Меню

Как подключить конденсаторный микрофон без фантомного питания



Как подключить микрофон к компьютеру

Обычно этот вопрос задают те, кто вообще ничего не понимает в микрофонах и музыкальном оборудовании. Такие люди сталкиваются с рядом проблем, часто они делают покупки, не разобравшись в предмете и оказывается, что они либо покупают что-то лишнее, либо просто не осознают, что то что они купили не будет работать так, как им хочется и по факту нужно тратить намного больше денег, чем они рассчитывали, чтобы всё заработало как надо.

Проведём инструктаж так сказать, для полных профанов.

Итак, правило номер один — никогда не покупайте микрофоны в магазинах электроники типа М-Видео, Эльдорадо, в торговых центрах или, упаси боже, в Ашане. Ничего путёвого там никогда не продаётся. В лучшем случае вы купите микрофон для караоке, отвратительно звучащий и несовместимый с нормальной аппаратурой.

Правило номер два — никогда не покупайте микрофон к которому по умолчанию присоединён микрофонный кабель. Это вообще табу. И кабель и микрофон будут паршивые. Впрочем, вы голосуете рублём и покупаете то, что покупаете. У всего есть своя цена, только потом не говорите, что вас не предупреждали.

Если вы хотите попеть песенки в караоке после застолья — это одно. Такой микрофон не жалко испачкать в салате оливье. Если же вы хотите записывать свой голос на компьютер, читайте дальше.

Первый и самый простой вариант для подключения к компьютеру — купить USB микрофон. Вы подключаетесь через USB порт, обычным USB кабелем и сразу получаете приличный звук. USB микрофоны бывают и дешевые и дорогие. Этот вариант уже давно перестал быть компромиссным и качество звучания у таких микрофонов весьма приличное. С учётом удобства подключения к компьютеру цена у них оправдана. Естественно, стоить USB микрофон будет дороже, чем караоке микрофон из Ашана. Зато звучать будет как надо.

Если вы озвучиваете компьютерные игры или записываете подкасты, ведете тренинги в интернете, то USB микрофон — это ваш вариант. Правильную модель с учётом бюджета помогут выбрать наши консультанты — звоните или пишите нам.

Ну и последний и самый крутой вариант — это студийный микрофон для записи вокала. Не стоит пугаться слова «студийный». Студийный — не значит дорогой. Цены на такие микрофоны варьируются очень сильно. Есть совсем недорогие модели и есть топовые вещи, использовать которые в домашних условиях на наш взгляд не оправданно.

Преимущество студийного микрофона прежде всего в качестве звучания. Если звук для вас — принципиальный момент, то вариантов нет, нужно собирать домашнюю студию.

Для начала определимся с типом микрофона, который вам нужен. Для записи вокала лучше всего покупать конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Динамические микрофоны — это вариант для концертов, а конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой — для записи музыкальных инструментов. Ленточные микрофоны — вообще тема отдельной статьи и нам они не подходят.

В общем, берём конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Выглядит он примерно вот так:

Вариантов и цен — миллион. Выбрать правильно, опять же, помогут наши консультанты. Спрашивайте, не стесняйтесь.

Покупка микрофона сама по себе еще не делает вас рок-звездой. Конденсаторный микрофон не будет работать сам по себе. И подключить его напрямую в вашу встроенную звуковую карту вы не сможете. даже если вы попытаетесь, работать это не будет. Потому что конденсаторному микрофону требуется фантомное питание. И такое питание есть либо во внешних звуковых интерфейсах либо в специализированных микрофонных предусилителях.

Поэтому, если вы хотите использовать конденсаторный студийный микрофон и получать крутой звук, помимо микрофона, как минимум, нужен еще и внешний USB аудио интерфейс с микрофонным входом. В простонародье — внешняя звуковая карта.

Например вот такая:

Есть и более дорогие варианты и решения, но мы не будем их затрагивать в этой статье, т.к. это уже оборудование для профессиональных студий и подход к нему совершенно иной.

Читайте также:  Обеспечение полноценным питанием беременных женщин кормящих матерей

А теперь проведем небольшой ликбез по микрофонным кабелям и разъёмам, в которые они включаются. Т.к. именно это вызывает большинство проблем и вопросов у людей несведущих.

Итак, во всех профессиональных микрофонах (не караоке и не USB) используются XLR разъёмы. Разъём XLR на микрофоне выглядит вот так:

В свою очередь, разъёмы на микрофонном кабеле будут выглядеть вот так:

Ни в каком Ашане вы не купите такой микрофонный кабель. их продают специализированные музыкальные магазины типа нашего.

На звуковых картах и микрофонных предусилителях, как правило, используются либо XLR входы для подключения микрофонного кабеля либо комбинированные разъёмы Jack / XLR. Стандартный XLR вход выглядит вот так:

Комбинированный разъём Jack / XLR выглядит вот так:

В комбинированный разъём может включаться как микрофонный кабель с XLR разъёмом, так и инструментальный или стерео кабель с разъёмом Jack. Разъём Jack в профессиональном оборудовании выглядит вот так

Бывает еще мини джек, но к профессиональной музыкальной аппаратуре он отношения не имеет — это решение для портативных плееров и т.п.

Если вы купили микрофон для караоке и пытаетесь включить его в комбинированный разъём jack/xlr, вас может ждать разочарование. Почему? Потому что, как правило, комбинированные разъёмы устроены таким образом, что при подключении через jack предусиление сигнала намного меньше. Это сделано для того, чтобы вы могли через jack подключать музыкальные инструменты или линейные источники сигнала типа mp3 плеера, синтезатора или компьютера. А при подключении XLR кабеля как раз таки срабатывает другая цепочка, которая рассчитана на то, чтобы усилить сигнал, идущий с микрофона.

По-русски: если вы включите ваш микрофон с джек-разъёмом на конце кабеля в такой комбинированный вход, сигнал будет очень тихий, и проблема не в микрофоне и не в устройстве, в которое вы включаетесь, а в неправильном использовании и непонимании того, как работает ваша аппаратура.

Источник

Как подключить конденсаторный микрофон без фантомного питания

До появления на рынке дешевых конденсаторных микрофонов китайского и восточно-европейского производства только очень немногие домашние музыкальные студии имели доступ к чему-либо кроме динамических или очень дешевых электретных микрофонов просто по той причине, что «приличные» конденсаторные микрофоны были «неприлично» дорогими. Теперь же это может позволить себе практически каждый желающий.

Дело в том, что не смотря на то, что профессионалы звукозаписи получили информацию о том, как правильно ухаживать за конденсаторными микрофонами и как их более эффективно использовать, но часто это очень общие рекомендации. Данная короткая статья берет на себя смелость заполнить некоторые из этих информационных пробелов и помочь новым покупателям получить больше от своих инвестиций.

Как работает конденсаторный микрофон?

Сердцем подавляющего большинства конденсаторных микрофонов является очень тонкая, тоньше человеческого волоса, пластиковая металлизированная мембрана (диафрагма) Для металлизации используется напыление золота. Под конденсаторными микрофонами я подразумеваю как «истинные» микрофоны с поляризацией постоянным напряжением, так и модели, использующие для поляризации электрет. Дивфрагма закреплена перед задней пластиной из металла, таким образом мембрана и металлическая пластина образуют обычный конденсатор, то есть устройство, позволяющее накапливать и сохранять электрический заряд.

Количество заряда, которое может накопить конденсатор, прямо пропорционально расстоянию между двумя его пластинами. Таким образом, работа большинства конденсаторных микрофонов основывается на тех незначительные изменениях в накопленном заряде, которые возникают, когда диафрагма перемещается относительно задней пластины в ответ на проходящие звуковые волны. Накопленный заряд может генерироваться несколькими различными способами: либо с использованием относительно высокого напряжения поляризации постоянным напряжением, кторое часто получают, преобразуя определенным образом напряжение фантомного питания, или используя так называемый электрет — специальную полимерную пленку, обладающую способность длительное время сохранять электрический заряд. Пленка закрепляется на задней панели микрофона (конструкция «задний электрет»).

В обоих случаях жизненно необходимо обеспечить условия, чтобы предотвратить «утечку» накопленного заряда, поэтому входной каскад усилителя микрофона должен иметь очень высокое входной сопротивление (импеданс). Таким образом все конденсаторные микрофоны в своей конструкции меют специальный входной каскад усиления, расположенный в непосредственной близости к капсюлю. Такой усилитель может быть собран на полупроводниковых элементах, либо на электронных лампах. Основная задача этого каскада — обеспечить очень высокое сопротивление со стороны подключения микрофонного капсюля и достаточно низкое выходное сопротивление для подключения соединительного кабеля.

Читайте также:  Правильное питание отказ от мяса

Независимо от того, как генерируется заряд, оба типа конденсаторных микрофонов, очевидно, требуют источника питания для внутреннего усилителя. Обычно питание осуществляется от источника от фантомного питания, но некоторые микрофоны могут работать от внутренней батареи, а некоторые микрофоны питаются от отдельного сетевого блока питания.

Слева, на рис.1 вы видите внутреннюю конструкцию обычного бюджетного конденсаторного микрофона с большой диафрагмой и с «истинным» конденсаторным капсюлем «Groove Tubes MD1b». В верхней части находится капсюль с позолоченной пластиковой диафрагмой. Под капсюлем расположен резиновое амортизирующее крепление для защиты капсюля от шума и вибраций. В средней части находится печатная плата с согласующим входным усилителем, а выходной балансирующий трансформатор и гнездовые соединения находятся внутри металлического модуля внизу.

О фантомном питании

Подавляющее большинство конденсаторных микрофонов требуют для своей работы внешний источник питания. Чаще всего напряжение питания берется от источника фантомного питаня 48 вольт при очень низком потребляемом токе. Некоторые микрофоны могут работать с напряжением фантомного питания в диапазоне от 9 до 52 вольт. Фантомное питание полностью безопасно и обеспечивается всеми более-менее серьезными микшерными пультами, микрофонными предусилителями и компьютерными звуковыми интерфейсами. А также некоторыми портативными аудиорекордерами.

Нужно сказать, что Фантомное Питание — это не то же самое, что напряжение питания, подаваемое на 3.5 мм разъемы типа «миниджек» портативных рекордеров, звуковых карт или видеокамер. Напряжение такого источника питания намного ниже по сравнению с истинным фантомным питанием и подходит разве что для разых видов дешевых электретных микрофонов, к которым относятся многие накамерные, компьютерные и петличные микрофоны.

Причина того, что фантомное питание называется так, как оно называется, заключается в том, что питающее напряжение постоянного тока передается по тому же симметричному кабелю, по которому передается выходной аудиосигнал микрофона, это означает, что он как бы «невидим», вроде призрака или «фантома». Фактически положительное напряжение 48 вольт приложено к обоим сигнальным проводам, а отрицательный провод питания подключен к экрану кабеля.

В результате фантомное питание работает только в случае использования правильно распаянного симметричного микрофонного кабеля. Например, вы не можете использовать фантомное питание с переходником XLR — миниджек для питания конденсаторного микрофона, при желании подключить его к одному из входов мобильного рекордера, рассчитанного на электретные микрофоны.

Немало случаев, когда покупатели возвращают в магазины купленные ранее конденсаторные микрофоны, мотивируя возврат тем, что микрофон не работает, тогда как проблема в том, что они неправильно подключили питание микрофона. Некоторое пользователи ошибочно полагают, что без фантомного питания микрофон будет просто работать хуже или тише, на самом деле без фантомного питания вы не получите вообще никакого сигнала от такого микрофона. Для конденсаторных микрофонов фантомное питание не является дополнительным, оно просто жизненно необходимо.

Подключение

Как для микрофона так и для предусилителя будет лучше, если вы соедините их друг с другом до момента включения фантомного питания. Также желательно откоючить фантом перед разъединением кабелей. Что еще более важно — необходимо следить за тем, чтобы канальные фэйдеры или контрольные регуляторы громкости были выведены в ноль при включении или выключении фантомного питания, так как громкие удары и щелчки, которые часто возникают в момент включения фантома, могут повредить ваши громкоговорители или даже ваши уши.

Большинство профессионалов всегда будут включать и выключать микрофоны «на горячую», в то время как фантомное питание уже включено. С качественным, правильно сделанными кабелями и хорошими разъемами я никогда не сталкивался с проблемами по этому поводу. Тем не менее, есть мнение, что такие действия могут повредить электронные компоненты внутри микрофона и предусилителя или привести к увеличению уровня шума. Таким образом, самая безопасная практика такова: сначала установите фэйдеры в ноль (или включите режим MUTE, а потом уже включайте фантомное питание.

Читайте также:  Питание насекомыми критерий вида

Прежде чем закончить с темой фантомного питания, стоит упомянуть еще одну вещь. Некоторое оборудование, особенно портативные устройства, обеспечивают фантомное напряжение питания ниже стандартного уровня 48 В. Как уже упоминалось, некоторые микрофоны будут работать на более низких напряжениях, за счет увеличения тока питания и, возможно, сужения динамического диапазона (то есть максимального уровня звука, который они могут обрабатывать без искажений), в то время как другие не будут работать вообще. Спецификация, которая поставляется вместе с микрофоном, сообщит вам, какой диапазон напряжения питания фантомного питания применим для данной модели микрофона.

Уход за конденсаторными микрофонами

Некоторые производители микрофонов утверждают, что их продукция настолько надежная, что ею можно забивать гвозди. И это на самом деле может быть правдой, но я бы не советовал использовать микрофоны в качестве молотка. Особенно в случае конденсаторного микрофона, так как его капсюль — это очень сложное и деликатное устройство. Хотя современные модели более надежны, чем те, которые изготовлялись в прошлом, но имейте в виду, что конденсаторные микрофоны очень плохо переносят падения и удары.

При установке микрофона на стойку лучше всего ослабить фиксатор крепления на стойке или рычаге стрелы так, чтобы он мог свободно вращаться. Затем, крепко удерживая микрофон, поверните стойку или рычаг стрелы так, чтобы ввинтить его в резьбу адаптера подставки микрофона.

Хотя может показаться более простым установить микрофон на стойку, просто повернув зажим микрофона вокруг стационарной подставки для микрофона, это увеличивает риск выброса микрофона, а также не сработает, если к микрофонах уже подключен кабель. Лучшим способом является ослабление затягивающей гайки на рычаге стрелы, а затем поворот рычага стрелы, удерживая микрофон неподвижным.

Влияние влаги и пыли

Я уже объяснял, что конденсаторный микрофон работает за счет измерения крошечных изменений накопленной энергии в конденсаторе, которым является микрофонный капсюль. Любое электрически проводящее загрязнение попадающее на диафрагму, способствует паразитному стеканию накопленной энергии и таким образом нарушает работу микрофона — как правило, это приводит к снижению мощности, увеличению шума и фона.

Ни в коем случае не следует использовать спреи для очистки контактов, они могут дрейфовать на диафрагму микрофона, принося ему непоправимый пред. Частицы дыма, пыль и другое загрязнение воздуха могут также оседать на диафрагме и вызывать проблемы. Несмотря на то, что, теоретически, диафрагмы могут быть очищены, это очень сложный и, следовательно, дорогостоящий процесс. Это не то, что вы должны когда-либо делать у себя дома!

Несомненно, самая распространенная проблема с конденсаторными микрофонами возникает из-за колебаний влажности воздуха, хотя, к счастью, это обычно является лишь временной проблемой. Теплый влажный воздух будет конденсироваться на холодном металле, а вода достаточно проводящая, чтобы способствовать стеканию зарядов с мембраны. Это часто случается, если вы приносите холодный микрофон в теплую студию или вокалист работает очень близко к микрофону.

Влага от дхания певца может конденсироваться на диафрагме и вызывать неприятные потрескивания и шипящие шумы. Правильно расположенный поп-фильтр в большинстве случаев позволяет этого избежать. При смете температуры следует подождать когда конденсаторный микрофон нагреется до комнатной температуры перед использованием.

Если вы подозреваете, что у вас проблемы с конденсатом, единственное решение — позволить микрофону высохнуть на полке над радиатором или в вентиляционном шкафу. У профессиональных студий вряд ли будут проблемы с конденсатом, вызванные самой студийной средой, «гаражные» и «подвальные» студии с большей вероятностью столкнутся с этой проблемой, поэтому убедитесь, что они должным образом отапливаются и храните ваши микрофоны в достаточно теплых и сухих условиях.

Источник