Меню

Книжка малышка про здоровое питание



Книжка-малышка «Здоровый образ жизни. Культура питания»
книга (младшая группа)

Цель: формирование у дошкольников культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни детей.

Скачать:

Вложение Размер
knizhka_g.pdf 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.

Формирование основ культуры питания мы видим через реализацию программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (Программа разработана по инициативе Правительства Омской области, автор программы: Ю.В. Аристо.

В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. .

Проект с родителями «Правильное питание — залог здоровья» о работе педагогов с детьми и родителями по привитию ОЗОЖ. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. В .

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«Здоровый образ жизни.Здоровое питание»Подготовила воспитатель средней группы «Солнышко»МДОУ д/с № 6 &l.

Источник

Проект «Полезная книжка-малышка»

Светлана Ладина
Проект «Полезная книжка-малышка»

Тема проекта: «Полезная книжка — малышка»

Актуальность

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Характеристика проекта

По предметно содержательной области:

По характеру доминирующей детской деятельности:

По количеству участников:

По длительности реализации:

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

формировать представление о полезных продуктах питания;

воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;

развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе познавательной деятельности.

формировать навыки здорового образа жизни;

расширять представления детей об полезных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

расширять знания о процессе приготовления салатов из овощей и фруктов

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Проблема: Дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Принципы работы по проекту:

— Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

Основные этапы проекта:

II – Проблемно – деятельностный

Задачи по работе с родителями:

— Повышение компетенции родителей по теме проекта.

— Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:

— Творческое домашнее задание: изготовление книжки «Полезная книжка — малышка»;

Беседа: «Здоровый образ жизни»

Оформление папки – передвижки: «Стихи про витамины, овощи и фрукты»

— Консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Информационный стенд: «Калории»

Родительское собрание: «Здоровое питание – залог здоровья»

Сказка — драматизация «Теремок» на новый лад

— Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Полезная книжка малышка»

1 этап Мотивационный

— Постановка проблемы проекта;

— Изучение методической литературы;

— Подбор художественной литературы;

— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;

— Создание предметно – развивающей среды.

2 этап – Проблемно-деятельностный

Данный этап проекта проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е. через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— Сбор материала для создания копилки «Полезные и вредные продукты питания».

— Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясо, рыба», «Вредные продукты», «Правила питания и культура поведения за столом».

— Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

— Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери цвет», Лото «Фрукты», «Чудесный мешочек» (Фрукты, Овощи, «Узнай по вкусу»

«Найди по описанию», «Разрезные картинки»;

— Просмотр презентаций по теме.

Образовательная область «Речевое развитие»

— Чтение художественной литературы:

Стихотворений: С. Михалков «Овощи» Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;

Белорусская народная сказка «Пых»;

Рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», С. Михалков, «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)

— Отгадывание загадок «Полезные продукты»

— Заучивание стихотворений про овощи и фрукты;

— Инсценировка по сказки «Репка»

— Презентация книжек — малышек

Образовательная область «Физическое развитие»

— Подвижные игры: «Овощи», «Зайка и капуста», «Съедобное — несъедобное»

Физкультминутки: «Мы весной сажали сад», «Арбуз», «Яблоко»

Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Капуста», «Апельсин»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

— Сюжетно ролевая игра «Поход в магазин»

— Беседа «Едим только чистые овощи и фрукты»

— Приготовление салата из овощей (огурцы, помидоры, лук)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

— Разучивание хоровода «Огородная»

— Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок полезных продуктов питания, аппликация «Овощи», лепка «Фрукты и овощи»

— Коллективная поделка: книжка-малышка «Полезные продукты питания»

— Подарок книжки – малышки «Полезные продукты питания» для 2 младшей группы «Капельки»

III – Творческий

Презентация книжек — малышек

Результаты проекта:

— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

— Понимание необходимости правильного питания.

— Развитие познавательных и творческих способностей детей.

— У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

— Пополнение предметно – пространственной среды

— Организовали выставку «Полезная книжка — малышка»

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».

Книжка-малышка №2 Добрый день, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свою вторую книжку малышку для детей ясельной группы. Книга изготовлена из ткани на которой.

Книжка-малышка книжка-малышка «Варенька» — появилась благодаря «заказу»воспитателя младшей группы, которую посещает моя младшая дочь. Подбираем стихи,.

Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Книжка — малышка «Курочка Ряба» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособием для развития мелкой моторики рук, которое сделала своими руками. Моему внуку исполнилось.

Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Проект «Книжка-малышка» В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект «Откуда берутся книги». Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Проект «Книжка малышка» в подготовительной группе проект «Книжка малышка» в подготовительной группе Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.

Развивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.

Источник

ПРОЕКТ «Витамины и полезные продукты» (старшая группа).

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»

«Витамины и полезные продукты»

Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.

Проект «Витамины и полезные продукты»

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 21 сентября – 16 октября.

Отказ от некоторых видов блюд в детском саду;

Ношение в детский сад по утрам сладостей;

Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей: снижается тонус мышц, нарушается белковый обмен, ослабляется работа нервной системы, дети становятся слабыми, вялыми, болезненными.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.

— повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.

— создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.

— вовлечение родителей в реализацию проекта.

— Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

— Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

– способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

— Развивать интерес к театрально – игровой деятельности, желание участвовать в инсценировках.

развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.

-воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

— Активизировать знания родителей о здоровом питании.

– Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

.- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.

— Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании.

Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании:

— разработаны конспекты познавательных бесед, пополнена РППС: дид/игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, музыкальной инсценировке, лэпбук «Здоровое питание», фотоальбом «Мое любимое блюдо».

Всеучастники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный:

— Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.(Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).

— Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

— Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

— Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

— Определение задач воспитательно-образовательной работы;

— Разработка «Паутинки» проекта.

— Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта:

Формы организации образовательной деятельности.

— ОБЖ. Беседа « Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28)

— ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29)

— ОБЖ. Беседа «Здоровая пища» (Н.Н. Авдеева тема 30)

— Работа с рабочими тетрадями. (М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»)

«Самые полезные продукты»

«Из чего варят кашу?»

«Плох обед, если хлеба нет»

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

— Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?»

— Экскурсия на пищеблок.

— Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

— Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Объяснить детям, что полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

-Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго , и десерта.

— Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.

— Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

— Формирование у детей представления о важности правильного питания.

Социально – коммуникативное развитие.

— Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

— Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд»

— формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

— Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Художественно – эстетическое развитие

О.Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

О.Д.Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»; «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

О.Д. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

— Изготовление плаката «Где живут витамины?»

(Рисование и аппликация овощей фруктов и ягод)

— Изготовление книжек – малышек «Здоровое питание»

— Разучивание хоровода А.

Филиппенко «Урожайная», — Слушание песни «Антошка».

— Музыкальная инсценировка «Гости ходят в огород»

Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. Закреплять технические приемы

Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы.

развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире.

Чтение художественных произведений:

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

-Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

-Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

— Заучивание ролей для музыкальной инсценировки «Во саду ли в огороде»

Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости), месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями.

Развитие интонационной выразительности речи.

— Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи.

«Собери урожай» (эстафета);

«Баба сеяла горох»;

«Найди свой домик»

«А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко»

«Апельсин», «В сад за сливами».

Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни.

3 этап. Заключительный.

Презентация лэпбука «Здоровое питание»

Оформление фотоальбома «Мое любимое блюдо»

Музыкальная инсценировка «Гости ходят в огород»»

Взаимодействие с родителями:

— Анкета для родителей «Питание в семье».

— Памятки для родителей: 1.«Значение правильного питания для роста и развития ребенка» 2.«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

— Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные и фруктовые фантазии».

— Городская выставка-конкурс «Палитра осени»

— Совместное изготовление «Книжек – малышек» на тему «Полезные и вредные продукты»

— Просмотр образовательных мультфильмов дома: « Азбука здоровья. Правильное питание» — Сборник « Смешарики» 2D. Обучающие мультфильмы.

— Оформление фотоальбома «Красиво, вкусно, полезно» (фото любимого блюда и рецепт от мамы)

— Круглый стол для родителей «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

ОО Познавательное развитие.

Муляжи овощей, фруктов, ягод.

Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Полезно – вредно».

Плакат «Где живут витамины?»

Лэпбук «Здоровое питание»

Фотоальбом «Мое любимое блюдо»

Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

Карточки со стихами и загадками про овощи , фрукты, ягоды.

О.О.Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Маски — ободки овощей и фруктов для театрализованной деятельности.

О.О.Социально – коммуникативное развитие.

Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд».

Муляжи овощей и фруктов, корзины для эстафеты, маски — ободки овощей и фруктов для подвижных игр.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год г

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б « Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.2002г (стр.101 – 106)

Безруких М.М. , А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании».Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.

Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования. http://www.maam.ru/

1.Конспект ОД. Беседа «Витамины и полезные продукты»

2. Конспект ОД. Беседа «Витамины и здоровый организм»

3. Анкета для родителей «Питание в семье».

4.Конспект взаимодействия с родителями. «Круглый стол». Тема: «Здоровое питание».

5. Картотека стихов про витамины.

6.Пословицы, скороговорки, считалки.

Конспект О.Д. Беседа «Витамины и полезные продукты»

Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

— учить детей различать витаминосодержащие продукты;

— объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. (Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Где живут витамины?)

Давайте посмотрим в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д. Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! (Дидактическая игра «Полезно- вредно»). Незнайке подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка? Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Я тоже хочу с вами поиграть. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

— Каша — вкусная еда, это нам полезно.

— Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети.

— В луже грязная вода, пить ее полезно.

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям.

— Фрукты — просто красота! это нам полезно.

— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки.

— Овощей растет гряда, овощи полезны.

— Сок, компот на обед, пить полезно детям.

— Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети.

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья!

Конспект О.Д. Беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

— познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С, D; — различать витаминосодержащие продукты питания;

— развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье — всему голова, всего дороже». Объясните ее значение. (Ответы детей: человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать). Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? ( А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашает детей сесть за столы). (Воспитатель показывает витамины — смайлики, дети называют их).

Воспитатель: Ребята, витамины — это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей) Где прячутся витамины? Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты, содержащие витамин А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам! (Ставит наборное полотно – (машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания)

Воспитатель: Важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья

Их без меры есть нельзя.

Воспитатель:Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.

«Я, Незнайка, всем приветик!

Расскажу один советик.

Чтоб здоровым стать и сильным

Ешьте больше витаминов.

Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся они?

Ты, скорее их найдешь

Если мои стихи прочтешь».

Воспитатель: Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читает стихи, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).

Стихи от Незнайки.

Сок морковный всех полезней

Помогает от болезней.

И на завтрак и на обед

Ты съедай кило конфет

Будешь точно здоровей

Даже трех богатырей.

Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно.

Пей напиток «Пепси-Колу»

Самым умным будешь в школе.

Рыбий жир вы принимайте,

Ваши кости укрепляйте.

Молоко и черный хлеб

Это мой второй обед.

Ты запомни – это просто

Это витамины роста.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами и приглашение к нам в детский сад! (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребѐнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребѐнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании

Спасибо за участие!

Памятка для родителей «Витамины в жизни ребѐнка»

Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьей.

«Круглый стол» на тему:

«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».

Цель: Выявить проблемы семьи в вопросах здорового питания;

Расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

Повысить педагогическую компетентность родителей;

Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

1. Вводная часть

2. Основная часть: Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание». Презентация работ родителями «Мое любимое блюдо». Игра «Слово-эстафета»

3. Заключительная часть. Рефлексия.

1. Вводная часть.

— Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только умными и образованными, но и здоровыми. Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном возрасте. А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.

2. Основная часть.

Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание».

— Сформулируйте определение «здоровое питание». Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.

— На какие группы можно разделить продукты? Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

— Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка? (Обсуждение вопроса родителями).

— В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода — из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.

— Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто? (Обсуждение вопроса родителями).

Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия. 5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

Презентация родителями приготовленного блюда «Мое любимое блюдо».

— Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами. Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущего альбома «Мое любимое блюдо».

— Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня? Обсуждение вопроса родителями.

— Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

— Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

-Разнообразие продуктов питания.

-Соблюдение гигиены питания.

-Удовольствие от процесса еды.

Игра «Передай соседу».

— Сейчас мы будем передавать нашу «Витаминку» по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я. » Родители высказывают свои предложения.

3. Заключительная часть.

— Какие открытия вы для себя сделали?

— Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.

Стихи про витамины.

В огороде для Полины

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:

Ярко- красные — малина,

Синие — юрги горошки,

Да смородины серёжки –

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька — гранат.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Растут у тёти Зины

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Источник

Читайте также:  Sponser все спортивное питание