Меню

Классный час верные друзья здоровья питание сон режим



Классный час «Режим питания»
классный час по зож (2 класс) по теме

Классный час был проведен во 2-м классе в рамках декадника, посвященного здоровому образу жизни. Дети узнали, что такое режим питания, почему важно питаться вовремя и правильно.

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_pitaniya_klassnyy_chas.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Режим питания».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, шутить, смеяться.

(на доске — изображение часов в виде тарелки, на циферблате вместо чисел — тарелочки, вместо стрелок — ложка и вилка)

У. — Посмотрите, ребята, какие у нас необычные часы. Как вы думаете, о чем они хотят вам рассказать? (предположения детей)

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно вовремя и правильно питаться

С самых юных лет уметь.

У. — Итак, мы поговорим сегодня с вами о режиме питания. У каждого из вас есть свой режим дня. Что это такое? (ответы детей)

У. — Вот и режим питания нужен нам для того, чтобы мы в течение дня вовремя питались.

В жизни правила нужны,

В жизни правила важны.

И для здоровья тоже есть —

Что, когда, во сколько съесть.

Всем запомнить надо нам —

Кушать нужно по часам.

Есть питания режим,

Он нам всем необходим.

У. — Внутри каждого из вас «спрятана» передвижная кухня. Сидите ли вы за партой или играете с друзьями во дворе, читаете ли любимую сказку или спите — в ней постоянно идет приготовление пищи, которая нужна клеткам вашего организма.

Главное отделение нашей «внутренней кухни» — желудок. В его мускулистых стенках таятся особые железки. Они выделяют кислые соки. Эти соки растворяют вещества, из которых состоит наша пища. Кусочек хлеба еще у вас во рту, а железки желудка уже готовят такой состав сока, в котором лучше всего «сварится» именно хлеб, а не мясо или яблоко. Для разной пищи они выделяют и разные соки.

Трудится желудок добросовестно, но медленно. Процесс пищеварения длится в желудке несколько часов. Только жидкость начинает переходить в кишечник почти сразу после поступления в желудок. Пища же богатая белками (мясо, рыба), особенно жирная, надолго задерживается в желудке. Основная масса пищи покидает наш желудок примерно через 4 — 5 часов, и при этом наступает ощущение легкого голода. Значит, интервалы (промежутки времени) между приемами пищи не должны превышать 4 — 4,5 часа. Иначе ощущение голода станет сильным. И чтобы насытиться, мы будем есть больше, чем это нужно нашему организму, переедать.

(при рассказе могут быть использованы плакаты «Органы пищеварения» или «Внутренние органы»)

— Продолжительность вашего «активного» дня составляет 11 — 13 часов. Сколько же раз в течение этого времени вы должны есть? (ответы детей)

У. — Отвечая на этот вопрос, ученые-медики провели ряд исследований. Они установили, что одноразовое питание для человека опасно. Организм при таком питании находится в напряжении, неправильно работают все системы и органы тела. Это приводит к истощению организма, и человек может погибнуть.

Двухразовое питание (8 часов утра — 8 часов вечера) тоже вызывает плохое самочувствие. Человек испытывает сильный голод. А самое главное пищевое вещество — белок усваивается организмом только на 75%.

При трехразовом питании человек чувствует себя лучше. Чувство голода не ощущается, аппетит хороший, а белок усваивается на 85%.

При четырехразовом питании усвоение белка остается таким же, а самочувствие человека становится еще лучше.

При пяти — шестиразовом питании стал ухудшаться аппетит.

Какой же вывод сделали ученые-медики? (ответы детей)

У. — Верно, ребята. Для здорового человека наиболее рационально есть 4 раза в день.

Утро с завтрака начни —

Свой желудок «разбуди».

Если не позавтракал с утра,

То в школе может закружиться голова.

У. — Именно утром ваш организм усиленно расходует энергию, работает наиболее активно. Поэтому завтрак должен помочь вам восполнить эти затраты, помочь усваивать учебный материал, быть энергичными, активными, жизнерадостными.

На завтрак обязательно должно быть горячее блюдо, лучше всего содержащее крахмал — каши, картофель, макароны. При переваривании крахмала образуется глюкоза. Но крахмал переваривается довольно-таки медленно, и глюкоза поступает в кровь небольшими порциями. Поэтому энергии хватает на долгое время.

В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, горячий сладкий чай.

Хорошим дополнением будут овощи (тертая морковь), сыр, масло.

Чтоб здоровью не наделать бед,

Горячий скушай ты обед.

Чипсы — это ерунда,

Нужна здоровая еда.

У. — На обед лучше всего максимальное количество овощей, в том числе сырых, в виде овощных салатов. Обязательно первое горячее блюдо (но не слишком объемное), мясо или рыба лучше с овощным гарниром. На сладкое — фруктовый сок, свежие фрукты, компот.

Часы тикают, бегут,

Время к полднику ведут.

Любим йогурты на полдник,

Любим мы кефирчик пить,

Ведь полезен наш кефирчик —

Вам, ребята, всем домашнее задание:

Полюбите «йогулярное» питание.

У. — Молочные продукты очень калорийны. Поэтому съев йогурт, творожок или выпив стакан кефира, вы даете своему организму хороший заряд бодрости.

Кто со здоровьем своим дружен,

Тот не забудет и про ужин.

Знай! От ужина до сна

Должно пройти примерно два часа.

Это каждый должен знать,

Чтобы ночью крепко спать.

А если вы наелись прямо перед сном,

На жуткие кошмары вы не жалуйтесь потом.

У. — На ужин можно съесть молочную кашу или овощное рагу, творожную запеканку или омлет. Обязательно нужны свежие овощи и фрукты.

Нельзя есть перед сном блюда из мяса и рыбы. Эта пища очень богата белком, она возбуждает нервную систему человека и очень медленно переваривается. Поэтому человек спит беспокойно и за ночь плохо отдыхает.

Ужинать нужно не позднее, чем за 1,5 — 2 часа до сна. Поздний прием пищи может стать причиной беспокойного сна, а также способствует отложению жира и ожирению.

У. — С режимом питания тесно связан и питьевой режим. Если наше питание организовано правильно, то с едой мы получаем достаточное количество жидкости. Когда мы занимаемся спортом или физическим трудом, в жаркое время года или в походе, мы испытываем жажду, т. е. нам хочется пить больше, чем обычно. Лучше всего утолять жажду чистой питьевой водой, чаем, домашними напитками (морс, коктейль), приготовленными из свежих ягод и фруктов.

Нельзя пить воду перед едой и во время еды. В этом случае жидкость частично заполняет наш желудок, и мы не можем съесть нужное количество еды. Кроме того, эта жидкость разбавляет желудочный сок, а это мешает перевариванию и усвоению пищи.

У. — Наш организм устроен так, что в определенное время «внутренняя кухня» сигнализирует нам, что она готова к приему пищи. Человек, привыкший к определенному режиму питания, может по сигналам своего желудка проверять часы. Если очередной прием пищи не состоялся, организм должен перестраиваться, а это для него очень плохо. В то время, когда вы должны кушать, железки желудка начинают выделять кислые соки. А если в это время пищи в желудке нет, то эти соки действуют на стенки желудка. И это приводит к очень серьезным заболеваниям.

Приучите свой желудок

Кушать строго по часам.

Будет он тогда здоровым,

Чтоб быть здоровыми и вам!

У. — Заканчивая наш классный час, я хочу рассказать вам небольшую сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была такая красивая, но очень капризная и своевольная. Никого не слушала, все делала так, как ей хочется.

Просыпалась она, когда все другие люди к обеду готовились. Лежа в постели, съедала сначала пирожное, потом мороженое и выпивала целую бутылку «Пепси-колы».

Целый день она проводила за компьютером, играла в разные игры. Не отрываясь от экрана, незаметно для себя съедала несколько шоколадок, большой кусок торта, банку варенья…, а запивала все это «Кока-колой».

Поздно вечером, выключив компьютер, она усаживалась перед телевизором и смотрела все фильмы подряд, потихоньку опустошая огромную вазу со своими любимыми конфетами.

У. — Как вы думаете, ребята, что же произошло однажды? (предположения детей)

У. — Придумайте, пожалуйста, продолжение этой сказки, помня о том, что питаться нужно вовремя и правильно.

Вот так продолжила эту сказку Саввина Арина:

Но вот однажды принцесса проснулась рано утром в очень плохом настроении. У нее болели зубы, живот и прямо «раскалывалась» голова. Она велела принести ей большую коробку вкусных конфет. Но голова разболелась еще больше, а живот и зубы заболели так, что принцесса не могла даже встать с постели. И тогда к ней пригласили придворного врача.

Доктор увидел в комнате у девочки много сладостей и сразу обо всем догадался. Он назначил принцессе очень серьезное лечение: каша на завтрак, суп на обед, фрукты на полдник, овощи на ужин и только одну маленькую конфетку в день к чаю. А еще – тщательный уход за зубами, ежедневные прогулки на свежем воздухе и регулярные занятия физкультурой. «Запомни, — сказал доктор на прощание, — если кушать только сладости, то никогда не вырастешь!»

Капризная принцесса не поверила доктору. Но ей очень хотелось выздороветь и вырасти, поэтому она, хоть и с неохотой, стала выполнять все назначенные доктором процедуры.

Прошло немного времени, и все болезни исчезли без следа. Принцесса подросла, окрепла, стала еще красивее. Ее никогда не покидало хорошее настроение, никто не узнавал в ней прежнюю капризную и своевольную принцессу. Каждое утро она спешила в придворный сад покататься на роликах с друзьями, которых у нее теперь было очень много.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям.

Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

Представлен сценарий классного часа «Здоровое питание» для 4 класса.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд.

Занятие проводится в рамках образовательной программы «Разговор о правильном питании». Формирует представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в.

Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: — сформировать представление о значении питан.

Классный час «Питание и здоровье»знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний.

Источник

Конспект занятия «Верные друзья здоровья»

Ольга Лазаренко
Конспект занятия «Верные друзья здоровья»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект досугового мероприятия

(с применением здоровьесберегающих технологий)

ТЕМА: «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»

Разработала воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации: О. В. Лазаренко

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

— продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

— обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

-продолжать учить анализировать, делать выводы.

-продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

-формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;

— развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

— развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

— воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

— воспитывать привычку к чистоте и порядку.

— чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья.

— эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;

— магнитная доска, мел;

— мяч среднего диаметра;

— книга с загадками;

— корзина с яблоками.

Место проведения: ГКУ СО КК «Выселковский СРЦН»

Участники проведения: дети 3-10 лет

Дата проведения: 01.08.2018г.

Ход организационно – образовательной деятельности

-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь,как говорили древние греки: “В здоровом теле — здоровый дух”.

— Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

— Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

— Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

— Молодцы! Первая помощница здоровья — вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

— А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб –ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд,что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка,у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

— Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок).

— Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка.Беззвучно произнесите: а-а-а (5 – 6 раз).

— Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, — это утренняя гимнастика.

— Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

— Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

— Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? (Режим дня).

Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

— Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня? (Полезной, сбалансированной, витаминной).

— Сегодня мы поиграем в необычную игру — викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».

В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

— Итак, первый конкурс «Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Прибор для резки хлеба? (Нож).

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

На чём растут финики? (На пальме).

Что называют лесным мясом? (Грибы).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

— Подведем итоги первого конкурса.

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть еще в форме таблетки.

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? —. (Витамины)

В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —. (В Аптеку)

Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,

Я на помощь позову друга с длинным носом.

Лишь на кнопку ты нажмешь –Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

У меня помощник есть,

Пользы от него не счесть:

Всех микробов убивает

И болезни прогоняет. В руки я его возьму,

Хорошенько их потру

Сполосну водой и вот

-Грязь опасная уйдет. (Мыло)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки — горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Подведем итоги двух конкурсов.

— Подведем итоги второго конкурса.

— Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

— Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

— Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми — ловите мяч, если нет — отталкиваете.

— Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

— Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?

6. Итоги занятия.

— Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

До новых встреч!

Мероприятие «Казачата и спорт — верные друзья» Задачи : • продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей; • развивать у детей физический качества.

Физкультурное развлечение «Спорт и я — верные друзья» Лето — это долгожданная пора для детей. Именно летом дети получают массу удовольствий и развлечений, играя в игры. От лета всегда хочется.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии «Наши верные друзья» Цели: * Напомнить детям о произведении К. И. Чуковский «Мойдодыр»; * Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни (заниматься.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Коррекционно-развивающее занятие по ПДД «Наши верные друзья» Тема: «Наши верные друзья». Цель: знакомство со светофорами. Задачи: Коррекционная – способствовать умению рассказывать о назначении светофора.

Мини-музей «Наши верные друзья» Мини- музей: «Наши верные друзья» Правила поведения в нашем музее: 1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками. 2. Рассмотренные.

Педагогический проект «Наши верные друзья» Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, долгосрочный Участники проекта 1. Дети средней группы. 3. Воспитатели группы.

Проект «Наши верные друзья» ПРОЕКТ: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Средняя группа «Ромашка» Автор-составитель: Тимофеева И. В. г. Норильск 2017 Актуальность проекта.

Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.

Источник

Читайте также:  Как накачать бицепсы питание