Меню

Классный час для 7 класса правильное питание



Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Методическая разработка на тему: ЗОЖ, 7-9 класс

Классный час «Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов

На доске:

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них. (Народная мудрость)

Здоровье приходит золотниками, а уходит — пудами. (Русская пословица)

Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. (Ж. Лабрюйер)

(Перед началом игрового классного часа класс делится на экипажи-группы, произвольно, по 5 — 7 человек в группе. Каждой команде выдается анализ-анкета, в котором ученики отмечают на шкале свои знания по данной теме, активность и настроение)

— Как оцениваешь свои знания о здоровье и питании?

— Насколько активен в данную минуту?

(Листки сдаются учителю для анализа до работы)

Еда, Питание, Пища. Эти слова мы произносим довольно часто. Хотя умные люди предупреждают: «Не делайте культа из еды!», «Не будьте рабом своего желудка!» Но когда мы голодны, то порой забываем эти разумные советы. Конечно, никто не спорит, что еда человеку необходима, она не только насыщает, она питает мозг, дает силы для труда.

Задание №1. «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». Эти слова принадлежат ученому-физиологу Брилья-Саварену. Объясните их.

(Команды совещаются, дают свои варианты ответов)

— «Уметь есть», «уметь питаться», как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. «Уметь есть» — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. «Уметь есть» — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

На доске (или листе бумаги, прикрепленном к доске) написан вопрос:

(Дети дают варианты ответов, учитель записывает и зачитывает)

— На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда — это, топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Вопрос. Почему именно для детей и молодых людей?

— Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции в человеческом организме выработалась система рационального соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. Здесь мы вплотную подходим к вопросу: «Что такое «здоровье»?»

(Фраза написана на доске или листе бумаги. Дети совещаются и дают свое определение понятию «здоровье». Учитель записывает ответы на доске)

(Учащиеся дают свои варианты, например, такие «внешний вид», «красота», «хорошее самочувствие», «хороший сон», «хорошее настроение», «повышенная работоспособность» и т.д. Среди них и «хороший аппетит»)

Вопрос. Существует ли связь между питанием и здоровьем? (Говорят дети)

— Обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме, способствует увеличению салоотделения кожи, появлению на ней угревой сыпи. Известно, что рак желудка весьма широко распространен в тех странах, где едят много жареного и часто готовят на жире, оставшемся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такая «диета» способствует преждевременному старению кожи лица и появлению ранних морщин, а также провоцировать опасные заболевания.

Шесть из каждых десяти заболеваний, являющихся, согласно статистике, основными причинами смерти американцев, в том числе, сердечно-сосудистые заболевания, повышенное давление, рак, — связаны с неправильным питанием. К такому выводу пришла сенатская комиссия по проблемам питания и нуждам человека. Как заявил сенатор Дж. Макговерн в интервью телевизионной компании Эй-би-си, американцы потребляют чрезмерное количество сахара, соли р жиров, а также пищи, содержащей значительную долю искусственных добавок.

Задание № 2. Назовите принципы здорового рациона питания.

(Команды совещаются, дают ответы, которые могут быть записаны на доске. Например:

— Не спешить во время еды.

— Не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде.

— Не вести за столом неприятные бесед, заниматься выяснением отношений.

— Не смотреть телепередачи, не читать газеты или книги во время еды.

— Пить и есть, не торопясь и умеренно, даже тогда, когда это вам особенно по вкусу.

Список может быть продолжен)

Задание №3. На карточках надписи: «Витамин А», «Витамин С», «Витамин В», «Витамин Д». Каждая команда вытягивает одну карточку, пантомимой показывает, к чему приводит дефицит этого витамина в организме человека, называет продукты, где этот витамин присутствует. Остальные команды должны догадаться, о каком витамине идет речь.

Читайте также:  Рацион питания для кормящей мамы рецепты

Витамин А (каротин, ретинол) — рыбий жир, печень, почки, яйца, молоко, творог, масло, сыр, маргарин, зеленые листовые овощи, желтые и красные фрукты и овощи (в том числе, абрикосы, морковь, помидоры). При недостатке: появляется сухость и шелушение кожи, волосы становятся ломкими, ногти мягкими, нарушаются процессы салоотделения. Витамин А укрепляет слизистую оболочку, в т.ч. кишечника, необходим для роста.

Витамин С (аскорбиновая кислота) — цитрусы, зеленые овощи, помидоры, черная смородина, квашеная капуста, картофель. Укрепляет кожу, десны, кровеносные сосуды, кости и зубы, а также связь между клетками; способствует заживлению ран и сопротивлению инфекции. Делает эластичнее мышцы, укрепляет весь организм.

Витамин Д (кальциферол) — масло, молоко, маргарин, творог, простокваша, яичный желток, грибы, дрожжи, рыба, рыбий жир. Также образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Помогает регулировать обмен кальция в организме и, значит, необходим для зубов и костей. Отсутствие этого витамина вызывает выпадение зубов, разрушение зубной эмали, выпадение волос.

Витамин В (их группа: Bl, В2, ВЗ, В5, В6, В12). Источники: дрожжи, ржаной хлеб, крупы, картофель, мясо, печень, зеленый горошек, молочные продукты, рыба, грецкие орехи, фасоль, чернослив, фундук и др. Предохраняет от истощения, в т.ч., нервной системы, появления отеков, покраснений и шелушения кожи, выпадения и ломкости волос и ногтей, трещинок в углу рта. Помогает усваивать углеводы и перерабатывать белки.

Вопрос. Как вы понимаете выражение «Просто и со вкусом»? (Как его можно истолковать с позиции питания?)

Вопрос. Зачем нам изучать питание предков?

Вопрос. О каком продукте питания древние философы говорили так: «сок жизни», «источник здоровья», «белая кровь»? (Ответ: о молоке)

(Отвечают дети, высказывая свое мнение, гипотезы и версии ).

Задание №4. Из имеющихся слов сложить предложение.

(На карточках — мудрые мысли и изречения. Команды тянут карточки по жребию)

«Пирожное несколько мгновений находится во рту и всю жизнь — на талии» (Французская поговорка)

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел». (Абдулъ-Фарадт)

«Не к доктору иди, — свою болезнь ищи на дне тарелки». (Русская пословица)

Вопрос. Что необходимо, чтобы быть здоровым?

— По результатам сегодняшнего разговора давайте выведем

Формулу здоровья:

Рациональное питание + Физическая тренировка + Личная гигиена + Отказ от вредных привычек + Режим дня + . = ЗДОРОВЬЕ

Задание № 5. Каждая команда должна нарисовать картину, используя элементы, составляющие «Формулу Здоровья».

(Это может быть выполнено в любом виде: дом, животное, лестница, геометрические фигуры, карта острова, космический корабль, цветок), солнышко и т.д. — фантазия ребят)

В конце классного часа учитель предлагает каждому ученику заполнить и сдать ему анализ-анкету, аналогичную предыдущей, заполненной до начала классного часа.

Вопросы анкеты по итогам классного часа:

Источник

Классный час в 7 классе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Классный час в 7 классе на тему: «Правильное питание – залог здоровья».

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»»

Классный час: «Залог здоровья – это правильное питание»

Цель: — ознакомление учащихся о необходимости:

полноценного питания в подростковом возрасте;

употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;

соблюдения режима питания;

горячих школьных завтраков.

Форма проведения: беседа с учащимися; групповая работа.

Содержание классного часа.

І. Вступительное слово.

Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?

Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное

питание и здоровый образ жизни.

Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».

Подводя итог, учитель читает стихотворение

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Учитель: А что значит, по-вашему, правильно питаться?

ІІ. Основная часть.

Обсуждение результатов анкетирования

Анкетирование проводилось накануне классного часа.

Принципы рационального питания.

Выступление медсестры школы с рекомендациями по рациональному питанию.

Подводя итог, учитель читает стихотворение:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Читайте также:  Часто болеющий ребенок питание

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет.

Игра «Меню для школьника».

Класс делится на 3 группы.

Учитель: Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.

Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.

Медсестра: дает оценку работам групп.

В целом меню составлены правильно. А это значит, что мы поработали сегодня не зря.

ІІІ. Подведение итогов.

Учитель. Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Сегодня вы научились составлять рацион питания школьника, следуя которому можно сохранить на долгие годы свое здоровье. Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.

Источник

Классный час с презентацией на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья», 7 класс

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся 7 класса внимательного отношения к собственному здоровью посредством соблюдения правильного режима питания.
Задачи:
1. научить обучающихся 7 класса придерживаться здорового образа жизни;
2. способствовать формированию у обучающихся 7 класса умения делать выбор полезных продуктов питания;
3. научить обучающихся 7 класса дифференцировать продукты питания на вредные и полезные;
4. развивать критическое мышление обучающихся 7 класса.
Форма проведения классного часа: беседа
Продолжительность проведения классного часа: 45 минут
Участники классного часа: обучающиеся 7 класса, классный руководитель 7 класса
Межпредметные связи: медицина, биология, экология
Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ
Подготовительная работа: подбор литературы по теме классного часа, подготовка учебного кабинета к проведению классного часа, разработка заданий для обучающихся 7 класса, подготовка раздаточного материала, подбор картинок по теме классного часа.
Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, пакеты с рабочим материалом, таблицы с названиями вредных пищевых добавок (20 штук), аудиозапись с песней «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон», упаковки для продуктов питания, 3 «Цветика-семицветика» большого формата, вырезанные из бумаги, портрет А.П. Чехова, портрет Сократа.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, проектор.
(на доске написаны эпиграфы)

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
(Сократ)
Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете переевши — вы отравились.
(Антон Павлович Чехов)

Классный руководитель: Действительно, А.П. Чехов выступал за соблюдение режима питания, а также против переедания. Как вы думаете, почему переедание является вредным для всех нас? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Но не только переедание может навредить нашему здоровью. Голодание также может причинить вред. Как вы думаете, почему? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Если человек будет правильно питаться, то это поможет ему сохранить его драгоценное здоровье. По вашему мнению, что значит «быть здоровым»? (Обучающиеся отвечают, что «быть здоровым» значит не болеть, испытывать положительные эмоции, правильно питаться и т.д.).
Классный руководитель: Верно! Как вы думаете, наше эмоциональное состояние зависит от питания? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Спасибо за ваши ответы. На самом деле, ученые доказали, что если человек будет съедать в день кусочек настоящего шоколада, то тем самым у него начнут вырабатываться гормоны счастья — эндорфины. (На экран проецируется картинка с изображением шоколада).

Классный руководитель: Это значит, что в таком случае человек будет менее подвержен разного рода стрессам, будет испытывать положительные эмоции. Но не стоит забывать, что во всем нужно соблюдать меру. Как вы думаете, ребята, употребление каких продуктов питания способно также поднять наше настроение? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: В список таких продуктов, по мнению ученых, входят бананы, яблоки, свекла, клубника, голубика. (На экран проецируется картинка с изображением голубики).

Классный руководитель: Сбалансированным питанием принято считать ежедневный рацион, полностью обеспечивающий суточную энергетическую потребность организма, а также поддерживающий оптимальный баланс витаминов и микроэлементов. А теперь, ребята, я предлагаю вашему вниманию задание под названием «Цветик—семицветик», которое вы будете выполнять в группах. У каждой из ваших групп на столах лежит большой цветок, вырезанный из бумаги, у которого 7 лепестков разных цветов. На каждом лепестке написана первая половина пословицы, а вторую половину пословицы вам необходимо на лепестках дописать самим, используя подсказки, написанные на маленьких листках бумаги. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. (Обучающиеся выполняют задание в группах).

Задание №1: Мозговой штурм в виде игры «Цветик-семицветик».
Цветик-семицветик

На лепестках цветка написаны первые половины пословиц, вторые половины пословиц написаны на листках с подсказками).

• Всякому нужен (и обед и ужин).
• Каковы еда и питьё, (таково и житьё).
• Здоровье близко: (ищи его в миске).
• Чем больше пожуешь, (тем дольше проживешь).
• После обеда полежи, (после ужина походи).
• Когда я ем, (я глух и нем).
• Какая еда, (такая и ходьба).

Читайте также:  Бебиблог питание кормящей мамы

Классный руководитель: Время на выполнение этого задания истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Классный руководитель проверяет правильность выполнения задания группами обучающихся).

Задание №2: Выберите одну из пословиц и объясните, как вы понимаете её смысл.
Классный руководитель: А теперь каждая группа должна выбрать одну из пословиц и объяснить, о чем в ней идет речь. На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты. (Обучающиеся выполняют задание в группах).
Классный руководитель: Итак, давайте посмотрим, какие пословицы вы выбрали. (Обучающиеся дают комментарий к той пословице, которая была выбрана в их группах).
Классный руководитель: Молодцы! Ребята, думаю вы заметили, что про правильное питание люди думали и в давние времена, ведь пословицы по праву можно считать народной мудростью. Жители Древней Греции, например, редко болели и долго жили! Как вы думаете, почему грекам так везло? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Действительно, греки питались растительной пищей, мяса ели немного, а также они не знали, что такое табак, много двигались. Во время учебы в школе они пол дня могли заниматься наукой. Кстати, известный философ Сократ также был греком. (Классный руководитель показывает портрет Сократа).

Классный руководитель: Он прожил почти 70 лет. В древние времена многие люди нередко не доживали и до сорока лет, поэтому мы можем считать, что Сократ жил достаточно долго. Так в чем же секрет долголетия!? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы — «Мельница живет водою, а человек едою»? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Для чего человеку нужна пища? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Человек даже в состоянии покоя расходует энергию. Поэтому питательные вещества человеку нужны для нормального функционирования систем органов и всего организма в целом. Детям крайне необходимо правильно питаться, ведь им нужно расти и развиваться. Школьный возраст является очень ответственным периодом жизни, когда осуществляется сложная перестройка организма и обмена веществ. Процесс обучения в школе значительно усиливает физическую и эмоциональную нагрузку на организм ребенка, которому приходится тратить большое количество энергии. Стоит помнить, что единственным источником энергии для человека является еда. Поэтому от того, как питается человек, следует ли он режиму питания, во многом зависит его здоровье. Какой вывод в данном случае мы можем сделать? (Обучающиеся отвечают, что пища нужна для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность человеческого организма. Классный руководитель записывает вывод на доске).
Классный руководитель: Ребята думаю, каждый из нас любит поесть. Какой же должна быть пища?(Обучающиеся отвечают, что пища должна быть вкусной и разнообразной. Классный руководитель записывает второй вывод на доске).
Классный руководитель: Замечательно! Мы сделали уже целых два вывода, которые могут являться принципами здорового питания. А сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы попробуйте найти упомянутые в нём принципы здорового питания.

Мера, конечно, нужна и в еде,
Чтоб не стрястись нежданной беде,
Необходимо кушать в строго назначенный час,
В день по чуть-чуть и несколько раз.
Данное правило соблюдайте всегда,
Тогда полезной будет ваша еда.
В питании также важен режим,
Тогда от недугов мы убежим.
Нужно ещё про потребление калорий знать,
Чтобы их в день не перебрать!
Леденцы, конфеты, плюшки, торты
В малых количествах детям нужны.

(Обучающиеся отвечают, что питание должно быть умеренным и регулярным. Классный руководитель записывает на доске этот вывод).

Классный руководитель: Как вы думаете, все ли продукты питания в равной степени являются полезными?(Обучающиеся отвечают).

Классный руководитель: К сожалению, у нас вряд ли получится вовсе исключить все продукты питания из рациона, в состав которых входят опасные пищевые добавки, но ограничить их употребление можем. Давайте все вместе подумаем, какие правила питания нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым? (Обучающиеся называют правила питания. Классный руководитель записывает их на доске).

Правила здорового питания:
1.Нельзя переедать!
2.Нужно есть в одно и то же время пищу, которая является простой и свежеприготовленной!
3.Во время еды пищу нужно тщательно пережевывать!
4.Перед едой нужно всегда мыть руки!
5.Нужно избегать употребления тех продуктов питания, состав которых неизвестен или сомнителен!
6.Перед употреблением того или иного продукта питания нужно удостовериться в том, что срок его годности не истек!

(Звучит песня «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон»).

Классный руководитель: Ребята, сейчас я попрошу поднять руки тех, кто выбирает здоровый образ жизни и готов правильно питаться, соблюдать режим питания. (Обучающиеся поднимают руку).

Классный руководитель: Ребята, наш классный час подошёл к концу! Я желаю вам крепкого здоровья! Не забывайте о том, что нужно укреплять свое тело и дух!

Список используемой литературы:
1.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2.— Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007.

Источник