Меню

Конспект логопедического занятия продукты питания подготовительная группа



Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

воспитателя детского сада №12 «Солнышко» г. Анапа

«Продукты питания»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Продукты питания» 4.02.2019 г

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

– образовательные: закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации;

– развивающие: развивать внимание, связную речь, память. Развивать умения подбирать действия и признаки;

– воспитательные: воспитывать уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения.

Ход занятия:

Речевая игра «Здравствуй».

Воспитатель читает стихотворение Т. Сикачёвой, дети действуют по тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской… курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

На доске – таблица, карточки с изображением продуктов.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите таблицу и найдите отгадку к загадке.

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

Воспитатель: Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?

Воспитатель: Продукты чего?

Воспитатель: (Слайд №1) Сегодня, дети, мы поговорим с вами о том, какие бывают продукты питания, вспомним, как готовят пищу. Скажите, какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на таблице.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь» (Дети выполняют круговые движения ладонями – имитация скатывания колобка): (Слайд №2) Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Воспитатель: Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и многие другие. (Слайд №3)

– Что делает пекарь?

Дети: Пекарь печет хлеб, батоны и т.д.

– Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики?

Дети: Пекарь испек сушки, калачи, бублики из муки.

– Назовите другие продукты из муки.

Дети: Макароны, пироги, печенье и т.д.

– Продукты из муки какие?

Упражнение «Колечки» (Дети поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами). (Слайд №4)

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег». (Слайд №5)

Воспитатель: Назовите продукты из молока. (Слайд №6)

Дети: Из молока делают сыр, творог, масло, кефир, сметана, йогурт…

– Продукты из молока какие?

Воспитатель: Ходит Митя, как Кощей, (Слайд №7)

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

– Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Воспитатель: Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и другие. (Слайд №8)

А еще есть продукты из рыбы – «рыбные». (Слайд №9)

Игра с мячом «Думай и отвечай» (Слайд №10)

Воспитатель (бросает мяч ребенку и задает вопросы): Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят?

Ребенок: Рыбу, яйца, картофель.

– Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? (Слайд №11)

Ребенок: Пироги, булки, торты, печенье, калачи, ватрушки.

Макароны кипятят или варят? Назови, что еще варят? (Слайд №12)

Ребёнок: Кашу, суп, компот, сосиски, картофель.

Физкультминутка «Маша и медведь». (Слайд №13)

Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя): Сяду на пенек, съем пирожок».

Машенька (грозит пальчиком): Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

Игра «Съедобное – несъедобное».

Воспитатель называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

Игра «Четвертый лишний». (Слайды №14-17)

– молоко, сыр, хлеб, масло,

– хлеб, торт, яблоко, рулет,

– огурцы, горох, рыба, томатный сок,

Читайте также:  Питание спортсмена перед соревнованием

– колбаса, йогурт, сосиски, курица.

Дидактическая игра «Совершенно верно» (Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

– Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

– Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

– Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

– Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

– Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

– Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

– Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? (Слайд №18) Как нужно вести себя в магазине?

Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

Источник

конспект фронтального занятия в логопедической подготовительной группе на тему «продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию творческих речевых способностей по теме «Продукты питания»

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по развитию творческих речевых способностей 44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72

Конспект фронтального занятия на тему:

«Составление творческой сказки «Спор продуктов»

С элементами ТРИЗ

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела

Учитель-логопед высшей кв. кат.

Цель: формирование творческой речевой активности.

-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;

— обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

-развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

— воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;

Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

— Кто догадался о чём мы сегодня поговорим ? (ответы детей)

— Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)

— Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

Сказка «Спор продуктов»

«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?

— Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

— Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

— Я вкуснее всех, — заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

— Я вкуснее всех, — закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

— Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).

«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

— Кто же промолчал в этом споре? (конфета)

— Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)

— Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему ? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

— А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? (Проводится игра «Хваста», применение ТРИЗ )

— творог вкуснее всех, потому — что …. ( он очень полезный для здоровья зубов)

— масло сливочное …. ( потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!»)

— Сосиска, потому что … ( её можно быстро отварить и съесть)

— колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)

— пирожное, потому что …. ( оно сладкое и красивое)

— хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!»)

3. Физкультурная пауза: выполнение этюдов и упражнений с элементами психо и артикуляционной гимнастики: «Сильный и крепкий штангист», «Мороженое», «Вкусная конфета».

4. Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» с использованием муляжей и шапочки Тани.

— Ой, ребята, я кажется слышу чей-то шёпот! ( открывает накрытые на подносе продукты) и предлагает детям придумать сказку и обязательно подумать, чем может похвастаться каждый продукт.

5. Итог: Мы сегодня вспомнили много продуктов питания и придумали интересную сказку о них. В каких же продуктах больше всего витаминов ? (в овощах и фруктах, их можно есть в больших количествах).

Загадки о продуктах питания.

  • Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб, батон)

  • Не шита, не кроена, вся в рубцах;

Без счёта одёжек и все без застёжек (капуста)

Источник

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»

юлия запащикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Продукты питания«

Учитель- логопед Запащикова Ю. И.

Цель занятия:

Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека.

Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных. Закрепить умение подбирать обобщающее слово.

Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

предметные и сюжетные картинки;

силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов;

печенье, мяч, прозрачные баночки, наполненные крупами.

Ход занятия

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

— Пожелайте соседу «Доброе утро» и назовите его ласково

(- Доброе утро, Анюта)

2. Логопед: «Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

Логопед: Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но сначала…

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Логопед:

— Здравствуй, Незнайка! Какой ты бледный, худенький.

Ходит Незнайка, как Кощей

Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости,

А любит только сладости.

— Как вы думаете, почему Незнайка худой и слабый?

Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Логопед:

— Сейчас ребята расскажут тебе, Незнайка, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым.

3. Корзина с картинками, на которых нарисованы продукты.

Дети берут картинку и называют продукты с притяжательными местоимениями

Логопед:

— Печенье, хлеб, торт сделаны из чего? (из муки, значит это какие продукты? (мучные)

— из чего приготовлены колбаса, котлеты, сосиски? Какие это продукты? (мясные).

— назовите продукты, для приготовления которых используют молоко. Как называются эти продукты? (молочные)

4. «Разложи по полкам»

Верхняя полка для молочных продуктов, средняя для мясных, нижняя – для мучных. Дети раскладывают картинки по полкам.

– Где продают продукты? (в магазине)

— как называют магазин, в котором продаются молоко, сыр, сметана? — МОЛОЧНЫЙ

— колбаса, ветчина, сосиски? — МЯСНОЙ

— хлеб, батон, булочки? – ХЛЕБНЫЙ

6. «Есть — Нет» (с опорой на картинки).

Логопед:

— Для того чтобы приготовить обед нужны продукты. Прежде чем их купить, необходимо выяснить, какие из них у нас уже есть.

У меня есть сметана, но нет кефира.

У меня есть кефир, но нет мяса, и т. д.

7. Логопед:

Продукты мы купили, что же можно из них приготовить?

Д\И «Волшебный мешочек». (Манка, греча, горох, пшено, геркулес, картошка, рыба). Дети вынимают из мешочка емкость с крупой или муляж овощей и отвечают, что из этого можно приготовить.

— у меня рис. Из риса можно сварить рисовую кашу.

8. Упражнение «Пирожки с начинкой»

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением.

Логопед: Суп и кашу мы сварили, а теперь испечем пирожки. С какой начинкой они могут быть?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

— Это капуста. Мы испечем капустный пирог, морковь – морковный.

Малина — малиновый, земляника – земляничный.

гриб — грибной, рыба — рыбный.

Логопед: (Показывает силуэтные изображения).

— Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Логопед: Начинка из овощей, какая (Овощная)

Логопед: Как назвать, одним словом малину и землянику? (Ягоды)

Логопед: Начинка из ягод, какая (Ягодная)

на листе бумаги изображение продуктов, которые необходимы для приготовления салата, компота, супа.

Логопед:

— Незнайка принес с собой свою книгу рецептов. Исправьте ошибки, если они там есть. Работать будем в командах. (Дети зачеркивают лишний продукт)

Проверка выполнения задания. Дети проверяют друг у друга.

Логопед:

-Варим компот. Какой продукт лишний?

-Какой продукт не пригодится для приготовления щей?

— Что не понадобится для заваривания чая?

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях,

сгибают и разгибают пальцы рук

Всё купили наконец. рукопожатие.

11. Игра с мячом «Думай и отвечай»

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).

— Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребёнок. Рыбу, яйцо, картофель.

Логопед:

— Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок. Пироги, торты, печенье.

Логопед:

— Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребёнок. Кашу, суп, компот, макароны.

12. Развитие фразовой речи.

Игровой приём «Поможем Незнайке исправить ошибки»

— Незнайка постарался записать то, о чем мы сегодня говорили, но у него не все получилось. предлагаю исправить его ошибки.

Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. — Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. — Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. — Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. — Света любит гороховый суп.

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

Логопед:

-Незнайка благодарит вас и хочет угостить. (печенье)

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания». Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Оборудование:.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья» Тема: «Семья» Цель: Активизация словаря на тему «Семья» Задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты» ТЕМА «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Лексическая тема «Продукты» Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Занятие для детей дошкольного возраста «Продукты питания» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,.

Источник