Меню

Классный час по здоровому питанию 7 класс с презентацией



Презентация классного часа на тему «Питание и здоровье»
презентация к уроку (7 класс) на тему

Данная работа содержит презентацию классного часа, проведенного в 7 классе на тему «Питание и здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час на тему: Питание и здоровье П одготовила классный руководитель 7 А класса МОУ СОШ №175 Г.Н.Новгород Лукьянова Ирина Вячеславовна

Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Учить соблюдать правильный режим питания. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.

Вам надо построить хороший дом . Какие кирпичи для строительства вы выберете? Крупные и крепкие 20 руб . Мелкие и фигурные 10 руб. Разнокалиберные , пересортица 5 руб. Красивые, но не прочные 3 руб.

Что же влияет на здоровье человека? Наследственность Образ жизни Окружающая среда Качество медицинских услуг Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья? наследственность

Что станет главным строительным материалом нашего дома здоровья? Здоровое питание Двигательная активность Регуляция эмоционального состояния Режим труда и отдыха Здоровый образ жизни

Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни Почему? Обеспечивает правильный рост и формирование организма; Способствует сохранению здоровья; Обеспечивает высокую работоспособность; Продлевает жизнь.

поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях. Рациональное питание

Значение белков Белки – это основной строительный материал нашего организма, необходимый для роста и поддержания важнейших органов и тканей.

Значение жиров Жиры удовлетворяют энергетические потребности человека

Значение углеводов Пополнение запаса питательными веществами мозга происходит за счёт поступления глюкозы . обеспечение энергией всех процессов в организме

Наряду с основными компонентами пищи – углеводами, жирами и белками – в питании школьников необходимо своевременное и полное восполнение потребности организма в витаминах, микроэлементах, биологических волокнах и воде. У школьников из-за высокой умственной активности и роста потребности в витаминах и микроэлементах заметно увеличены.

Обрати внимание! Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

Пища – это источник энергии для человека Избыток или недостаток пищи – проблема . Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта; если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход ? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

Здоровое питание – отличная учёба! Профессиональные заболевания учащихся – холецистит, панкреатит, гастрит, язвенная болезнь желудка. Факторы, способствующие этим заболеваниям: Питание наспех; Питание всухомятку; Питание с большими перерывами; Употребление копчёной, жареной, острой, горячей и холодной пищи; Жевание жевательной резинки; Употребление алкоголя, курение.

Тест Правильно ли ты питаешься ? 1. Как часто в течение дня вы питаетесь? А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз. 2. Всегда ли вы завтракаете? А) всегда; Б) не всегда; В) никогда. 3 . Из чего состоит ваш завтрак? А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай .

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином? А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза. 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты? А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю; 6. Как часто вы едите жареную пищу? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите выпечку? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день. 8. Что вы намазываете на хлеб? А) только масло; Б) масло с маргарином; В) маргарин. 9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу? А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.

10. Как часто вы едите хлеб? А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой. 11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день? А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более . 12 . Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы: А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов: “А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов. Ключ к тесту: 0 – 13 баллов – есть опасность; 14 – 18 баллов – следует улучшить питание; 19 – 24 хороший режим и качество питания.

Нельзя никакую пищу запивать . Есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожение. Следуя этому правилу, вы избавите себя от гастрита.

ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса. Здоровое питание- это Умеренность. Сбалансированность. Четырехразовый приём пищи. Разнообразие. Биологическая полноценность. А также…

Рекомендации: В питании всё должно быть в меру; · Пища должна быть разнообразной; · Еда должна быть тёплой; · Тщательно пережёвывать пищу; · Есть овощи и фрукты; · Есть 3-4 раза в день; · Не есть перед сном; · Не есть копчёного, жареного и острого; · Не есть всухомятку; · Меньше есть сладостей; · Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

Вывод: каждый для себя должен сделать вывод, правильно вы питаетесь и что нужно изменить, ведь у вас вся жизнь впереди… Заботиться о своём здоровье нужно уже сейчас.

Источник

Классный час с презентацией на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья», 7 класс

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся 7 класса внимательного отношения к собственному здоровью посредством соблюдения правильного режима питания.
Задачи:
1. научить обучающихся 7 класса придерживаться здорового образа жизни;
2. способствовать формированию у обучающихся 7 класса умения делать выбор полезных продуктов питания;
3. научить обучающихся 7 класса дифференцировать продукты питания на вредные и полезные;
4. развивать критическое мышление обучающихся 7 класса.
Форма проведения классного часа: беседа
Продолжительность проведения классного часа: 45 минут
Участники классного часа: обучающиеся 7 класса, классный руководитель 7 класса
Межпредметные связи: медицина, биология, экология
Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ
Подготовительная работа: подбор литературы по теме классного часа, подготовка учебного кабинета к проведению классного часа, разработка заданий для обучающихся 7 класса, подготовка раздаточного материала, подбор картинок по теме классного часа.
Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, пакеты с рабочим материалом, таблицы с названиями вредных пищевых добавок (20 штук), аудиозапись с песней «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон», упаковки для продуктов питания, 3 «Цветика-семицветика» большого формата, вырезанные из бумаги, портрет А.П. Чехова, портрет Сократа.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, проектор.
(на доске написаны эпиграфы)

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
(Сократ)
Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете переевши — вы отравились.
(Антон Павлович Чехов)

Классный руководитель: Действительно, А.П. Чехов выступал за соблюдение режима питания, а также против переедания. Как вы думаете, почему переедание является вредным для всех нас? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Но не только переедание может навредить нашему здоровью. Голодание также может причинить вред. Как вы думаете, почему? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Если человек будет правильно питаться, то это поможет ему сохранить его драгоценное здоровье. По вашему мнению, что значит «быть здоровым»? (Обучающиеся отвечают, что «быть здоровым» значит не болеть, испытывать положительные эмоции, правильно питаться и т.д.).
Классный руководитель: Верно! Как вы думаете, наше эмоциональное состояние зависит от питания? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Спасибо за ваши ответы. На самом деле, ученые доказали, что если человек будет съедать в день кусочек настоящего шоколада, то тем самым у него начнут вырабатываться гормоны счастья — эндорфины. (На экран проецируется картинка с изображением шоколада).

Классный руководитель: Это значит, что в таком случае человек будет менее подвержен разного рода стрессам, будет испытывать положительные эмоции. Но не стоит забывать, что во всем нужно соблюдать меру. Как вы думаете, ребята, употребление каких продуктов питания способно также поднять наше настроение? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: В список таких продуктов, по мнению ученых, входят бананы, яблоки, свекла, клубника, голубика. (На экран проецируется картинка с изображением голубики).

Классный руководитель: Сбалансированным питанием принято считать ежедневный рацион, полностью обеспечивающий суточную энергетическую потребность организма, а также поддерживающий оптимальный баланс витаминов и микроэлементов. А теперь, ребята, я предлагаю вашему вниманию задание под названием «Цветик—семицветик», которое вы будете выполнять в группах. У каждой из ваших групп на столах лежит большой цветок, вырезанный из бумаги, у которого 7 лепестков разных цветов. На каждом лепестке написана первая половина пословицы, а вторую половину пословицы вам необходимо на лепестках дописать самим, используя подсказки, написанные на маленьких листках бумаги. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. (Обучающиеся выполняют задание в группах).

Задание №1: Мозговой штурм в виде игры «Цветик-семицветик».
Цветик-семицветик

На лепестках цветка написаны первые половины пословиц, вторые половины пословиц написаны на листках с подсказками).

• Всякому нужен (и обед и ужин).
• Каковы еда и питьё, (таково и житьё).
• Здоровье близко: (ищи его в миске).
• Чем больше пожуешь, (тем дольше проживешь).
• После обеда полежи, (после ужина походи).
• Когда я ем, (я глух и нем).
• Какая еда, (такая и ходьба).

Классный руководитель: Время на выполнение этого задания истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Классный руководитель проверяет правильность выполнения задания группами обучающихся).

Задание №2: Выберите одну из пословиц и объясните, как вы понимаете её смысл.
Классный руководитель: А теперь каждая группа должна выбрать одну из пословиц и объяснить, о чем в ней идет речь. На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты. (Обучающиеся выполняют задание в группах).
Классный руководитель: Итак, давайте посмотрим, какие пословицы вы выбрали. (Обучающиеся дают комментарий к той пословице, которая была выбрана в их группах).
Классный руководитель: Молодцы! Ребята, думаю вы заметили, что про правильное питание люди думали и в давние времена, ведь пословицы по праву можно считать народной мудростью. Жители Древней Греции, например, редко болели и долго жили! Как вы думаете, почему грекам так везло? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Действительно, греки питались растительной пищей, мяса ели немного, а также они не знали, что такое табак, много двигались. Во время учебы в школе они пол дня могли заниматься наукой. Кстати, известный философ Сократ также был греком. (Классный руководитель показывает портрет Сократа).

Классный руководитель: Он прожил почти 70 лет. В древние времена многие люди нередко не доживали и до сорока лет, поэтому мы можем считать, что Сократ жил достаточно долго. Так в чем же секрет долголетия!? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы — «Мельница живет водою, а человек едою»? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Для чего человеку нужна пища? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Человек даже в состоянии покоя расходует энергию. Поэтому питательные вещества человеку нужны для нормального функционирования систем органов и всего организма в целом. Детям крайне необходимо правильно питаться, ведь им нужно расти и развиваться. Школьный возраст является очень ответственным периодом жизни, когда осуществляется сложная перестройка организма и обмена веществ. Процесс обучения в школе значительно усиливает физическую и эмоциональную нагрузку на организм ребенка, которому приходится тратить большое количество энергии. Стоит помнить, что единственным источником энергии для человека является еда. Поэтому от того, как питается человек, следует ли он режиму питания, во многом зависит его здоровье. Какой вывод в данном случае мы можем сделать? (Обучающиеся отвечают, что пища нужна для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность человеческого организма. Классный руководитель записывает вывод на доске).
Классный руководитель: Ребята думаю, каждый из нас любит поесть. Какой же должна быть пища?(Обучающиеся отвечают, что пища должна быть вкусной и разнообразной. Классный руководитель записывает второй вывод на доске).
Классный руководитель: Замечательно! Мы сделали уже целых два вывода, которые могут являться принципами здорового питания. А сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы попробуйте найти упомянутые в нём принципы здорового питания.

Мера, конечно, нужна и в еде,
Чтоб не стрястись нежданной беде,
Необходимо кушать в строго назначенный час,
В день по чуть-чуть и несколько раз.
Данное правило соблюдайте всегда,
Тогда полезной будет ваша еда.
В питании также важен режим,
Тогда от недугов мы убежим.
Нужно ещё про потребление калорий знать,
Чтобы их в день не перебрать!
Леденцы, конфеты, плюшки, торты
В малых количествах детям нужны.

(Обучающиеся отвечают, что питание должно быть умеренным и регулярным. Классный руководитель записывает на доске этот вывод).

Классный руководитель: Как вы думаете, все ли продукты питания в равной степени являются полезными?(Обучающиеся отвечают).

Классный руководитель: К сожалению, у нас вряд ли получится вовсе исключить все продукты питания из рациона, в состав которых входят опасные пищевые добавки, но ограничить их употребление можем. Давайте все вместе подумаем, какие правила питания нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым? (Обучающиеся называют правила питания. Классный руководитель записывает их на доске).

Правила здорового питания:
1.Нельзя переедать!
2.Нужно есть в одно и то же время пищу, которая является простой и свежеприготовленной!
3.Во время еды пищу нужно тщательно пережевывать!
4.Перед едой нужно всегда мыть руки!
5.Нужно избегать употребления тех продуктов питания, состав которых неизвестен или сомнителен!
6.Перед употреблением того или иного продукта питания нужно удостовериться в том, что срок его годности не истек!

(Звучит песня «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон»).

Классный руководитель: Ребята, сейчас я попрошу поднять руки тех, кто выбирает здоровый образ жизни и готов правильно питаться, соблюдать режим питания. (Обучающиеся поднимают руку).

Классный руководитель: Ребята, наш классный час подошёл к концу! Я желаю вам крепкого здоровья! Не забывайте о том, что нужно укреплять свое тело и дух!

Список используемой литературы:
1.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2.— Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007.

Источник

Читайте также:  Питание кормящей матери 2012 год