Меню

Gtx 780 питание pin

Nvidia Geforce GTX 780:

Содержание

В марте вышел новый флагман Nvidia — Geforce GTX Titan, который продемонстрировал просто феноменальную для однопроцессорного ускорителя производительность. Однако этот продукт относится к экстра-классу и потому имеет цену выше 1000 долларов США, что делает его недосягаемым для 99% потребителей.

Между GTX 680 и GTX Titan образовался очень большой ценовой пробел, и мы ждали, что в конце концов будет выпущен продукт, претендующий на данную ценовую нишу, а также обладающий промежуточной производительностью. Собственно, так и случилось, появился GTX 780, основанный на том же GPU, что и GTX Titan, у которого традиционно что-то да обрезано.

Обо всех подробностях расскажет Алексей Берилло.

Часть 1: Теория и архитектура

Прошло уже пару месяцев после выхода Geforce GTX Titan — самой дорогой одночиповой видеокарты компании Nvidia, основанной на мощнейшем графическом процессоре GK110. Судя по её ценовому позиционированию, она предназначена для ультраэнтузиастов, которые собирают экстремальные игровые системы максимальной мощности, в том числе и с применением многочиповых SLI-систем. Естественно, что с ценой в 35000 рублей всем остальным пользователям (даже тем, кто обычно покупал дорогие решения) оставалось лишь облизываться на GTX Titan, так как цена этой модели явно была неподъёмной.

И вот теперь, через непродолжительное время после выхода этой мощнейшей эксклюзивной модели, компания Nvidia решила выпустить ещё одну видеокарту на базе этого же видеочипа — гораздо менее дорогую, но не слишком уступающую Titan по 3D-производительности. Новая видеокарта, как мы уже отметили, также базируется на графическом чипе GK110, который ещё в прошлом году должен был стать основой топовых решений линейки Geforce GTX 600, но для успешной конкуренции Nvidia тогда хватило и графического процессора GK104, предназначавшегося изначально для средне-верхнего ценового уровня.

До выхода Titan было не очень понятно, чем производители GPU собираются заинтересовывать покупателей до не слишком скорого выхода 20 нм решений. Конкурирующая компания AMD решила выпустить двухчиповую Radeon HD 7990, не анонсируя новых одночиповых плат ещё какое-то время, так как новые GPU у них просто не готовы. А вот Nvidia очень помог уже существующий сложный видеочип GK110 — именно он позволил им активно выступить на рынке, выпустив сначала GTX Titan, а теперь вот и Geforce GTX 780 — первую видеокарту седьмого поколения (хотя бы и номинально).

Вероятно, с производством таких сложных чипов на TSMC дело становится всё лучше, да и заинтересовывать потенциальных покупателей даже такими, лишь условно новыми, продуктами всё равно полезно. Понятно, что модель Geforce GTX 780 получилась весьма производительной, и она также предназначена для игроков, желающих наслаждаться современными 3D-играми на максимальных настройках, в высоких разрешениях и с включенным полноэкранным сглаживанием, но она всё же имеет значительно меньшую цену, чем GTX Titan, и в этом её главное преимущество.

Так как рассматриваемая сегодня видеокарта Nvidia основана на базе графического процессора архитектуры «Kepler», о которой мы уже не раз подробно рассказывали, то читателям будет полезно ознакомиться со статьями о более ранних моделях графических решений компании:

  • [18.03.13] Nvidia Geforce Titan — новый однопроцессорный флагман 3D-графики игрового класса
  • [13.09.12] Nvidia Geforce GTX 660 — хороший добротный современный середнячок
  • [10.05.12] Nvidia Geforce GTX 670 — 7/8 от однопроцессорного лидера GTX 670: много это или мало?
  • [22.03.12] Nvidia Geforce GTX 680 — новый однопроцессорный лидер 3D-графики

Давайте рассмотрим подробные характеристики анонсированной сегодня видеоплаты Geforce GTX 780, основанной на топовом графическом процессоре.

Графический ускоритель Geforce GTX 780

  • Кодовое имя чипа GK110;
  • Технология производства 28 нм;
  • 7,1 миллиардов транзисторов;
  • Унифицированная архитектура с массивом процессоров для потоковой обработки различных видов данных: вершин, пикселей и др.;
  • Аппаратная поддержка DirectX 11 API, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0, геометрических и вычислительных шейдеров, а также тесселяции;
  • 384-битная шина памяти, шесть независимых контроллеров шириной по 64 бита каждый, с поддержкой GDDR5-памяти;
  • Частота ядра 864 (турбочастота — 900) МГц;
  • 12 потоковых мультипроцессоров, включающих 2304 скалярных ALU для расчётов с плавающей запятой одинарной точности (FP32) в рамках стандарта IEEE 754-2008;
  • 192 блока текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов;
  • 6 широких блоков ROP (48 пикселей) с поддержкой режимов сглаживания до 32 выборок на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг;
  • Интегрированная поддержка RAMDAC, двух портов Dual Link DVI, а также HDMI и DisplayPort;
  • Интегрированная поддержка четырёх мониторов, включая два порта Dual Link DVI, а также HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2;
  • Поддержка шины PCI Express 3.0.

Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX 780

  • Частота ядра 863 (900) МГц;
  • Количество универсальных процессоров 2304;
  • Количество текстурных блоков — 192, блоков блендинга — 48;
  • Эффективная частота памяти 6000 (1500×4) МГц;
  • Тип памяти GDDR5, 384-битная шина памяти;
  • Объем памяти 3 ГБ;
  • Пропускная способность памяти 288,4 ГБ/с;
  • Вычислительная производительность (FP32) 4,0 терафлопс;
  • Теоретическая максимальная скорость закраски 41,4 гигапикселей в секунду;
  • Теоретическая скорость выборки текстур 165,7 гигатекселей в секунду;
  • Два разъема Dual Link DVI-I, один mini HDMI, один DisplayPort 1.2;
  • Шина PCI Express 3.0;
  • Энергопотребление до 250 Вт;
  • Один 8-контактный и один 6-контактный разъёмы питания;
  • Двухслотовое исполнение;
  • Рекомендуемая цена для рынка США — $649 (для России — 23999 руб).

Так как новая видеокарта выпущена уже в рамках следующего семейства — Geforce GTX 700, то Nvidia вернулась к своему принципу наименования видеокарт (в отличие от эксклюзивной модели GTX Titan). Номинально это уже следующее поколение, и решение топовое, поэтому изменилась первая цифра в начале суффикса. Понятно, что в линейке компании новая модель Geforce GTX 780 заменяет видеокарту GTX 680, а GTX Titan продолжит существовать в виде эксклюзивной модели, вместе с двухчиповой Geforce GTX 690.

Что касается решений компании AMD, которые становятся конкурентами для представленной сегодня GTX 780, то прямого соперника для новой Geforce GTX 780 у них просто нет. Как мы уже писали, AMD вообще не делает чипов такой сложности и размера, и настоящего соперника для GTX 780 из линейки Radeon HD 7000 назвать не получится. Топовая одночиповая плата Radeon HD 7970 заметно медленнее и стоит дешевле, а двухчиповая модель Radeon HD 7990 и быстрее, и дороже новинки Nvidia.

Объём видеопамяти, по сравнению с GTX Titan, пришлось урезать — всё-таки нужно было на чём-то сэкономить. Поэтому модель GTX 780 имеет 3 ГБ видеопамяти, а не 6 ГБ, как у Titan. На сегодняшний день эта разница почти ничего не даёт (кроме сверхвысоких разрешений сразу на трёх мониторах, да ещё со стереорендерингом, разве что), но в будущем, с распространением игр для следующего поколения консолей, такой объём может пригодиться, а 3 ГБ может не хватить. Но это дело довольно далёкого будущего, ещё минимум с полгода-год можно даже не беспокоиться. Кроме того, в будущем возможен выход моделей GTX 780 также с 6 ГБ видеопамяти, если это позволит сделать Nvidia.

Печатная плата референсного варианта Geforce GTX 780 от Nvidia имеет длину в 10,5 дюймов (267 мм), для вывода изображения на ней установлены два разъёма Dual-Link DVI, один HDMI и один DisplayPort 1.2 порт. Дополнительное питание на карту подаётся при помощи одного 8-контактного и одного 6-контактного PCI-E разъёмов. Дизайн корпуса аналогичен плате GTX Titan и схож с дизайном двухчиповой видеокарты Nvidia — Geforce GTX 690. Обещается доступность новой видеокарты на рынке почти со дня анонса — с конца мая. Компании, под торговыми марками которых выйдут видеокарты: Asus, Palit, Gigabyte, MSI, Zotac, EVGA и Inno3D.

Читайте также:  Защита питания 220в от перенапряжений

Графическая архитектура

Новая модель Geforce GTX 780 основана на самом сложном графическом процессоре, который получил первое практическое применение в суперкомпьютере Окриджской национальной лаборатории в качестве универсального вычислительного устройства. Топовый GPU компании поддерживает все возможности, известные со времён GK104 (Geforce GTX 680), и все особенности архитектуры Kepler относятся в полной мере и к нему. Полная версия графического процессора GK110 имеет в своём составе пять кластеров графической обработки Graphics Processing Cluster (GPC), каждый из которых состоит из трёх мультипроцессоров SMX, но в случае Geforce GTX 780 отключена часть исполнительных устройств:

GK110 состоит из 15 мультипроцессоров SMX, содержащих по 192 вычислительных блока. Каждый мультипроцессор имеет по движку PolyMorph Engine и по 16 блоков текстурной фильтрации. Подсистема памяти GK110, лежащего в основе Geforce GTX 780, содержит шесть 64-битных каналов памяти, что в сумме даёт 384-битный доступ к ней. И так как блоки растровых операций ROP «привязаны» к контроллерам памяти, то их количество в данном GPU равно 48 блокам. Объём кэш-памяти второго уровня на весь чип составляет 1,5 МБ.

Так как в основе Geforce GTX 780 лежит урезанная версия графического чипа GK110, то не все из блоков физически включены и работают. Так, GPU в этой модели содержит лишь 12 активных SMX-блоков, что в целом даёт нам 2304 потоковых вычислительных ядра. А уж какие конкретно блоки SMX отключены — неизвестно. Поэтому активных кластеров GPC (а вместе с ними и количество движков растеризации) может быть или 4, или 5, в зависимости от того, в одном кластере находятся отключённые три мультипроцессора SMX или нет.

Количество активных текстурных блоков TMU в данной версии чипа — 192 штуки, а вот по блокам ROP никаких ограничений нет — работают все 48. Подсистема памяти по сравнению с GTX Titan также не урезана — в видеочипе Geforce GTX 780 все шесть 64-битных контроллеров памяти активны, что в итоге составляет 384-битную шину памяти. И даже частоту видеопамяти не снизили, в Geforce GTX 780 чипы памяти работают на той же эффективной частоте в 6 ГГц.

Базовая же тактовая частота самого GPU, лежащего в основе Geforce GTX 780, равна 863 МГц, что несколько выше, чем у Titan. Как вы помните, у всех современных решений Nvidia графический процессор почти всегда работает на более высокой частоте — Boost Clock. Турбочастота для GTX 780 равна 900 МГц — это средняя частота видеочипа GTX 780, достигаемая в большом количестве игр и других 3D-приложений, а реальная частота может быть ещё выше и зависит от многих условий: температуры, загрузки GPU работой и т. п.

Интересно, что по поводу полноскоростных неграфических вычислений с двойной точности, которые обеспечивает GTX Titan, компания Nvidia молчит. Это, скорее всего, означает то, что производительность таких вычислений ограничена программно, и скорость вычислений с двойной точностью (double-precision, DP) будет низкой — лишь 1/24 от скорости SP-вычислений, несмотря на то, что чип GK110, который лежит в основе Geforce GTX 780, способен на большее (1/3 от SP-скорости). Но надо же оставить какие-то преимущества для Titan, вот и оставили 6 гигабайт памяти и полноскоростные DP-вычисления. Что вполне разумно.

Разгон и охлаждение

Серия Geforce GTX 700 поддерживает второе поколение технологии GPU Boost, когда частота и производительность видеокарт зависит от температуры графического процессора — чем лучше охлаждение GPU, тем большую частоту работы он обеспечивает. Это особенно полезно при экстремальном охлаждении. Технология GPU Boost 2.0 также даёт пользователям больше возможностей по разгону — энтузиасты этого дела могут установить повышенную целевую температуру, а также повысить напряжение на GPU, не прибегая к сложным методам с применением паяльника.

Мы уже несколько раз писали о технологии Nvidia GPU Boost, в том числе и о её второй версии — в обзоре Geforce GTX Titan, поэтому не будем снова подробно рассказывать о ней. Главное изменение второй версии GPU Boost заключается в том, что повышение частоты GPU основывается не только на ограничителе потребления, но и на температурном пределе для видеочипа, по умолчанию равном 80 градусам, и если она ниже, то частота GPU автоматически повышается. Причём, пользователь может сам повысить целевую температуру.

А для экстремальных оверклокеров GPU Boost 2.0 предлагает возможность повышения рабочего напряжения GPU. Поддержка этой возможности опциональная и может быть заблокирована производителями, так как существует риск необратимого повреждения видеочипа при подаче слишком высокого напряжения. Однако при соответствующем охлаждении и питании это помогает достичь высоких тактовых частот при разгоне.

В референсном дизайне Geforce GTX 780 используется тот же самый высокопроизводительный кулер, что применяется в топовой плате Geforce GTX Titan. Эта система охлаждения содержит медную испарительную камеру и массивный двухслотовый радиатор из алюминиевого сплава, дополненные эффективным вентилятором. Поэтому в работе кулер GTX 780 такой же тихий, что и в случае GTX Titan — он значительно тише предыдущих топовых решений серий GTX 600 и GTX 500:

Измерение шума производилось компанией Nvidia в условиях запущенного бенчмарка Unigine Heaven 4.0 в разрешении 1920×1080 с применением полноэкранного сглаживания, максимальных настроек теста и экстремального уровня тесселяции. Вклад в снизившийся шум от кулера внес и новый адаптивный алгоритм управления вентилятором, который обеспечивает более стабильную скорость вращения, без резких рывков и завываний от изменения частоты вращения.

Диаграмма показывает скорость вращения вентилятора в бенчмарке Unigine Heaven 4.0 в разрешении 1920×1080 с полноэкранным сглаживанием и максимальными настройками, при помощи двух разных алгоритмов управлением вентилятором — старого и нового. Так как технология Boost 2.0 динамически изменяет частоту вращения вентилятора, чтобы поддерживать целевую температуру, то если не фильтровать входные значения температуры, получаются довольно ощутимые скачки частоты вращения от 2980 до 3100 об/мин, а это вызывает повышенный уровень шума. Новый же алгоритм, который применили в Geforce GTX 780, использует адаптивный фильтр температуры, чтобы избежать слишком частого изменения частоты вращения и понизить итоговый уровень шума.

Программная поддержка и Geforce Experience

Кроме аппаратной части, особенно если она основана на выпущенном ранее GPU, весьма важна и программная поддержка. Nvidia в своих решениях заботится не только о чистой производительности в бенчмарках, выраженной в среднем количестве отрисованных на экране кадров в секунду. Своей важнейшей задачей компания считает увеличение комфорта для игроков в виде более плавного видеоряда, без рывков в частоте кадров. Мы уже рассказывали о новом методе тестирования при помощи пакета FCAT, а также об адаптивной вертикальной синхронизации — в этих материалах данные аспекты и мнение Nvidia довольно подробно описаны.

Калифорнийская компания считает, что очень важно прикладывать усилия не только при разработке самих GPU и видеокарт на их основе, но и инвестировать в улучшение комфорта пользователей. Надо сказать, что драйверная поддержка у Nvidia почти всегда была на очень высоком уровне, и оптимизированные версии драйверов для выходящих игр появлялись своевременно, чаще всего ещё до релиза игровых проектов (за редкими исключениями).

Не говоря уже о приросте производительности, который наблюдается во многих играх с каждым большим обновлением драйверов. Кстати, вместе с выходом Geforce GTX 780 вышла и новая версия драйверов — релиз 320, который отличается серьёзным ускорением в таких играх, как Dirt: Showdown, Tomb Raider и свежем Metro: Last Light, — то есть как раз там, где это было полезно. Причём, улучшения есть не только в средней частоте кадров, но и в более плавной смене кадров.

Читайте также:  Зож проект по здоровому питанию

Но для большинства обычных игроков непростой задачей является правильная настройка игр под возможности их игровой системы. Тонны графических настроек в меню некоторых игр не значат для них вообще ничего — массовый игрок их не понимает и не пробует изменять. Он может и мог бы насладиться качественными текстурами, моделями и современными эффектами, недоступными на консолях и возможными на его игровом ПК, но не знает, что такое TXAA, «ambient occlusion» и какая комбинация настроек лучше всего подойдёт именно для его системы.

Чтобы помочь простым пользователям, Nvidia разработала и выпустила программное обеспечение Geforce Experience (GFE), о котором мы уже писали. Вместо того, чтобы тратить много времени на поиск правильной комбинации графических настроек вручную, Geforce Experience может сделать всё за игрока. GFE практически при помощи одного клика мышью позволяет оптимизировать игровые настройки для всех найденных на ПК игр, исходя из аппаратной конфигурации системы (центрального процессора и видеокарты). При этом обеспечивается как достаточная производительность, так и максимально возможное качество для данной системы. Вот как это выглядит для игры Assasin’s Creed III для топовой игровой системы из процессора Intel Core i7 3960X и видеокарты Geforce GTX 780:

Как видите, игра сама не настраивается на максимальное качество даже на такой мощной системе. А GFE помогает улучшить картинку, включив сглаживание методом TXAA, а также установив максимально возможные настройки качества текстур, теней и окружения. Кроме автоматического определения оптимальных игровых настроек для имеющегося игрового ПК, это сравнительно новое ПО позволяет также проверять и скачивать обновления версии драйверов без ручного поиска на сайте производителя, а также позволяет выполнять и другие задачи, ряд которых будет пополняться в будущем.

К примеру, вскоре планируется включить возможность записи игрового процесса, которая получила название ShadowPlay. Она позволяет автоматически записывать видеоролик последних минут игры (до 20 минут), что будет весьма полезно для тех, кто хочет поделиться своими игровыми успехами с друзьями. Великолепный снайперский выстрел в сетевом шутере, весёлые «баги» в играх — всё это вы точно не упустите с включенной возможностью записи игрового процесса — Nvidia ShadowPlay.

Подумаешь, скажете вы, это же простое программное решение, подобных которому уже предостаточно, и будете неправы. Важное отличие ShadowPlay от аналогичных утилит, вроде FRAPS, в том, что в нём используется аппаратный кодировщик видеоданных в формате H.264, встроенный в каждый видеочип семейства Kepler. Поэтому ShadowPlay практически без потерь в производительности (с меньшим падением частоты кадров) может записывать игровой процесс. Возможность включения ShadowPlay появится в рамках GFE летом этого года и будет доступна на всех видеокартах семейства Kepler — сериях Geforce GTX 600 и GTX 700, а также Titan.

А что же сама Geforce Experience, так и останется бета-версией, скачиваемой отдельно? Рады сообщить, что это ПО наконец-то созрело до глобального выпуска. Бета-версию загрузили с сайта компании уже более 2,5 млн. раз и, начиная с версии драйверов 320.xx, GFE заменила утилиту Nvidia Update в драйверном пакете и будет поставляться в каждом дистрибутиве (устанавливать её или нет — пользователь может решить сам, но по умолчанию она устанавливается). Последняя версия GFE поддерживает уже 70 игр, планируется дальнейшее расширение этого списка, а также включение новых возможностей, таких как ShadowPlay, поддержка Nvidia SHIELD и др.

Оценка производительности

Перейдём к вопросу предварительной оценки производительности нового решения. Так как модель Geforce GTX 780 основана на том же GK110, что используется в топовом Geforce GTX Titan, и имеет 2304 активных вычислительных ядер, то количество математических блоков в новой модели на 50% превышает количество ALU в Geforce GTX 680. Такое же преимущество перед топовым одночиповым решением серии GTX 600 есть и в объёме видеопамяти и её пропускной способности. 3 гигабайта памяти против 2 гигабайт и 384-битный интерфейс памяти против 256-битного (288 ГБ/с против 192 ГБ/с) дадут возможность запуска на GTX 780 любых игр в самых высоких разрешениях.

Что касается теоретических показателей по сравнению с GTX Titan, то GTX 780 отстаёт от лидера совсем не так сильно, как можно было бы подумать. По ПСП разницы нет вовсе, по математической мощи и текстурированию есть отставание на 12%, а по скорости заполнения (филлрейту) новинка даже слегка превосходит Titan из-за большей рабочей частоты GPU. Другими словами, в случаях, когда 3 ГБ видеопамяти будет достаточно, то GTX 780 должен отставать от GTX Titan всего лишь на десяток процентов! Естественно, GTX 680 остаётся при этом далеко позади.

Игроки, покупающие видеокарты топового уровня, вроде Geforce GTX 780, всегда предполагают установку игровых настроек на максимум. И даже в самых современных играх, как Metro: Last Light, новая видеокарта позволит сделать это — выставить максимальные настройки тесселяции (игра использует разбиение и сглаживание геометрии на персонажах и игровых объектах, а также ландшафте), физических эффектов GPU PhysX и полноэкранного сглаживания наиболее качественным методом суперсэмплинга.

Но это всё в теории, а что на практике? Для начала рассмотрим данные самой Nvidia. В компании протестировали решения в 20 современных играх в разрешениях 1920×1080 и 2560×1600, и в таких условиях у них получилось 70% преимущества по сравнению с GTX 580 — очень неплохой результат! Но эта модель уже давно устарела, а что по сравнению с GTX 680? Тоже неплохо — приличные 34% (особенно с учётом того, что GK104 и GK110 — графические чипы одного поколения).

Понятно, что по сравнению с предшествующей моделью Geforce GTX 780 обеспечивает неплохой прирост производительности, а что будет, если сравнить с Radeon HD 7970? Следующая диаграмма показывает сравнение скорости рендеринга новинки с Radeon HD 7970 в нескольких играх в разрешении 2560×1600.

Хорошо видно, что преимущество у платы Nvidia в разных играх колеблется от 20 до 60%. Даже если не брать в расчёт аномальный StarCraft II, то в таких играх, как Batman Arkham City и Shogun 2, преимущество новинки над конкурентом составляет около 40%, ну а в Borderlands 2, Battlefield 3, Far Cry 3 и Skyrim — порядка 25-30%, что также весьма неплохо.

В качестве бонуса рассмотрим масштабируемость SLI на примере связки из двух видеокарт GTX 780. Одночиповая и двухчиповая конфигурации тестировались в Nvidia также в разрешении 2560×1600 в том же наборе игр, и для измерения скорости рендеринга использовался новый пакет утилит FCAT, о котором мы уже писали. Благодаря программно-аппаратным решениям Nvidia, плавность видеоряда в играх достаточно высока, и результат FCAT почти не отличается от того, что показывает FRAPS, так как отброшенных и неполноценных кадров очень мало.

Измерение частоты кадров с помощью FCAT показало среднее преимущество двухчиповой SLI-системы над одиночной видеокартой более чем на 75%, что говорит о неплохой масштабируемости производительности SLI (помним и о плавности при смене кадров).

В итоге по примерным прикидкам получается, что Geforce GTX 780 не должна слишком сильно отставать от GTX Titan, стоящей гораздо больше. И хотя новинка также является топовой видеокартой для энтузиастов компьютерных игр и любителей разгона, она даёт почти те же возможности гораздо более широкому кругу потенциальных покупателей. Что касается сравнения с многочиповыми видеосистемами, которые при схожей цене могут давать частоту кадров выше, то одночиповая плата на мощном GK110 порой обеспечивает больший комфорт и плавную смену кадров, как мы обнаружили в отдельном исследовании.

Читайте также:  Аварийное питание для автомобиля

Добавим, что Geforce GTX 780 поддерживает все современные технологии компании Nvidia, о которых мы ранее неоднократно писали, в том числе Adaptive VSync и PhysX. Обо всех этих технологиях подробно рассказано в базовом обзоре Geforce GTX 680 — первой видеокарты семейства Kepler. И так как Geforce GTX 780 имеет в своей основе топовый графический процессор GK110 на основе той же архитектуры, то новая модель предлагает все современные возможности в виде DirectX 11, PhysX, TXAA, адаптивного VSync и других технологий.

Следующая часть нашей статьи традиционно посвящена практической части исследования в нашем наборе синтетических тестов, в которых мы сравним производительность новой топовой видеокарты серии Geforce GTX 700 со скоростью других решений компаний Nvidia и AMD.

Nvidia Geforce GTX 780 — Часть 2: видеоплаты и синтетические тесты →

Источник

GTX 780

Характеристики видеокарты GTX 780

Модель GTX 780
Начало производства 2013
Интерфейс подключения PCIe 3.0
Макс. Разрешение экрана 4096 x 2160
Название ядра GK110
Архитектура Kepler
Техпроцесс (nm) 28 nm
Частота ядра 863 — 900 MHz
Кол-во транзисторов 7 млн
Скорость вычислений 4.15 TFLOPs
Тип памяти GDDR5
Объем памяти 3 GB
Частота памяти 6008 MHz
Шина 384 bit
Пропускная способность (Gb/s) 288.4 GB/s
TDP 250 W
Макс. Температура 95° C
Доп. Питание 8-pin + 8-pin
Рекомендуемый БП 600 W
DirectX 11
SLI / CrossFireX SLI

Описание видеокарты

Видеокарта GTX 780 построена на базе памяти 5-го поколения — GDDR5. Память этого поколения имеет в два раза больше пропускную способность нежели GDDR3. Это относительно свежая технология, хотя, уже существует GDDR6.

Модель имеет широкую шину в 384 bit. Это отличная пропускная способность и большинство видеокарт о такой приходится только мечтать 🙂 Идеальные параметры для игровой видеокарты.

Эта плата требует дополнительного питания 2 разьема по 8 pin. Убедитесь в наличии такового разьема в вашем блоке питания.

Поддержка технологии DirectX 11 позволит запустить большинство популярных игрушек. Однако новые игры использующие DirectX 12 запустить уже не получится, имейте это ввиду.

Источник

Обзор и тестирование видеокарты Gigabyte GeForce GTX 780 WindForce 3X OC rev. 2.0

Оглавление

Вступление

Героем данного обзора станет модель производства Gigabyte. В ассортименте компании насчитывается шесть версий графического ускорителя GeForce GTX 780, так что лаборатория еще не раз вернется к этому вендору.

реклама

Внимательный читатель заметит в названии нового подопытного суффикс rev. 2.0, говорящий о второй ревизии устройства. Немногим ранее на тестировании побывала модель первой ревизии, а теперь благодаря нашему партнеру – компании Регард у нас есть возможность сопоставить их и включить в общее сравнение всех нереференсных ускорителей GeForce GTX 780.

Стоит привести полный список рассмотренных в рамках данного цикла видеокарт:

Gigabyte GeForce GTX 780 WindForce 3X OC

Полное название: Gigabyte GeForce GTX 780 WindForce 3X OC (rev. 2.0), код производителя: GV-N780OC-3GD (rev. 2.0).

В дальнейшем данный продукт будем именовать просто – Gigabyte GTX 780 WindForce 3X.

Упаковка и комплект поставки

Видеокарта Gigabyte поставляется в коробке больших размеров. Вся лицевая часть выполнена в привычной для компании полиграфии с преобладанием синего и черного цветов. Здесь очень кратко представлена информация о продукте.

Все самое интересное кроется на обороте упаковки. Помимо технических данных на различных языках приводится схематичное изображение уже знакомой нам системы охлаждения – WindForce 3X 450W.

реклама

В самом низу желтым шрифтом приведены системные требования. Производитель подчеркивает, что компьютер должен быть оснащен блоком питания мощностью не менее 600 Вт и поддерживать два восьмиконтактных кабеля PCI-E.

Идем дальше. Внутри находится черная коробка с логотипом компании Gigabyte. В ней скрывается видеокарта в пакете-антистатике, помещенная в мягкий материал.

Весь комплект поставки бережно скрыт в углублении под ускорителем, закрытый крышечкой из картона.

В комплекте с видеокартой поставляется:

  • Руководство пользователя;
  • Диск с драйверами и программным обеспечением;
  • Переходники питания типа 2хMolex -> 8-pin.

По нынешним меркам скромно, но все самое необходимое на месте.

Внешний вид и размеры

Практически любой пользователь узнает продукцию компании Gigabyte с первой секунды благодаря фирменной системе охлаждения WindForce 3X. Выдает себя и надпись на кожухе СО.

Видеокарту Gigabyte GeForce GTX 780 WindForce 3X OC преследуют те же проблемы, что и другие топовые модели этой компании. Из-за оригинальной СО длина графического ускорителя возрастает до 293 мм, что заставляет задуматься владельцев тесных корпусов.

реклама

Ширина в самом широком месте достигает 127 мм, но факт того, что инженерам удалось уложиться в двухслотовый формат, радует.

Для дополнительного питания используются два восьмиконтактных разъема. При необходимости можно воспользоваться переходниками из комплекта поставки. Заявленный уровень TDP находится на уровне 250 Вт, что сравнимо с референсной моделью NVIDIA.

Для вывода изображения в случае с Gigabyte GTX 780 WindForce 3X предусмотрен следующий набор интерфейсов:

  • Один DVI-I;
  • Один DVI-D;
  • Один HDMI;
  • Один DisplayPort.

реклама

Данный набор портов является универсальным, позволяя подключить большинство современных мониторов и телевизоров без использования переходников, которых, кстати говоря, в комплекте поставки нет.

Поддерживаются следующие разрешения:

  • Цифровое – до 2560 х 1600;
  • Аналоговое – до 2048 x 1536.

Источник



Однакиш Юрий

Ремонт компьютеров в Гагарин, установка Windows в Гагарин, ремонт ноутбуков, удаление вирусов, видеонаблюдение, локальные сети, монтаж, настройка, обслуживание

Подключаем 6 pin питание в 8 pin разъём видеокарты.

Посчастливилось мне приобрести видеокарту Nvidia GTX 780 вместо своей старенькой Nvidia GTX 560. Радость от покупки была не долгой, т.к. видеокарта отказалась влезать в мой корпус. Хотя эта проблема лечится быстро с помощью болгарки и прямых рук)))

Следующей и главной проблемой стало присутствие двух 8 pin разъёмов на видеокарте и их отсутствие на блоке питания. Блок у меня 700 Вт но выходит у него 2*6 pin.

Сначала обратимся к теории, что же это за 8-pin разъем? По сути это тот же 6-pin разъем только с добавлением двух дополнительных контактов “земли”. Это нужно, чтобы дать дополнительную мощность на видеокарту по шине 12V, что в свою очередь необходимо для мощных видеоадаптеров, а также для разгона и использования штатных технологий, таких как AMD OverDrive.

Почитав “умные” форумы, пришел к выводу, что, в принципе, использование дополнительных контактов не является обязательным, хотя и желательным.

При попытке запуска системы, видеоадаптер выдал ошибку о нехватке мощности, и отказал в запуске ПК. Стало ясно, что необходимо подключить восьми контактный разъем. В принципе, существуют переходники с 6 на 8 контактов, но во-первых они стоят денег, а во-вторых нужно ждать, пока их привезут, а поставить новую видюху “горело” прямо сейчас))).

Изучив предлагаемый переходник стало ясно, что два дополнительных контакта просто дублируются от имеющихся.

Также необходимо было заполучить коннектор для подключения в видеокарту. Для этой цели отлично подошел имеющийся восьми контактный переходник для питания процессора. Я просто отпилил нужные части, которые подходят в видеокарту.

Теперь нужно было подключить разъем к блоку питания. Можно было бы подсоединиться к 6 pin разъемам, но я не стал их трогать, а срезал один не используемый разъем питания SATA и взял оттуда два провода “земли”, а остальные заизолировал. И вот что получилось:

В итоге полная работоспособность без дополнительных затрат.

Источник