Процедура оформления

Оформить выдачу молочной продукции детям, как сказано выше, могут семьи с детьми определенного возраста и статуса. Но сделать это не очень просто, до посещения молочной кухни нужно собрать пакет документов и сходить на прием к руководителю медицинской организации, к которой приписан ребенок.

Так, к заявлению на имя главного врача поликлиники нужно предоставить такие документы:

  • оригиналы и копии паспортов родителей, СНИЛС, ИНН;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого выдается питание;
  • справка о регистрации ребенка по месту жительства;
  • полис ОМС на ребенка;
  • документы, подтверждающие доходы родителей.

Заявление нужно будет заполнить на месте. Возможно, в некоторых регионах попросят предоставить дополнительные документы. В Подмосковье это все можно сделать через интернет, возможно, такое есть и в других регионах.

Если с документами все в порядке, заявление примут и назначат дату и время приема у врача-педиатра.

Бывает, что можно сразу идти к врачу, а заявление на имя главврача написать в регистратуре или уже на приеме врача.

Дальше педиатр проведет осмотр ребенка и выпишет заключение для бесплатного отпуска продуктов питания. Также в поликлинике сообщат адрес молочно-раздаточного пункта.

Примерно так же оформляются бесплатные продукты для беременной женщины. Отличия такие:

  • обращаться нужно в женскую консультацию, к которой нужно прикрепиться;
  • получать продукты можно только на основании заключения наблюдающего врача.

Рецепт на получение бесплатного питания действует ограниченное время:

  • для беременных женщин и детей до 1 года – 1 месяц;
  • детям от года до трех лет – 3 месяца;
  • на детей из многодетных семей и детей-инвалидов – 6 месяцев.

Нужно заранее посчитать, когда закончится рецепт, так как оформить новый можно до 25 числа каждого месяца.

Получать детское питание можно только в том молочно-раздаточном пункте, который прикреплен к конкретному участку (поликлинике). В небольших городах обычно всего один пункт.

Молочные кухни работают в первой половине дня, обычно с 6:30 до 12:00. Какие-то продукты выдаются сразу на месяц, какие-то – раз в неделю. Стоит учесть, что если прийти ближе к концу смены, продуктов может уже не остаться.

Это все ясно, а при чем тут деньги?

Молочные кухни с распадом СССР во многих городах и целых регионах прекратили свое существование, а где-то сохранились, но не в состоянии обеспечить продуктами питания все желающие семьи.

Поэтому, даже если в городе есть молочно-раздаточный пункт, в нем будет ограниченное количество продуктов, и на кого-то их может не хватить.

Чтобы не ущемлять некоторые семьи в праве получать молочную продукцию, государство ввело механизм компенсационных выплат взамен выдачи продуктов питания.

Увы, это есть не во всех регионах, а даже если и есть – то сумма выплат несопоставима со стоимостью неполученных продуктов.

Право на получение компенсации имеют те, кто по разным причинам не может получать положенные по закону продукты питания.

Порядок получения компенсации примерно такой же, как и для оформления собственно бесплатного детского питания:

  1. обращение в свою поликлинику с заявлением . В заявлении указывается, что семья имеет право на получение детского питания, но фактически получить его не может (в городе нет молочной кухни или на нее выделяется слишком мало продукции, которой не хватает на всех). Беременные женщины делают то же, но в женской консультации;
  2. поликлиника передает данные в вышестоящий орган , который проводит проверку указанных в заявлении данных и приложенных документов, затем передает информацию в казначейство, которое и производит выплаты;
  3. выплаты приходят семье через почту или на банковский счет.
Читайте также:  График питания 6 месячному ребенку

Первая выплата придет только на следующий месяц после подачи заявления. Если семья до этого не получала питание несколько месяцев, за них тоже компенсируют деньгами (но не более чем за 3 месяца).

В некоторых регионах молочных кухонь нет в принципе (даже в Санкт-Петербурге), там вариант с компенсационными выплатами единственно возможный.

Информация о суммах выплат доступна не везде, вот данные, которые удалось найти:

  1. Московская область . Выплаты зависят от возраста ребенка и статуса семьи:
    • на детей до 1 года и кормящим матерям – 681 рубль;
    • на детей от 1 до 2 лет – 517 рублей;
    • на детей от 2 до 3 дет – 430 рублей;
    • для беременных женщин – 259 рублей.
  2. Санкт-Петербург . Молочных кухонь нет вообще, их заменяют ежемесячные выплаты на «Детские» карты:
    • детям из неполных семей – 1451 рубль;
    • на остальных детей – 1005 рублей;
  3. Орловская область . Выплаты есть для 2 категорий:
    • на детей в возрасте до 1 года – 591,55 рублей;
    • на детей от 1 до 3 лет – 514,39 рублей.
  4. Тюменская область . Все молочные кухни закрыли в 2015 году, семьи получают только выплаты:
    • на детей в возрасте до 1 года – 1050 рублей;
    • детям от 1 до 2 лет – 700 рублей.
  5. Брянская область . Также есть компенсации для 2 категорий:
    • на детей до 1 года – 452 рубля;
    • на детей от 1 до 3 лет – 393 рубля.

Компенсационные выплаты есть и в других регионах, но соответствующие постановления найти оказалось непросто. Информацию о наличии выплат можно уточнить у участкового врача-педиатра.

Суммы компенсации, как видно, вряд ли покроют даже часть стоимости набора продуктов для матерей и детей. Таким способом государство (а, точнее, регионы) неплохо сокращают бюджетные расходы – вместо содержания многих пунктов выдачи продуктов и закупки этих продуктов они ограничиваются не очень высокой выплатой.

Но в любом случае хоть какая-то выплата – это лучше, чем ее отсутствие. Однако если у семьи есть возможность получать молочную продукцию в полном объеме, это почти всегда окажется выгоднее.

С какими проблемами можно столкнуться

Главная причина, по которой многие не получают бесплатное детское питание или соответствующие компенсационные выплаты – незнание своих прав. Чиновники и врачи, которым не нужна лишняя работа, тоже предпочитают не распространяться о дополнительных возможностях.

Молочные продукты выдаются практически во всех регионах страны, или (как, например, в Тюменской области) полностью заменены денежными выплатами.

Второе препятствие – ограничение по доходам. Иногда получать молочное питание могут не все семьи, а только те, в которых доход семьи ниже какого-то уровня. Как правило, это ограничение соответствует прожиточному минимуму в конкретном регионе, реже – двум прожиточным минимумам. Доходы считаются на каждого члена семьи.

Главная претензия к системе – получить питание часто вообще невозможно. Это, как правило, относительно большие города, в которых может быть лишь один пункт раздачи питания. Люди решают проблему по-разному, например, один человек получает продукты на несколько семей сразу.

Денежные компенсации были введены, чтобы такие получатели не остались совсем ни с чем. Но здесь проблема иного рода – суммы выплачиваемых компенсаций вообще оторваны от жизни.

Например, в Тюменской области на ребенка выдается 1050 рублей, и на эту сумму можно что-то купить, но в Московской области сумма не дотягивает и до 700 рублей, а по мере роста ребенка снижается до 430 рублей в месяц.

И если в Подмосковье можно выбирать между получением продуктов в натуральной форме и денежной компенсацией, в Тюменской области выбора уже нет, там закрыли все молочные кухни. Власти, конечно, обосновали это заботой о молодых матерях, но по факту регион просто сэкономил деньги.

Еще одна несправедливость – снижение суммы выплаты по мере взросления ребенка. При выдаче молочного питания в натуральной форме ребенок получает все больше и больше наименований продуктов с возрастом, а если выбрать вариант с компенсациями – сумма только снижается.

Бывает так, что семья живет в пригороде, а работает и наблюдается в поликлинике в городе. В этом случае они не смогут получать питание на молочной кухне или выплаты в городе – только в своем районе (и то, если они есть). Например, в Пензенском районе нет молочной кухни, а в Пензе – она есть. И семьи, зарегистрированные в районе, не смогут получать питание в Пензе.

Узнать, выдается ли молочное питание и компенсации за него, можно в поликлинике по месту жительства. Там же объяснят и условия, при которых можно получать такую льготу – в разных регионах они разные.

Источник

Постановление Правительства Российской Федерации
от 20 июня 2020 г. № 900
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»

С последними изменениями: от 11 августа 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; № 10, ст. 1500; № 42, ст.6462; 2019, № 5, ст.372; № 15, ст. 1747; № 34, ст. 4880; № 46, ст. 6496; № 49, ст. 7142; № 50, ст. 7402; № 52, ст. 7960; 2020, № 1, ст.70; № 9, ст. 1204; № 12, ст. 1763; № 14, ст. 2128; № 15, ст. 2301; № 22, ст. 3488).

Читайте также:  Драйвер питания светодиодной лампы 220

2. Установить, что в 2020 году расчет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской̆ Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской̆ Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» осуществляется исходя из необходимости организации бесплатного горячего питания таких обучающихся с 1 сентября 2020 г. с учетом количества учебных дней, равного 72 дням для обучающихся в 1-х классах, 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе для обучающихся во 2 — 4-х классах.

3. Установить, что в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, указанных в пункте 2 настоящего постановления, критерии готовности малокомплектных государственных и муниципальных образовательных организаций к обеспечению горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в таких организациях, утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июня 2020 г. № 900

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»

1. Позицию паспорта Программы, касающуюся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:

«приложение № 29 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)».

2. Дополнить приложением № 29 следующего содержания:

«Приложение № 29
к государственной программе
Российской Федерации
«Развитие образования»

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятияи по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно — субсидия, государственные и муниципальные образовательные организации).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее соответственно — соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — заявка).

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

б) наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года — по состоянию на 15 апреля соответствующего года;

в) наличие утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.

5. Субъекты Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, представляют заявки в Министерство просвещения Российской Федерации в форме письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие критериям, в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.

6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Читайте также:  Готовые наборы спортивное питание

Чдетоднейi — число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемое в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

Nпит — средняя стоимость горячего питания на 1 обучающегося по программам начального общего образования в день, рассчитываемая на основании средней по Российской Федерации стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемых на основании федерального статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги за год, предшествующий текущему финансовому году;

Kцен регионаi — относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

Zi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации (Чдетоднейi) определяется по формуле:

Чдетей1клi — численность обучающихся в 1-х классах в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Дней1кл — количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году;

Чдетей 2 — 4 клi — численность обучающихся во 2 — 4-х классах в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Дней2 — 4кл — количество учебных дней в году для обучающихся во 2-4-хклассах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.

9. Относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации (Kцен регионаi) определяется по формуле:

Цi — среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги;

Црф — среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания по Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги.

10. В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил суммарный размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

m — число субъектов Российской Федерации — получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

j — индекс суммирования;

Sобщ — объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам. При этом условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации данных субсидий может являться централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением и достигнутого значения результата использования субсидии субъектом Российской Федерации — доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в сроки, установленные соглашением, в системе «Электронный бюджет»:

  • отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
  • отчет о достижении значения результата использования субсидии по формам, которые установлены в соглашении.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом б 1 пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до 1-й даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе от последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

18. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.».

Источник