Меню

Гпд освобождение от питания



Льготное питание в школе в 2020–2021 учебном году

Кому положено льготное питание в школе:

  • всем учащимся начальной школы;
  • малообеспеченным;
  • детям из многодетных семей;
  • инвалидам.

Другие категории устанавливаются законодательством на региональном уровне.

Законодательная база

Обязанность школ заботиться о еде учеников закрепляется в законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. Статья 37 закона полностью возлагает на образовательные учреждения организацию питания школьников. Финансируется оно из региональных бюджетов, а порядок обеспечения определяется местными властями, поэтому тем, кому положено бесплатное питание в школе в 2020—2021 учебном году, устанавливаются на местном уровне в каждом регионе отдельно.

В Москве льготы регулируются законом №60 от 23.11.2005 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» и приказами департаментов.

В Санкт-Петербурге — законом №32-13 от 04.02.2009 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

В феврале 2020 года принят Федеральный закон о предоставлении бесплатного питания всем учащимся начальной школы в РФ с 1 по 4 класс. Реализация нового закона — горячее питание для младших школьников бесплатно в 2020 году — отличается в регионах, так как предусмотрен переходный период до 2023 года. Финансирование предполагается смешанное: из федерального, региональных и местных бюджетов.

Категории школьников для льготного питания

Каждый регион самостоятельно решает, кому предоставлять льготы, перечни по городам России различаются. Узнать точно, положена ли вашему ребенку льгота на питание в школе, вы можете в органах соцподдержки вашего региона или напрямую у администрации учебного заведения.

Общий список лиц, которые вправе претендовать на оплату завтраков и обедов из бюджетных средств:

  • дети-сироты;
  • дети из малообеспеченных семей;
  • дети из многодетных семей;
  • воспитывающиеся в неполных семьях;
  • дети-инвалиды;
  • дети, один из родителей которых (или оба) является инвалидом;
  • потерявшие кормильца;
  • оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
  • дети ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

В 2020 году перечень тех, кому положено бесплатное детское питание в школе, дополнился малышами с 1 по 4 класс.

Схемы льготного питания

Существуют три схемы льготного питания в российских образовательных учреждениях. Оно бывает:

  • двухразовым (завтрак, обед);
  • трехразовым (завтрак, обед, полдник);
  • пятиразовым (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Двухразовое — вариант, распространенный в обычных общеобразовательных школах. При наличии льготы на питание в школе оно либо полностью бесплатное, либо частично. Во втором случае один из приемов пищи (например, завтрак) оплачивается из бюджета, а на второй (обед) действует скидка в 50%. Такая схема успешно используется во многих регионах.

На трехразовое рассчитывают дети, обучающиеся:

  • в кадетских школах;
  • школах-интернатах;
  • коррекционных школах.

Пятиразовое полагается воспитанникам:

  • коррекционных спецучреждений с постоянным проживанием;
  • кадетских интернатов;
  • учреждений интернатного характера, финансируемых государством.

Рацион детей, пользующихся льготами на еду, ничем не отличается от меню остальных школьников.

Денежная компенсация питания

В некоторых регионах РФ, где утверждены соответствующие законодательные акты, у семей льготников существует возможность выбора: будет питание в школах — платное или бесплатное; в первом случае предусмотрена денежная компенсация. Родители оплачивают обеды и завтраки ребенка, но ежемесячно получают полное или частичное денежное возмещение потраченных средств. В некоторых случаях размер выплат зависит от количества детей в семье. Например, если в семье один ребенок, то компенсируют 30% стоимости, если двое, то 50%. Положена или не положена компенсация питания в школе вашей семье, узнавайте в органах социальной защиты или в администрации учебного учреждения.

Оформление льготы

Подтвердить принадлежность к льготной категории детей в школе и наличие права на льготное питание родителям школьников предстоит документально. В учебное учреждение предоставляется пакет документов, удостоверяющих статус семьи или ребенка. Если вы рассчитываете на предоставление льготы с начала учебного года, подавать документы необходимо заранее. Если возможность оформить льготу возникла у вас в середине года, она начнет действовать через месяц после подачи заявления и необходимых бумаг.

Основные документы, которые потребуются в любом случае:

  • заявление от родителя, опекуна или усыновителя;
  • паспорт законного представителя ребенка и его копия;
  • свидетельство о рождении школьника и его копия.

Необходимость предоставления остальных документов, подтверждающих льготную категорию, зависит от конкретной ситуации.

Пошаговая инструкция, как оформить льготу

Шаг 1. Подготовить заявление

Единой установленной формы заявления не существует. Администрация школы выдаст утвержденный образовательным учреждением бланк или попросит вас написать заявление в свободной форме. Этот документ обязательно содержит следующую информацию:

  • наименование школы и Ф.И.О. директора;
  • Ф.И.О. и адрес заявителя;
  • сведения о школьнике: фамилия, имя, год рождения, класс;
  • просьбу о предоставлении льготы;
  • причину предоставления льготы (инвалидность, многодетность и т.д.);
  • перечень документов, подтверждающих льготу;
  • дату, подпись.

Заявление выглядит приблизительно так:

Шаг 2. Собрать справки и необходимые документы

В зависимости от ситуации, документы для бесплатного питания в школе многодетным/ сиротам/ инвалидам и т.д. следующие:

  • справка о составе семьи или свидетельство о многодетности — для оформления льгот по питанию в школе для многодетных семей;
  • копия судебного решения о назначении ребенку попечителя (для сирот и детей под опекой);
  • справка об инвалидности ребенка (1 и 2 группа);
  • справка об инвалидности родителя (1 и 2 группа);
  • справка о получении пенсии по потере кормильца или справка о смерти родителя;
  • справка о доходах (2-НДФЛ) или справка из биржи труда об отсутствии работы (для малоимущих семей);
  • свидетельство о разводе родителей, справка о доходах, справка о размере алиментов (для неполных семей);
  • свидетельство ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС или справка, подтверждающая полученный от нее вред.

Предоставьте справки вместе с заявлением, паспортом и свидетельством о рождении ребенка в администрацию учебного заведения.

Документы на школьное льготное питание в Москве и Санкт-Петербурге

В Москве существует такая возможность, как подтвердить льготный статус ребенка на сайте мос.ру — подать заявление на предоставление бюджетного питания в электронном виде на официальном портале мэра и правительства Москвы. Для этого москвичам необходимо:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении/ паспорт несовершеннолетнего;
  • справку о составе семьи.

Кроме этого, чтобы подтвердить льготу на питание в школе на мос.ру понадобятся:

  • дети-инвалиды — копия свидетельства об инвалидности, копия пенсионного удостоверения, копия свидетельства о рождении;
  • дети под опекой — постановление руководства муниципалитета, копия паспорта опекуна;
  • дети из малообеспеченных семей — справка из РУСЗН;
  • потерявшие кормильца — копия свидетельства о смерти, справка из РУСЗН, копия пенсионного удостоверения.
Читайте также:  Оплата лицевого счета ребенка за питание

Важно: документы предоставляются в соцзащиту или непосредственно в образовательное учреждение; самое простое — оформить льготное питание в школе на мос.ру; Госуслуги или МФЦ в Москве такую возможность не предоставляют.

В Северной столице завтрак и обед предоставляются учащимся 1–4-х классов из малообеспеченных и многодетных семей, обучающимся по адаптивным образовательным программам, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам. Состоящим на учете в противотуберкулезных диспансерах, страдающим хроническими заболеваниями, учащимся спортивных и кадетских классов компенсируется 70% стоимости завтраков и обедов.

Остальным ученикам начальной школы льгота по питанию в СПб — компенсация 70% стоимости завтраков.

Оформление льгот или компенсации за питание возможна непосредственно в школе или через Многофункциональные центры.

Коррективы из-за коронавируса

Значительную часть учебного времени школьники проводят на дистанционке из-за эпидемии коронавируса. Во многих регионах РФ льготники в качестве компенсации за бесплатное питание получили продуктовые наборы.

Как и в случае со списком льготных категорий, что входит в эти наборы — определялось каждым субъектом Федерации самостоятельно.

Например, все, кому положено льготное питание в школе в Москве в 2020 году, получали (и получают в новом учебном году) ежемесячно такую меру социальной поддержки.

Источник

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
о группе продленного дня в школе

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о группе продленного дня образовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998г в редакции от 31.07.2020 года, СанПиНом 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 22 мая 2019 года), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в редакции, действующей с 1 января 2020 года, Письмом Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня» (вместе с «Методическими рекомендациями но нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»), а также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Положение о группе продлённого дня организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет цели и задачи, устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продленного дня (далее — ГПД), обозначает права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД и регламентирует их делопроизводство.
1.3. ГПД открываются в школе по запросам (заявлениям) родителей (законных представителей) детей, относящихся к льготной категории (многодетные, малообеспеченные) при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей или большей наполняемостью.
1.4. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.5. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД — не более 30 часов в неделю.
1.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы.
1.7. Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1 сентября.
1.8. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.
1.9. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе.

2. Цели и задачи ГПД

2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
2.2.

  • организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе;
  • создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

3. Порядок комплектования ГПД

3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения ГПД. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:

  • проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в ГПД;
  • комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов;
  • организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных представителей) до 1 сентября учебного года;
  • не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений.
  • Читайте также:  Клапан питания котлов с электроприводом

    3.4. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей (законных представителей).
    3.5. При зачислении в ГПД преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей.
    3.6. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений.

    4. Организация образовательной деятельности в ГПД

    4.1. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы (за счет собственных средств образовательной организации). Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами:

    • заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
    • приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД;
    • договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся.

    4.2. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой.
    4.3. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей (законных представителей), утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями (законными представителями).
    4.4. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    4.5.

    • организацию прогулок и отдыха обучающихся;
    • организацию самоподготовки;
    • организацию занятий по интересам.

    4.6. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
    4.7. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка.
    4.8.

    • прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения;
    • внеклассных занятий различной воспитательной направленности;
    • самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой). При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели;
    • занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.

    4.9. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
    4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов.

    • в 1-х классах – самоподготовки нет;
    • во 2-3-х классах – до 1,5 часов;
    • в 4-х классах — до 2 часов.

    После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих объединениях, играх и т.п.
    4.11. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    4.12. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед — в 12.25 – 13.30 часов, полдник – в 15.30 – 16.30.
    4.13. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями (законными представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией.
    4.14. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации.
    4.15. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками.
    4.16. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками школы в пределах своих должностных обязанностей.
    4.17. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
    4.18. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель в ГПД может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования. Перемещение воспитанников 1 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в сопровождении дежурного педагога или воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного образования.
    4.19. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД может отпускать ребенка домой (в указанное в заявлении время) самостоятельно. Ответственность за жизнь и здоровье в таком случае возлагается на законных представителей.

    5. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД

    5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
    5.2. несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
    5.3. :

    • качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
    • за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
    • за соблюдение прав и свобод ребенка;
    • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
    • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
    • за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
    • за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством;
    • за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
    • планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО;
    • создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО;
    • проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия;
    • организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
    • своевременно оформлять документацию школы;
    • передавать ребенка дежурному администратору в случае опоздания родителя за ребенком больше чем на полчаса (после окончания работы дежурной группы). Дежурный администратор составляет акт о случившемся и передает ребенка в детскую комнату полиции, если родитель (законный представитель) не забрал ребенка в течение 2 часов после окончания работы дежурной группы. Воспитатель в ГПД сообщает дежурному администратору в случае, если за ребенком пришел родитель (законный представитель) в алкогольном или наркотическом опьянении.
    • оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении школьников, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
    • помогать в организации досуга обучающихся;
    • своевременно оплачивать услуги ГПД.
    • своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
    • внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
    • своевременную оплату пребывания детей в ГПД;
    • воспитание своих детей;
    • за занятия в системе внеурочной работы;
    • своевременный уход детей из школы до 18.20, только в сопровождении родителей или лиц, которым доверяют родители по заявлению забирать из ГПД.
    • соблюдать Устав школы;
    • бережно относится к имуществу школы;
    • соблюдать правила поведения в школе;
    • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
    • предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного ухода или прихода за ним родителей (законных представителей, лиц, указанных в заявлении).
    • получение дополнительного образования по выбору;
    • на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
    Читайте также:  Кишечный вирус питание ребенка

    6. Делопроизводство ГПД

    6.1. К документам ГПД относятся:

    • рабочая программа;
    • должностная инструкция воспитателя ГПД;
    • журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
    • ежедневные планы;
    • заявления родителей (законных представителей) о принятии в ГПД, завизированные директором;
    • списки воспитанников ГПД;
    • выписка из приказа о создании ГПД и назначении воспитателя в данную группу;
    • копия данного Положения;
    • журнал посещаемости обучающимися внеклассных и внеурочных занятий.

    6.2. Воспитатели ГПД представляют отчёт о проделанной работе один раз в конце учебного года, предоставляют необходимую информацию — по мере необходимости и запросу администрации школы.
    6.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает за посещаемость группы обучающимися.

    7. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

    7.1. При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми:

    • организация питания (обед, полдник) за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся;
    • хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, проветривание помещения и т.п.);
    • обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя организацию прогулок, спортивных минуток и отдыха детей;
    • организацию самоподготовки (подготовка домашних заданий);
    • организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

    8. Финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

    8.1. Финансово-экономические условия предоставления услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД обеспечиваются в рамках услуги «Осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группе продленного дня в учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех категорий обучающихся».
    8.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
    8.3. Контроль за деятельностью в ГПД осуществляет заместитель директора по УВР (ответственность определяется приказом директора образовательной организации).

    9. Заключительные положения

    9.1. Настоящее Положение о группе продлённого дня является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
    9.3. Положение о группе продлённого дня общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
    9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Источник