Детодень как рассчитать
ПРОЦЕНТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ЗА МЕСЯЦ = количество детодней за месяц поделить на «идеальное» количество детодней за считаемый месяц и умножить на 100%,
Где
количество детодней за месяц – это сумма детей, посещавших группу каждый день в течение месяца (Например:17 детей пришло в первый день месяца + 15(второй) + 18 (третий) +…+ 19 детей пришло в последний день месяца)
«идеальное» количество детодней – количество детей в группе по списку всего умноженное на количество рабочих дней в месяц (Например:20 детей по списку в группе умножить на 20 рабочих дней в феврале = 400 «идеальное» количество детодней в феврале)
ПРОЦЕНТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ЗА МЕСЯЦ = количество детодней пропущенных по болезни за месяцподелить на «идеальное» количество детодней за считаемый месяц и умножить на 100%,
Где
количество детодней пропущенных по болезни за месяц – это сумма детей, не ходивших в сад из-за болезни (основание — справка от врача) каждый день в течение месяца (Например: 2 ребёнка не пришло в сад из-за болезни в первый день месяца + 3(второй) + 6 (третий) +…+ 8 детей не пришло в сад из-за болезни в последний день месяца)
«идеальное» количество детодней – количество детей в группе по списку всего умноженное на количество рабочих дней в месяц (Например:22 детей по списку в группе умножить на 20 рабочих дней в феврале = 420 «идеальное» количество детодней в феврале)
С 1 ноября в Северодвинске поднимут родительскую плату за посещение детского сада. Это решение уже принято. Николай Цыб узнал сколько будет стоить один, так называемый, детодень, и с чем связано повышение.
На прогулке песочница — большая плита. И если здесь пирожки лепят из того что было, то в пищеблоке детского сада всё по-взрослому. Отступать строгих норм — преступление. А потому продукты должны быть не из дешёвых. С этим связывают повышение стоимости детодня в Северодвинских садах. О котором объявили сегодня.
Татьяна Савченко, руководитель д/с «Гусельки»
«Теперь мы будем более смело выходить на закупки. Потому что всегда, когда мы выставлялись на закупки мы ждали, какую цену нам предложат и немножечко волновались по этому поводу, потому что подорожание происходит в течение последних лет».
Почти 80% родительской платы уходит именно на продукты. Сегодня день стоит 139 рублей, а с 1 ноября — 158 и это за четырехразовое питание.
Людмила Илатовская, мать воспитанника д/с «Гусельки»
«Если родители дома могут как-то свой бюджет ограничить, то есть заменить натуральное мясо сосисками сардельками, то в детском саду всегда присутствует говядина, рыба, кура, поэтому я считаю, что эта оплата вполне оправдана».
Николай Цыб, корреспондент
«Платить придется на 19 рублей в день больше, но зато качество еды в детских садах останется на уровне лучших ресторанов. Здесь готовят из бескостного мяса, только из охлажденной птицы и только из свежих продуктов. А, например, в «Гусельках» сегодня подают икру».
Свекольно-морковный деликатес юные гурманы, конечно, ценят, но любимое лакомство это творожная запеканка. Для родителей даже рецепт вывесили на доске объявлений.
Почем сегодня греметь ложками рассчитали на специальной рабочей группе. Провели полный анализ.
Нина Андриевская, заместитель Председателя Совета депутатов Северодвинска
«Какая стоимость, каких продуктов, всё полностью прямо было описано, сколько мы сегодня тратим на одного ребенка в день, и вот уже проанализировав все документы мы пришли вот к той стоимости, которую сегодня озвучиваем — 158 рублей».
Максимально разрешенная стоимость 1 дня в детском саду, в Архангельской области, 166 рублей. В Северодвинске повышения цены не было с сентября 2015-го года.
Сергей Попа, начальник Управления образования Администрации Северодвинска
«Экономисты, которые вопрос рассматривают, они однозначно сказали, что если мы повысим к уровню инфляции за вот три года, которые не повышали, то вот те 158 рублей, которые будут, их будет достаточно. Для того чтобы обеспечить присмотр, уход и прежде всего питание детей».
Остаются и льготы. За первого ребенка бюджет компенсирует 20 процентов, за второго 50, а за третьего 70. А если родитель, например, продолжает учиться, и достаток не велик, можно рассчитывать и на стопроцентный возврат денег. О повышении цен в 2019 году пока речи не идет.
Источник
Расчет затрат на содержание 1 ребенка в месяц в детском дошкольном учреждении
к постановлению администрации
Расчет затрат на содержание 1 ребенка в месяц в детском дошкольном учреждении*
З = (СТч * Ч + П) * Д, где
З – затраты за содержание 1 ребенка в день в муниципальном детском дошкольном учреждении (далее МДОУ), руб.;
СТч – стоимость 1 часа пребывания ребенка в МДОУ, руб.;
Ч – нормативное число часов пребывания ребенка в день в МДОУ;
П – нормативные затраты на питание в дошкольных образовательных учреждениях (руб. в день);
Д – число дней посещения ребенком МДОУ.
Расчет родительской платы за содержание 1 ребенка в месяц в детском дошкольном учреждении*
РП =(З * 0,2 * (1+Кпс + Ку)) * Ккс * Ксоц, где
РП – родительская плата в месяц, руб.;
З – затраты за содержание 1 ребенка в месяц в муниципальном детском дошкольном учреждении (далее МДОУ), руб.;
0,2 – родительская плата устанавливается в размере 20 % от затрат на содержание ребенка в месяц;
Кпс – коэффициент повышенного спроса в МДОУ в зависимости от категории учреждения;
Ку – коэффициент для МДОУ с улучшенными условиями содержания (имеющие бассейн, физиотерапевтический кабинет, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки, музыкальный зал, не совмещенный со спортивным, зимний сад, музей и т. д.);
Ккс – коэффициент для круглосуточных групп детей (Ккс = 0,65);
Ксоц – социальный коэффициент (Ксоц = 0,5) для родителей (законных представителей), имеющих на иждивении 3-х и более несовершеннолетних детей до 18 лет; родителей (законных представителей)-инвалидов 1 и 2 групп (оба родителя); семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения как малоимущие граждане. Применять понижающий (социальный) коэффициент при расчете родительской платы со дня подачи соответствующих документов в МДОУ.
* Нормативы и коэффициенты изложены ниже. * — и учреждения;ияхеятельности. тивных щтрафов в бюджет района;е кореспонденции. на непосредственно подчиняе
Нормативные затраты на питание в детских
(рассчитанные в соответствии с Нормами питания утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 12.04.84 г. № 000 и средними ценами на продукты питания, сложившимися в Пермском муниципальном районе)
— в группах с 12-часовым пребыванием – 69,70 рубля в день (при стоимости завтрака – 17,40 руб., обеда — 24,50 руб., полдника – 10,40 руб., ужина – 17,40 руб.);
— в группах с 24-часовым пребыванием – 69,70 рубля в день (при стоимости завтрака – 17,40 руб., обеда — 24,50 руб., полдника – 10,40 руб., ужина – 17,40 руб.);
— в группах с 10,5-часовым пребыванием – 62,90 рубля (при стоимости завтрака – 15,70 руб., обеда — 22,00 руб., полдника – 15,70 руб.).
Коэффициент повышенного спроса в МДОУ
в зависимости от категории учреждения
1. МДОУ повышенного спроса (Кпс = 0,3):
2. МДОУ социальной направленности (Кпс = 0):
— структурные подразделения дошкольного образования общеобразовательных школ
Источник
Приложение N 3.16.19. Расчет планового объема одного детодня по обеспечению продуктами питания по типам учреждений и категориям обучающихся
Приложение N 3.16.19
к Порядку
Расчет
планового объема одного детодня по обеспечению продуктами питания по типам учреждений и категориям обучающихся на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов
наименование главного распорядителя средств областного бюджета
Стоимость детодня, рублей
Общеобразовательные учреждения с наличием интерната (школы-интернаты), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальные школы-интернаты)
от 7 лет и старше
от 7 лет и старше
Общеобразовательные учреждения с наличием интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты)
от 7 лет и старше
от 7 лет и старше
Общеобразовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальные школы)
от 7 лет и старше
Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
от 7 лет и старше
Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
от 3 до 6 лет включительно
от 7 лет и старше
Профессиональные образовательные учреждения
студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении
студенты, обучающиеся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (за исключением студентов, находящихся на полном государственном обеспечении)
Руководитель министерства или иное должностное лицо, уполномоченное приказом главного распорядителя средств областного бюджета
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Как посчитать детодни питания
Создание технологических карт для формирования меню с указанием брутто и нетто, замены продуктов, калорийности, выхода и детализации блюд.
Автоматизация питания в детском саду: ведение технологических карт, составление циклического меню, меню-раскладки, списание продуктов, формирование накопительной ведомости, бракеражного журнала и прочей отчетности.
Система контроля деятельности образовательного учреждения поможет Вам быстро и правильно скорректировать продукты для выдачи со склада. Покажет, какие продукты есть на складе и сколько необходимо отпустить.
Посмотрите наш видео-обзор!
Главное для нас — это обеспечить образовательным учреждениям качественный контроль их деятельности, избавляя заведующих, бухгалтеров, воспитателей и других сотрудников от бумажной, рутинной работы. Система исключает возможность допущения ошибок, автоматизируя все процессы в школах и детских садах.
Краткое описание
В «Системе контроля деятельности образовательного учреждения» уже закачены предварительно все перечисленные сборники для работы и составления планового меню в образовательных учреждениях. Вы можете найти нужную Вам технологическую карту и отредактировать ее выход при этом Система автоматически пересчитает Вам пропорционально вес брутто и нетто по каждому продукту, которые находятся в технологической карте.
Также в технологической карте Вы можете внести замены продуктов питания, например, можете указать что курица тушка заменяется на курицу грудку и указать ее вес. При этом система автоматически высчитает Вам коэффициент замены, который будет использоваться при составлении меню-требования и не даст Вам ошибиться при корректировке.
В технологической карте можно внести дополнительные сведения такие как «Технологию приготовления», «Органолептические свойства», «Требования к сырью», «Область применения», «Привязка тех.карты к диете», а также настройки по автоматическому расчету и создания журнала витаминизации блюд или журнала прочих добавок в блюда например, биологическая добавка «Биовестин».
В случае привязки технологической карты к диете, система автоматически будет заменять технологическую карту при соответствующей диете на указанную в ее настройках.
Также технологическая карта содержит ряд настроек для автоматического составления меню для комбинатов школьного питания и помогает это автоматизировать процесс.
Источник
Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций
Роспотребнадзор РФ разработал методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.
Рекомендации адресованы всем лицам, вовлечённым в процедуру нормирования и обеспечения питанием школьников в России, в том числе, поставщикам продуктов для детского питания в общеобразовательных учреждениях, организациям общепита, которые кормят детей, администрациям образовательных организаций, органам управления образованием, органам и учреждениям Роспотребнадзора.
Курс на здоровое питание и уменьшение количества вредных продуктов. Базовые меню. Основной целью методических рекомендаций является обеспечение детей здоровым сбалансированным горячим питанием.
Задачей, которые ставили перед собой разработчики является уменьшение количества вредных блюд и продуктов, в том числе, уменьшение употребления кондитерских и колбасных изделий, снижение потребления детьми соли и сахара.
Указанные цели и задачи были учтены при нормировании дневного рациона продуктов для детей, составлении примерных меню, а так же установлении правил замены продуктов.
Методические рекомендации содержат базовые меню для школьников, которые могут быть взяты за основу с учётом территориальных, национальных и других особенностей питания населения в регионах России.
Первая смена обеспечивается завтраком, вторая — обедом. Вводятся длинные перемены для питания. Допускается двухразовое питание школьников.
Рекомендации устанавливают продолжительность перемены для питания не мене 20 минут.
Завтрак школьников: рацион, организация, продолжительность, примерное меню.
Первая смена в обязательном порядке обеспечивается завтраком, который организуется во вторую или третью перемены.
Завтрак должен составлять из горячего блюда и напитка. Рекомендовано добавление к завтраку фруктов, ягод и овощей.
Завтрак для обучающихся 1-4 класса должен содержать: 12-16 граммов белка, 12-16 граммов жира, 60-80 граммов углеводов
Завтрак для обучающихся старших классов должен содержать: 20-25 граммов белка, 20-25 граммов жира, 80-100 граммов углеводов.
Ассортимент продуктов для приготовления завтрака. Должен быть разнообразным и может включать в себя крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты, блюда из яиц, овощи, макаронные изделия и напитки.
Обед учащихся: рацион, организация, продолжительность, примерное меню.
Замена обеда завтраком не допускается. В случае двухразового питания школьников, продукты используемые для приготовления обеда и завтрака должны отличаться (не повторятся в течении дня).
Обеденное меню учащихся включает в себя:
— закуску — салат или свежие овощи;
— горячее первое блюдо;
— горячее второе блюдо;
— напиток.
Обед в зависимости от возраста обучающихся должен содержать 20-25 граммов белков, 20—25 граммов жиров, 80-100 граммов углеводов. Обед целесообразно дополнять свежими фруктами или ягодами. При этом фрукты выдаются поштучно.
Меню, рекомендованные продукты, среднесуточные нормы продуктов. Меню разрабатывается на период не более 2-х недель, с учётом норм калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов.
Для обеспечения достаточной биологической ценности рекомендуется использовать следующие продукты:
— продукты повышенной пищевой ценности, в том числе, продукты обогащённые витаминами, микроэлементами, пищевыми волокнами и биологически-активными веществами;
— пищевые продукты с пониженным содержанием жира, соли и сахара.
Содержание соли вносимой в 1 блюдо не должно превышать 1 грамм на человека.
Рекомендуется применять щадящие методы кулинарной обработки продуктов, для этого следует применять продукты, обработка которых предполагает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов.
В приложении к рекомендациям Роспотребнадзором разработаны среднесуточные нормы продуктов для школьников, которые следует соблюдать при планировании дневного и недельного рационов.
Энергетическая ценность школьного меню.
Энергетическая ценность завтрака — 400-550 ккал (20-25 %% суточной калорийности)
Энергетическая ценность обеда — 600-750 ккал (30-35% суточной калорийности)
Энергетическая ценность домашнего завтрака обучающихся в первую смену рекомендована для родителей на уровне 10 % от ежесуточного норматива.
Методическим рекомендациями так же предусмотрены вопросы мониторинга горячего питания, общественного контроля за организацией горячего питания, примерные меню, требования к пищеблокам и школьным столовым, нормативы продуктов на учащегося и другие требования к организации школьного питания.
Родительский контроль за организацией питания детей в школе
Качественное здоровое питание должно осуществляться при взаимодействии со школьным родительским комитетом.
Что оценивается при проведении мероприятий родительского контроля?
- Соответствие блюд утверждённому меню;
- санитарно-техническая часть-содержание обеденного зала, мебели, посуды, наличие салфеток; наличие санитарной одежды у сотрудников раздающих готовые блюда;
- обьем и вид пищевых отходов после приёма пищи; ( данный пункт скорее всего свидетельствует о том, насколько вкусна еда для школьника. Если отходов много, тогда большинству детей не нравится приготовленная пища.)
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд.
- информирование родителей и детей о здоровом питании.
Оценка указанных показателей может осуществляться посредством анкетирования как родителей так и детей. Итоги проверок родительского контроля обсуждаются на общеродительских собраниях и могут служить основанием для обращения в администрацию школы или к оператору питания.
То есть, есть шанс повлиять или изменить питание в школе в лучшую сторону.
А что же касается здорового и полноценного питания ребёнка дома, то Роспотребнадзор также дал рекомендации для родителей с указанием наиболее предпочтительных продуктов для питания детей дома. Там идёт разбивка про группам витаминов и указанием продуктов, в которых они содержатся.
В качестве примера:
Железо(входит в состав гемоглобина): содержится в печени; говядине, желтке, зелени (шпинат, салат, петрушка. ), помидоры, яблоки и тд.
Соли натрия и калия (регуляторы воды в тканях) : картошка; капуста, морковь, чернослив.
Витамин В1 (участвует в белковом обмене) при недостатке могут наблюдаться повышенная возбудимость, раздражительностью, быстрая утомляемость): горох, фасоль, мясо, яйца, молоко, хлеб грубого помола (ржаной пшеничный) и пр.
Витамин А (имеет большое значение для растущего организма): масло, сливки; рыбий жир, икра, сельдь, яичный желток.
Витамин Д (участвует в минеральном обмене, способствуя. Правильному отложению солей в костях): печень рыб и животных; сельдь, желток, рыбий жир, сливочное масло и пр.
Сезонные ягоды и фрукты/овощи также закладывают иммунитет ребёнка.
И так далее, я думаю общие принципы здорового питания плюс минус всем ясны и понятны, другой вопрос придерживаетесь ли вы такого питания дома в семье.
Общая задача рекомендаций следующая: организовать достойное здоровое питание детей в школах при участии родительского контроля, плюс провести информирование как детей так и родителей о принципах здоровой пищи целью того, чтобы аналогичное питание было организовано у школьника дома.
Версия для печати | Версия для MS Word | Санитарный надзор |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2020 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Источник ➤ |