Меню

Группы животных по типу питания 3 класс



Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Кто что ест. Стр. 55-57

  1. Проанализируй информацию о различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесете? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зеленым – растительноядные; синим – насекомоядные; красным – хищные; желтым – всеядные.

Ласточка, еж и ящерица питаются насекомыми, значит они насекомоядные.

Сова, лиса, рысь питаются другими животными, их мы называем хищниками.

Ворона и кабан все едят, и растительную пищу и животную, они всеядные.

Лесная мышь, заяц и лось едят исключительно растительную пищу, они растительноядные.

2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.

Растительноядные животные (по другому их еще называют травоядные): слон, заяц, зебра, олень, лось, зубр, хомяк, кенгуру, лошадь, кролик, лось, коза, овца, антилопа, олень, буйвол, жираф, верблюд, осел.

Хищные животные (по другому их еще называют плотоядные): волк, гепард, лев, леопард, лисица, тигр, рысь, орел, ястреб, пума, пантера, гиена, шакал, медведь, домашняя кошка (да-да, любая домашняя кошка — это хищник) , барсук, куница, норка, росомаха

3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Расскажи по модели об этих цепях питания.

  1. Мышь питается орехами, а куница питается мышами.
  2. Слизни питаются капустой, а сами являются пищей для лягушек.
  3. Мышь питается зернами пшеницы, мышей поедают змеи, а змеи являются пищей для коршуна

4. Составь схемы цепей питания.

а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.

Кабан поедает желуди (плоды дуба), а волк охотится на волков.

б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.

Жук-короед поедает кору сосны, а дятел поедает жуков

в) Приведи свой пример цепи питания.

ель (семена) — белка — сова (или куница, ястреб)

5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.

Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.

У пчел острое жало с ядовитым секретом.

Черепаха прячется под прочный панцирь.

Улитка тоже прячется в твердую ракушку.

Жаворонок имеет защитную окраску и прячется на земле среди высокой травы (например, колосьев пшеницы).

Бабочка тоже имеет защитную окраску, она не заметна на коре деревьев. А в случае опасности раскрывает крылья на которых нарисованы большие «глаза», которые отпугивают хищников. Это бабочка павлиний глаз.

Источник

Урок окружающего мира на тему «Классификация животных по типу питания», 3 класс, УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

На этом уроке вводится классификация животных по типу питания. А также, как строение тела животных приспособлено к тому или иному типу питания.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir._kto_chto_est.3_klass._shkola_rossii.rar 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

БОУ «ТАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 1 им. А. М. ЛУППОВА»

Тарского муниципального района Омской области

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС

УМК « Школа России»

Учитель начальных классов

Акимова Елена Юрьевна

Тема: Кто что ест?

1. Познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.

2. Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Урок «открытия» новых знаний

Таблички с названиями групп, карточки с заданиями для групп, 3 пакетика с запахами для игры «Лиса и мыши», сигнальные карточки с названиями групп животных по способу питания, маски животных – лисы, волка, зайца, рисунки с изображением листьев деревьев и коры, компьютер.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность

  • Ребята, сейчас у нас с урок окружающего мира.

О чём на уроке будет идти речь, вы узнаете, собрав слова из букв на экране. (Слайд 2)

  • Верно! Мы продолжим тему «Животные» (Слайд 3)и сегодня поговорим о том , чем они питаются и как к этому приспособлены. (Слайд 4)

2. Актуализация знаний.

Цель: воспроизведение ЗУН, необходимых, для переноса старого

способа деятельности в новые условия. Активизирование мысли-

  • На какие группы разделили учёные зоологи всех представителей царства животных?
  • Каждая группа получила изображения животных. Вы сейчас должны рассказать о них по плану, который увидите на экране. (Слайд 5)

1. К какой группе животных относится, почему?

4. Назовите животных, которые относятся к этой

На экране появляется классификация . (Слайд 6)

3. Постановка учебной задачи.

Цель: выявить цель, задачи урока.

  • Сегодня мы подробнее рассмотрим особенности жизни животных и познакомимся с другими классификациями.
  • Классификация животных по способу питания!
  • Посмотрите на экран. (Слайд 7)Обратите внимание на это животное. Кто изображён?

Верно! Живут коалы в эвкалиптовых лесах Австралии. Они не могут, есть ничего кроме листьев эвкалипта.

  • Какие животные также питаются только растительной пищей?
  • Как вы думаете, как можно назвать животных питающихся только растительной пищей?
  • Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называ-
  • Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 8)
  • Верно! Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы.
  • Какие животные также питаются только насекомыми?
  • Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только насекомыми?
  • Верно! Животных, которые питаются только насекомыми, называ-
  • Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 9)
  • Верно! Рысь— свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев.
  • Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных?
  • Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными?
  • Верно! Животных, таких животных называют – хищники.
  • Скажите, а чем питаются эти животные? (Слайд 10)
  • Верно! В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ.
  • Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных и едят растительную пищу?
  • Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными?
  • Верно! Животных, таких животных называют – всеядные.

На экране слайд с классификацией животных по способу питания! (Слайд 11)

  • Первичное закрепление –рефлексия.

Игра «Будь внимательный»

Учитель называет животное.

Учащиеся поднимают соответствующую названию группы карточку.

Цель: дать понятие цепи питания.

  • Все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания.

Посмотрите на экран(Слайд 12)

Цепь питания — связь нескольких видов организмов.

  • В самом начале цепочки находятся растения, так как усваивают питательные вещества непосредственно из неживой природы.
  • Растениями питаются растительноядные животные. Это второе звено в цепи питания.
  • Третье звено- насекомоядные или хищники.

Посмотрите, вот пример цепи питания. (Слайд 13)

Осина зайцы волки

  • Первичное закрепление –рефлексия.

«Составь цепь питания»

  • Попробуйте сами составить две цепи питания из данных представителей растительного и животного мира. (Слайд 14)
  • Как животные приспособились добывать себе пищу, а также защищаться от хищников (Слайд 15)
  • Как вы думаете, как животные приспособились добывать себе пищу, почему одни животные могут, есть растительную пищу, а другие нет, а также защищаться от хищников?

(Выступление 1 ученика, выполнившего исследование.)

Однажды я с отцом отправился в лес. Я стал собирать шишки, валяющиеся внизу, присмотрелся и заметил, что они уже обработаны какими — то зверьками и имеют разный внешний вид.

Отец мне сказал, что это так разные животные приспособились объедать шишки.

Тогда я решил провести исследование и поставил перед собой

Задачу: выяснить почему одни и те же шишки- еловые, сосновые, кедровые выглядят по– разному, после того, как ими полакомились разные животные.

И какие животные придают им такой внешний вид.

Я предположил, что это может быть из-за того ,что животные, питающиеся их семенами имеют разное строение тела.

Чтобы решить поставленную задачу, я

  • читал различные энциклопедии,
  • книги о растениях и животных,
  • использовал информацию в Интернете,
  • расспросил родителей, что они знают по этому вопросу.

Изучив всю информацию, я узнал, что обработанные белкой шишки выглядят, как пустой стержень с небольшим количеством неотделённых чешуек на верху. Это происходит потому, что сорвав шишку белка поворачивает её лапками, обгрызает чешуйки и выбирает из-под них семена.

Почти также выглядят шишки после бурундука, только он отгрызает чешуйки не так близко к стержню. Поэтому стержень более толстый, с более длинными остатками чешуи.

Шишки, обработанные дятлом, можно узнать по отогнутым или оттопыренным чешуйкам. Сорвав с дерева шишку, дятел летит к своей кузнице- щели в стволе дерева, втискивает туда шишку вершиной вверх, ударами клюва отгибает чешуйки, вынимает семена.

Обработанная клестом шишка отличается тем, что в ней остается много неотогнутой чешуи и невынутых семян. Причем на сорванной клестом шишке остаются зелёные веточки, так как птица срывает их неаккуратно, не так как делает это дятел и белка.

Рассмотрев внимательно изображения данных птиц и зверей в энциклопедии, я понял, почему одни и те же шишки выглядят по –разному, после того, как ими полакомились разные животные. Сейчас я прелагаю задание на карточках, выполняя которое и вы, ребята, придете к тому выводу, к которому пришёл я, проводя своё исследование.

Вывод: животным помогает добывать себе пищу строение их тела.

  • Что говорить, каждое животное хорошо приспособилось добывать себе еду, чтобы выжить. Но также хорошо приспособились животные к тому, чтобы самим не стать добычей других, например хищников или всеядных.

(Выступление 2 ученика, выполнившего исследование.)

Однажды я стал свидетелем того, как моя кошка охотится за мышью, которая ничего не подозревая грызла корку хлеба. Я стал следить, поймает она мышку и как это произойдет. Я видел, что кошка притаилась, навострила уши и тихонько и осторожно стала подбираться к мышке. Потом она резко прыгнула, и мышка оказалась у неё в зубах. Я понял, что моей кошке, как и другим хищникам в природе помогают охотиться тихие шаги, прекрасный слух и нюх, острые зубы. А как приспособлены защищаться те животные, которые могут стать их добычей?

Тогда я поставил пред собой

задачу выяснить, как приспособлены животные к тому, чтобы защищаться от врагов.

Я предположил, что в этом им может помогать строение их тела.

Чтобы это выяснить я

  • читал различные энциклопедии,
  • книги о животных,
  • использовал информацию в Интернете,
  • расспросил деда, который в прошлом был охотник и любил охотиться на зайцев.

Я выяснил, что зайцу помогают, во-первых, его окрас: зимой белый, маскирующий его под снег, а летом серый маскирующий его в пестроте леса. Во-вторых, у зайца быстрые ноги, его трудно догнать. Также заяц любит путать свои следы, чтобы хищник, разыскивая его по запаху, был сбит с толку. В-третьих, зайчата рождаются без запаха, то есть хищник, вынюхивая себе добычу, их уже не найдет.

Как приспособились к защите от врагов другие животные, вы узнаете, выполнив мои задания на карточках.

Вывод: все животные приспособились выживать в окружающем их мире – им помогает строение их тела.

4. Рефлексия деятельности.

Цель: провести рефлексию деятельности всего класса.

  • Итак, давайте подведём итоги всего, о чём мы говорили сегодня на уроке. (Слайд 16)

1. Мы познакомились с новой классификацией животных по … (типу питания).

2. Узнали, что по типу питания животные делятся на ….

  • Растительноядных.
  • Насекомоядных
  • Хищников
  • Всеядных

3. Также мы узнали, что животные хорошо приспособились… ( добывать себе пищу и спасаться от врагов).

4. А помогает им в этом … (строение их тела).

Цель: подвести итог урока. (Слайд 17)

  • Как выя думаю поняли нелегко быть и охотником за добычей, а особенно нелегко тому кто сам ей может стать.

Игра «Лиса и мыши»

  • Что необходимо лисе, чтобы поймать мышку?
  • Трудно лисе найти мышку, а ведь её ещё нужно и поймать, чтобы не остаться голодной. А мышки тоже приспособлены и умеют защищаться.

Предлагаю попробовать себя в роли лисы, которая вышла на охоту.

Вызывается ученик. Ему одевается маска лисы. Даётся понюхать мышка, которая имеет отличительный запах.

Задание: мышка спряталась в норку. Найди мышку с закрытыми глазами по запаху.

Источник

Читайте также:  Питание бизнес класса аэрофлот