Меню

Готовые тесты физиологии питания



Тест с ответами: “Физиология питания”

1. Источником энергии и пищевых веществ является:
а) пища +
б) вода
в) пищевые жиры и масла

2. Какой витамин называют еще «витамином роста»:
а) витамин В
б) витамин А +
в) витамин С

3. Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:
а) витамин В
б) витамин А
в) витамин С +

4. Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
а) углеводы +
б) белки
в) жиры

5. Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
а) заменимых аминокислот
б) незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот +

6. Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
а) рыбий жир
б) говяжий жир +
в) свиной жир

7. Клетчатка в организме:
а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) стимулирует перестальтику кишок +

8. Фитонциды содержатся в:
а) хурме
б) лимонах +
в) помидорах

9. К клубнеплодам относят:
а) свёклу
б) редьку
в) картофель +

10. К клубнеплодам относят:
а) репу
б) батат +
в) свёклу

11. К клубнеплодам относят:
а) топинамбур +
б) свёклу
в) редьку

12. Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона +
в) следует чаще варить на пару

13. Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
а) хлебе +
б) рыбе
в) мясе

14. Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а) переваривание жиров
б) расщепление белков, жиров, углеводов
в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала +

15. Ассимиляция:
а) процесс расхода питательных веществ организмом +
б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме

16. Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:
а) после приёма пищи
б) во время сна +
в) при тяжёлой физической работе

17. Рациональное сбалансированное питание – это:
а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья +

18. Фитонциды:
а) придают овощам и плодам острый горький вкус
б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы +
в) придают плодам вяжущий вкус

19. Квашение – это способ консервирования, основанный на образовании:
а) уксусной кислоты
б) яблочной кислоты
в) молочной кислоты +

20. Важнейшая составная часть мяса рыбы:
а) углеводы
б) белки +
в) вода

21. Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
а) молоко +
б) масло сливочное
в) макаронные изделия

22. Главная функция углеводов:
а) защита тела от ударов
б) обеспечение организма энергией +
в) участие в образовании биологически важных соединений

Читайте также:  Гнездо питания для sony vaio

23. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
а) жиры
б) углеводы
в) белки +

24. Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
а) повышению холестерина в крови
б) понижению холестерина в крови +
в) никак не влияет на холестерин

25. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре +

26. Суть пищеварения в организме заключается в:
а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие +
в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички

27. Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
а) отсутствие режима питания +
б) внешний вид, вкус, запах
в) кулинарная обработка пищи

28. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
а) физическую работу
б) рост и дыхание
в) работу внутренних органов и теплообмен +

29. Режим питания:
а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму +
б) распределение пищи по калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму

30. Обмен веществ и энергии – это процесс:
а) поступления веществ в организм
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков

Источник

тест
тест по теме

тестовое задание по спецдисциплине «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

Скачать:

Вложение Размер
тест по теме «Энергетическая ценность» 14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для контрольной работы

Раздел 2. Физиология питания

Тема 2.3.: «Энергетическая ценность пищи»

  1. Что нужно знать для того чтобы подсчитать энергетическую ценность пищевых продуктов.

А) полезные свойства продукта

Б) химический состав продукта.

  1. Что служит источником энергии, затрачиваемой человеком.

В) энергетическая ценность.

  1. Что называется энергетической ценностью

А) количество скрытой энергии, заключенной в пище.

Б) содержание пищевых веществ в продуктах.

4. Одинаковы ли понятия энергетическая ценность и калорийность.

  1. Энергетическая ценность 1г белка составляет:
  1. Энергетическая ценность 1г углевода составляет:
  1. Энергетическая ценность 1г жира составляет:

8. Определить энергетическую ценность 100г пастеризованного молока, если содержится Б-2,8; Ж-3,2; У- 4,7.

9. Определить энергетическую ценность 100г пряников заварных, если содержится Б-4,8; Ж-2,8; У-77,7.

10.При определение в 100 г. маргарина сливочного энергетической ценности получились следующие результаты.

Найдите верный вариант, если мы знаем что содержание белков, жиров, углеводов составляет Б-0,3; Ж-82,9; У-1,0.

Оценка «5» — 9-10 правильных ответов

Оценка «4» — 7-8 правильных ответов

Оценка «3» — 5-6 правильных ответов

Оценка «2» — 4 и менее правильных ответов

Задания для контрольной работы

Раздел 2. Физиология питания

Тема 2.3.: «Энергетическая ценность пищи»

  1. Что нужно знать для того чтобы подсчитать энергетическую ценность пищевых продуктов.

А) полезные свойства продукта

Б) химический состав продукта.

  1. Что служит источником энергии, затрачиваемой человеком.

В) энергетическая ценность.

  1. Что называется энергетической ценностью

А) количество скрытой энергии, заключенной в пище.

Б) содержание пищевых веществ в продуктах.

4. Одинаковы ли понятия энергетическая ценность и калорийность.

5. Энергетическая ценность 1г белка составляет:

  1. Энергетическая ценность 1г углевода составляет:
  1. Энергетическая ценность 1г жира составляет:

8. Определить энергетическую ценность 100г пастеризованного молока, если содержится Б-2,8; Ж-3,2; У- 4,7.

9. Определить энергетическую ценность 100г пряников заварных, если содержится Б-4,8; Ж-2,8; У-77,7.

10.При определение в 100 г. маргарина сливочного энергетической ценности получились следующие результаты.

Найдите верный вариант, если мы знаем что содержание белков, жиров, углеводов составляет Б-0,3; Ж-82,9; У-1,0.

Источник

Готовые тесты физиологии питания

Сборник тестовых вопросов по предмету Физиология питания

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Назовите главный источник энергии.

2) пищевые масла и жиры;

3) жирные кислоты;

2. Укажите разновидность жира, который отличается наиболее низкой усвояемостью.

3. Какова роль клетчатки в организме?

1) растворение в воде и полное усвоение;

+2) стимулирование перистальтики кишечника;

3) создание условий для подавления развития полезных бактерий;

4) растворение в воде.

4. Назовите продукт с высоким содержанием фитонцидов.

5. Укажите перечень растительных культур, относящихся к клубнеплодам.

1) свёкла, огурец;

2) редис, томат, тыква;

3) клубника, капуста, горох;

+4) батат, картофель, топинамбур.

6. На деятельность каких систем влияет магний?

1) нервная, мышечная;

+2) сердечная, нервная, мышечная;

3) мышечная, сердечная;

4) сердечная, нервная.

7. Назовите продукт с самым высоким содержанием магния.

8. Укажите перечень десертных овощных культур.

1) шпинат, лук-порей;

+2) ревень, спаржа, артишок;

3) щавель, лук-шалот;

4) лук-порей, спаржа.

9. Укажите правильные температурные значения, характерные для мороженой рыбы.

тест 10. Укажите температурные условия хранения продукта, изображённого на фото.

1) 0°С … -5°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

+2) 0°С … +15°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

3) -5°С … +10°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

4) 0°С … +20°С, относительная влажность воздуха 70-60%.

11. Назовите ошибочное утверждение «Витамины – это …

1) полезные элементы, которые помогают поддерживать иммунитет в борьбе с инфекционными заболеваниями»;

+2) источник энергии»;

3) биологические регуляторы жизненных процессов человеческого организма»;

4) источник полезных веществ».

12. Назовите процессы, характерные для обмена веществ и энергии.

1) поступление микроэлементов в организм;

2) выведение из организма непереваренных остатков;

+3) потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии;

4) накопление полезных микроэлементов.

13. В чём заключается процесс ассимиляции?

1) в расходе полезных веществ и энергии в организме;

2) в накоплении и расходе полезных веществ в организме;

3) в расходе энергии в организме;

+4) в накоплении полезных веществ и энергии в организме.

14. Белуга, калуга, стерлядь – представители рыб семейства …

15. Какое питание называется сбалансированным?

1) распределённое по времени суток, калорийности и количеству пищи;

2) которое назначается в лечебных целях при конкретном заболевании;

+3) составленное с учётом физиологических потребностей организма, возраста, пола, веса, состояния здоровья;

4) направленное на лечение дефицита витаминов.

16. В чём заключается функция фитонцидов?

1) придание фруктам вяжущего вкуса;

2) окраска плодов в оранжевый цвет;

+3) уничтожение микроорганизмов за счёт наличия бактерицидных свойств;

4) придание овощным культурам острого вкуса.

17. Какая кислота образуется в процессе квашения?

18. Назовите основные пищевые вещества.

1) белки, полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

+2) белки, жиры, углеводы;

3) полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

4) витамины, полезные микроэлементы.

19. Какой из перечисленных продуктов является источником полноценного белка?

2) подсолнечное масло;

тест-20. Назовите основную функцию углеводов.

1) создание биологически важных соединений;

+2) обеспечение организма энергией;

3) восполнение дефицита витаминов;

4) улучшение кислородного обмена.

21. Назовите полезную функцию продукта, изображённого на фото.

1) повышение уровня холестерина в крови;

+2) снижение уровня холестерина в крови;

3) улучшение сопротивляемости иммунной системы;

4) очищение и улучшение циркуляции крови.

22. Назовите продукт с высоким содержанием фосфора.

23. Что такое пищеварение?

1) получение и использование полезных микроэлементов, полученных из пищи;

+2) ферментное расщепление крупных органических соединений на более мелкие;

3) химическое расщепление органических соединений на ряд неорганических;

4) механическое раздробление пищи на мелкие фрагменты.

24. Что не способствует правильной усвояемости пищи?

1) ярко выраженный аромат;

+2) отсутствие постоянного режима приёма пищи;

3) кулинарная обработка;

4) вкусовые свойства.

25. Назовите процессы, на которые расходуется энергия основного обмена.

1) дыхание и теплообмен;

2) физическая нагрузка;

3) функционирование внутренних органов, теплообмен, физическая нагрузка;

+4) теплообмен и функционирование внутренних органов.

26. Какой вид реакции создаётся в организме при сочетании калия, магния и натрия?

27. Какая кислота образуется в результате соления?

28. В составе какого вида пищевых продуктов сочетаются калий, магний и натрий?

+3) плодоовощные культуры;

4) хлебобулочные изделия.

29. В чём заключается процесс диссимиляции?

1) в накоплении полезных микроэлементов и энергии в организме;

2) в расходе полезных микроэлементов и энергии в организме;

3) в накоплении полезных микроэлементов и расходе усвоенных веществ организмом;

+4) в расходе полезных микроэлементов организмом.

тест 30. Назовите условия хранения свежих овощей, позволяющие сохранить витамины.

1) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +15°С … +20°С, относительная влажность воздуха 90-95%;

+2) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +1°С … +3°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

3) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +10°С … +13°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

4) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +20°С … +23°С, относительная влажность воздуха 90-95%.

31. Укажите ложное утверждение: «Повышение обмена веществ и энергии происходит …

1) вследствие занятия физической нагрузкой»;

+2) в состоянии сна»;

3) после приёма пищи»;

4) в результате занятия физической нагрузкой, а также после приёма пищи».

32. Назовите неверное утверждение: «Одна из функций энергии — …

1) поддержание деятельности внутренних органов»;

+2) увеличение продолжительности сна»;

3) поддержание нормальной температуры тела»;

4) улучшение работы умственной деятельности».

Источник